КВН « Мой организм и здоровье»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Жукова Елена Павловна

Цель мероприятия:выявить уровень освоения материала по теме"Мой организм и здоровье" у учащихся первого года обучения по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная  начальная школа – детский сад №144»

Составила: Жукова Елена Павловна, воспитатель ГПД

МБОУ «СК НШ-ДС  № 144»

КВН

Тема « Мой организм и здоровье»

Цель: выявить уровень освоения материала по теме у учащихся  первого года обучения

Предварительная работа: подготовить приветствие, презентация

Материал: бейджики  красного и желтого цветов для обозначения команд, схематичное изображение человека (с ошибками), муляжи разнообразных сластей с прикрепленными к ним табличками с составом продуктов, корзинки, таблички с названиями физкультминуток,  раскраски для конкурса «Спокойной ночи»

Оценочные материалы:

Все конкурсы оцениваются по 3-х бальной системе

1 балл - ответ не правильный

2 балла - ответ односложный

3 балла - ответ правильный и развернутый

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим веселую игру КВН.  -- А вы знаете, что значат эти три буквы?

К – клуб  В – весёлых  Н – находчивых

 - Сегодня мы увидим кто из вас самый веселый и находчивый. Прошу команды выйти на сцену и поприветствовать друг друга.

- Разрешите представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Ведущий: Тема нашей игры « Мой организм и здоровье» 

 Первое задание связано со строением организма. На ваших столах лежит схематичное изображение человека. Прошу вас посмотреть внимательно и отметить, всё ли правильно изображено на этом рисунке.  Дорисуйте то, чего не хватает и отметьте, какие органы для чего нужны (на выполнение задания дается 5 минут).

( По истечении условленного времени команды защищают свой ответ, а жюри выставляет баллы на табло)

Конкурс капитанов

Ведущий: следующий конкурс « Конкурс капитанов», прошу капитанов выйти ко мне. Вам нужно будет ответить на вопросы. Я зачитаю вопрос, если вы знаете ответ на него, быстро поднимаете руку и отвечаете. Если ответ не верен, право ответить на него переходит к другому капитану. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы к конкурсу:

-назовите 5 чувств, которые помогают человеку в жизни  (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние)

- назовите самый большой орган человека (кожа)

- как называется мышца, которая прикреплена только с одной стороны? (язык)

- сколько слюны  вырабатывает человек за сутки? (3 литра)

- зачем нужны зубы? (пережевывание пищи, речь, красота)

Жюри подсчитывает баллы

 Конкурс «безопасные сласти»

Ведущий: сейчас вам предстоит отправиться в «магазин», выбрать безопасные сласти и объяснить свой выбор (члены команд набирают муляжи сластей в корзину и ставят каждая на свой стол, затем кто-то из членов команд объясняет  свой выбор).

  Конкурс физкультминуток

Ведущий: всем известно, что без движения нет здоровья .  Поэтому настало время для  физкультминутки. Каждая команда выбирает физкультминутку путем жеребьевки и проводит ее, привлекая членов команды-соперника. Жюри оценивает качество выполнения и эмоциональный посыл каждой команды (каждой команде дается 2 минуты на подготовку)

 Конкурс « Спокойной ночи»

Ведущий: после долгого дня необходим полноценный отдых. Сейчас вам представляется  возможность, рассказать о том, как правильно подготовиться ко сну. Вам помогут раскраски. Выберите и раскрасьте  лишь те картинки, на которых изображены  действия, способствующие быстрому засыпанию. На выполнение задания отводится 10 минут.

Жюри подводит итоги игры, награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые гимнастики

Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? ( быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули ( пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили ( выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали ( пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об друга)

И открыли (пальцы расцепились)

Здравствуй пальчик

(проговаривая каждую строчку, дети массируют каждый пальчик, загибая его в кулачек)

Пальчик-пальчик, где ты был?

Я с братьями в лес ходил.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Гимнастика для глаз.

Бабочка

Спал цветок – (закрыть глазки, расслабиться, помассировать веки)

И вдруг проснулся, - (поморгать глазками)

Больше спать не захотел, - ( поднять руки вверх, посмотреть на них)

Встрепенулся, потянулся, - ( глазами вправо, влево, вверх, вниз)

Взвился вверх и на нос сел.(руки вытянуть вперед и коснуться обеими руками носа, провожая взглядом.)

День и ночь

День. На улице светло. ( глаза широко раскрыты)

Птичка скачет за стеклом,

Вправо прыг, влево прыг,

все «чирик», да «чирик» (глазами вправо, влево)

Ночь. Кругом темно (глаза плотно зажмурены)

 И вдруг звезды высыпались в круг (Широко раскрыть глаза и вращать ими по кругу)

Очень звезды далеко,

Рассмотреть их нелегко.  (Приложив ладонь ко лбу «козырьком», рассматривать самую далекую точку в комнате.)

Для правильной осанки

Все ребята дружно встали (выпрямились)

И на месте зашагали.  (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки вверх, потянулись)

А теперь назад прогнулись. (руки за голову, прогнуться назад)

Как пружинки мы присели (присели)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть на стулья)

Мы проверили осанку

Мы проверили осанку

И свели лопатки (встать прямо, лопатки вместе )

Мы походим на носочках, (ходьба на месте на носочках)

А потом на пятках (ходьба на месте на пятках)

А теперь мы не ребята,

Идем как мишка косолапый.  (ходьба на внешней стороне стопы )

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.  (бег на месте)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые зубы - здоровый организм

Цель:  1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.  2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.  3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью....

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

Классный час "Здоровые зубы-здоровый организм"

Классный час по здоровому образу жизни...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...

Технологическая карта урока "Мой организм и здоровье"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Мой организм и здоровье"...