Наталья Викторовна Пилягина

сайт учителя начальных классов

Оставатья такой,какая есть всегда!

Профессия: Учитель начальных классов и информатики

Профессиональные интересы: Любовь к детям,артистизм, профессиональное мышление и самосознание, музыкальность, личностная профессиональная позиция.

Увлечения: настольный теннис, читать книги, слушать классическую музыку.

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Гродеково

Место работы: МАОУ Гродековская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-viktorovna-krotova
Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.
Ричард Бах

Жизнь дана одна,а так хочется успеть сделать много хорошего!

image

О себе

 

            Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни…

                                                                                                                                                                                                         К.Д.Ушинский

 

А слышали вы, как звенят капли весенней капели? А как трещит, ломается на реке лед? Как чирикают, ожившие после зимы воробьи?

Мое детство прошло в не большой амурской деревушке на берегу речки Завитинке. Почему-то деревня моего детства вспоминается мне всегда залитой ярко-синим светом с ослепительным белым снегом, запахом коровы и нежным звоном сосулек.

Моя первая учительница водила нас смотреть ледоход на реке. Захватывающее зрелище. Она объясняла нам, почему река во время ледохода издает тонкий звон. Это в канальчики между льдинок попадают осколки льда и получаются «колокольчики». Миллионы таких «колокольчиков» сливаются в симфонию весны, в симфонию пробуждения жизни.

Вот там, на берегу, держась за руку учителя, я и решила, что тоже так же хочу: рассказывать, учить, оживлять застывшие души! Я хочу быть учителем. Хорошим учителем, которому родители доверяются самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

           Моя мама, тоже учитель сельской школы, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, независимо ни от чего: независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых в жизнь глаз моих учеников.

Учитель – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Учитель – это режиссер человеческих душ.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, но и творцами. Когда мне предложили работать по новой программе ФГОС, у меня не было сомнений, я была уверена, в том, что я умножу свои знания, узнаю много интересного и донесу до своих детей. В исследовательской и проектной работе учу ребят применять полученные знания в реальных ситуациях. Родителей вовлекаю в совместную деятельность, создавая вместе с детьми проекты. В нашем классе это стало традицией - учувствовать всей семьёй в соревнованиях, в изучении истории своего поселка, на заседаниях клуба «Ключ и заря», «Мы - и окружающий мир».

Учитель – это хороший психолог.

Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности. Но если в школе они научатся самостоятельности, значит, школьные годы прошли не зря. Обучение и воспитание – это образ жизни. «Если учитель состоялся как личность» говорил Сухомлинский, то как личность состоятся и его ученики.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с  ребятами и с ними снова и снова учусь быть учителем.

А еще у меня есть мечта. Я хочу написать картину: «Ледоход на Завитинке». Стоят на берегу дети со своей учительницей, вслушиваясь в пробуждение весны, в звон «колокольчиков», исходящих теперь из их сердец.
 

 

1 сен

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко К.Д.,"Золотой ГИД жизни" Проснякова Т.

                                  венок из лилий

Мой взгляд на мир

Хочется,чтобы мир стал,чуточку добрее!

                                        image

 

Мои достижения

1. Благодарственные письма от ФИАКО за участие в проведении "Всероссийских проверочных работ" в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру. (2021 год)

2. Благодарность за организацию и проведение олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. (2022 год)

3.Всероссийский «Форум классных руководителей» - участие 2023 год;

4.Всероссийский профессиональный конкурс для учителей начальных классов «Первый учитель»- участие 2023 год;

5. Всероссийский конкурс «Умната» 2023год – диплом 2 место.

6. Программа «Активный учитель» - 1 место

 

  

Моё портфолио

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г.Песталоцци

Я, Пилягина Наталья Викторовна, 1986 года рождения, работаю в МАОУ Гродековской СОШ  учителем начальных классов. Педагогический стаж 13 лет. В 2007 году закончила Амурский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, в 2011 году закончила АмГУ по специальности «социальный работник». Имею первую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 2019 году.

В данной школе работаю с 2016 года. В начальной школе с 2011 по 2016 год по УМК «Перспективная начальная школа», а с 2016 работаю по УМК «Школа России». Выпустила 3 набора учащихся. В настоящее время работаю в третьем классе в рамках реализации ФГОС НОО, а так же являюсь руководителем МО учителей начальных классов. В учебном кабинете имеется небольшая классная библиотека, набор таблиц, стенд-баннер нашего класса. Кабинет оснащен компьютером, ноутбуком, принтером, интерактивной доской.

Определяя свою  педагогическую деятельность, я исхожу из того, что основная цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.  Трудолюбие, широкая эрудиция, творческий подход к делу – считаю основой педагогической деятельности. Ответственное отношение к своим обязанностям, применение современных образовательных и педагогических технологий позволяют мне добиваться высокой результативности учебно-воспитательного процесса. Для достижения положительных результатов в данном направлении на заседании МО учителей начальных классов ежегодно планируется работа на учебный год. И совместно с учителями была разработана игра «БАНКОУМ» с целью формирования функциональной грамотности у младших школьников. Разработана система оценивания успешности учащихся учебной и воспитательной работы. У каждого ученика своя индивидуальная «сберкнижка» в которой он вносит свои баллы-доходы за достижения самостоятельно, а банкир класса контролирует за своевременным заполнением. Игра помогает выявить рейтинг ученика в классе и в начальной школе. 

Проработав 14 лет в начальной школе, владею методикой начального обучения, обладаю прочными знаниями нормативно – правовой базы учебно-воспитательного процесса. Знаю возрастные психические особенности развития ребенка, понимаю значимость профессии учителя начальных классов в современных экономических условиях. Об этом свидетельствует положительные результаты моих воспитанников.

Изучив нормативно – правовые документы, разные направления современной педагогики, считаю в своей работе главным развивать  и воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу относятся: трудолюбие, ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии. Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении, активизирующего  личностный потенциал обучающихся.

Таким образом, приоритетной целью в своей работе считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эту общую цель ставлю на каждом этапе обучения.

Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся.

Зная способности каждого ребенка,  в обучении сочетаю коллективные формы работы  с индивидуальными,  с опорой  на дифференциацию. Большое место на уроках занимает самостоятельная работа. Я убеждена в том, что только тогда у учащихся развиваются пытливость, логическое мышление и культура умственного труда, когда они умеют самостоятельно выполнять различные задания. Считаю, что разнообразие видов учебной деятельности, дифференцированный подход к нагрузке детей, атмосфера доброжелательности, отношения сотрудничества между учителем и учениками, учёт особенностей каждого ребёнка позволяет ученикам чувствовать себя личностью.

Пятый год работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» допущенный и рекомендованный Министерством образования РФ. Данная система отвечает концепции развития школы и уровню подготовки учащихся, здоровьесберегающим, информационно – коммуникационным и другим современным технологиям. Самостоятельно разработала рабочие программы на 2022-2023 учебный год по: «Русскому языку», «Литературному чтению», «Математике», «Окружающему миру» с помощью конструктора рабочих программ на платформе ЕДСОО https://edsoo.ru/constructor/.

Преподавание предметов, которое я осуществляю, построено на использовании таких образовательных технологий и методик, как игровые, ИКТ, проблемно-диалогические, технологии формирования правильного типа читательской деятельности, технологии оценивания учебных достижений. Продумывая каждый этап урока, использую различные формы и методы работы. Учитывая возрастные особенности детей и дидактические принципы построения обучения, на уроках включаю дидактические игры как одно из средств реализации программных задач, занимательный материал: загадки, задачи – шутки, головоломки, логические игры, сказки, проблемные ситуации и т.д.

    Слова Ш. А. Амонашвили: «Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» - стали для меня одним из основных правил в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребенку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.

Урок в современной школе направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества. Главным стимулом творчества, на мой взгляд, являются нетрадиционные формы обучения. В своей работе я использую нестандартные  формы  уроков: урок – аукцион, урок – игра, урок – турнир, урок – исследование, урок – путешествие, урок – сказка, и другие. Уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и проводятся они три – четыре раза в четверть. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Эти формы уроков помогают  удержать интерес и активность на уроках.

В учебный процесс широко внедряю ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса  учащихся. Это обосновано следующими факторами:

  • Красочность и наглядность информации;
  • Эстетичность подачи материала;
  • Расширение горизонта получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;
  • Экономия времени урока;
  • Возможность разнообразия подачи информации;
  • Удобства размножения раздаточного материала.

Применяя новые информационные технологии, я пришла к выводу:

  • Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
  • Активизируется  познавательная деятельность учащихся;
  • Легко осуществляется дифференцированный подход в обучении;
  • Повышается интерес к учению.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

  • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, презентации с использованием программы Power Point;
  • для организации коллективной и групповой работы (проекты);
  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (рабочие программы, поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью яндекс почты, на которой у меня зарегистрирован весь класс и родители, разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.

Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, к урокам литературного чтения и окружающего мира.

Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники. Опыт  применения данной технологии позволил:

-  повысить эффективность обучения;

- совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

-  вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Учитывая психофизиологические особенности каждого ребёнка, применяю технологию разноуровневого обучения.  В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания,  что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся. Образовательная система «Школа России» один из принципов «работы на результат», позволяет реализовать данную технологию в полной мере.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, релаксационных, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Динамические паузы основываю на методе двигательной коррекции, который изучив, внедряю в свою систему работы. Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям, которые изучаю:

Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии

  • Игровые оздоровительные технологии;
  • Весёлые физминутки на уроках;
  • Метод двигательной коррекции;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Релаксационная гимнастика.

Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности, используя технологию оценивания учебных достижений.

Основные задачи данной технологии:

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
  • развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  • мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Одним из правил технологии оценивания учебных достижений является то, что оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний. Для себя провожу мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий.  Мои малыши оценивают себя сами: в дневнике (за каждый урок), в тетрадях, рабочих тетрадях (за определённый вид работы), дети научились себя оценивать не занижая и не завышая свои достижения.

Используя, проблемно-диалогическую технологию на уроках, я сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогаю ученикам выделить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования (в крайнем случае, сообщаю тему с мотивирующим приемом). Тем самым у ребят вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую  поиск решения, т.е. «открытие» знания учащимися. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.

Используемая мною на уроках «литературного чтения» технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная профессором Н.Н. Светловской и заявленная в программе «Школа России», предполагает использование таких приемов как, комментированное чтение и диалог с автором через текст. Первый этап технологии – работа с текстом до чтения – завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения». Уже к концу 1-го класса ребенок овладевает элементами самостоятельного диалога с автором.

Второй этап – работа с текстом во время чтения: после того как текст будет прочитан первый раз, в ходе перечитывания («медленного» чтения) следует  показать, каким мог бы быть диалог с автором. В этом случае нам помогает прием комментированного чтения.

         Но нужно помнить, что параллельно с применением новых информационных технологий, нужно использовать в работе  и такие разнообразные приемы   и методы, как рассказ, беседа, практикум, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

В формировании целостной картины мира важную роль играют уроки математики. Ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Уроки математики учат адекватно ориентироваться в пространстве и времени. Это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Знакомство с тем или иным математическим понятием я осуществляю при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Веду целенаправленную систематическую работу по формированию у детей таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, что приводит детей к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Моим первоклассникам было трудно самостоятельно сформулировать выводы из-за несформированной математической речи, но в результате кропотливой работы, ребята с этим успешно справились и уже во втором классе это очень заметно. Развитие мышления становится основой развития других психических процессов: памяти, внимания, математической речи и способностей. Это ещё одно направление в моей педагогической деятельности, в котором предстоит работать в следующие годы.

Как и на других уроках, на уроках математики стремлюсь сформировать у детей основы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, знаково-символических и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приёмов мыслительной деятельности.

В вычислительном плане особое внимание уделяю рациональным способам и технике вычислений. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий, важное значение придаю алгоритмизации. Все объяснения даю в виде чётко сформулированной последовательности шагов.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь учатся работать с текстом и иллюстрациями: определять, является ли предложенный текст задачей, устанавливать связь между данными и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого. В процессе работы упражняю детей в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя: измени вопрос, условие, определи, что можно узнать из условия задачи, поставь дополнительный вопрос.

Процесс нахождения решения задачи может быть алгоритмизирован лишь частично, так как он, как правило, содержит этап нестандартных эвристических действий. Но частичная алгоритмизация приводит к формированию общего умения решать задачи. При работе над задачами использую компьютерные анимационные слайды. Преимущество их в том, что в любое время я могу вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. Для создания таких слайдов использую анимационные картинки, взятые из Интернета.

На уроках математики использую мультимедийный учебники  «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика».  Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе.  «Уроки Кирилла и Мефодия. Занимательные приключения» и «Лесная математика и Занимательное хозяйство», которые помогают развить математические способности, учат решать задачи.  Диск «Я считаю лучше всех» помогает освоить умножение и деление, таблицу умножения и деление с остатком. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.

На уроках русского языка стараюсь  развивать у учащихся  орфографическую зоркость. В разработанной мною системе заданий представлены упражнения, развивающие фонематический слух, упражнения для ознакомления с понятием «орфограмма» и её опознавательными признаками, словообразовательные упражнения, помогающие усвоить словарное богатство русского языка. Дети учатся с большим желанием и интересом. Как результат - хороший показатель качества знаний по русскому языку. На уроках русского языка использую мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык», который включает анимированные интерактивные тренажеры по различным темам. Учебный материал уроков представлен в игровой форме.

Уроки окружающего мира провожу в доступной форме, используя различные методы и формы работы, учу анализировать, раскрывать взаимосвязи в природе, прививаю бережное отношение ко всему окружающему. Большое место на уроках отвожу опытам, наблюдениям, экскурсиям. Большинство уроков проходят с применением ИКТ, что позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей, поэтому на своих уроках стараюсь его использовать. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребенка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше.

По предмету «Окружающий мир» использую диски «Природа России», «Мир природы», «Природа и человек», «Большая детская энциклопедия», «Времена года». Благодаря наглядным анимациям, динамическим рисункам, схемам и таблицам ребенок учится понимать таинственные законы природы. Готовые мультимедийные презентации по различным темам и предметам беру на сайтах:

http://www.uroki.net.

http://www.uchportal.ru

http://www.zavuch.info

http://viki.rdf.ru

http://www.rusedu.ru

http://it-n.ru

http://numi.ru

http://nsc.1.september.ru/urok/

https://urok.1c.ru/

https://globallab.org/ru/

https://fg.resh.edu.ru/

https://урокцифры.рф/

Но не только электронные диски с готовым для работы материалом  я использую в работе. Наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе являются презентации, видеоуроки, созданные при помощи программы Microsoft  Power Point. Я освоила эту компьютерную программу. Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность.

Внеклассная работа:

  1. «Путешествие на остров «Фантазий» - игровая программа для ребят, посещающих пришкольный лагерь.
  2.  Цикл классных часов «Разговоры о важном».
  3. «Откуда берётся хлеб» - классный час.
  4. «Права ребёнка в новом веке» - классный час
  5. «Агрессия ребёнка» - родительское собрание.
  6. «Формулирование функциональной грамотности» - родительское собрание классе.
  7. «Родители против детей» - батл между родителями и детьми моего класса.
  8. Совместные уроки «Родитель-учитель».

Применение новых технологий на уроках способствует приобретению и развитию навыков и умений самостоятельной, творческой, более продуктивной работы учащихся, использование активных методов преподавания, современных технологий повысило интерес к изучению предметов, активность учащихся на уроках и внеурочной деятельности, качество знаний обучающихся.

Мною достаточно изучена технология модульного обучения, проектная технология. В изучении современных образовательных технологий, начиная с первого класса, с ребятами проводится большая работа в этом направлении. Ежегодно в рамках реализации «Функциональной грамотности у младших школьников» мои дети представляют свои мини-проекты пока что в рамках школы. К четвертому классу планируем выйти на более высокий уровень. Я вижу пути совершенствования своей педагогической деятельности.

Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моих классов не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В результате у большинства обучаемых мною детей (к сожалению, не у всех) развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, оценивать свою деятельность.

Результатом моей работы  является то, что в моих классах нет неуспевающих. При переходе в среднее звено можно отметить, что более 60% выпускников имеют хорошие и отличные отметки, продолжая учиться в средних классах, они подтверждают свои глубокие, прочные знания, развитые творческие возможности.

Так выглядят результаты моей педагогической деятельности за 3 года.

Качество знаний обучающихся за три года.

2019-2020 учебный год - 67%

2020-2021 учебный год - 70%

2021-2022 учебный год – 1 класс

2022-2023 учебный год – 71%

 

          Процент успеваемости обучающихся за три года.

2019-2020 учебный год - 100%

2020-2021 учебный год - 100%

2021-2022 учебный год – 1 класс

2022-2023 учебный год – 100%

 

Всероссийские проверочные работы за 2021 год

Математика - 100%

Окружающий мир – 100%

Русский язык – 55%

       

II.  Внеурочная деятельность.

«Конечная цель всякого воспитания –

                                          воспитание самостоятельности

                                            посредством самодеятельности» 

А. Дистервег

    

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Воспитательными результатами внеурочной деятельности являются:

1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний

2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия.

Образовательными результатами внеурочной деятельности являются:

1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

2-й уровень: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3-й уровень: получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действие для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили).

Учитывая всё перечисленное в 2023 году я разработала и подкорректировала такие программы внеурочной деятельности, как  «Инфознайка», «Эрудит», «ЮИД», «ЮНАРМЕЕЦ», «Функциональная грамотность».

Данные программы охватывают информационно-оздоровительную деятельность и проблемно-ценностное общение. Ребята с удовольствием стопроцентно посещают занятия. На занятиях знакомятся с компьютером, Программа – графический редактор Paint, учатся находить информацию,  создавать проекты с использованием ИКТ. Дополнительная общеобразовательная программа «Эрудит»  включает в себя комплекс образовательных блоков и комплекс воспитательных познавательных мероприятий, которые объединены общей проектной концепцией. Программа носит обучающий̆, воспитательный и профориентационный характер.

Внеурочная деятельность, которую я провожу, конечно, требует много сил, времени на поиск и изучение нового, полезного для ребят, но видя, что эта работа полезна и интересна, надеюсь продолжить её в дальнейшем.

Достижение учащихся во внеурочной деятельности:

 

Дата

Наименование мероприятия

Уровень, форма распространения, тема,

Результат

2019

Очная. Проектно-исследовательская работа «Мои первые открытия» по теме «Почему корабли не тонут?»

Районный,  исследовательская работа 

3 место – 1 ученик

2021

Заочное. Марафон «Навстречу знаниям»

Всероссийский, викторина

1 место – 1 ученик

2021

Заочное. Марафон «Космическое приключение»

Всероссийский, викторина

1 место- 1 ученик

2022

Заочное. Олимпиада по математике.

Всероссийский, олимпиада.

Участие – 4 ученика

2023

Акция «У светофора нет каникул!»

Областной, рисунок, плакат.

5 участников - сертификаты

2022

НПК очный. Защита мини-проекта «Сладкая опасность»

Школьный, исследовательская работа.

1 место

2023

Акция «Поддержим участников СВО»

Всероссийский, видеообращение.

Участие – 3 ученика

 

III. Выполнение функций классного руководителя.

 

Параллельно с образовательными задачами, большое внимание уделяю воспитательной работе. В проведение внеклассных мероприятий стараюсь вовлечь весь класс. Большое количество мероприятий было проведено с помощью и непосредственным участием родителей. Ведь не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Многие  из них заняты зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии, другие ведут аморальный образ жизни. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер и просто улицу. Вот и вырастают эти дети - одни сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но чёрствыми, злыми, завистливыми и жестокими, другие прямо противоположны по уровню жизни, но такие же агрессивные. Поэтому работа с семьей – одна из главных задач школы.

Много интересных встреч и праздников, познавательных игр и конкурсов проводится в классе. И всегда вместе с нами – родители, которые помогают в оформлении класса,  изготовлении костюмов.

Взаимодействие с родителями учащихся, их непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс позволило сплотить классный коллектив. В своей работе использую различные формы проведения родительских собраний: диспуты, круглый стол, лектории. Так были проведены собрания по теме: «1 класс - период адаптации в школе» - лекторий, «Агрессия ребёнка», «Адаптация ребёнка к школе» - диспуты, «Родительская любовь и её роль в воспитании детей» - круглый стол, «Строительство мирного дома» - игра-дискуссия. Активное участие принимали родители в подготовке и проведении, проведении школьного и районного конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья», праздновании «Дня матери» и других мероприятиях.

