Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"
методическая разработка на тему

Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока алгебры30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАРИЦКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

                           МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

                      ПО АЛГЕБРЕ

Разработка урока по модульной технологии на тему: «Показательная функция, ее свойства и график»

(Алгебра и начала анадиза:Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.- 8-е изд. Перераб.-М.: Просвещение,2000. 384с.: ил.-ISBN 5-09-009006-8)

                                 Автор: преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Старицкий колледж»  Точилина Е.В.

                                

Г.Старица, 2013 г.


Аннотация

  

        

Пояснительная записка.

           Одной из задач изучения курса алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

            Это определяет актуальность выбранной темы. Актуально и применение    модульной технологии, которая позволяет создавать комфортный темп работы каждого студента, определять каждому студенту свои возможности в учении; создает возможность гибкого построения содержания учебного материала, интеграции различных видов и форм обучения.

            Использования модульной технологии позволяет сделать вывод, что при обучении создается ситуация успеха для студентов - это способствует преодолению страха перед ответом у доски. Осуществляется индивидуальный подход к студентам. Использование этой технологии способствует осуществлению основной цели обучения – саморазвитию студентов.

          Урок по данной теме является первым из уроков блока «Показательная функция». Автор проводил  такие уроки в течение трех лет. Высокая результативность обеспечивается указанной технологией, подтверждается результатами контрольной работы  и переводного экзамена.

        Математики школ и СУЗов могут воспользоваться методической разработкой данного урока (по желанию и других уроков) и  проводить уроки  по изучению темы «Показательная функция» с использованием модульной технологии.        


Точилина Е.В., преподаватель

 первой категории

 ГБОУ СПО

«Старицкий колледж»,

Тема: «Показательная функция, ее свойства и график»

Тип урока: Получение новых знаний.

Технология обучения: Модульная.

Форма обучения: сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы.

Ход урока

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-О

Интегрирующие цели:

В процессе учебной работы студенты

должны узнать:

  • какую функцию называют показательной;
  • основные свойства показательной функции должны уметь:
  • строить графики показательных функций при различных основаниях;

-определять возрастающей или убывающей является данная функция;

-использовать свойства возрастания или убывания при сравнении чисел.

развивать общие учебные умения:

  • сравнивать;

- анализировать.

Внимательно прочитайте цели занятия

УЭ-1 Входной контроль

Цель: проверить знания о свойствах степени с действительным показателем.

1.Продолжите        запись, чтобы равенство было верным:

ах * ау = …

ах : ау = …

х )у = …

(а*в) х = …

(а: в) х ==

2.Прочитайте        свойства 5-9 по учебнику на с.70.

 

 3.Вычислите, используя свойства степени:

а)        5°=                            д)     (  )2

  б) 312 * 3 -8=                         е)    (3)-2

в) 6-8 : 6-10                     ж)  (    )-3

з) 81½                                            з)   1-3

Индивидуальная работа в тетрадях    

Проверка фронтально

Индивидуальная работа

   

Работаем индивидуально в тетрадях, один на закрытой доске    

Взаимоконтроль.      Оцените работу друг друга: по1 баллу за правильно выполненное задание

                                                                       

УЭ-2

Изучение нового материала

Цель: познакомить с названием функции.

  1. Сравните формулы двух функций:

 у = х2  и   у = 2х

    2.-Как называется первая функция?

      -Почему так называется вторая?

   

     3.Прочитайте        определение в учебнике на с.71 и сделайте запись в тетрадь:

у = ах – показательная функция, где а….

Работаем индивидуально

Фронтальная работа

Работаем индивидуально

Текущий

контроль

Среди данных функций найдите показательные:

у = 5х,   у = (  ½ )х ,  у = 3х-1,     у = х5,    у = х½

Выписать в тетрадь.

По 1 баллу

УЭ-3

 Изучение нового материала. Практическая работа.

Цель: учить строить графики показательных функций.

  1. у = 2х
  2. у = (½)х

Работаем вместе с преподавателем

Текущий

контроль

Постройте график функций у = 3 х.

Сравните построенный график с предыдущим.

Работаем индивидуально.

Проверка фронтальная.

2 балла.

УЭ-4

Изучение нового материала

Цель: изучить свойства показательной функции.

1.Постройте схематически графики показательных функций в тетради, учебник с.72 рисунок 35.

2. Свойства показательной функции:

а)        область определения:

б)        множество значений:

в)  возрастает

      убывает

Индивидуальная работа.

Работаем фронтально, делая в тетрадях соответствующие записи.

Текущий

Контроль

Выполните № 194

Индивидуальная работа

2 балла.

УЭ-5

Практическая

работа

Цель: учиться определять, возрастающей или убывающей является данная функция; использовать свойства возрастания или убывания при сравнении числе.

  1. № 195(1,2,3,4)
  2. № 196(1,3)
  3. № 197(1)

Прочитайте цели работы.

Используйте схематические графики показательной функции.

Один работает у доски, остальные в тетрадях.

По 1 баллу за работу у доски.

Текущий

контроль

Как определить, возрастающей или убывающей является функция?

Фронтально

УЭ -6

 Изучение нового материала

Цель: познакомиться с решением простейших показательных уравнений методом подбора.

  1. Разобрать решение задачи 1 на с.73.
  2. Решить № 198 (1,3)

Работаем индивидуально.

Фронтально.

Текущий

контроль

Выполните № 198(2,4)

Индивидуально.

2 балла

У Э-7 Практическая работа

Цель: закреплять полученные знания при решении упражнений.

  1. №        199(1,3)
  2. № 200 (2)

3. № 201.

Один у доски, все в тетрадях.

 По 1 баллу за работу у доски

Текущий

контроль

Приведите пример показательной функции, схематически изобразив ее график; определите ее свойства.

Работа в парах.

2 балла

У Э-8 Обобщение материала

Цель: подвести итог занятия, проверить знание свойств показательной функции.

  1. Какую функцию называют показательной. Назовите ее свойства.

  1. Какие общеучебные умения и навыки вы использовали и развивали в ходе работы.

3.Прочитайте        еще раз интегрирующие цели и скажите, достигли ли вы их на уроке.

4.Оцените свою работу на уроке.

5.Домашнее задание: параграф 11, №№ 196 (2), 192 (2), 200(1).

Фронтально

«5» - 23-25 «4»- 17-22 «3»- 13-16 «2» - 12 и менее


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"

Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения:  классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...

Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи"

Методическая разработка урока  по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи." Урок разработан с применением информационно-к...

Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата

В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии  томатов....

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»...

Методическая разработка урока по химии на тему «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства»

Тема: «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства» Фенолы — органические вещества, молекулы которых содержат радикал фенил, связанный с одной или нескольки...

Основные элементарные функции, их свойства и графики

Основные элементарные функции, их свойства и графики...