Авторская программа
рабочая программа на тему

Кяримова Лилия Магомедовна

Программа по экологической деятельности "Я и природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Целевая  программа

«Я и Природа»

по экологическому  воспитанию обучающихся инвалидов

ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» на 2015-2017 г.г.

                                                          автор программы воспитатель ГАПОУ СО

                                                          «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

                                                          Кяримова Лилия Магомедовна

 

                                                           Саратов 2015

Целевая  программа   по экологическому воспитанию обучающихся инвалидов  «Я И ПРИРОДА»

ВВЕДЕНИЕ

Экологическое воспитание обучающихся играет большую роль в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Именно участие подростков в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Предметная деятельность порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.                                                             Социальный опыт обогащает освоение трудовой деятельности.

    Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет человеку с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений подросток приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Целевая  программа «Я и Природа» по экологическому воспитанию обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» с учетом методических разработок методического отдела Министерства образования РФ и опыта воспитательной работы ГАПОУ СО СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья грамотными и ответственными людьми, понимающими, что их активная позиция поможет сохранить природу на нашей Земле. Формирование творческой разносторонне развитой личности XXI века с экологически ориентированным мышлением, эстетическим вкусом.

Использование экологических знаний в практической жизни, адаптация учащихся к жизни в обществе.

ЗАДАЧИ:

1.Расширение экологических знаний.

2.Сформировать ответственное отношение обучающихся к окружающей среде и здоровью человека. Сделать акцент на взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека.

Поиск форм и методов вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность по экологическому воспитанию.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2015-2017 г.г.

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗЦИЕЙ ПРОГРАММЫ:

Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Ответственные за мероприятия два раза в год 15 января и 15 июня представляют подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий Программы.

ПРОГРАММА БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТ:

1.Участие в международной акции в защиту животных.

2.Участие в конкурсе рисунков «Мир природы».

3.Участие в областном фотоконкурсе «Природа вокруг нас».

4.Участие в областной акции «Живи лес».

5. Экскурсии в Октябрьское, Смирновское ущелья, зооуголок областного детского экологического центра, парки и скверы города.

6.Проведение викторин на экологические темы.

7.Работа экологического театра.

Основные направления программы:

«АЗБУКА ЭКОЛОГИИ»:

-Тестирование обучающихся с целью выявления уровня сформированности личностного отношения к природе;

-серия классных часов на тему «Отношение человека к окружающей среде», «Что нужно знать, чтобы понять и сохранить Землю».

-неделя экологии.

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ»:

-Изучение глобальных экологических явлений на занятиях по курсу «Экология»;

-семинар «Экологическая проблема номер один».

«ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО КРАЯ»:

-Оформление постоянно действующих стендов «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», «Десять самых главных загрязнителей биосферы»;

-подготовка мультимедийной презентации по экологической проблеме Саратовской области;

-конкурс плакатов;

-экологический театр.

«ЭКОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА» (ваше личное участие в охране природы):

-Участие в акции «Живи лес» совместно с областным детским экологическим центром;

-экологический десант по уборке территории, прилегающей к училищу, лесопарка «Кумысная поляна»;

-посадка деревьев на училищной аллее Добра;

-участие в международной акции в защиту животных.

«МЫ – ТУРИСТЫ» (туристско-краеведческая деятельность);

-поисковое задание: изучить растительный и животный мир Октябрьского ущелья, изготовить гербарий лекарственных трав;

-познакомиться с родниками г. Саратова;

-создать видеофильм о роднике;

-однодневные походы;

-прогулки по «Тропе здоровья» в Октябрьском ущелье;

-участие в областном фотоконкурсе;

-участие в училищном фотоконкурсе.

Содержание работы на этапах программы:

Первый этап. Подготовительный.

2015 год (1 полугодие):

Поиск форм и методов вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность обучающихся. Составление примерного плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год. Создание системы внеурочной деятельности.

 Второй этап. Внедрение.

2015-2016, 2016-2017 учебные года:

Реализация планов и их возможная корректировка.

Третий этап. Анализ результатов.

2017 год.

Обработка полученной в ходе реализации программы «Я и Природа» информации. Анализ результатов программы с поставленными целями. Определение перспектив развития комплекса-интерната в этом направлении.

Оценочные показатели реализации программы  «Я и Природа»

Показатели

2015 сентябрь-декабрь

2016

январь-июнь

2017

сентябрь-декабрь

1

Количество обучающихся, привлеченных к мероприятиям по экологическому воспитанию

2

Экскурсии

3

Участие в акциях

4

Викторины

 

5

конкурсы

6

Итого мероприятий

Ожидаемые результаты:

Становление творчески активной, всесторонне развитой личности, с ответственным отношением к окружающей среде и здоровью человека. Возвращение людей с ограниченными возможностями здоровья к активной общественной деятельности, самореализации и гражданскому становлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по химии .

Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...

Авторская программа "Изготовление тростевой театральной куклы"

Моя авторская программа по изготовлению театральной куклы на уроках декоративной композиции в художественной школе...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»

      Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....

Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио»

Авторская программа дополнительного образования учебно-предметной ориентации суворовцев МВМУ «Занимательное сольфеджио» появилась в 2011 году как необходимая альтернатива низкому уровню подготовки аби...

Авторская программа спецкурса "Основы педагогического прогнозирования"

Авторская программа спецкурса  «Основы педагогического прогнозирования» знакомит будущих учителей с общими принципами, методами и приемами познания и предвидения результатов педагогического возде...