Несмеянова Валентина Васильевна

"Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

"Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни" В. Белинский

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Валеологическое воспитание дошкольников

Увлечения: Лепка из соленого теста

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт Серышево

Место работы: МАДОУ Детский сад №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesmeyanova-valentina-vasilevna
"Жить бесполезно - лучше уж не жить, На ровном месте кочкою служить. Свети потомкам нашим, как маяк, Свети как человек, а не светляк"
Муса Джалиль

"Чтобы жить и действовать, нужно верить, что есть над нами солнце, которое не погаснет, что мы работаем не для могильного червя и что человеческое достоинство не есть иллюзия. Нам нужно достоверно знать, что мир идет к цели, что не погибнет человек,  и не сгорит то дело, в которое мы вкладываем душу"

Е. Н. Трубецкой

О себе

Окончила Благовещенское педагогическое училище. После окончания пришла работать в детский сад. С 1997 года имею первую квалификационную категорию. Очень люблю детей - они окружают меня всю жизнь! Вырастила двух дочерей и сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Гайдар "Тимур и его команда", Фадеев "Молодая гвардия", Н. Островский "Как закалялась сталь".

Мой взгляд на мир

"В природе корень тянется к влаге, верхушка - к солнцу, и растение формируется от одной неудовлетворенности к другой... Жить - значит ежемгновенно  испытывать в чем-то недостаток: изменяться, дабы чего-то достичь, и, тем самым, переходить в состояние какой-то недостаточности"

П. Валери

Мои достижения

Награды - это прекрасно! Но главное  достижение в моей жизни - мои маленькие выпускники, а их у меня было -  230!

Моё портфолио

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков

в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и,

затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку

жизни».

                                                                   В. А. Сухомлинский.

 

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей – нового направления дошкольной педагогики.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Экологическая культура  является неотъемлемой частью общей культуры человека,  включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека, в котором следует различать внутреннюю экологическую культуру (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, привычки) и внешнюю (поведение, поступки, взаимодействие).

Основываясь на деятельностном подходе, в структуре экологической культуры ребенка выделяю компоненты: экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

         « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой

труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное

желание делать это».

Цель моей работы – формирование  человека нового типа с новым

экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий

по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной

гармонии с природой.

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное,

должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и

поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира.

Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде

всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский.

Экологическое воспитание  дошкольников без воспитания сердца невозможно.

И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет

крайне трудно.

 

Чтобы повысить эффективность экологического образования

использую  различные формы и методы:

– образовательную деятельность;

– экологические экскурсии;

– уроки доброты;

– экологические конкурсы;

– решение проблемных ситуаций;

– трудовой десант;

– проектирование;

          – экологические праздники;

          – экологические игры (дидактические, имитационные,

             игры –  моделирование экосистем, игры – путешествия);

          – экологические сказки;

          – инсценировки.

Работа по экологическому воспитанию  детей веду в тесном взаимодействии с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).     Эффективной формой работы с родителями была педагогическая гостиная  "Люби и знай родной свой край". Ещё одна форма работы с семьёй – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. Через ширмы можно знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием: почему так говорят?

Такую форму работы, как презентации ("Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье", «Безопасность в природе» и др.)  можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Подготовили для  родителей сказку  "Лесные уроки вежливости", в которой сказочные персонажи рассказывали о том, как надо вести себя в природе. После просмотра беседовала  с родителями, давала каждому конкретные советы, порекомендовали детям дома делать зарисовки о природе, рассматривать картины и иллюстрации, знакомится с природой родного края через СМИ.  Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

  • Сформированы начала экологической культуры у детей;
  • Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
  •  Дети учатся практическим действиям по охране природы;
  • Развивается  логическое мышление детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  • Дети с удовольствием общаются  с природой и ее обитателями (кормят птиц, белку на участке, ухаживают за цветами) и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 

  "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

  Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой и учить этому детей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы