Мастер- класс для педагогов
методическая разработка по зож

Рыжкова Марина Владимировна

В методической разработке предложен вариант проведения мастер- класса с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №534

с углублённым изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Мастер- класс  для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Рыжкова Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории

Санкт- Петербург


Методическая разработка

мастер- класса для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: знакомство с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка.

По организации  деятельности: практикум

Методическое обеспечение и методические аспекты:

Форма организации  деятельности: групповая.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  • Здоровье физическое.
  • Здоровье психическое.
  • Здоровье социальное.
  • Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

-  улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

технологии обучения здоровому образу жизни: уроки физкультуры, уроки окружающего мира, проблемно-игровые игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж,

коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально - волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия,  технология музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия..

Ход мастер-класса

Организационно-подготовительный этап

Добрый день уважаемые коллег! Я рада видеть Вас сегодня на нашем мастер- классе. Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу успехов!

Практическая работа

 «Путешествие по телу» (технология обучения здоровому образу жизни)

- А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы -  посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

 

2. Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

  • Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
  • Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
  • Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
  • Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
  • Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
  • Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание - применение здоровьесберегающей технологии.

Красный цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Задание для педагогов.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,  

Фруктов нужно много. Вот:   

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность

Повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

• Дидактическая игра «Угадай вид».

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи  игр  и упражнений возможно формирование эмоционального благополучия у детей  младшего школьного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Оранжевый цвет буклета

Релаксация - это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Задание педагогам: сядьте удобнее и закройте глаза. Два-  три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что - нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Голубой цвет буклета

Музыкотерапия

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,

формирует у педагогов ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.  ...

Конспект мастер - класса для педагогов по технике торцевание на пластилине.

Данный материал может пригодиться для педагогов дополнительного образовани....

Работа над проектами как элемент самоорганизующейся деятельности - мастер-класс для педагогов

В материале представлена работа одной из секций районного семинара в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга. Знакомство с авторской стратегией (Е.О.Галицких) СПИСОК...

Мастер-класс для педагогов и учеников начальных классов

Знакомство с народной нитяной куклой мартиничкой, другими народными куклами, их назначением, с праздником Сороки....

Мастер-класс для педагогов ОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное “выгорание”. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс,Умение владеть собой, держа...

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.2.     Принятие сильных сторо...