Неверовская Светлана Владимировна

"Сайт учителя математики"

Твори добро

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми и подготовка к олимпиадам различных уровней

Увлечения: Классическая литература

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Тамбов

Место работы: МАОУ лицей №14

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neverovskaya-svetlana-vladimirovna
Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно...
В.В. Маяковский

На данном сайте вы можете ознакомиться с методическими разработками  для уроков математики, с творческими заданиями по математике для работы с одарёнными детьми.

О себе

 

Неверовская С.В. - учитель математики

Неверовская Светлана Владимировна

Учитель математики  МАОУ лицея № 14 город Тамбов.

Образование высшее (ТГПИ, физмат с отличием 1992 год).

Стаж 24 года. Имею высшую квалификационную категорию.

  • Победитель Всероссийского конкурса "Лучший учитель России" (в рамках приоритетного  национального проекта  "Ообразование" - 2007 год). 
  • Победитель Всероссийского конкурса учителей математики, физики и биологии, проводимого фондом "Династия" (2011 год). 
  •  Пять раз победитель областного конкурса "Народный учитель Тамбовской области" (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года).
  •  Победитель Пятого заочного творческого конкурса учителей математики, организованного газетой "Математика"("Первое сентября") совместно с Московским центром непрерывного математического образования (2010год) 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана",  Э.Л. Войнич "Овод".

Мой взгляд на мир

 

 

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

                           (Уильям Артур Уорд).

В далёкой древности Галилей изрёк: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Если вы хотите позволить самому себе быть личностью и строить открытые взаимоотношения со своими учениками, то попробуйте, обучая, создавать в классе атмосферу взаимного уважения и свободы самовыражения, такая атмосфера позволит ребёнку писать стихи, рисовать картины, рисковать без страха, что его осудят, придавят. Я считаю, что необходимо помогать ученикам сохранять живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, - сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек.

Мне очень нравится «Принцип Питера»: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта; Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Я стараюсь, придерживаться этого принципа, не пугаться, если ребёнок ошибся в своих суждениях. Главное для меня – заметить эту ошибку, указать на неё и помочь ребёнку решить, как ему кажется, эту проблему. Очень часто на уроках сознательно допускаю ошибки и прошу учащихся помочь мне «выпутаться» из данной ситуации. И сколько вижу глаз, горящих желанием оказать помощь, сколько поднятых рук! И какую мы вместе ощущаем радость от проделанной работы. Ребята довольны тем, что помогли, а я – что они внимательно следили за ходом урока и способны прийти на помощь. Учитель всегда должен уметь спуститься с высот своих знаний и уже вместе с учащимися совершить восхождение. Пусть ребёнок захочет что-то сделать на уроке и вне него сам. И у него непременно всё получиться. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. А влияние, в свою очередь, должно опираться на доверие.

Доверие – это, пожалуй, самый важный атрибут человеческих отношений. Оно развивает опасения, что тебя отвергнут, высмеют или  предадут. Оно открывает дорогу к дружбе и взаимоотношению. Доверие – основа любви к другому человеку и уважения к себе. Пусть дети имеют возможность говорить открыто и безбоязненно о своих проблемах. А мы, со своей стороны, также давайте будем открыты и истинны, будем выслушивать ребёнка и проявлять к нему сочувствие даже тогда, когда у нас нет готового решения или ответа.

На каждом уроке я спрашиваю: «Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?» и дети задают вопросы, просят что-то объяснить. Тогда я чувствую удовлетворение от того, что им нужны мои знания. Но чтобы отвечать на все их вопросы, я стараюсь постоянно «мудреть», учиться, самообразовываться. Но как сделать, так чтобы интерес учащихся возникал тогда, когда что-то не получается, что-то не понял, а не тогда, когда ничего не делал? Это всегда меня волнует. Поэтому стараюсь не давать готовых ответов, а учу ребят находить эти ответы, решать задачи, поставленные на пути. Ведь совсем скоро они столкнуться с проблемами иного характера, и где, в каком решебнике найти им ответ? Поэтому главное – научить ребёнка верить в себя. Ведь все мы сильны в одной области, а в другой может быть не очень. И ничего страшного, по-моему, если из моих ребят не выйдут великие географы. Главное для меня, чтобы мои уроки не прошли для них бесследно, чтобы мои детишки стали просто хорошими детьми. В каждом ученике я вижу саму себя. Моя задача – не навредить.

Учитель истину мира сего

Принёс на ладони тебе:

«Не мысли другому того,

Чего не желаешь себе».

Мои достижения

С 2000 года ежегодно имею призёров и победителей олимпиад по математике разного уровня. Всего за годы работы подготовлено более 30 победителей и призеров городских, областных и зональных олимпиад.

Мои одиннадцатиклассники  - призеры и победители ВУЗовских оимпиад: "Покори Воробьевы горы", "Ломоносов", "Шаг в будущее", "Росатом", "Надежда энергетики" и других, творческого конкурса "Миссия выполнима".

2007 - 2008 учебный год: все выпускники получили на ЕГЭ оценку "отлично", средний тестовый балл - 78, один учащийся получил 100 баллов.

2008 - 2009 учебный год: средний тестовый балл - 77,4, один учащийся получил 100 баллов.

2009 - 2010 учебный год: средний тестовый балл - 77,8

2011 - 2012 учебный год: средний тестовый балл - 74,2

2016 - 2017 учебный год средний тестовый балл - 80

Имею следующие награды:

1.  Благодарственное письмо Тамбовской областной Думы за работу по подготовке победителя зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2001г.)

2.  Грамота управления образования мэрии города Тамбова за работу по подготовке победителей городской олимпиады(2004г.)

3.  Благодарственное письмо Администрации города Тамбова за работу по подготовке победителей городских олимпиад (2007г.)

4.  Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей РФ (2007г.)

5. Почетная грамота Управления образования и науки Тамбовской области за высокие показатели в ЕГЭ (2008г.)

6. Благодарственные письма Тамбовского Государственного университета им. Державина за подготовку победителей и призеров олимпиад (2009, 2010года)

7. Почетная грамота Комитета образования города Тамбова за высокие показатели в ЕГЭ (2009г.)

8. Диплом фонда Дмитрия Зимина "Династия" за победу в номинации "Наставник будущих ученых" (2011г.)

 

        

Моё портфолио

 

           В своей профессиональной деятельности  систематически использую современные образовательные технологии развивающего и  опережающего обучения,   групповые, индивидуальные и игровые технологии.  Считаю, что цель обучения – не заучивание правил, а развитие интеллекта, формирование у учащихся навыков умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. Исключительно важным считаю создание хорошего психологического климата на уроке, атмосферы сотрудничества.

За годы работы  сделала 9 выпусков. Это были математические, химико-биологические, компьютерные классы. Мои ученики  – студенты таких известных вузов, как МГУ, МФТИ, МАИ, МИЭТ, финансовой академии при правительстве России, военно-авиационной академии им. Жуковского, РГХТУ им. Менделеева и др.

Своим каждодневным трудом  воспитываю главное – стремление к знаниям. Мои ученики ежегодно становятся призерами городских, областных олимпиад. В 2001 году мой ученик Игла Роман стал победителем зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. За последние три года подготовила 9 призеров городских олимпиад, 5 призеров областных олимпиад по математике. Два  ученика были удостоены стипендий им. П.С.Кудрявцева и В.Н.Коваля, учрежденных администрацией г. Тамбова.

       В лицее создана система работы с одаренными детьми, которая предусматривает кружковые занятия учителей высшей категории с призерами олимпиад. Я провожу  занятия по темам: «Принцип Дирихле», « Инварианты», «Полуинварианты», «Метод крайнего», «Раскраски», «Целочисленные решетки». По этим темам  разработаны методические рекомендации для учащихся 8-9 классов.       Участвовала в работе городского «Мастер-класса» по работе с одаренными детьми, проводила занятия для учащихся 9, 10 и 11 классов.

       С 2005 года работаю в областной летней физико-математической и компьютерной школе «Эрудит». Совместно с учителями математики лицея  была разработана программа для учащихся 8-9 классов, а также занятия по темам: «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств», «Уравнения со знаком целой и дробной части числа», «Сравнения по модулю», «Элементы теории графов. Графы с цветными ребрами» и др.

Как классный руководитель я имела три выпуска. Стараюсь, чтобы учащиеся находились в постоянном диалоге с классным руководителем. Неразрывная структура школа – семья – школа помогает мне выпускать своих учеников подготовленными к современному обществу, интеллектуально и эстетически воспитанными.

Являясь учителем высшей категории, я передаю свой опыт работы учителям математики города и области. На протяжении 12 лет  выступаю с лекциями от ТОИПКРО на курсах переподготовки, категорийных и проблемных курсах учителей математики города Тамбова и области. За эти годы  разработан курс лекций по стереометрии: «Построение сечений в многогранниках», «Комбинации шара с многогранниками и круглыми телами», «Применение элементов аналитической геометрии к решению стереометрических задач», «Решение задач по стереометрии в ЕГЭ» и др.

Регулярно выступаю на заседаниях городского МО, городских и областных семинарах, конференциях.

Неоднократно работала со студентами ТГУ, проходящими педагогическую практику в лицее.

Несколько лет являюсь членом жюри городской математической олимпиады, членом  комиссии по проверке работ учащихся, претендующих на получение золотой медали, членом экспертной группы по проверке заданий с развернутым ответом  ЕГЭ по математике, членом апелляционной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом  ЕГЭ по математике.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Естественные науки
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио