Бурлуцкая Наталья Георгиевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учить детей, любить детей и отдавать им душу

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учить детей, любить детей и отдавать им душу

Увлечения: Путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-burlutskaya
Была бы цель поставлена – а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату
Харуки Мураками

На сайте учителя русского языка и литературы можно будет познакомиться не только с разработками уроков по программе, но и с материалами по внеклассной работе.

О себе

Образование высшее, Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.М. Горького, 1991 год, специальность "журналистика". В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в ООО Учебный центр "Профессионал" по программе "Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации" с присвоением квалификации "Учитель русского языка и литературы".  В межаттестационный период закончила курсы повышения квалификации, тематика которых соответствует профилю профессиональной деятельности и стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2030 года: «Проектирование образовательной программы ООО в рамках ФГОС ООО»; «Формирование профессиональных компетенций учителя в современной образовательной среде через овладение методами проектной деятельности»; «Дидактический инструментарий в контексте ФГОС среднего (полного) общего образования». Знания, полученные на курсах, помогают мне организовывать научную и проектную деятельность и подготавливать обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе в рамках школьного проекта для одаренных детей «Школа гуманитарного образования». Прошла курсы: "Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса "Я сам ЕГЭ!"(2018 год, 24 часа), "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе" (2018 год, 72 часа), «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (2019 г. , 72 часа), "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования" (2020 год, 36 часов), "Организация работы по подготовке к итоговым сочинениям в основной и средней школе"(2020 год, 72 часа), что позволило добиться высоких результатов обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В  рамках реализации  ФГОС ООО и СОО на  уроках используются эффективные образовательные технологии, позволяющие реализовать деятельностный подход (личностно-ориентированное, проектное, дистанционное обучение), осуществляется мониторинговый подход к педагогической деятельности.  Самообразование и профессиональное развитие планирую на основе самоанализа, основанного на результатах педагогического мониторинга, включающих теоретическую подготовку и практическую деятельность.  В процессе обучения мною были изучены материалы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс учреждений, имеющих статус стажировочной площадки по опережающему введению ФГОС ООО. В рамках стажировочной площадки МБОУ «СШ №34" на августовских совещаниях работников системы образования города Нижневартовска (2015-2017гг)  были обобщены и представлены мастер-классы: "Проектно-исследовательская деятельность на уроках словесности как условие развития личности школьника", "Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий".

Исходя из главной цели школы: "Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире" и темой МО "Создание условий, обеспечивающих успешную адаптацию подрастающего поколения в социуме" в настоящее время актуальной является проблема психологической поддержки выпускников во время ЕГЭ, психологическая подготовка обучающихся к сдаче итоговых экзаменов так же обязательна, как и подготовка к предмету. Многолетний опыт работы с выпускниками 11-х классов убеждает меня в необходимости организации такой помощи обучающимся, что будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе, в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальным образовательным маршрутом обучающихся. Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся по предмету- 58% (2017),- 61 (2018), -62% (2019). Активно работаю над реализацией программы "Одарённые дети" в школьном научном обществе "Интеллектуал", развивая творческие возможности обучающихся. Под моим руководством ребята пишут исследовательские работы, создают творческие и социальные проекты, которые успешно защищают на различных научных конференциях, творческих конкурсах, слётах, опубликовывают свои работы в университетских сборниках.

 Представляла  свой опыт на  заседании городского методического объединения «Внедрение ФГОС. Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку", систематизировала и внедрила в учебный процесс дидактический комплекс. Опыт работы был представлен на научно-практической конференции в Нижневартовском государственном университете и рекомендован к публикации. На научно-практических конференциях мною были представлены разработки методических рекомендаций для учителей «Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка через применение информационно-коммуникационных технологий», «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий". Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации: с 2014г. - руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы. Участвовала в конкурсах инновационного педагогического опыта по введению ФГОС ООО (Лаборатория ГМС, ЦРО, 2015 год), Мною разработано и внедрено учебно-методическое пособие "Лингвистика в современном мире" (электронная книга). Для обучающихся 11 классов - элективный курс "Текст как вершина речевой культуры, который направлен на углубление знаний, развитие потребности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в условиях свободной инициативы. В соответствии со Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года обеспечиваю 1)развитие интеллектуального потенциала (результаты ГИА, результаты олимпиад); 2)формирование высокого уровня социальной мобильности обучающихся (внеурочная деятельность); 3)профессиональное самоопределение обучающихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю творчество Валентина Распутина. Его книги учат нравственности. На протяжении всей повести "Живи и помни" звучат слова:"Человек должен всегда оставаться ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ!"  "В несметном богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство, А есть еще : Совесть, Честь... А если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали... " Эти слова А.Яшина еще раз подтверждают мысль о том, что при любых обстоятельствах нужно оставаться Людьми.

Мой взгляд на мир

«Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно».

«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».

«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».

«Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно».

«Современный урок – это урок без стрессов».

Мои достижения

С 2012 года принимаю участие в деятельности МБОУ "СШ №34" в рамках стажировочной площадки по опережающему введению ФГОС ООО. На страницах персонального сайта делюсь собственными методическими разработками, статьями, проектами и творческими работами своих учащихся.  Принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы, представляю опыт на заседаниях ГМО, педагогических советах образовательной организации. Результаты моего педагогического опыта  представлены в публикациях: использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка; компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка как средство развития универсальных учебных действий; развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка с помощью компетентностно-ориентированных заданий. Принимала участие во II Международном конкурсе работников образовательной сферы "На грани мастерства" (I место), в конкурсе "Я иду на урок" (1 место). Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах по русскому языку и литературе, имеют призовые места и являются призерами в международном конкурсе «Мозговой штурм по русскому языку (1место), в дистанционных олимпиадах: «На планете знаний» (1-3 места), конкурсе языкознания «Русский медвежонок», в финальном этапе Международной Олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа (2013-2015гг.), в Международных дистанционных конкурсах по русскому языку и литературе проекта "Новый урок", проекта "Инфоурок"» (1-3 места).

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в организации и проведении образовательных событий: литературно-историческая композиция «Бессмертен тот, кто Отечество спас», 8-11 классы; ообычаи и традиции народов России, 5-11 классы. С 2014г. работаю в составе жюри на Слете научных обществ учащихся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей города Нижневартовска, в 2015 году вхожу в состав жюри Всероссийского конкурса сочинений в ХМАО-Югре, в муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017, 2017-2018 уч.г., работала в жюри городского Слёта научных обществ учащихся образовательных учреждений города Нижневартовска, в жюри межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира», в жюри Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2019 год), в составе жюри литературного конкурса «Нижневартовск – гармония в многообразии» среди обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2018, 2019 гг.,  в экспертной комиссии литературной акции «Русская классика» среди обучающихся-мигрантов общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2019 году; в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по русскому языку ЕГЭ в 2020 году, руковожу методическим объединением учителей русского языка и литературы. Осуществляла наставничество молодого специалиста в школе, студентов Нижневартовского государственного университета. С каждым годом имею положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ базового уровня: при 100% успеваемости имеет положительную динамику и в течение 3-х лет составляет (2016-2017уч. г.)  - 54%,  (2017-2018 уч. г.) - 58%,  (2018-2019 уч. г.) - 62%. Это результат не только познавательных компетенций обучающихся  по предмету, но и показатель их личностного развития, устойчивой мотивации к познанию, формированию и развитию ключевых компетенций. На уроках создаю ситуацию успеха, обеспечивая постоянный интерес к изучению преподаваемого предмета.

По результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2018-2019 уч.году средний балл составил 62%, в 2018-2019 уч. году средний балл – 68. В системе ведётся работа, направленная на развитие познавательной активности обучающихся путём вовлечения школьников в различные олимпиады и конкурсы. За отчётный период обучающимися были достигнуты следующие успехи. Мои обучающиеся – активные участники и призёры муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады (2016г. - 3 место), дипломанты финального этапа Международной олимпиады по основам наук (2016г.), Межрегионального фестиваля «Открытие мира» (2018г. -2место), в Слёте научных обществ учащаяся стала победителем в номинации "Успешный старт"(2015 г.). Стали победителями 13 человек (7 класс) дистанционных олимпиад по русскому языку и литературе в проекте "Инфоурок", 10 человек заняли 1-3 места в проекте "Новый урок". В конкурсе языкознания "Русский медвежонок" участвовали 15 человек. В Международной Олимпиаде "На планете знаний" 4 победителя по русскому языку. Во Всероссийской олимпиаде школьников "Мозговой штурм" ученицы 9 и 11 класс заняли 1 места. Учащаяся 10 класса стала участницей 17 студенческой конференции в НВГУ, её материал опубликован в университетском сборнике. 1 место  заняла моя десятиклассница в литературном конкурсе "Нижневартовск - гармония в многообразии" (в номинации "Лучшее эссе") (2018 год). Диплом за лучшее сочинение по теме: «Чем Нижневартовск отличается от остальных городов?» получил учащийся 8 класса в 2020 году. Почётную грамоту дали моей одиннадцатикласснице за лучшее сочинение на тему «Я будущий прокурор» (2018 год). II место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений занял ученик 9 класса (эссе «Война глазами детей по книге С. Алексиевич «Последние свидетели» , 2016 год). Диплом III степени XI конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников вручили моей ученице 10 класса. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: