Как привить любовь ребенка к физической культуре
материал по зож

Как привить любовь ребенка к физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_privit_lyubov_rebenka_k_fizicheskoy_kulture.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Как привить любовь ребенка к физической культуре.

                                      Выполнила:  Ефремова Марина Геннадьевна

                                                                      студентка 1 курса ЗФО,

.

                                                                       

                                                     

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой…………………..…4

1.1. Зарядка это весело…………………………………………………………...4

2.Десять советов родителям……………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………….8

Список литературы……………………………………………………………...9

Введение.

   Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровый и крепкий. В раннем детстве до 5 лет важно привить ребенку крайне полезную привычку – занятие физической культурой. Ведь люди, которые ведут активный образ жизни, значительно реже подвержены таким заболеваниями, как сколиоз, избыточный вес, гипертония, нарушение обмена веществ, болезни сердца, депрессия.

    Физическая активность детей хорошо влияет не только на здоровье, но и на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Благодаря занятиям спортом у детей отмечается увеличение концентрации внимания на протяжении всего дня и крепкий сон ночью. Так же во время физических нагрузок в организме человека происходит выброс эндорфинов – «гормонов счастья», которые оказывают хорошее влияние на настроение и самочувствие.

    Командные занятия спортом помогут детям развивать общительность, сопереживание. Собственные спортивные достижения помогут ребенку стать более уверенным в своих силах, сформируют положительную самооценку.

Специалисты рекомендуют уделять физической активности ребенка минимум 60 минут в день. Можно гулять, ездить на велосипедах, играть в баскетбол, футбол, или участвовать в подвижных играх во дворе.

Что касается систематических занятий в секциях, то изначально нужно спросить у ребенка каким видом спорта он бы хотел заниматься? Иначе можно привить нелюбовь к спорту, если ребенка заставлять им заниматься. Ведь дети любят делать только то, что им нравится. Примером могут служить: детский фитнес, зарядка, уроки танцев, гимнастика, фигурное катание и другие.

   Помните, что, любые занятия должны быть по душе ребенку, ведь только тогда он сможет с легкостью выдерживать тяжелые физические нагрузки.

 

1. КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ  ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

   Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

    Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

  Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

  Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

1.1. ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО.

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица.      Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

     Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

2.Десять советов родителям.

 

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

 

Совет 2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

 

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

 

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

 

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

 

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

 

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 Таким образом, только совместно педагогов, специалистов и родителей можно привить любовь ребенка к физической культуре.

 

 Заключение.

       Воспитание  любви к спорту должно начинаться с воспитания общей культуры маленького человека, одной из составляющих которой и является культура физическая. А между тем очень часто мы забываем именно об этой культуре. Учим детей быть добрыми, отзывчивыми, прививаем им любовь к книгам, учебе (по крайне мере стараемся!), много внимания уделяем изучению ребенком иностранных языков, водим в музыкальную школу, нанимаем репетиторов, если возникают пробелы в знаниях по каким-то предметам. А о физической культуре забываем и подчас очень удивляемся, если ребенок, придя из школы, сообщает, что по физкультуре учитель задал им на дом домашнее задание – выполнять какие-либо упражнения.

     Ставя главной целью здоровье ребенка, родители и окружающие взрослые люди должны приложить все силы, чтобы  воспитать любовь к спорту.    Первой ступенькой, которая заинтересует ребенка, может стать обычный шагомер. Положите его ребенку в карман и выйдете вместе с ним для прогулки, а возможно, и для утренней пробежки. Выполните вместе с ребенком несколько упражнений. Если вы занимаетесь на стадионе и там есть простейшие спортивные снаряды – обязательно поупражняйтесь и на них. Брусья, кольца, шведская стенка, перекладина – выбирайте то, что больше понравится вам и малышу. У ребенка должны быть не только игрушки, но и скакалка, обруч, мячи, велосипед.

       Со  временем интерес к спортивным занятиям должен перерасти в потребность. Пройдет время – он без вашего участия захочет заниматься каким-нибудь видом спорта. Не препятствуйте этому, а наоборот, всячески поощряйте детский выбор. Следите за его успехами, подбадривайте в случаях неудачи. В спорте может быть все: и победы и поражения. Ребенок в конечном итоге сам решит, заниматься спортом серьезно или оставить его как увлечение. И не важно, какую он выберет в жизни профессию, спорт он не забудет никогда. Дети, занимающиеся спортом, как правило, менее подвержены простудным болезням, у них стойкий иммунитет,  они более выносливы, трудолюбивы, обладают сильной волей.

Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. // Дошкольное воспитание. 1993. - №11. - с.4-18.

2. Атаев А.К. Физическое воспитание в семье/ А.К. Атаев, Б.В. Сермеев .- Киев: Здоровье, 1986. - 286 с.

3. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 80 с

4. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. М.: Просвещение. - 1988. - 366 с.

5. Выдрин В.М. Основы теории и методики физической культуры (учебник для техникумов физической культуры) / под общ. ред. A.A. Гужаловского. М.: ФИС, 1986. -35 с.

6. Васильков А.А. Теория и методика физического образования.-М., 2008.

7. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. М.: Педагогика, 1978. - 98 с.

8 Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру. М., 1990.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как привить любовь к чтению"

Сообщение на родительском собрании "Как привить любовь к чтению"...

памятка для родителей"Как привить у ребенка любовь к чтению?"

Родительское собрание по теме "Как привить у ребёнка любовь к чтению?"...

Доклад Тема: "Лечебная физическая культура как средство физического развития ребенка с ослабленным зрением".

Определение ЛФК. Краткая история развития ЛФК. Основная форма ЛФК. Упражнения ЛФК. Принципы и методические рекомендации коррекции отклонения у детей с ослабленным зрением. Схема построения урока ЛФК....

Как привить у ребенка любовь к чтению?

Руководство для родителей первоклассников о том, как заинтересовать ребенка чтением....

"Здоровый ребенок - успешный ребенок" программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе

программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе...

Консультация для родителей: "Как привить у ребенка любовь к книгам с раннего возраста".

Книга — это неиссякаемый и доступный источник знаний. В наше время существует множество различных книг в разных развивающих областях и на любой возраст....

Как привить у ребенка любовь к чтению.

Развиваем интерес к чтению....