Малофеева Нина Сергеевна

сайт педагога-психолога/тьютора/логопеда

Профессия: педагог-психолог/тьютор/логопед

Профессиональные интересы: Тренинги, коррекционно-развивающие занятия, социальная адаптация детей с ОВЗ.

Увлечения: Музыка, танцы, художественная литература.

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Гатчина

Место работы: Детский сад №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina1985
"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас".
Э. В. Легуве

Эссе

Я-педагог

      Психолог... что приходит на ум, когда мы слышим это слово? Какое-то ощущение тайны связано с этим словом. Как будто человек, носящий это звание, знает что-то такое, от чего мир вдруг станет лучше... А педагог - психолог? Вся тайна куда-то вдруг улетучивается и остается  только слово Педагог. Мы привыкли, что педагог нас чему-то учит, что-то препоДАЕТ. А что нам может ДАТЬ педагог-психолог в детском саду? Да и какую такую психологию можно препоДАТЬ  дошколятам? Вы удивитесь, но порою, дошколята сами могут нам преподать урок, самый главный урок нашей жизни - урок Доброты. 

      По роду своей деятельности я общаюсь как с обычными дошкольниками, так и с детьми с ОВЗ, и многому у них учусь. Я вижу, как дети учатся и учат нас принимать, любить и помогать просто так. Знаете, есть мнение, что дети жестоки, и исходя из этого мнения, жестокость в детях как бы появляется сама по себе. И даже считается некой "нормой", чем -то характерным именно для детей, а мы, взрослые, не такие... Но мнение о том, что дети жестоки, придумали именно взрослые. Ведь нам просто так легче объяснить себе наше недопонимание в отношении с детьми детской "природной" жестокостью.  Как будто наши дети живут отдельно от нас, взрослых, как будто мы ходим по параллельным улицам, живем в параллельных квартирах, говорим на разных языках. Но мы живем вместе, мы ходим по одним улицам, смотрим одни программы и говорим на одном языке! И, к сожалению, не слышим друг друга. Как нам услышать друг друга и кто нам может в этом помочь? Помочь взрослым и детям услышать друг друга и самих себя - вот работа педагога - психолога. 

      Мир ребенка хрупок, нестабилен, и от непонимания он рассыпается. Каждый конфликт, каждый удар по самооценке превращает крохотного доверчивого человечка в агрессивного борца за свою правду, за свою жизнь. Не это ли мы, взрослые, называем "детской жестокостью"? Вспомните, как часто нам, взрослым, хочется закричать из-за того, что наш собеседник просто не желает понять нас. Мы разрешаем это себе, родителю, но не принимаем это в наших детях, и, зачастую, ведем себя как оппоненты наших детей.

      Иногда, помогая взрослым понять своих детей, я прихожу к мысли, что порою легче подсказать  ребенку, как рассказать родителям о своих желаниях, чем подсказать взрослому, как он нужен своему ребенку. Ребенок не только отражает и копирует нас, он ещё и создает нас и как взрослых, и как родителей. Как донести до взрослого то, что хочет ребенок и как объяснить ребенку то, что хочет от идеального мира ребенка наш такой большой и такой неидеальный мир?  И в этой ситуации есть своё, на мой взгляд, универсальное средство в работе, волшебная палочка педагога-психолога - это сказка. На своих консультациях я учу родителей сочинять сказки, а детей - верить в них. И как же приятно, идя по коридору своего детского сада, видеть улыбающиеся лица детей и родителей и знать, что в их улыбках отражается и капля моей работы...

 

Социальный ролик "Шаг навстречу" о том, как важно перестать быть равнодушными и помнить о тех, кто нуждается в нашем внимании, о пожилых людях http://www.youtube.com/watch?v=aOYRmon5yZI

О себе

Самые яркие воспоминания из детства связаны с играми во дворе, совместными прогулками с родителями и раскрашиванием снеговиков всем домом. Добрые воспоминания из детства поддерживают нас в течении всей жизни. В детстве, увидев, в какой красиврй шляпе выходила замуж моя воспитательница, я захотела быть воспитателем. После посещения театра, я очень хотела быть балериной, а затем, вдохновленная первой учительницей - учителем начальных классов. В моей семье не было педагогов, но мне повезло с воспитателями и учителями. Вопросов "кем быть" у меня не возникало, свою жизнь я связала с  важной и прекрасной профессией - педагог. В 2007 году я окончила Дошкольный факультет Карельского Государственного Педагогического Университета по специальности дошкольная педагогика и психология, специализация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. В 2013 окончила курсы переподготовки по специальности "Логопедия. Коррекционная педагогика и специальная психология". Стаж педагогической работы 11 лет. В течении трех лет работала в "Центре развития ребенка - детском саду №110" г. Петрозаводска педагогом-психологом и тьютором . В настоящее время работаю учителем-логопедом и педагогом-психологом в детском саду №7 п.Торфяное (Гатчинский район).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир постоянно меняется и совершенствуется, так же меняются книги, которые оставляют след в душе. Книги, которые оставили яркий след в моей душе: "Цветы на чердаке" Вирджинии Эндрюс, "Когда поют ангелы" Надежды Васильевой, "Нестрашный мир" Мария Беркович.

Мои достижения

Участие в городском этапе конкурса "Учитель года 2015" Номинация "Специалист"

Грамота от «Молодежно-культурного центра»  за активную жизненную позицию, за добросовестную работу в волонтерском отряде и постоянное участие в мероприятиях «Молодежно-культурного центра» г. Кондопога

Диплом участника II районного фестиваля педагогов ДОУ Кондопожского муниципального района

Благодарственное письмо от КРОО «Центр «Инициатива» за участие в круглом столе «Добровольничество – мировой опыт»

Сертификат участия в обучающей программе «Молодежный десант: Миссия выполнима – 2» в рамках проекта «Повышение участия молодежи в решении социальных проблем путем создания школ волонтеров в районах Карелии» КРОО «Центр «Инициатива»

Сертификат участия в работе XVIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной направлениям и перспективам развития Образовательной системы «Школа 2100» и выступление с докладом «Практика инклюзивного образования в условиях ФГОС в МДОУ»

Благодарность от учебно-методического центра «Школа 2100» за активную реализацию идей личностно ориентированного образования

Свидетельство публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности в рамках тематической образовательной площадки муниципального открытого общественно-педагогического форума «Петрозаводск – город образовательных возможностей»  - выступление по теме: «Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сертификат докладчика по теме «Проект по инклюзивному образованию «Мы вместе!», представленный на городском круглом столе «Формы образовательно-развлекательной деятельности детей и подростков»

Грамота за III место в смотре-конкурсе «Новогодняя сказка» по оформлению помещений детского сада «Центр развития ребенка – детский сад №110»

Благодарственное письмо от ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» за организацию в проведении стажировки слушателей курсов повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных учреждений Республики Карелия»

Благодарность от учебно-методического центра «Школа 2100» за активную реализацию идей личностно ориентированного образования

 

Опыт работы

 

Выступила с докладом «Практика инклюзивного образования в условиях ФГОС в МДОУ» на XVIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной направлениям и перспективам развития Образовательной системы «Школа 2100»

В рамках тематической образовательной площадки муниципального открытого общественно-педагогического форума «Петрозаводск – город образовательных возможностей»
 выступила с  результатами педагогической деятельности : «Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС ДО»

Представила на городском круглом столе «Формы образовательно-развлекательной деятельности детей и подростков»  доклад по теме «Проект по инклюзивному образованию «Мы вместе!»,

Провела образовательные мероприятия с детьми в процессе курсов повышения квалификации " Современное дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС: сохраняя традиции к инновациям»от ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» 

  Провела лекциии для слушателей курсов повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных учреждений Республики Карелия» в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Выступила на Международном семинаре для педагогов северо-западного региона Российской Федерации по Российско-норвежскому проекту «Профилактика ПАВ – работа с семьей в интересах ребенка» г.Киркенес (Норвегия)

Я-тьютор

Сюжет регионального телевидения

Столица Карелии как место для проведения рабочей встречи Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с руководителями дошкольных учреждений выбрана не случайно: гостей заинтересовал опыт детского сада № 110, где проходит реализация проекта "Мы вместе"

 

 

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации

Участие в семинаре-практикуме «Психогигиена педагога» при МБОУ ДО «Дворец творчества детей и юношества» в 2015г.

Сертификат о прохождении курса «Знакомство с мультисенсорной программой «Нумикон» в 2014г.

Справка об участии в семинаре «Использование мультисенсорного пособия «Нумикон» в коррекционно-педагогической и реабилитационной работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ» в ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в 2014г.

Сертификат об прослушивании теоретического курса в рамках открытого общественно-педагогического Форума «Петрозаводск – город образовательных возможностей» в 2014г.

Сертификат о прохождении обучения в рамках Российско-норвежского проекта «Профилактика ПАВ – работа с семьей в интересах ребенка» на основе метода «Как помочь ребенку?» в 2014г.

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями» в ГАОУ РК ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» в 2013г.

Сертификат о прослушанном семинаре «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» Метеновой Н.М. в 2013г.

Сертификат о прослушанном семинаре «Традиционные и инновационные формыи методы духовно-нравственного воспитания детей» Метеновой Н.М. в 2013г.

Справка об участии в работе  Районного методического семинара по теме «Преемственность ДОУ и начальной школы в работе с семьёй в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО» в ГАОУ РК ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» в 2013г.

Свидетельство о прохождении краткосрочного обучения по теме «Планирование образовательного процесса по программе «Детство»  ООО «ЦРИМ» в 2013г.

Справка о повышении квалификации по теме «Актуальные проблемы обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ, посещающих массовые ДОУ» в ГАОУ РК «Институт повышения квалификации работников образования» в 2013г.

Справка об участии в работе  межрегиональной научно-практической конференции по теме «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях при реализации федеральных государственных требований» в ГАОУ РК ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»  в 2012г.

Сертификат об обучении на семинаре – тренинге «Телефонное экстренное психологическое консультирование – телефон доверия» при МУЗ «Городская детская больница» 2005г.

Добавить грамоту в портфолио