Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа по теме

Мозжерина Анастасия Павловна

  Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурсами организации как важнейшего элемента системы управления организацией в целом, а также освоение студентом навыков и умений управления персоналом организации.

Основными задачами изучения курса являются:

  1. Усвоение сущности и содержания процесса управления персоналом организации;

       2. Овладение понятийным аппаратом управления персоналом организации;

       3. Оценка места и роли управления персоналом в общей системе управления предприятием;

 

  1. Изучение методов управления персоналом, формирование навыка использования ситуационного подхода при их выборе;

 

  1. Формирование способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора;

 

  1. Разработка управленческого решения по совершенствованию использования человеческих ресурсов организации;

 

  1. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • работать со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

 

  • разрабатывать типовые документы, используемые службами управления персоналом,

 

  • систематизировать, обобщать, анализировать фактический материал по проблемам управления персоналом;

 

  • проводить системный анализ управления персоналом организации;

 

  • обосновывать выводы и предложения по совершенствованию технологий управления персоналом.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • концепцию управления персоналом, принципы, функции, методы управления персоналом, факторы и субъекты управления персоналом, нормативно-методическое обеспечение управления персоналом организации или учреждения;

 

  • необходимые предпосылки обеспечения деятельности системы управления персоналом, основные формы работы с персоналом, принципы и способы управления конфликтами в коллективе;

 

  • сущность кадрового обеспечения персоналом, задачи и содержание анализа работы и кадрового потенциала, планирование потребности в персонале, технологии подбора, отбора и высвобождения персонала;

 

  • сущность, задачи и факторы планирования карьеры, содержание процессов индивидуального и организационного планирования карьеры, последовательность и правила прохождения отдельных этапов трудоустройства;

 

  • цели и факторы обучения и развития персонала, формы и виды развития сотрудников, методы обучения сотрудников, принципы и содержание организационного развития технологию проектирования обучающейся организации;

 

  • механизм оценки деятельности сотрудников, сущность, цели, объект, предмет и субъектов оценки, методы оценки деятельности, содержание процедуры оценки деятельности, правила проведения оценочного интервью;

 

  • структуру системы вознаграждения сотрудников, факторы, формирующие вознаграждение сотрудников, особенности вознаграждения управляющих;

 

  • обеспечение безопасности труда на рабочем месте и поддержание здоровья сотрудников;

 

  • трудовые отношения и внутренние отношения между членами трудового коллектива, современные стратегии профсоюзного движения, организацию переговорного процесса между работодателем и профсоюзом, факторы независимости администрации от профсоюзов, дисциплинарные взыскания, основы регулирования конфликтов и трудовых споров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_upravleniya.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум – интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Управление персоналом»

для специальности 034702

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

(2-3 курс, базовый уровень)

2013

ПАСПОРТ

 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление персоналом»

  1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
  2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в группу общего гуманитарного и социально – экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурсами организации как важнейшего элемента системы управления организацией в целом, а также освоение студентом навыков и умений управления персоналом организации.

Основными задачами изучения курса являются:

  1. Усвоение сущности и содержания процесса управления персоналом организации;

  1. Овладение понятийным аппаратом управления персоналом организации;

  1. Оценка места и роли управления персоналом в общей системе управления предприятием;

  1. Изучение методов управления персоналом, формирование навыка использования ситуационного подхода при их выборе;

  1. Формирование способности к анализу организационных проблем через призму человеческого фактора;

  1. Разработка управленческого решения по совершенствованию использования человеческих ресурсов организации;

  1. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • работать со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

  • разрабатывать типовые документы, используемые службами управления персоналом,

  • систематизировать, обобщать, анализировать фактический материал по проблемам управления персоналом;

  • проводить системный анализ управления персоналом организации;

  • обосновывать выводы и предложения по совершенствованию технологий управления персоналом.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • концепцию управления персоналом, принципы, функции, методы управления персоналом, факторы и субъекты управления персоналом, нормативно-методическое обеспечение управления персоналом организации или учреждения;

  • необходимые предпосылки обеспечения деятельности системы управления персоналом, основные формы работы с персоналом, принципы и способы управления конфликтами в коллективе;

  • сущность кадрового обеспечения персоналом, задачи и содержание анализа работы и кадрового потенциала, планирование потребности в персонале, технологии подбора, отбора и высвобождения персонала;

  • сущность, задачи и факторы планирования карьеры, содержание процессов индивидуального и организационного планирования карьеры, последовательность и правила прохождения отдельных этапов трудоустройства;

  • цели и факторы обучения и развития персонала, формы и виды развития сотрудников, методы обучения сотрудников, принципы и содержание организационного развития технологию проектирования обучающейся организации;

  • механизм оценки деятельности сотрудников, сущность, цели, объект, предмет и субъектов оценки, методы оценки деятельности, содержание процедуры оценки деятельности, правила проведения оценочного интервью;

  • структуру системы вознаграждения сотрудников, факторы, формирующие вознаграждение сотрудников, особенности вознаграждения управляющих;

  • обеспечение безопасности труда на рабочем месте и поддержание здоровья сотрудников;

  • трудовые отношения и внутренние отношения между членами трудового коллектива, современные стратегии профсоюзного движения, организацию переговорного процесса между работодателем и профсоюзом, факторы независимости администрации от профсоюзов, дисциплинарные взыскания, основы регулирования конфликтов и трудовых споров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 146  часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102  часа, из них практических – 22 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося – 44 часа.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

Самостоятельная работа студента

44

Практических занятий

22

Консультаций

12

Итоговая аттестация в форме

 зачет;  экзамен.

                

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Управление персоналом»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Концептуальные основы управления персоналом.

74

1.1.Персонал как объект управления.

Актуальность проблемы управления персоналом предприятия.

Основные признаки и характеристики персонала

Стратегия управления персоналом.

4

1

1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

Функции управления персоналом.                      Факторы среды управления персоналом.

2

1

Самостоятельная работа.

Выполнение домашних заданий по разделу 1.

3

3

Практические занятия.

Тема. Персонал как объект управления.

1.Привести примеры российских компаний, уделяющих повышенное внимание проблемам управления персоналом.

2.Существуют ли различия в макроэкономических понятиях «рабочая сила» и «экономически активное население»?

2

2

Практические занятия.

Тема. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

1.Чем обусловлено повышение значения управления персоналом современного предприятия?

2.Привести примеры, иллюстрирующие процессы развития конкретного сотрудника, выделив три свойства развития и объяснив, каким образом они проявляются в анализируемом случае.

2

2

1.3.Принципы управления персоналом.

Понятие и сущность принципов управления персоналом.

Принципы построения системы управления персоналом.

2

1

1.4.Виды структуры: статистическая и аналитическая.

Виды структуры.

Критерии структуры.

Структура персонала с позиции системного подхода: штатная, организационная, ролевая, социальная.

Критерии оптимальной структуры персонала.

2

1

1.5.Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

Виды и границы разделения труда.

Понятие, сущность и функции службы управления персоналом на предприятии.

Виды организационных структур службы управления персоналом.

4

1

Самостоятельная работа студента.

3

3

Ознакомление с материалами  периодической печати.

Учебно-исследовательская деятельность.

Практические занятия.

Тема. Принципы управления персоналом.

Дайте сравнительную характеристику российской, американской и японской модели управления персоналом, заполнив следующую таблицу:

        

Критерий

Модель управления персоналом

Россия

Америка

Япония

 Каковы современные тенденции в управлении персоналом?

2

2

Практические занятия.

Тема. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

 В чем заключаются преимущества и недостатки каждого варианта включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией?

Какие факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия напрямую связаны с системой управления персоналом?

2

2

1.6. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Анализ работы. Планирование потребности в персонале. Высвобождение персонала. Понятие, содержание и структура информационного обеспечения управления персоналом. Задачи технического обеспечения системы управления персоналом.

Понятие и участники трудовых отношений.

Переговорный процесс между работодателем и профсоюзом.

Дисциплинарные взыскания. Трудовые споры.

8

1

Самостоятельная работа студента.

4

3

Аналитическая обработка данных.

Подготовка дополнительной информации.

Практические  занятия.

Тема. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

 Охарактеризуйте понятия «работа», «рабочее место», «должность». Укажите в чем их отличия.

 Поясните понятия «профессия», «специальность», «квалификация». Приведите соответствующие примеры.

 Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной инструкцией.

 Разработать должностную инструкцию и квалификационные требования для конкретной должности.

 Учитываются ли работники, увольняющиеся в связи с выходом на пенсию, при определении текучести кадров?

2

2

 1.7. Анализ кадрового потенциала.

Содержание оценки кадрового потенциала.

Методы оценки деятельности сотрудников.

Оценочное интервью.

8

1

Самостоятельная работа студента.       

4

3

Выделите факторы, принимающиеся в расчет при выборе того или иного метода оценки деятельности сотрудника. Ответ проиллюстрируйте примерами (для каждого метода).

Смоделируйте оценочное интервью в мини-группах (3-4 человека).

Практические занятия.

Тема. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

 В каких случаях возможно расторжение трудового договора по инициативе администрации?

 Разработать одну ситуацию, связанную с увольнением работника. Предложить конкретные мероприятия по его высвобождению.

 Какова цель создания систем автоматизированной обработки информации.

2

3

1.8. Трудовой потенциал работника организации; система показателей.

Система показателей трудового потенциала работника.

4

1

1.9. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

Управление перемещением персонала. Планирование и организация работы с кадровым резервом. Индивидуальное планирование деловой карьеры. Организационное планирование карьеры. Трудоустройство и работа в коллективе.

8

1

Самостоятельная работа студента.

4

3

Ознакомление с материалами периодической печати.

Подготовка дополнительной информации.

Практические занятия.

Тема. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

Основополагающие цели и задачи перемещения персонала.

Специальные и индивидуальные программы подготовки резерва.

Составить баланс собственных достоинств и недостатков, обзор симпатий и антипатий. Сделать выводы.

Приведите пример служебно-профессионального продвижения менеджера.

Составить собственное резюме.

2

2

Раздел 2. Методологические основы управления персоналом.

72

2.1. Подбор персонала и профориентация

Понятие и источники подбора персонала. Технология подбора персонала. Отбор и наем персонала. Задачи и виды профориентации персонала.

4

1

Самостоятельная работа студента. 

Разработка основных оценочных критериев кандидата.

 Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность.

4

3

Практические занятия.

Тема. Подбор персонала и профориентация.

 

 Определите достоинства и недостатки основных методов подбора персонала, заполнив следующую таблицу:

 Метод подбора персонала        

 Достоинства        

 Недостатки

Проанализировать рассмотренный в лекции процесс отбора кадров. Оценить степень обязательности названных этапов.

 Какие тесты следует использовать для отбора работников при приеме на работу?

 Какова роль профориентационной работы в управлении персоналом современной организации?

2

3

2.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала,

Виды и формы подготовки кадров. Методы обучения персонала. Требования к переподготовке сотрудников. Повышение квалификации и его отличие от других видов обучения.

8

1

Самостоятельная работа студента.

2

3

Подготовка дополнительных данных.

Написание сообщений.

 Практические занятия.

Тема.  Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

Приведите примеры из числа реально функционирующих организаций, в деятельности которых прослеживается реализация не менее трех характеристик обучающейся организации. Оцените положение рассматриваемой организации на рынке относительно основных конкурентов.

2

3

2.3. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Понятие и виды мотивации. Признание и похвала. Мотивация и стимулы. Система вознаграждения персонала организации.

