Нестерова Елена Ходжагельдыевна

сайт учителя биологии

Учись! Пойми, что знание есть власть!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка методики развития интереса учащихся к предмету биология через проектную внеурочную деятельность

Увлечения: путешествия,спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: хутор Галицын Славянский район

Место работы: МБОУ СОШ №39 Славянский район хутор Галицын Краснодарский край

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-elena-0
О, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное - очеловечить, несбывшееся воплотить!
Александр Блок

Один писатель-фантаст поведал, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будет определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Для нас педагогов, это задача не будущего, а настоящего. Ведь именно наши ученики - трудолюбивые, творческие люди, будут возрождать Россию, Кубань, будут  гордостью и опорой своей страны. А поэтому, из наших учеников мы должны воспитывать творцов, а не плотно набитые информацией чемоданы. Ведь знания – это не то, что ученик должен помнить всю жизнь, это информация к размышлению. Надо научить учащихся самостоятельно добывать знания, и тогда из того чемодана, который наполняется в школе, ученик сможет в нужный момент извлечь нужную ему информацию, применить ее в обыденной жизни, а то и поделиться с другими.

      Мне, как педагогу с 20-летним стажем, близки слова Я.А.Каменского, который считал, что «учить детей нужно легко и радостно, чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без вопросов, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно».  Вспомним себя учениками, и память высветит тех учителей, у которых мы начинали учиться с большим настроением, желанием двигаться дальше, покорять вершины наук.  Это были интересные люди. У них была своя методика, свои подходы, подходы к каждому ученику в классе.  Вот это своё и должно быть у каждого из нас. Учитель достигает большего, если увлечён делом, если подходит к нему творчески.

Согласитесь, самое прекрасное в работе учителя – это те добрые чувства, которые мы испытываем от общения с учениками, их родителями, с коллегами. Проблем в нашей жизни немало, но, несмотря на них, родители, которые привели своих любимых малышей, желают вырастить их  здоровыми,  заботливыми, трудолюбивыми и талантливыми. Наша задача – помочь ребёнку раскрыться, понять, чего ждут от нас дети, о чём они мечтают. А мечты их просты: они хотят играть, путешествовать, они верят в чудеса, они хотят смеяться, радоваться жизни, мечтают о любви, об уважении окружающих, они хотят общаться, быть успешными в жизни. Так почему не сделать процесс обучения радостным, увлекательным, чтобы их лица сделались более добрыми, счастливыми.

Я уверена, что все дети талантливы. Новые программы на первый взгляд кажутся очень сложными, но они вполне доступны учащимся. Просто  не  срабатывает традиционная   методика преподавания, ориентированная  на среднего ученика:  сильному задания  явно облегчены, слабому - не по плечу. Но каждый учитель знает, что все дети без исключения!- способны успешно овладеть школьной программой.

Считаю очень важным соблюдение преемственности в обучении. Я работаю по программе И.Н.Пономаревой, которая ставит на первое место  преемственность в обучении биологии. Когда приступаешь к изучению нового материала, знаешь, что даже самые сложные вершины науки будут покорены, потому что учащиеся уже имеют  базовый набор знаний.

   Обучение - целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и учащихся. Педагогической психологией выведен основной закон усвоения: воспринять- осмыслить- запомнить- применить- проверить результат. Из этой формулы ничего нельзя исключить и нецелесообразно разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмысливанием, осмысливание- запоминанием, восприятие, осмысливание и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и проверки на практике.

   Только подлинное сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает на уроке активную учебную деятельность класса. Преподавая биологию в профильном классе, я обратила внимание на тот факт, что изначально мои отношения с детьми замыкались рамками «учитель – ученик». На сегодняшний день, по прошествии  двух лет, я могу с уверенностью сказать, что  этих рамок нет, и мы уже – единомышленники, соратники, которые занята одним общим делом – наукой биологией.   Поэтому, используя активные методы в своей деятельности, можно максимально повысить уровень познавательной активности школьников, побуждая  их к старательному учению. При активных методах все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием: внимательно слушают – думая, наблюдают – думая, читают – думая, выполняют практическую работу – думая.

   В школьной практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения   по  источнику знаний на три группы: словесные, наглядные и практические. Каждый из них может быть и более активным, и менее активным, пассивным. Каждый метод обучения по источнику знаний обладает активизирующими потенциалами, реализация которых зависит от творчества учителя, например от его  умения  создать на уроке проблемную ситуацию. Например, работа по темам «Подведем итоги»  разных разделов биологии,  может проходить в форме защиты проектов с презентациями и  с использованием современных средств обучения /интерактивные доски, компьютерная техника, сеть Интернет/, когда учащиеся самостоятельно находят и обрабатывают материал, вычленяя самое главное.  

    Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем,  нужно  прежде всего любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

   У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души.

   Есть в школе уроки ботаники, русского языка, математики. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, объяснять. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом,  поведением, знаниями. Ведь поистине неоценимо воспитательное воздействие конкретных дел, личного примера.

 

О себе

44 года, замужем, мать троих дочерей. В профессии с 1991 года. Окончила Адыгейский государственный педагогический институт, факультет естествознания. По окончании получила распределение в Славянский район, где тружусь в настоящее время в МБОУ СОШ №39 учителем биологии, являюсь классным руководителем в классе казачьей направленности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Я стремлюсь к роскошной воле, 

Мчусь к прекрасной стороне,

Где в широком чистом поле

Хорошо, как в чудном сне.

Там цветут и клевер пышный,

И невинный василек,

Вечно шелест легкий слышно:

Колос клонит... Путь далек!

Есть одно лишь в океане,

Клонит лишь одно траву...

Ты не видишь там, в тумане,

Я увидел - и сорву!

                                А. Блок.

Мои достижения


Моё портфолио


Один писатель-фантаст поведал, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будет определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Для нас педагогов, это задача не будущего, а настоящего. Ведь именно наши ученики - трудолюбивые, творческие люди, будут возрождать Россию, Кубань, будут  гордостью и опорой своей страны. А поэтому, из наших учеников мы должны воспитывать творцов, а не плотно набитые информацией чемоданы. Ведь знания – это не то, что ученик должен помнить всю жизнь, это информация к размышлению. Надо научить учащихся самостоятельно добывать знания, и тогда из того чемодана, который наполняется в школе, ученик сможет в нужный момент извлечь нужную ему информацию, применить ее в обыденной жизни, а то и поделиться с другими.

      Мне, как педагогу с 20-летним стажем, близки слова Я.А.Каменского, который считал, что «учить детей нужно легко и радостно, чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без вопросов, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно».  Вспомним себя учениками, и память высветит тех учителей, у которых мы начинали учиться с большим настроением, желанием двигаться дальше, покорять вершины наук.  Это были интересные люди. У них была своя методика, свои подходы, подходы к каждому ученику в классе.  Вот это своё и должно быть у каждого из нас. Учитель достигает большего, если увлечён делом, если подходит к нему творчески.

Согласитесь, самое прекрасное в работе учителя – это те добрые чувства, которые мы испытываем от общения с учениками, их родителями, с коллегами. Проблем в нашей жизни немало, но, несмотря на них, родители, которые привели своих любимых малышей, желают вырастить их  здоровыми,  заботливыми, трудолюбивыми и талантливыми. Наша задача – помочь ребёнку раскрыться, понять, чего ждут от нас дети, о чём они мечтают. А мечты их просты: они хотят играть, путешествовать, они верят в чудеса, они хотят смеяться, радоваться жизни, мечтают о любви, об уважении окружающих, они хотят общаться, быть успешными в жизни. Так почему не сделать процесс обучения радостным, увлекательным, чтобы их лица сделались более добрыми, счастливыми.

Я уверена, что все дети талантливы. Новые программы на первый взгляд кажутся очень сложными, но они вполне доступны учащимся. Просто  не  срабатывает традиционная   методика преподавания, ориентированная  на среднего ученика:  сильному задания  явно облегчены, слабому - не по плечу. Но каждый учитель знает, что все дети без исключения!- способны успешно овладеть школьной программой.

Считаю очень важным соблюдение преемственности в обучении. Я работаю по программе И.Н.Пономаревой, которая ставит на первое место  преемственность в обучении биологии. Когда приступаешь к изучению нового материала, знаешь, что даже самые сложные вершины науки будут покорены, потому что учащиеся уже имеют  базовый набор знаний.

   Обучение - целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и учащихся. Педагогической психологией выведен основной закон усвоения: воспринять- осмыслить- запомнить- применить- проверить результат. Из этой формулы ничего нельзя исключить и нецелесообразно разрывать этапы усвоения во времени, потому что они взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмысливанием, осмысливание- запоминанием, восприятие, осмысливание и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их самостоятельного применения и проверки на практике.

   Только подлинное сотрудничество учителя и учащихся обеспечивает на уроке активную учебную деятельность класса. Преподавая биологию в профильном классе, я обратила внимание на тот факт, что изначально мои отношения с детьми замыкались рамками «учитель – ученик». На сегодняшний день, по прошествии  двух лет, я могу с уверенностью сказать, что  этих рамок нет, и мы уже – единомышленники, соратники, которые занята одним общим делом – наукой биологией.   Поэтому, используя активные методы в своей деятельности, можно максимально повысить уровень познавательной активности школьников, побуждая  их к старательному учению. При активных методах все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием: внимательно слушают – думая, наблюдают – думая, читают – думая, выполняют практическую работу – думая.

   В школьной практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения   по  источнику знаний на три группы: словесные, наглядные и практические. Каждый из них может быть и более активным, и менее активным, пассивным. Каждый метод обучения по источнику знаний обладает активизирующими потенциалами, реализация которых зависит от творчества учителя, например от его  умения  создать на уроке проблемную ситуацию. Например, работа по темам «Подведем итоги»  разных разделов биологии,  может проходить в форме защиты проектов с презентациями и  с использованием современных средств обучения /интерактивные доски, компьютерная техника, сеть Интернет/, когда учащиеся самостоятельно находят и обрабатывают материал, вычленяя самое главное.  

    Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем,  нужно  прежде всего любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

   У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души.

   Есть в школе уроки ботаники, русского языка, математики. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, объяснять. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом,  поведением, знаниями. Ведь поистине неоценимо воспитательное воздействие конкретных дел, личного примера.

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: