Гимнастика мозга
учебно-методический материал по зож на тему

Елкина Надежда Викторовна


В 2013 году я окончила обучение по программе "Снятие учебного и рабочего стресса. Телесно-ориентированные методы". С тех пор активно применяю кинесиологические упражнения в своей работе. Для тех, кто еще не знаком с этим направлением предлагаю начать свое знакомства с комплекса "Ритмирование". Это отличный инструмент для работы с неуверенными в себе, гиперактивными, тревожными детьми  и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmirovanie_kompleks_kinesiologicheskih_uprazhneniy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений «Ритмирование»

Выполняя увлекательные и легкие физические упражнения, вы активизируете определенные участки мозга, тем самым интегрируя движение и мысль.  Упражнения помогают вам улучшить свое состояние, почувствовать уверенность в себе и прилив сил, а также настроиться на выполнение дел и более ясно выделить важные для вас приоритеты.

Упражнения можно выполнять утром или в середине дня в хорошо проветренном помещении. Каждое упражнение выполняется такое количество времени, которое необходимо для вас сейчас.

  1. «Вода». Вода лучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Обезвоживание вызывает снижение энергетического потенциала нашего тела и запускает стрессовую реакцию. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы! Важно выпивать воду перед началом и в процессе любой умственной деятельности.  Все учебные навыки улучшаются с приемом воды. Особенно необходим прием воды перед контрольными работами или в ситуациях возможного стресса. (Сок, чай и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода.)

  1. «Позитивные точки». Упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом к головному мозгу, за счет чего происходит лучшее восприятие информации, улучшается одновременная работа глаз, снижается визуальное напряжение, повышается уровень энергии.

Алгоритм выполнения:

  • Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
  • Положите одну руку ладошкой на пупок.
  • Вторую руки разместите под ключицами. Справа и слева от грудины под ключицами между первым и вторым ребром находятся кнопки мозга.
  • Массируйте (легкое поглаживание) кнопки мозга с одной стороны большим, а с другой стороны средним и указательным пальцами. Для детей возможна активизация зоны кнопок поглаживанием ладошкой. Рука на пупке остается неподвижной.
  • Поменяйте руки и повторите упражнение.

Возможно выполнение упражнения сидя.

  1. «Перекрестные шаги».  Данное упражнение улучшает учебные навыки письма, чтения, слушания и усвоения информации; способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни, в спорте и ориентировки в пространстве. «Перекрестные шаги желательно  делать медленном темпе. При этом нужно чувствовать как работают мышцы живота.

Алгоритм выполнения:

  • Встаньте прямо.
  • Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги, которое двигается навстречу. Легко касаясь соединяем локоть и колено. Либо соединяем левую руку с правой ногой за спиной.
  • Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

4.  «Крюки Деннисона». Упражнение делает дыхание более спокойным и глубоким. Позволяет лучше воспринимать новую информацию за счет повышения внимания и развивает устную речь за счет снятия зажимов. Упражнение состоит из двух частей.

Часть 1

  • Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
  • Вытяните руки вперед на уровне груди ладошками наружу. Скрестите их, образуя «Замок» ладошками.
  • Сгибая локти, выверните этот «замок» из ладошек вовнутрь и прижмите к груди.
  • Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят мягко вверх, голова при этом не задирается, двигаются только глаза. Дыхание и тело расслаблены.

Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, то лучше в этой же позе сесть.

Часть 2

  • Поставьте ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Разомкните «замок» из ладошек и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Кончики пальцев смотрят вниз чуть ниже пупка. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на небе. Постойте так еще нужное вам время.

Педагог-психолог Елкина Н.В.

Материал подготовлен по брошюре «Снятие учебного и

рабочего стресса. Сборник упражнений образовательной

кинесиологии» С.С. Смирновой, О.А. Цыпленкова.

Получить консультацию по выполнению данного комплекса Вы можете у специалистов центра «Доверие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гимнастика мозга"

Кинезиология. "Гимнастика мозга"...

Гимнастика мозга на уроках в начальной школе

На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....

проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».

: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...

Занятие по программе "Гимнастика мозга"

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ре...

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития

Материал для родителей и педагогов...

гимнастика мозга перечень упражнений

материал для педагогов и родителей...