Рабочая программа по физике для специальности 150415 "Сварочное производство"
рабочая программа на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_svarochnoe_proizvodstvo.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

Согласовано:

протокол методического совета

№ ___  от «____»_____________201__ г

____________________________

Утверждаю:

Заместитель директора по УР

______________(                         )

«____»_____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 03 ФИЗИКА

150415     «Сварочное производство»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________

Первоуральск

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 «Сварочное производство».

Организация – разработчик:  ГАОУ СПО СО «Первоуральский  политехникум»

Разработчик:

Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель I к. к.

Рекомендована

_____________________________________________________________________________

Заключение №_________________________ от «_____»___________________2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство.

1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Учебная дисциплина «Физика» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины», реализуется на 1 курсе.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: законы равновесия и перемещения тел.

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, самостоятельной работы обучающегося 88 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

     практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                             Физика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

Раздел 1. Механика.

6

Тема 1.1. Кинематика материальной точки.

Самостоятельная работа обучающихся.

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения.

Система отсчёта.  Координаты. Радиус-вектор.  Вектор перемещения. Скорость.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Криволинейное движение. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. 

10

3

Тема 1.2. Кинематика твёрдого тела.

Самостоятельная работа обучающихся.

Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная

скорости вращения.

4

3

Обобщающая лекция «Кинематика».

1

1

Практическая работа «Кинематика».

1

2

 Тема 1.3.

Динамика материальной точки.

Самостоятельная работа обучающихся.

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Сила тяготения.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

10

3

Тема 1.4.

Статика.

Самостоятельная работа обучающихся.

Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия тел. Условие равновесия твердого тела.

4

3

Обобщающая лекция «Динамика».

1

1

Практическая работа «Динамика».

1

2

Тема 1.5.

Законы сохранения в механике.

Самостоятельная работа обучающихся.

Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Закон сохранения механической энергии.

10

3

Тема 1.6.

Механические колебания и волны.

Самостоятельная работа обучающихся.

Свободные колебания. Математический маятник. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны.

6

3

Обобщающая лекция «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны».

1

1

Практическая работа «Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны».

1

2

Раздел 2. Электродинамика.

6

Тема 2.1.

Электростатика.

Самостоятельная работа обучающихся.

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения  электрического заряда.

 Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип

суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом

поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь между

напряжённостью электростатического поля и напряжением. Электроёмкость. Конденсаторы.

Энергия электрического поля.

10

3

Тема 2.2.

        Постоянный

      электрический

               ток.

Самостоятельная работа обучающихся.

Сила тока. Закон Ома для участка  цепи. Сопротивление.

 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

8

3

Тема 2.3.

Электрический ток в различных средах.

Самостоятельная работа обучающихся.

Электрический ток в металлах.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.  Р-n-переход.

Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

Типы самостоятельного разряда. Плазма.

6

3

Обобщающая лекция «Постоянный электрический ток».

1

1

Практическая работа «Постоянный электрический ток».

1

2

Тема 2.4.

      Магнитное поле.

Самостоятельная работа обучающихся.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Магнитные цепи. Закон Ома

для магнитной цепи.

4

4

Тема 2.5.

   Электромагнитная

           индукция.

Самостоятельная работа обучающихся.

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнитное поле.

6

3

Тема 2.6.

Электромагнитные колебания.

         

Самостоятельная работа обучающихся.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Вынужденные колебания.  Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка в цепи

переменного т ока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

8

3

Тема 2.7.

Производство и передача электроэнергии.

Самостоятельная работа обучающихся.

Генерирование электрической энергии.

Трансформатор.

Передача электрической энергии.

2

3

Обобщающая лекция «Электромагнетизм».

1

1

Практическая работа «Электромагнетизм».

1

2

Дифференцированный зачёт.

2

3

Всего:

100

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • набор ученической мебели;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебная (магнитная) доска:
  • наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).

Оборудование для демонстрационного эксперимента: 

Оборудование общего назначения

  1. Щит для электроснабжения;
  2. Штативы;
  3. Лотки для хранения оборудования;
  4. Кадоскоп;
  5. Экран;
  6. Источник постоянного напряжения 4 -12В;
  7. Выпрямитель ВУП-2;
  8. Провода соединительные;
  9. Удлинитель электрический;
  10. Усилитель низкой частоты;
  11. Громкоговоритель на подставке;

 Оборудование по разделам программы

Механика

  1. Камертон;
  2. Волновая машина;
  3. Шарики на нитях;
  4. Метроном;

Электродинамика

  1. Набор по электролизу;
  2. Набор полупроводников;
  3. Батарея конденсаторов;
  4. Электроннолучевая трубка:
  5. Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
  6. Электродвигатель;
  7. Трансформатор разборный;
  8. Регулятор напряжения РПШ;
  9. Осциллограф лабораторный;
  10. Электрометры с принадлежностями;
  11. Штативы изолирующие;
  12. Конденсатор разборный;
  13. Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
  14. Гальванометр чувствительный;
  15. Гальванометр демонстрационный;
  16. Стрелки магнитные на штативах;
  17. Прибор для изучения правила Ленца.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013.- 448с.
  2. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
  3. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
  4. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.

Дополнительные источники:

  1.  Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие  для общеобразоват. учреждений.-  М.: Дрофа, 2013. – 188с.
  4. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2003. -
  5. Касьянов В.А. Физика 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2004. -  
  6.  Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А., Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования- М.: Наука, 1989. – 576с.
  7. Сборники тестовых заданий по физике(CD)

Печатные пособия:

  1.  Тематические таблицы по физике.
  2.  Портреты выдающихся ученых.

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Формируемые компетенции

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10

Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения зачётной работы

Обучающийся должен знать:

  • законы равновесия и перемещения тел

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 10

Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения контрольной работы, зачётной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы к рабочей программе по физике для специальности "Сварочное производство"

В материале представлен комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины "Физика" для специальности "Сварочное производство" , изучаемой заочно...

Материалы к зачёту по физике для специальности "Сварочное производство"

Материал содержит пояснительную записку, вопросы для подготовки и текст билетов для дифференцированного зачёта по дисциплине "Физика" для специальности "Сварочное производство", изучаемой заочно...

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108" Производство летательных аппаратов" 2013г.

В данном разделе рказмещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 160108 "Производство летательных аппаратов" 2013г....

Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".

Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....

Рабочая программа по физике для специальности 18.02.01 Аналитический контроль химических соединений

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образовани...