Урок физической культуры конспект
материал по зож на тему

Урок физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физ-ра86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по заданию

II.
Актуали - зация знаний.

Строевые организационные команды.

Ходьба с заданием

Бег

Комплекс ОРУ (см. приложение №1)

Дает команды:

- «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

- В обход налево шагом марш!

- Спина прямая, смотрим пред собой, дистанция 2 шага!

Формулирует задание:

1) Руки вверх, на носках (0,5круга)

- Марш!

- Без задания! Марш!

2) Руки к плечам, на пятках(0,5круга).

- Марш!

- Без задания!

- Бегом марш (6 кругов)

Дает методические указания:

(Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

- «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг)

«Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

- Класс! «Стой! Раз! Два!»

- Класс! «Налево»

- «На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь»

- Первые номера, шесть шагов «Вперед марш!» Вторые номера, четыре шага «Вперед шагом марш!» Третьи номера, два шага «Вперед шагом марш!» Первые номера, на месте.

- Налево, к своим скамейкам, марш!

Формулирует, объясняет, и показывает упражнения.

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ на месте.

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные – активно взаимодействуют с учителем.


Регулятивные –
осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

III. Изучение

нового материала

Эстафеты (Приложение 1)

Объясняет правил упражнений.

Выполняют

Фронтальная

Личностные –адекватно воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Регулятивные – принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Оценка пройден -
ного урока.

IV. Первичное осмысле -
ние и закрепле -
ние.

Эстафеты

Объясняет правил и их выполнение.

Фронтальная

Коммуникативные –  контролируют свои действия.

Регулятивные – принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Играют в командные игры.

V. Рефлексия.

Подводят итоги урока

- Что узнали сегодня нового на уроки?

- Какие качества мы развивали на уроке?

- Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные – строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение 1

1. Передача баскетбольного меча над головой. По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем. Если какой-либо игрок уронит мяч, то он должен сбегать за ним, встать на свое место и продолжить игру.

2. Участники становятся в колонны за линию старта. У капитанов в руках баскетбольный мяч. В 15-20 местах стоят флажки для поворота. По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т.д. Мяч нельзя вести двумя руками, задерживать его, катить. Если такое случится, то судья возвращает игрока на то место, где это произошло, и ведение продолжается с того места. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

3. Участники становятся в колонны за линию старта. У капитанов в руках баскетбольный мяч. В 15-20 местах стоят флажки для поворота. По сигналу капитаны начинают ведение мяча левой рукой, обогнув флажок. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т.д. Мяч нельзя вести двумя руками, задерживать его, катить. Если такое случится, то судья возвращает игрока на то место, где это произошло, и ведение продолжается с того места. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

4. Команда строится в колонну поближе друг к другу, ноги врозь. У капитана команды мяч.
Задача: прокатить мяч между ног у членов всей команды. Последний участник встаёт в начало колонны и снова прокатывает мяч и т.д.

5. Передача волейбольного меча по правой стороне колонны.  По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает мяч двумя руками по правой стороне второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.

6. Передача волейбольного меча по левой стороне колонны.  По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает мяч двумя руками по левой стороне второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.

7. Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3 метров находится обруч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды кидает волейбольный мяч, пытаясь попасть в центр обруча, ловит мяч, возвращается и передает его второму участнику,  становится в конец колоны. . Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.

8. Эстафета " Кенгуру" Игроки строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

9. По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

10. «Хоккей с мячом» По сигналу каждому игроку нужно ведением мяча клюшкой пробежать между обручами и вернуться назад таким образом и передать клюшку с мячом следующему игроку, который выполняет аналогичное задание.

Школа: № 95                                                                                                                                                                              Дата: 01.04.2016

Класс: 3                                                                                                                                                                                      Методист: Голощапов С.А.
Кабинет: спортивный зал                                                                                                                                                         Студент: Савченко Мария
Учитель: _________________

Урок: 3

Тема урока «Эстафеты»

Цели и деятельности учителя

Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные – обучить детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: стремиться показать лучший результат в эстафете с мячом, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в командах.

Образовательные ресурсы

Свисток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...