 Концепция «куда, почему, что, кому, когда». Как поддерживать мотивацию в хорошие времена. Как поддерживать мотивацию в трудные времена.

8

1

Самостоятельная работа студента.

4

3

Аналитическая обработка данных.

Подготовка сообщения.

Практические занятия.

Тема.  Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

Пособия — это мотивирующий или удовлетворяющий фактор?

Компания только что пережила существенное сокращение штатов, и на оставшихся сотрудников наряду с их старыми обязанностями были возложены новые. Как мотивировать сотрудников?

Приведите примеры из практики российских и иностранных компаний, иллюстрирующие подходы к формированию косвенных пакетов вознаграждения. Существует ли принципиальное различие в этих подходах у российских и иностранных компаний?

2

3

2.4.Профессиональная и организационная адаптация персонала.

Сущность и виды адаптации персонала.

Организация работы по адаптации персонала.

4

1

Самостоятельная работа студента.

4

3

Разработать общую программу трудовой адаптации сотрудника.

2.5. Конфликты в коллективе.

Сущность и понятие конфликта. Несчастные случаи на рабочем месте. Насилие на рабочем месте. Методы управления конфликтами в коллективе. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников.

10

1

Самостоятельная работа

студента.   

Рассказать  об известных вам примерах управления процессом трудовой адаптации в российских компаниях. Выделить факторы, влияющие на формирование программ трудовой адаптации сотрудников в рассмотренных компаниях.

4

3

Практические занятия.

Тема. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

 В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением производственной деятельности и переходом на производство новой продукции. Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?

1

3

Практические занятия.

Тема. Конфликты в коллективе.

 Смоделируйте три конфликтные ситуации. Выделите субъекта конфликта, объект конфликта, причины его возникновения. Оцените по предложенной в лекции шкале глубину каждой их трех конфликтных ситуаций. Сформируйте подходящие модели управления конфликтом, основанные на одной из предложенных альтернатив: «обвинитель», «консультант», «воспитатель».

 По каким признакам можно судить о том, что в коллективе возник скрытый конфликт?

1

3

Самостоятельная работа

студента.   

4

3

Дать понятия деструктивного и конструктивного конфликта. Попытаться установить основной критерий их различия. Предположить  какие цели может преследовать управление деструктивным и конструктивным конфликтами.

2.6. Оценка эффективности управления персоналом

Сущность и структура затрат предприятия на персонал. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.

4

1

Самостоятельная работа

студента. 

4

3

Подготовьте материал об инструктаже как элементе программ по обеспечению безопасности труда и поддержанию здоровья сотрудников.

Расскажите о формах его проведения на конкретных предприятиях.

Итого

146

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;  - рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

 - компьютер с выходом в сеть Интернет;

 - видеопроектор;

 - презентации;

 - видеофильмы;

 - электронные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Базовый учебник:

 Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – 340 с.

 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с.

 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – 356 с.

 Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 302 с.

Основная литература:

 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. 8-го англ. изд. / перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.

 Фут М. Введение в HR-менеджмент: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 496 с.

Дополнительная литература:

 Базаров Г.Ю. Управление персоналом. - М., 2002.

 Борисова Е. А., Папонова Н.Е и др. Роль и действия службы персонала в условиях кризиса. Метод. издание – СПб – 1999.

 Бородкин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание! Конфликт! – Новосибирск: Луч, 1999. – 169 с.

 Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

 Виханский О.С. Человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, - М.: МТУ, 1995 – 416 с.

 Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: проблемы, реалии, перспективы. – М.: Мир, 2000. – 254 с.

 Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.

 Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М. – 1993.

 Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с.

 Журавлев П.В.,Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М. – 1998.

 Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент), Л. – 1992.

 Зигерт В., Ланк Л. Руководить без конфликтов. – М. Экономика, 2002. – 204с.

 Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 288 с.

 Иванцевиц Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления, М. – 1993.

 Классики менеджмента / Под ред. И. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2001. – 695 с.

 Кочеткова А.И. Основы управления персоналом, - М., 1999.

 Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: АРИЭЛ, 1995.

 Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Практикум по курсу «Менеджмент». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 115 с.

 Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 2001

 Майстер Дэвид. Истинный профессионализм / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 228 с.

 Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю.А. и др. Антикризисное управление персоналом организации: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.

 Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала. – М., 2002

 Основы управления персоналом / под ред. Р.Г. Яновского. – М., 2002.

 Проблемы управления персоналом / под ред. В.Н. Дулькина. – М., 1997.

 Проников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии – М.: Экономика, 2001. – 150 с.

 Роджерс Ф. ИБН: взгляд из внутри: человек – фирма – маркетинг / пер. с англ. – М.: Лукачев и Ко, 1999. – 358 с.

 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала, Ростов н/Д. – 1997.

 Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - М., 2000.

 Старобинский Э.В. Как управлять персоналом. - М.: «Бизнес-школа», 1995. – 240 с.

 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

 Управление персоналом / под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М., 1999.

 Управление персоналом. Энциклопедический словарь / под ред. А.Я. Кибанова, - М., 1998.

 Уткин Э.А., Кочеткова А.М. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – 1996.

 Ушаков А.А. Особенности национальной карьеры: Как делать карьеру в России. Тайны менеджмента по персоналу. – М., 1999.

 Ходгсон С. Блестящие ответы на трудные вопросы при приеме на работу / пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.

 Цветаев В.Н. Управление персоналом. – М., 2002.

 Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. – 340 с.

 Шейл П. Руководство по развитию персонала. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

 www.management.com.ua - Интернет портал для управленцев.

 www.megabook.ru/business - экономический словарь.

 www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей.

 www.bpm-online.ru - все об управлении бизнес процессами, стратегией, финансами, персоналом, маркетингом.

 ek-lit.agava.ru/books.htm - Библиотека экономической и деловой литературы. Читальня.

 eup.kulichki.net/Catalog/All-All.htm - Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации,  книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники).

 econom.nsc.ru/jep - Виртуальная экономическая библиотека.

 www.garant.ru – Гарант.

 www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики».

 www.expert.ru- Журнал «Эксперт».

 www.akdi.ru- Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь».

 www.consultant.ru - Консультант-Плюс.

 dic.academic.ru/searchall.php - Словари и энциклопедии.

 glossary.ru - Служба тематических толковых словарей.

 www.zipsites.гu - Библиотека экономической и управленческой литературы.

 www.sf–online.ru – Деловой журнал «Секрет фирмы».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

 Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

 Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

 ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)        

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

работать со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

разрабатывать типовые документы, используемые службами управления персоналом,

систематизировать, обобщать, анализировать фактический материал по проблемам управления персоналом;

проводить системный анализ управления персоналом организации;

обосновывать выводы предложения по совершенствованию технологий управления персоналом.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Знать:

концепцию управления персоналом, принципы, функции, методы управления персоналом, факторы и субъекты управления персоналом, нормативно-методическое обеспечение управления персоналом организации или учреждения;

необходимые предпосылки обеспечения деятельности системы управления персоналом, основные формы работы с персоналом, принципы и способы управления конфликтами в коллективе;

сущность кадрового обеспечения персоналом, задачи и содержание анализа работы и кадрового потенциала, планирование потребности в персонале, технологии подбора, отбора и высвобождения персонала;

сущность, задачи и факторы планирования карьеры, содержание процессов индивидуального и организационного планирования карьеры, последовательность и правила прохождения отдельных этапов трудоустройства;

цели и факторы обучения и развития персонала, формы и виды развития сотрудников, методы обучения сотрудников, принципы и содержание организационного развития технологию проектирования обучающейся организации;

механизм оценки деятельности сотрудников, сущность, цели, объект, предмет и субъектов оценки, методы оценки деятельности, содержание процедуры оценки деятельности, правила проведения оценочного интервью;

структуру системы вознаграждения сотрудников, факторы, формирующие вознаграждение сотрудников, особенности вознаграждения управляющих;

обеспечение безопасности труда на рабочем месте и поддержание здоровья сотрудников;

трудовые отношения и внутренние отношения между членами трудового коллектива, современные стратегии профсоюзного движения, организацию переговорного процесса между работодателем и профсоюзом, факторы независимости администрации от профсоюзов, дисциплинарные взыскания, основы регулирования конфликтов и трудовых споров.

 

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней

работы, контрольных работ.

Тематика рефератов для учебного курса «Управление персоналом»

Раздел 1 «Концептуальные основы управления персоналом организации»

  • Диагностика персонала организации как объекта управления.
  • Зарубежные модели социального партнерства.
  • Искусство составления резюме.
  • Кадровая служба: функции, организация, ответственность.
  • Методика разработки должностных инструкций работников.
  • Области применения и возможности использования психодиагностики в управленческой деятельности и кадровой работе.
  • Организационное, правовое и научно-методическое обеспечение социального партнерства.
  • Особенности аттестации управленческих кадров.
  • Особенности управления женским коллективом.
  • Особенности управления мужским коллективом.
  • Особенности управления персоналом в современных корпорациях.
  • Развитие коммуникативных возможностей персонала.
  • Разработка стратегии управления персоналом.
  • Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.
  • Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.
  • Совершенствование кадрового и документационного обеспечения системы управления персоналом.
  • Совершенствование технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом.
  • Современные трактовки карьерного пути.
  • Техника написания сопроводительного письма.
  • Управление деловой карьерой в организации.
  • Факторы, влияющие на процесс оценки результатов деятельности сотрудников.
  • Эффективная беседа при аттестации работников.

Раздел 2 «Методологические основы управления персоналом»

  • Адаптация как проблема мотивации.
  • Астрология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.
  • Виды собеседования.
  • Возникновение и сущность коучинга.
  • Графология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.
  • Зарубежный опыт психологического подхода к стимулированию труда.
  • Зарубежный опыт разрешения конфликтов в управлении.
  • Искусство чтения резюме.
  • Использование личных связей и контактов при поиске персонала.
  • Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала.
  • Методы выявления личностных качеств соискателя.
  • Мотивация как функция управленческого цикла.
  • Нестандартные методы оценки кандидатов при приеме на работу.
  • Описание процесса коучинга.
  • Основные критерии оценки нового работника.
  • Особенности вознаграждения управляющих.
  • Особенности мотивации и стимулирование персонала государственной службы.
  • Особенности отбора и найма управленческих кадров.
  • Подготовка кадров и повышение их квалификации.
  • Поиск персонала в Интернете.
  • Портал «Работа в России».
  • Практика использования конфликтов в управлении.
  • Причины тяжелой адаптации нового работника.
  • Проверка отзывов и рекомендаций.
  • Программы профессиональной и социальной адаптации работников.
  • Психологические аспекты мотивации
  • Пути и средства разрешения конфликтов в процессе делового общения.
  • Роль мотивации в достижении цели управлении.
  • Современные тенденции выдвижения и подготовки руководящих кадров.
  • Социальные и психологические факторы упреждения конфликтов в деловом общении.
  • Социальный аспект материального стимулирования персонала.
  • Сущность «охоты за головами».
  • Типология и характеристика конфликтов делового общения.
  • Физиогномика как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.
  • Формы телефонного собеседования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.04. «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс, базовый уровень)

Цель изучения дисциплины «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов »:-дать студентам представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов;- определить сущ...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа ОП 04 "Документационное обеспечение управления" составлениа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в соответствии с Федеральным государственным станд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в документационном обеспечении управления и архивоведении"

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в документационном обеспечении управления и архивоведении" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.13 «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа по учебной дисциплине "Документационное обеспечение управлениия" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"...

Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...