На 2022-2023 год разработана программа развития классного коллектива «Ступеньки успеха» - это программа осуществления «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Воспитательный процесс программы «Ступеньки успеха» происходит по 4 направлениям:

1 направление - «Семь Я» или индивидуальная работа с учащимися.

2 направление - «Ты да я, да мы с тобой». Работа с коллективом класса, взаимодействие с органом ученического самоуправления класса.

3 направление - «Мы вместе». Взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

4 направление -  «Папа, мама, я – дружная семья». Работа с семьями.

В процессе работы по программе учащиеся преодолевают  4 ступеньки, называемые ступеньками успеха. Ученики начальной школы очень любят выполнять различные поручения. Они чувствуют себя нужными, ищут возможности проявить себя. Если вовремя создавать для этого условия, не ослабнет их интерес к жизни класса. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого.

      В 1 классе все дела проходят под девизом «Делай как я!», дети действуют с помощью взрослых и старших, копируют их действия. Во 2 классе они проявляют частичную самостоятельность, работают под девизом «Делай лучше меня!». Ребята самостоятельно выполняют части работы, находят некоторые отдельные способы её осуществление, проявляют элементы творчества. В 3 классе они уже приобретают относительную самостоятельность, работают род девизом «Делай сам, делай вместе с друзьями», в 4 классе – под девизом «Научился сам - научи товарища». Младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности.

Для выяснения социальной обстановки в классе, уровня воспитанности и тревожности, для составления и коррекции плана воспитательной работы я провожу различные диагностики. С помощью начальной диагностики  обобщаются демографические данные учеников, составляется социальный паспорт класса, выявляются познавательные способности и личностные качества. Для этого используются следующие виды:

  • индивидуальные беседы с учащимися;
  • анкетирование родителей на первом родительском собрании;
  • посещение некоторых семей на дому;
  • изучение уровня воспитанности учащихся;
  • изучение уровня школьной тревожности;
  • проведение родительских ликбезов.

В дальнейшей работе  для изучения интересов и склонностей учащихся проводятся и другие виды диагностики. 

На одном из первых классных часов мы приняли «Законы жизни коллектива», которые стараемся соблюдать.

     Закон правды:

Запомни,  правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.   Будь правдив!

    Закон добра:

Будь добр к другу, и добро вернётся к тебе.

     Закон заботы:

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

     Закон любви:

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств.

     Закон милосердия:

Тебе сегодня хорошо, рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

     Закон памяти:

Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

    Закон уважения:

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

    Закон старости:

Помни: старость уважают все народы.   Будь цивилизован.

    Закон свободы:

Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

    Закон смелости:

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

    Закон чести:  

Вспоминай о своей физической силе наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.   «Человек – главное чудо на свете»

Ребята моих классов принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, где занимают призовые места.

В межаттестационный период мною были проведены следующие внеклассные мероприятия: «Здравствуй осень» - конкурс стихотворений в начальной школе, «Неделя начальных классов» для учащихся 1-4 классов, «Потанцуем» утренник для учащихся начальной школы, «Весёлые старты», встреча с пенсионерами-ветеранами труда сел Гродеково и Каникурган, акция «День пожилого человека» и т.д.

Все дети в классе имеют поручения, которые добросовестно  выполняют. Отношения в классном коллективе хорошие, доброжелательные. 4 класс выпустился в среднюю школу практически сформированным коллективом, со своими законами, правилами жизни.3 класс – коллектив находится ещё в фазе развития, и я надеюсь, что при выходе из начальной школы классный коллектив будет соответствовать таким требованиям как:

  • хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;
  • каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи;
  • все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь;
  • подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;
  • обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.

Основные условия моего  общения со всеми учащимися, это: уважение, доверие, вера в успех.

VI. Заключение.

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

(В. Ключевский)

Подводя итог работы за четыре года, я могу сказать, что сталкиваюсь с такими трудностями в работе, как низкий уровень развития учащихся, работа с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы. Однако, анализ проведённой работы, поддержка коллектива, награждение грамотой в 2023 году за «Добросовестное и творческое отношение к работе в обучении и воспитании учащихся», доверие родителей,  вера в свои силы и в ребёнка, желание работать, вселяют надежду в то, что организация учебно-воспитательной деятельности в дальнейшем будет более плодотворно.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: