МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"
презентация урока для интерактивной доски по теме

Шамрай Анжела Геннадиевна

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное реформирование современного процесса обучения, которое может осуществлять любой преподаватель учебного заведения на каждом конкретном занятии. Работа выполнена для методического семинара в Агротехнологическом колледже 20.01.16г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Преподаватель дисциплин профессионального цикла Шамрай Анжелы Геннадиевны МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА Актуальностью темы является повышение уровня успеваемости обучающихся

Слайд 3

ДОСТОИНСТВА ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: АКТИВНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ ВСЕХ СТУДЕНТОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС; ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА; ОХВАТ БОЛЬШОЙ ЧАСТИ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ; - ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

Слайд 4

МЕТОД ПРОЕКТОВ ОСНОВА МЕТОДА – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ – РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ АНАЛИЗ НАКОПЛЕННЫХ ИДЕЙ, ИХ ГРУППИРОВКА ПО ПРИНЦИПАМ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММЫ ИСИКАВЫ ИЛИ ДЕРЕВА ПРОЕКТА 4.РАЗРАБОТКА ТЕЗИСОВ ВЫСТУПЛЕНИЯ И/ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА 5.УСТНОЕ СООБЩЕНИЕ 6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

Слайд 5

ЭТО КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ Цель применения диаграммы – изучение, отображение и обеспечение технологии поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения ДИАГРАММА ИСИКАВЫ позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемой проблемы, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины

Слайд 6

ДОСТОИНСТВА ДИАГРАММЫ ИСИКАВЫ Стимулирование творческого мышления Представление взаимосвязи между причинами и сопоставление их относительной важности Задавая при анализе каждой причины вопрос «почему?» можно определить первопричину проблемы

Слайд 7

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДРЕВОВИДНАЯ ДИАГРАММА ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДИАГРАММА ДЕРЕВА ЦЕЛЬ – выявление существенных черт и признаков рассматриваемой проблемы, расположение их в определённой логической последовательности и стимулирование поиска наиболее эффективных способов решения проблемы. ДИАГРАММА ДЕРЕВА ПРОЕКТА обеспечивает промежуточное планирование и уменьшает вероятность того, что сколько-нибудь существенные пункты будут упущены

Слайд 8

КОНЦЕПЦИЯ ДИАГРАММЫ ДЕРЕВА ПРОЕКТА

Слайд 9

ДИСЦИПЛИНА «КАРКАСНО-ОБШИВОЧНЫЕ РАБОТЫ» ТЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: « Монтаж перегородки из металлического каркаса с применением ГКЛ » ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: МЕТОД ПРОЕКТОВ МЕТОД ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ ДИАГРАММА ИСИКАВЫ ДИАГРАММА ДЕРЕВА ПРОЕКТА ПЛАН РАБОТЫ 1.Мозговой штурм 2.Структурирование и группировка идей по смысловому и причинно-следственному параметрам 3.Построение Дерева проекта 4.Анализ диаграммы 5.Реализация проекта

Слайд 10

Проектирование перегородок в квартире Технологический процесс Объемно-планировочные решения Конструктивные решения Архитектурные решения Расчётная часть Теоретическое обоснование проекта Схемы расстановки оборудования Порядок монтажа Планы квартиры Схемы расположения элементов перегородки Разрезы, узлы ПН, ПС ГКЛ звукоизоляция план установки перегородки наружная отделка Расчет толщины перегородки Расход материала ДИАГРАММА ДЕРЕВА ПРОЕКТА

Слайд 11

Проблема Возможные причины разрушения балки из ________________ проектирование изготовление транспортировка эксплуатация монтаж контроль Рабочая группа _________________________ _________________________ __________________________ __________________________

Слайд 12

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: МЕТОД ПРОЕКТОВ , МЕТОД ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ ДИАГРАММА ИСИКАВЫ ДИАГРАММА ДЕРЕВА ПРОЕКТА

Слайд 13

Метод деловой игры

Слайд 14

ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ПРИМЕРЕ 441 ГРУППЫ Учебные годы Курс Качественная успеваемость 2014-2015 (1 семестр) 4-й курс 60 % 2014-2015 (2 семестр) 4-й курс 65% 2015-2016 (1 семестр) 4-й курс 75%

Слайд 15

СТУДЕНТЫ ВЫСТРОИЛИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ : Деловые игры. Практические задания . Семинары. Лекции. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СЕМИНАРЫ

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РАЗВИВАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ФОРМИРУЕТ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ ОТВЕТЫ. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ УСВАИВАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЮТ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ И РАБОТАТЬ СООБЩА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе

Основы применение элементов игрового моделирования образовательного процесса. Для улучшения академической успеваемости, воспитания самоуважения, укрепления дружбы в группе, изменения отношен...

Пояснительная записка к методическому семинару: ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СТУДЕНТОВ

Игровое моделирование способствует реализации компетентностного подхода к подготовке специалиста....

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования как условие профессионального роста студентов"

Применение элементов игрового моделирования на  практико-ориентированных занятиях способствует готовности молодежи к самореализации и профессиональной деятельности в условиях производства. Сокращ...

Применение игровых технологий в образовательном процессе

Включение игровых технологий в урочную и внеурочную деятельность позволяет преодолеть «барьер» перед занятиями математикой, поверить в свои силы. Игра создает ситуацию успеха. В играх, осо...

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"...

Методическая разработка по теме: «ИГРОТЕХНИЧЕСКИЕ И ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Тренинг на командообразование - это способ наладить коммуникацию между группой лиц, будь то подростки или молодежь или сотрудники, улучшить их взаимодействие, усилить навыки доверия, сплоченности, отв...

Моделирование воспитательно-образовательного процесса как один из структурных компонентов педагогического менеджмента

Педагогический  менеджмент  как  наука  управления  образовательными  системами  и  процессами  –  отрасль  педагогики,  предметом...