Назина Лариса Алексеевна

Сайт учителя изобразительного искусства

Святая миссия учителя - духовное обогащение нации. Сеять доброе в пределах вечного. Эти слова стали моим девизом.

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Быть профессионалом во всем! Не допускать фальши ни в чем.

Увлечения: Вышивка, коллекционирование кукол

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1905"

Звание, ученая степень: Пока не имею

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazina-larisa-alekseevna
Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить
К. Паустовский

Хочу, чтобы мой сайт был интересным, полезным и поучительным

О себе

Я работаю учителем изобразительного искусства  в ГБОУ "Школа 1905".

Я с большим интересом отношусь к своей работе. Главная идея моих уроков - воспитание не художника, а человека, умеющего видеть и понимать  искусство. На уроках я не только формирую знания, умения и навыки, но и развиваю творческое мышление, культуру, нравственность. Я не предлагаю своим ученикам готовых рецептов и схем восприятия искусства, а стараюсь организовать нашу деятельность на  уроке таким образом, чтобы она являлась инструментом воспитания возвышенных чувств, творчества.

Я использую различные формы обучения, часто прибегаю к художественной игре и диалогу. Художественная игра вовсе не развлечение, а серьезная, увлекательная, интересная работа, требующая соучастия школьников. Юмор, шутка, улыбка вполне естественны.

К  сожалению,  уроки изобразительного искусства в  сознании  большинства  родителей  относятся  к разряду  второстепенных, не обязательных. Такое отношение  взрослых влияет и на мнение детей, которые  любят рисовать, но относятся к этому предмету не совсем серьезно.

 Чтобы  преодолеть  психологический  барьер  второстепенности уроков изобразительного искусства, я делаю уроки занимательными, красочными, поэтому  уроки  становятся для  школьников праздником,  которого  ждут всю неделю.

Моя задача не просто научить более  и менее мастерски  владеть карандашом и кистью, а научить  понимать и принимать  прекрасное, видеть красоту в простом, выискивать ее там, где, казалось бы, это невозможно. Я сочетаю уроки изобразительного искусства с уроками-фантазиями, так как считаю, что рисовать можно и нужно научить каждого. Видеть красоту, ценить ее и наслаждаться ею нужно учить детей с самого раннего детства и учиться этому всю жизнь.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я  прочитала  чудесную книгу А. Грина «Алые паруса!» в 11 лет.

Эта  книга утверждает силу человеческого духа, любви к жизни, веру в то, что человек, в каких бы тяжких условиях ни находился, в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса.

С детства у Ассоль была сказочная мечта, и вот она удивительным образом сбывается в ее жизни. Мне кажется, что Ассоль была вознаграждена за верность своей мечте, за то, что устояла среди зависти и злости. Любовь пришла к Ассоль как награда. Это замечательно, когда высокие чувства побеждают зло. Романтика, вера в красоту всегда были нужны людям, а в наше время они просто необходимы».

По – моему, «Алые паруса» могут научить очень важному – верить в свою мечту, несмотря ни на что, быть добрыми, не озлобляться, совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен, бороться с несправедливостью. Мечта, надежда помогают человеку стать творцом своей судьбы.

 

Мой взгляд на мир

... Душа человека, как комната с дверью... у одних красивая дверь, но такая пустота и теснота в комнате... У многих обшарпанная, а в комнате вся вселенная!!! Не смотрите только на то что вам видно! Посмотрите на то что внутри...


Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест бамбука, чириканье стайки воробьев, лица прохожих - во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение.

Каким быть уроку изобразительного искусства в школе?

      Конечно же, интересным, творческим, доступным всем ребятам. Этот предмет должен иметь такие же официальные права в школе, как и все остальные. Но грустно, конечно, если подчас приходится защищать важность его в системе общего обучения. К сожалению, ещё существует недооценка уроков изобразительного искусства среди родителей и примитивное понимание их значения у некоторых учителей. Я считаю, что это проявление педагогического невежества. И здесь надо быть защитником своего дела. Отношение к этим урокам - это и мера нашей общей культуры.

      
 

Мои достижения

  • Мои награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г.;

Ветеран труда, 2012 г.

 

Моё портфолио

Любая профессия имеет свои особенности. Есть свои "секреты" и у учителя изобразительного искусства. Стремление отдать себя детям. Не сломать душу ученика, а дать возможность подняться, поверить в свои силы.

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Мне выпало счастье быть им и уже много лет я наслаждаюсь счастьем общения с моими учениками. Смысл своего труда я вижу в том, чтобы открыть и развить в ребенке талант дарованный, ему природой, чтобы каждый из моих учеников чувствовал себя счастливым, нужным в этом мире.

Моё портфолио - это коллекция моих достижений, результаты моей работы. Также в портфолио постепенно добавляю свой «опыт»: разработки уроков, внеклассных мероприятий, выступлений. Будет очень приятно, если кому - то из вас мой материал будет полезен!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: