Физкультминутки, пальчиковые игры, песни
материал по зож (1, 2, 3 класс) на тему

Осипова Инна Валерьевна

Представлены интересные стихи и песни для использования в качестве динамических пауз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_palchikovye_igry_pesni.docx275.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В процессе обучения необходимо научить детей воспринимать на слух русскую речь, вести несложный разговор в рамках доступной для них тематики (о своей семье, о себе, о товарищах, о животных, об играх и т.д.); составлять небольшое описание картинок, предметов, известных им действий, используя усвоенные слова, грамматические формы, синтаксические конструкции и несложные образцы речи. Для более эффективного обучения использовалась специальная артикуляционная гимнастика для развития органов речи и правильного воспроизведения иноязычных звуков, слов и конструкций.

Для развития мелодики русской речи и элементарного аудирования на первоначальном этапе овладения русским языком велась планомерная работа со считалочками, песенками, чистоговорками, загадками, рифмовками. Выбор того, что должно быть заучено принадлежит учителю, который подбирает материал с учетом календарных дат, сезонности и речевых возможностей детей всего класса. Всё это на фоне постоянного использования наглядного материала и ТСО.

Для начала урока

  1. Динь-дилинь, звенит звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке (Показывают на уши), 

Глазки широко раскрыты (Показывают на глаза). 

Слушаем (Показывают на уши), запоминаем (Показывают на голову),

Ни минутки не теряем (Машут указательным пальцем)!

  1. Я тетрадь свою открою

         И наклонно положу (Показывают).

         Я, друзья от вас не скрою,

         Ручку я вот так держу (Показывают ручку в руке).  

         Сяду прямо не согнусь,

         За работу я возьмусь.

  1. На уроке я сижу (мы сидим, ты сидишь),

Я читаю (мы читаем, ты читаешь), я молчу (мы молчим, ты молчишь),

Я считаю (мы считаем, ты считаешь), я рисую (мы рисуем, ты рисуешь),

Я пою (мы поем, ты поешь) и я танцую (мы танцуем, ты танцуешь).

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

  1. Учитель:    

- Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Ученики:

- Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Физкультминутки

  1. После аппликации, рисования или лепки рыбки:

Плавники у рыбок есть,

И чешуек нам не счесть.

Хвостик плыть им помогает,

Жаль, что рыбки не болтают.

  1. После аппликации, рисования или лепки зайчика:

Жили-были зайчики

(Показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(Разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(Показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(Сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(Проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(Имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, приседая)

Одевали тапочки.

(Руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Можно другое:

-Зайчик, зайчик, чем ты занят?

-Я морковку догрызаю!

-А чему ты, Зайчик, рад?

-Рад, что зубы не болят!

  1. После аппликации, рисования или лепки самолета:

Самолет улетит (Руки расставлены в стороны)

К небесам, в облака (Руки подняты вверх).

Мы ему говорим (Я ему говорю. Ты ему говоришь.

Он (она) ему говорит.):

До свиданья! Пока (Машут рукой)! 

  1. Лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

(Имитировать умывание)

Полотенцем растирались.

(Имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

(Имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям - физкульт-привет!

(Резко поднять руки вверх)

  1. Хоровод

Мыши водят хоровод,

        На кровати спит наш кот.

Тише мыши не шумите,

        Кота Ваську не будите.

        Вот проснется Васька кот,

        И разгонит хоровод.

  1. Зайка серенький

Зайка серенький сидит (Приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит.

   Вот так, вот так,

   Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Лапки надо бы погреть.
(Хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Топаем ногами или прыгаем)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(Пугаемся и разбегаемся по комнате)

  1. Вот так!

Рано утром, поутру

(жест-указание на наручные часы)

Я ладошки вымою

(жест, имитирующий мытье рук)

Вот так, вот так

Я ладошки вымою

Рано утром, поутру

(жест-указание на наручные часы)

Водою я глаза протру

(жест, имитирующий умывание лица)

Вот так, вот так

Водою я глаза протру

Рано утром, поутру

(жест-указание на наручные часы)

Зубы чистить я иду.

(жест, имитирующий чистку зубов)

Вот так, вот так

Зубы чистить я иду.

Рано утром, поутру

(жест-указание на наручные часы)

Я пирог на всех делю

(жест, имитирующий нарезание пирога)

Вот так, вот так

Я пирог на всех делю

Рано утром, поутру

(жест-указание на наручные часы)

Чаю всем сама налью

(жест, имитирующий размешивание сахара в чашке чая)

Вот так, вот так

Чаю всем сама налью.

  1. Кто умеет чисто мыться?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (Руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (Руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (Моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (Моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

  1. Пляска с куклами.

Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Уложила куклу спать,

Стала песню напевать,

Баю-баю, баю-бай,

Глазки кукла закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Кукла будет отдыхать,

А (девочка)  плясать.

Куклы будут отдыхать.

А ребята все плясать.

Ля-ля-ля, не спеша,

Очень пляска хороша!

  1. Зайчики и лисичка

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(Дети прыгают врассыпную по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(Садятся на корточки и «роют» землю)

 Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

(«Лисичка» бегает между «зайцами»)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

(«Зайчики» разбегаются, а «лисичка» их догоняет)

  1. Ой, летали птички

Вот летали птички,

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали-

Крыльями махали (Летают)

На дорожку сели,

Зёрнышек поели.

Клю-клю-клю, клюю-клю-клю-

Как я зёрнышки люблю. (Клюют)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. (Чистят пёрышки)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок-

Прыгаем по веткам (Прыгаем)

  1.  Погремушки

Ах, как весело сегодня

Веселятся малыши.

Деткам дали погремушки-

Погремушки хороши! (Звенят погремушками)

Погремушки вверх пошли,

Выше, выше, малыши. (Погремушки вверх)

Погремушки деткам дали-

Погремушки хороши. (Погремушки вниз)

Где же, где же, погремушки?

Спрятали их малыши. (Спрятали)

Покажите погремушки-

Погремушки хороши. (Показали)

Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши.

Постучали, поиграли-

Погремушки хороши. (Стучат об пол)

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток –

Наши детки хороши. (Бегут) 

  1.  Лисички

– Кто вы?

– Мы ЛИСИЧКИ,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

– Мы ЛИСИЧКИ тоже.

– Как, с одной-то лапкой?                                                

– Нет, ещё – со шляпкой.

  1. Мы идем

Я иду, и ты идешь - раз, два, три.

(Шаги на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

(Хлопки в ладоши)

Мы идем, и мы поем - раз, два, три.

(Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

(Шаги на месте)

  1. Звериная зарядка

Раз – присядем, два – подскок,

Это зайкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

И головкой покивать,

И хвостиком повилять.

А волчата – спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Долго топчется на месте.

Делаем еще разок все вместе.

  1. Калачи

Ча-ча-ча-ча-ча-ча - (Три хлопка)

Печка очень горяча.

Чи-чи-чи-чи-чи-чи - (Три хлопка)

Печет печка калачи.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу - (Три хлопка)

Будет всем по калачу.

Чо-чо-чо-чо-чо-чо - (Три хлопка)

Осторожно, горячо!

  1. Лесоруб

Лесоруб рубил дрова:

Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками)

Прямо постоял немножко, (Стоять прямо)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге)

И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге)

Снова прямо постоял.  (Стоять прямо)

И опять рубить дрова:

Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками)

  1. Мельница

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

(Наклоны вперед)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

(Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

(Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.

(Шаги на месте)

Поскакали, потянулись -

Вот и славно отдохнули.

(Сесть за парту)

  1. Круг

(Все движения выполнять)

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

  1. Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

  1. Прятки

Где же, где же наши ручки

Где же наши ручки? (Дети прячут руки за спину)

Где же, где же наши ручки

Нету наших ручек?

Вот, вот наши ручки

Во-от наши ручки! (Показывают руки, вращая кистями)

Пляшут, пляшут наши ручки

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки

Где же наши ножки? (Сидят на корточках, обхватив колени)

Где же, где же наши ножки

Нету наших ножек?

Вот, вот наши ножки

Во-от наши ножки! (Выставляют ноги на пятку)

Пляшут, пляшут наши ножки

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки

Где же наши детки? (Закрывают глазки ладошками)

Где же, где же наши детки нету наших деток?

Вот, вот наши детки

Во-от наши детки! (Приплясывают и хлопают в ладоши)

Пляшут, пляшут наши детки

Маленькие детки.

 

Песни

  1. «Заинька»

(Ребенок должен показывать то, о чем говорится)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так топни ножкой!

Вот так топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши! (2 раза)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так повернись! (2 раза)

Заинька, попляши (Делаем ручками вращательные движения – «фонарики»)

Серенький, попляши,

Вот так попляши! (2 раза) (Подпрыгиваем на двух ногах)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так поклонись!  (2 раза)

  1. «Если весело живется…»

Если весело живется, хлопай (топай, щёлкай) так…

Если весело живется, хлопай (топай, щёлкай) так…

Если весело живется, ты другого научи,

Если весело живется, хлопай (топай, щёлкай) так…                        

  1. «Русская плясовая» (песня-танец)

Ну-ка «русскую» давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали,-

Постараемся, постараемся!

Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся.

Вот мы кружимся и пляшем

И хорошим деткам нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

Как мы здорово плясали

Да немножечко устали…

Попрощаемся, попрощаемся.

А теперь пошли вприсядку,

Вот какие мы ребятки-

Не стесняемся, не стесняемся.

  1. «Что умеют наши ножки?» (песня-танец)

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! (Маршируем)

 

Что умеют наши ножки?

Побежим-ка по дорожке! (Бег)

 

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! (Пружиночка)

 

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! (Выставление ноги на пятку)

 

Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! (Гладим ножки)

  1. «У кого что?»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

  1. «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

        Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

        Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.          

  1. «Вот так»

Рано утром, поутру

(Жест-указание на наручные часы)

Я ладошки вымою

(Жест, имитирующий мытье рук)

Вот так, вот так

Я ладошки вымою

Рано утром, поутру

(Жест-указание на наручные часы)

Водою я глаза протру

(Жест, имитирующий умывание лица)

Вот так, вот так

Водою я глаза протру

Рано утром, поутру

(Жест-указание на наручные часы)

Зубы чистить я иду.

(Жест, имитирующий чистку зубов)

Вот так, вот так

Зубы чистить я иду.

Рано утром, поутру

(Жест-указание на наручные часы)

Я пирог на всех делю

(Жест, имитирующий нарезание пирога)

Вот так, вот так

Я пирог на всех делю

Рано утром, поутру

(Жест-указание на наручные часы)

Чаю всем сама налью

(Жест, имитирующий размешивание сахара в чашке чая)

Вот так, вот так

Чаю всем сама налью.

  1. «Звери делают зарядку»

1. Зайцы встали по порядку, (Повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись. (Поднять руки вверх и встать на носочки)

2. Рядом ежик травку топчет, (Подъемы на носочки)                          

Заниматься с нами хочет.    

Будем с ежиком шагать, (Марш на месте с высоко поднятыми коленями)

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

3. А лягушки на кувшинке (Прыжки на месте, руки как у лягушек)

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока (Руки поставить на пояс)

И качаются слегка. (Наклоны в стороны)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, (Наклоны корпуса в стороны)

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья    повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

Игры

  1.  Кто в каком вагоне едет?

Раздать картинки с животными. На доске вагоны.

- Это первый вагон. Там едет слон. Это второй вагон. Там едет…

  1.  «Светофор»

Красный — ясно, путь опасный.

Желтый — тоже не спеши!

А зеленый впереди,

Ты не бойся — проходи!

  1.  «Путаница»

Преподаватель показывает детям предмет и правильно называет его, например, карандаш. Затем еще несколько предметов: книга, карта, ручка. После этого, показывая на книгу, говорит: ручка, а показывая на карту, — карандаш. Дети должны внимательно следить за тем, какое слово произносит учитель и правильно указать на предмет, несмотря на «путалки» учителя. При проведении игры можно указывать на предметы в любой последовательности и т.д.

  1. «Эхо»

        Учитель громко говорит: А-А-А. Ученики-эхо тихо отвечают: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласных звуков: ау, уа, эа и т.д.

  1. «Замени звук»

- Сегодня мы с Вами поиграем со звуком [ч]. Я буду произносить вам слова, в которых необходимо заменить первый или последний звук на звук [ч].

в р а г – в р а ч        м а с т ь – ч а с т ь

т к а н ь – т к а ч                   к а ш а – ч а ш а

г р а м м – г р а ч                      г а й к а – ч а й к а

м е л – м е ч        х у д о – ч у д о

к л ю в – к л ю ч

к у л и к – к у л и ч

  1. «Волшебный мешочек»

 В красивый мешочек складываются мелкие игрушки, муляжи, карандаши или картинки с их изображением. Дети достают их с закрытыми глазами и, открыв глаза, называют их по-русски. – Это карандаш.

Воспитатель:

Ну-ка, …(имя), загляни,
Вынь картинку, назови.

        По мере отработки лексики в эту игру легко вписывается конструкция:

- У меня есть... кошка. - У меня есть карандаш.

  1. Что за предмет?

        Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

  1. «Что пропало?»

На столе раскладываются несколько предметов или их изображения. Водящий внимательно смотрит одну минуту на предметы, затем закрывает глаза. Педагог убирает со стола 1—2 предмета. Ребенок, открыв глаза, должен заметить, что исчезло. Остальные дети исправляют, помогают ему.

  1. «Давай познакомимся»

«Давай познакомимся. Меня зовут Петрушка, а тебя как? Где ты живешь? Как называется город, где ты живешь? А на какой улице ты живешь? Как зовут твою маму (папу, сестру)? и т.д.

  1. Кто больше увидит и назовёт

- У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

  1. «Накорми животное»

На картинках кошка, кролик, собака, медведь… И кость, молоко, мед, капуста… Дети берут картинку с едой и подносят к животному со словами «Я кормлю кошку… я кормлю собаку»

Пальчиковые игры

        Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи рук и пальцев. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Этот факт мы используем в работе с детьми.

        Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, полезны для развития речи младшего школьника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.  В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это облегчит овладение навыком письма.

  1. Свинка Ненила

(Кто-то надевает маску свиньи и говорит, остальные выполняют и приговаривают)

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький, - 1

То-то пригоженький; - 2

Ходит бочком, - 3

Уши торчком, - 4

Нос пятачком! – 5

  1. Петушок

Петушок, петушок, - 1

Золотой гребешок, - 2

Масляна головушка. - 3

Шелкова бородушка, - 4

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? – 5

  1. Умой личико!

Водичка-водичка, - 1

Умой мое личико! - 2

Чтобы щечки алели, - 3

Чтобы глазки блестели, - 4

Чтоб смеялся роток, - 5

Чтоб кусался зубок!

  1. Солнышко

Солнышко-солнышко! - 1

Взойди поскорей, - 2

Освети, обогрей -3

Телят да ягнят, - 4

Еще маленьких ребят – 5

  1. Зарядка для пальцев

Этот пальчик самый сильный,

Самый смелый, он - большой.

Этот замечательный

палец указательный.

Средний палец самый длинный,

Он как раз посередине.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Этот пальчик маленький,

Мизинец удаленький.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев- пара рук.

Вот твоё богатство, друг!

  1. Портные

Мы рубашку сшили мишке,

Мы сошьём еще штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

  1. Цветки

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

(раскрываем пальчики).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(шевелят пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

  1. Тук-тук

Тук-тук, строим дом (Кулачки стучат друг о друга), 

Дом высокий (Руки подняты вверх),

Дом с окном (Соединить средний со средним пальцем, большой с большим)

 С острой крышей и трубой (Руки над головой в форме крыши), 

В нём поселимся с тобой (Руками обхватывают себя, как будто обнимают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры для детей...

пальчиковые игры

Интересная подборка. Можно испльзовать при подготовке к школе ....

Пальчиковые игры - упражнения с мячом

Массажный мячик  - эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучша...

Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста

Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....

Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе.

Выступление на педогогическом совете по теме "Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе"....

Физкультминутки, пальчиковые игры, песни

Представлены интересные стихи и песни для использования в качестве динамических пауз...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...