Гуфранова Надежда Вениаминовна

сайт учителей изо

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. Сухомлинский

Профессия: учитель изо, черчения и труда

Профессиональные интересы: искусство

Увлечения: украшения из полимерной глины, вязание, конструирование из бумаги

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пос. Круглое Поле, Тукаевский район

Место работы: МБОУ "СОШ п. Круглое Поле"

Звание, ученая степень: не имеется

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-gufranova
"Если быть - так быть лучшим"
В.Чкалов

Школа в моей судьбе

Сквозь иллюминаторпроглядываются первые лучи раннего солнца. Нежные переливы света озаряют макушки спящих домов. Спят пассажиры. Но мне не спится. Я лечу в неизвестность. Эта неизвестность одновременно радует и пугает меня. Радует, потому что, наконец, моя мечта осуществится. Пугает – как меня встретят? Смогу ли я полностью реализоваться?  Вместе с приземлившимся самолетом просыпаются и пассажиры. У всех свои дела, а я спешу в школу №25 станции Круглое Поле Куйбышевской железной дороги. Я – Учитель!

        Меня встречает тихая, сонная станция, станция, которая стала знаменитой пристанью для строительства грандиозного комплекса большегрузных автомобилей.  С первым ковшом земли, вынутом на строительной площадке города Брежнева,13 декабря 1969 года,  жизнь строителей превратилась в бурный,  стремительный поток. Таких темпов градостроительства  не было в отечественной, и, наверное, в мировой практике. И когда КамАЗ объявили всесоюзной ударной стройкой, сотни молодых энтузиастов хлынули в Набережные Челны. Были открыты большие перспективы и возможности.

          Могла ли я подумать, будучи ученицей школы, что судьба меня одарит этим многообещающим городом, и что я буду стоять у школьной доски в поселке Круглое Поле, и буду учить детей. Учить их не просто рисовать, а быть хорошими людьми, достойными  Города, в пригороде  которого мы живем.  Как научить ребят любить свою Родину? Думаю,  сердцем и любовью.  Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю Автограда, он сможет передать это детям. Ведь они – будущее нашей страны. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Они просто живут, радуются, огорчаются…. Но, надеюсь,  придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята  поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.

Сухомлинский Василий Александровичписал: «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В ученические годы происходит становление личности ребенка, каким он будет, в полной мере, можно сказать,  зависит от учителя. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что он делает. Нужно уважать детское желание быть хорошим, беречь его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотреблять своей властью.

        Учитель - это призвание или профессия?

        Для меня ответ на это вопрос прост и очевиден. Учитель - это призвание!

       Любовь к своей профессии я впитала буквально с молоком матери.  Да и невозможно оставаться равнодушным к школе, когда тебя с самого детства окружают педагоги: мама (учитель начальных классов), дядя  (учитель химии), тетя (учитель биологии). С детства я мечтала стать учителем и упорно шла к своей цели.

       Школа звала, манила.…  Там была такая увлекательная жизнь! И в 1985 году я стала работать учителем изобразительного искусства и черчения школы № 25 станции Круглое Поле. Меня встретили радушно. Директор школы Органов Виктор Васильевич и коллектив учителей меня поддержали.

         И вот, первое моё, 1 сентября!Ряды нарядно одетых детишек, слегка переминающихся с ноги на ногу. Девочки, все, как одна, в новых платьицах, мальчики в костюмах. А у каждого ученика традиционный гладиолус. Только первоклассников за цветами не разглядеть. Они будто цветочный ковер, нарядный  и одновременно торжественный.

 Из года в год все это повторяется, но никогда не надоедает. Этого дня  начинаешь ждать, только прозвенит последний звонок… и вот опять первый!

       Учитель - профессия «дальнего действия».  Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и  энтузиазмом. И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!

        Сегодня, в современной школе, учителю важно усвоить для себя необходимость внедрения в учебный процесс новых педагогических, информационных и компьютерных технологий. В  процессе обучения поэтапно применяем на практике то, что изучили: создаем и используем мультимедийные презентации. Мы - посредники  между техникой и ребенком.

       Я часто слышу от родителей или педагогов такие слова: «И зачем он тратит время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку - ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается!.."

 Как же они заблуждаются!

Мне кажется, в ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Почему, спросите вы?  Да потому, что сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…

Наверняка, многие из них не станут ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но, возможно, станут отличными учеными, врачами, учителями или рабочими.… И когда-нибудь детские творческие увлечения  дадут о себе знать, оставят  добрый след творческой фантазии и стремления создавать что-то новое, свое, лучшее. Кто знает, а вдруг это поможет в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь?

А вы как думаете?

О себе

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. Закончила Башкирский государственный педагогический институт художественно-графический факультет  в 1985 году.  В 2011 году закончила второе высшее образование в Набережночелнинском институте  социально-педагогических технологий и ресурсов, специальность - учитель географии.

Дата рождения 06.06.1962.

Место рождения: с. Месели Аургазинского района Республика Башкортостан.

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;

Стаж работы:

Учитель изо - 27 лет;

заместитель директора по УВР  - 7 лет;

заместитель директора по ВР - 3 года;

директор - 1,5 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана";

В.Скотт "Айвенго", "Ричард львиное сердце";

Р.Сабатини "Хроника капитана Блада";

А Дюма "Граф Монте Кристо" , "Асканио";

А.С.Пушкин;

М.Ю.Лермониов;

А.А.Фадеев;

Шарлотта Бронте;

Жорж Сименон;

Л.Агаков и т.д.

Мой взгляд на мир

Я - оптимист. Оптимизм имеет важное значение для достижений, это также основа мужества и истинного прогресса.
Николас Мюррей Батлер.

Мои достижения

1.   Почетная грамота РФ, 2014 год.   Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2010год;

2.      Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2008год;

3.      Почетная грамоты Главы Тукаевского муниципального района В.Г.Хазеева «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Круглопольская школа» (директор Гуфранова Надежда Вениаминовна) занявшее 2 место по итогам 2010-2011 учебного года», 2011год;

4.      Почетная грамота Руководителя Исполнительного комитета Р.В.Асылгараева «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Круглопольская школа» (директор Гуфранова Надежда Вениаминовна) за подготовку призеров Всероссийского конкурса VII Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и других конкурсов,2011год;

5.       Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 «За долголетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» и в связи с 30-летием юбилея школы», 2006 год;

6.      Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан «Победитель Всероссийского конкурса детских рисунков

 «Елка Победы», «Кто придумал человека», «Сказки добрых сердец», 2010год;

7.      Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«За победу во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов в номинации «Мой лучший урок-2 место», 2010год;

8.      Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«За подготовку победителей Всероссийских конкурсов и занявших 1,2,3 места в Республиканских конкурсах рисунков», 2011год;

9.      Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«За успехи в организации и в совершенствовании воспитательного процесса и результативность по итогам республиканских и районных конкурсов в 2010-2011 учебном году, 2011год;

10.  Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«За лучшие показатели по итогам воспитательной работы среди образовательных школ в 2010-2011 учебном году», 2011год;

11.  Диплом отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан 

«За хорошую организацию образовательного процесса и внеклассной работы с учащимися в 2006-2007 учебном году», 2007год;

12.  Диплом линейного отдела внутренних дел на транспорте

 г. Набережные Челны «За подготовку и проведение конкурса рисунков, посвященного Дню Победы», 2011год;

13.  Благодарственное письмо отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«За результативную педагогическую работу», 2009год;

14.  Сертификат Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на сумму 13 тысяч рублей «За 2 место по итогам учебно-воспитательной работы в 2010/2011 учебном году», 2011год.

15.  Грамота МО и Н РТ: ПобедительРеспубликанского конкурса грантов по поддержке педагогов дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования детей технической направленности

2 место на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок", 2010г.

Диплом на 10 Международном конкурсе им. Макаренко, 2012г.,

а самое главное достижение - это достижения моих учеников на всероссийских и международных конкурсах детского рисунка

Моё портфолио

Сначала люби, а потом учи.

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия:

1. "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс. Открытый урок по тематике «Представления народов о духовной красоте человека», на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле», в рамках предметной недели школьного методического объединения учителей физической культуры, изобразительного искусства, музыки, технологии и основ безопасности жизнедеятельности. 2008г.

2. Золотая хохлома, 5 класс. Открытый урок по   тематике «Связь времен в народном искусстве», на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле», в рамках районного семинара учителей изобразительного искусства  и технологии. 2008г.

3. Внутренний мир русской избы, 5 класс.Открытый урок по тематике «Великие темы жизни» на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле», в рамках предметной недели школьного методического объединения учителей физической культуры, изобразительного искусства, музыки, технологии и основ безопасности жизнедеятельности, 2010г.

4.Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание,7 класс. Открытый урок по тематике «Великие темы жизни», на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Нижнесуыксинская средняя общеобразовательная школа», в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». 2010г.

5. Поздравительная открытка или декоративная закладка, 3 класс. Защита урока по тематике «Искусство в твоем доме» на базе центра образования №2006 Юго-Западного округа города Москва в рамках  конкурса профессионального мастерства учителей «Мой лучший урок».

Проведение,  участие в семинарах:

1.Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства», региональные курсы повышения квалификации учителей. Выступление по теме: «Основные направления современного музыкального  и художественного образования в школе» на базе института непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан,  в рамках региональных курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства. 2007г.

2. Мастер-класс «Конструирование из бумаги. Ваза». Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, для учителей изобразительного искусства, технологии  и  педагогов дополнительного образования Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле». 2008г.

3. «Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся и учителей средствами информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности».«Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся и учителей средствами информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности», организован муниципальным учреждением «Информационно методический центр» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе на базе  муниципального общеобразовательного учреждения  «Биклянскаясредняя общеобразовательная школа».2009г.

4. «Интеллектуальная игра на уроках и внеклассных мероприятиях».«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном и образовательном процессе», организован муниципальным учреждением «Информационно методический центр» для заместителей директоров по воспитательной работе на базе муниципального образовательного учреждения «Шильнебашская средняя общеобразовательная школа». 2009г.

5. Мастер-класс «Работа с бумагой на уроках изобразительного искусства».Особенности выявления обучения и развития одаренных детей в средней общеобразовательной школе», организован муниципальным учреждением «Информационно методический центр», для учителей изобразительного искусства Тукаевского муниципального района на базе муниципального общеобразовательного учреждение  «Нижнесуыксинскаясредняя общеобразовательная школа».2010г.

6. «Искусство Японии. Изготовление журавлика».Информационно-коммуникативные и современные инновационные технологии на уроках географии»,  организован муниципальным учреждением «Информационно методический центр» для учителей географии Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле».2010г.

7. «Достижения школы».«Программно-целевой подход в решении проблем сохранения здоровья обучающихся и воспитанников»  организован муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан для заместителей директоров по воспитательной работе, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле». 2011г.

8.«Информационно-образовательная среда «Сферы», как инструмент реализации требований ФГОС.«Информационно-образовательная среда «Сферы», как инструмент реализации требований ФГОС», организован президентом Ассоциации учителей географии для слушателей курсов профессиональной переподготовки учителей географии, на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».2011г.

9. Межпредметная связь географии и изобразительного искусства в создании фильма при помощи программы MOVIEMAKET».«Использование ИКТ в этнокультурном образовании и преподавании географии в целом», организован Ассоциацией учителей географии России для учителей на базе базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».2010г.

10.«Мультимедиа на уроке».Использование ИКТ в преподавании географии», организован  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» для учителей географии, на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».2011г.

Выступления на конференциях:

1. «Мультимедиана уроках изобразительного искусства».«Качественное образование как основа конкурентоспособности Республики Татарстан», организована отделом образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан для учителей изобразительного искусства, музыки   на базе института непрерывного педагогического образования города Набережные Челны.2008г.

2. «Качественное образование - основа партнерства школы с родителями – отцами».«Партнерство школы с родителями – отцами», организован муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан для учителей и для классных руководителей на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Биклянская средняя общеобразовательная школа».2008г.

3. «Основные направления работы учителя на уроках и внеурочное время с детьми из неблагополучных семей». «Основные направления социальной работы с неблагополучными семьями на принципах социального партнерства»,организован муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей, на базе институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны.2008г.

4. «Система поддержки талантливых детей». «Система поддержки талантливых детей», организован  муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан учителей и для классных руководителей,на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ 2010г.

5. «Дидактические условия развития одаренных учащихся».Дидактические условия развития одаренных учащихся», организован институтом непрерывного педагогического образования города Набережные Челны  для преподавателей изобразительного искусства на базе институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны. 2009г.

6. «Профилактика зависимостей в образовательной среде». «Профилактика зависимостей в образовательной среде», организована МО и Н Российской Федерации, МО и Н Республики Татарстан для педагогических работников учреждений образования на базе культурного молодежного комплекса города  Казани. 2008г.

7. "Школа после уроков".организован муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан длязаместителей директоров по ВР, педагогов-организаторов и для классных руководителей на базе муниципального общеобразовательного учреждения на базе МБОУ "Князевская СОШ", 2012г.

Результаты участия в конкурсах:

1. «Учитель года». муниципальный этап.2010г.

2. «Мой лучший урок».Всероссийский, 2 место. 2010г.

3.Y Международный конкурс детского рисунка А.С.Пушкин глазами детей. Благодарственное письмо. 2010г.

4. YI Международный конкурс детского рисунка А.С.Пушкин глазами детей. Благодарственное письмо. 2011г.

5. Международный союз "Мужество и гуманизм". Благодарственное письмо. 2012г.

6. Международный союз "Мужество и гуманизм". Диплом. 2012г.

7. Образовательная программа кружка Конструирование из бумаги». Диплом 3 степени клуба  учителей «Доживем до понедельника». 2009г.

8. Сценарий сказки А.П.Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш». Сертификат  клуба учителей «Доживем до понедельника». 2010г.

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях:

1. IX Республиканская научно-практическая конференция школьников им. Л.Н.Толстого, организована муниципальным учреждением  «Информационный методический центр» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан 20.04.2011 год.

Результаты участия  обучающихся  в  конкурсах:

1. Республиканская акция «Иди по солнечной стороне жизни», республиканский  конкурс «Я выбираю жизнь». Мурдоханов Артур-2 место в муниципальном этапе. 2008г.

2. Республиканский конкурс рисунков «Парламентский урок – 2009». Инкина Лена -1 место в муниципальном этапе.

3. Республиканский конкурс на лучший рисунок или аппликацию по противопожарной тематике. Губочкина Диана -2 место в муниципальном этапе. 2009г.

4. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.». Якунин Женя - 1 место

вмуниципальном этапе. 2009-2010гг.

5. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.» Гараева Алина - 1 место

вмуниципальном этапе. 2009-2010гг.

6. Всероссийский конкурс детских рисунков «Читая Чехова», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. Петухов Яша - 1 место

вмуниципальном этапе. 2010г.

7. Городской конкурс рисунков и плакатов по «Профилактике вымогательств в учебных заведениях г. Набережные Челны». Благодарность.2009г.

8.Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Вместе мы сможем больше!», посвященный 65 годовщине Великой Победы. Попова Ксения. 2009г.

9. Республиканский конкурс на лучший рисунок или аппликацию по противопожарной тематике. Попова Ксения.-2 место.2010г.

5. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.»

Добавить грамоту в портфолио