Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание"
рабочая программа на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kommertsiya.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО:

протокол методического совета

от «____»_____________2014  г. № ___  

             УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________/Т.В.Новенькова

«____»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

в соответствии с федеральным государственным  образовательным

стандартом среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Составитель: Кузнецова А. В.,

преподаватель первой

квалификационной категории

ПРИНЯТО:

методической комиссией

 «___»____________2014 года

Первоуральск

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.03.04 Коммерция (по отраслям), Федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ для профессий среднего профессионального образования (авторы Пентин А. Ю. , Боровских Т.А., Рохлов В.С.,ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008).

Организация – разработчик:  ГАОУ СПО СО «Первоуральский  политехникум»

Разработчик:

Кузнецова А.В., преподаватель 1 к. к.

Рекомендована

_____________________________________________________________________________

Заключение №_________________________ от «_____»___________________2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным базисным учебным планам и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) естествознание в учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная программа учебной дисциплины является базовой для получения среднего полного образования в обучении по программам подготовки специалистов среднего звена, реализуется на 1 и 2 курсах.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных  и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС СПО и начало формирования общих компетенций (далее ОК).

  1. Личностные:
  • готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;
  • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции деятельности;
  • способность ставить цели и жизненные планы;
  • способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
  1. Метапредметные:
  • освоение учащимися метапредметных понятий, универсальных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  • способность их использования в познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности.
  1. Предметные:
  • формирование представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • овладение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
  • формирование умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
  • формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
  • овладение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
  •  формирование умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НПО:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

ОК 3        Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый

контроль,    оценку    и    коррекцию    собственной    деятельности,    нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК4       Осуществлять   поиск   информации,    необходимой   для   эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5        Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6       Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7       Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

ОК 8      Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9       Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10     Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

Максимальная нагрузка обучающегося 175 час, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, самостоятельная работа обучающегося – 58 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     лабораторные  работы

12

     практические занятия

13

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

 извлечение информации из различных источников, систематизация, обобщение  

52

наблюдение

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                             Естествознание

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Номер занятия

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение.

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

2

1, 2

1

Физика

52

1. Механика.

14

1.1. Механическое

движение.

Механическое движение, его относительность.

2

3,4

1

1.2. Законы Ньютона.

 Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

2

5,6

1

Лабораторная работа № 1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела».

1

7

2

 1.3. Всемирное тяготение.

 Закон всемирного тяготения. Невесомость.

1

8

1

Самостоятельная работа: Первые искусственные спутники Земли.

2

3

1.4. Импульс.

 Закон сохранения импульса и реактивное движение.

2

9, 10

1

Самостоятельная работа: Мировые достижения в освоении космического пространства.

2

3

1.5. Механическая

энергия.

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность.

2

11,12

1

1.6. Механические

 колебания и волны.

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны.

Свойства волн.

2

13,14

1

 Лабораторная работа № 2 «Изучение зависимости периода  колебания маятника от

 длины».

1

15

2

1.7. Звук.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

1

16

1

Самостоятельная работа: Ультразвук в живой природе.

2

3

2. Тепловые явления.

12

2.1. Основы молекулярно – кинетической теории.

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

Масса и размеры молекул. Тепловое движение.

2

17,18

1

Практическая работа № 1 «Агрегатные состояния вещества».

Практическая работа № 2 «Кристаллические и аморфные вещества».

1

1

19

20

2

2

Самостоятельная работа: История атомистических учений.

Объяснение  агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-

молекулярных представлений.

2

2

3

3

2.2. Температура.

Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

21,22

1

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости температуры остывания воды от времени».

1

23

2

2.3. Внутренняя

энергия.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых

процессов.

2

24,25

1

Практическая работа 3 «Определение количества теплоты в различных процессах».

1

26

2

2.4. Тепловые

машины.

Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с

применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

27,28

1

Самостоятельная работа: Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и

проблема энергосбережения.

2

3

3. Электромагнитные явления.

18

3.1. Электрический заряд.

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле.

2

29,30

1

Практическая работа 4 «Проводники и изоляторы в электрическом поле».

1

31

2

Самостоятельная работа: Наблюдение электризации тел.

2

3

3.2. Электрический

ток.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

2

32,33

1

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения».

1

34

2

Практическая работа №  5 «Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-

Ленца».

1

35

2

3.3. Магнитное поле.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель.

2

36,37

1

3.4. Электромаг-

нитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

2

38,39

1

Практическая работа № 6 «Производство, передача потребление электроэнергии».

1

40

2

Самостоятельная работа: Применение электрических машин.

2

3

3.5. Электро-

магнитные волны.

 Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна.

2

41,42

1

Самостоятельная работа: Изобретение радио.

2

3

4.6. Волновые

 свойства света.

 Интерференция и дифракция света.

2

43,44

1

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны».

1

45

2

Практическая работа № 7 «Шкала электромагнитных излучений». 

1

46

2

Самостоятельная работа: Наблюдение интерференции света.

2

3

4. Строение атома и квантовая физика.

8

4.1. Фотоэффект.

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике.

2

47,48

1

Самостоятельная работа: Использование фотоэффекта в технике.

2

3

4.2. Строение атома.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света

атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

49,50

1

Самостоятельная работа: Применение лазеров.

2

3

4.3. Строение

атомного ядра.

Строение атомного ядра. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

2

51,52

1

Практическая работа № 8 «Методы регистрации заряженных частиц»

1

53

1

Самостоятельная работа: Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

2

3

Контрольная работа № 1 по разделу «Физика».

1

54

3

Химия с элементами экологии.

24

5. Вода, растворы.

8

5.1. Вода.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды.

1

55

1

Лабораторная работа № 6  «Определение коэффициента поверхностного натяжения

воды».

1

56

2

5.2. Растворы.

Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ

выражения состава раствора.

2

57,58

1

5.3. Водные ресурсы Земли.

Водные ресурсы Земли. Качество воды.

2

59,60

1

Самостоятельная работа:  Ресурсы Мирового океана.

2

3

5.4. Очистка воды.

Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

1

61

1

 Лабораторная работа № 7 «Устранение жесткости воды».

1

62

2

Самостоятельная работа: Улучшение качества воды.

2

3

6. Химические процессы в атмосфере.

8

6.1. Воздух.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

2

63,64

1

6.2. Загрязнение атмосферы.

Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры. Кислотные дожди.

2

65,66

1

Практическая работа № 9 «Антропогенное воздействие на атмосферу».

1

67

2

Самостоятельные работы: Опасность образования озоновых дыр.

                                                 Воздействие кислотных дождей на природу.

2

2

3

3

6.3. Химические соединения.

Соли, кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.

2

68,69

1

Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика солей, кислот и щелочей».

1

70

2

7. Химия и организм человека.

8

7.1.  Химические элементы.

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.

2

71,72

1

7.2. Жизненно необходимые соединения.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

2

73,74

1

Лабораторная работа №8 «Определение содержания крахмала в продуктах питания».

1

75

2

Самостоятельная работа: Роль холестерина в организме.

2

3

7.3. Минеральные вещества.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

2

76,77

1

Самостоятельная работа: Сбалансированное питание.

2

3

Контрольная работа № 2 по разделу «Химия с элементами экологии».

1

78

3

Биология с элементами экологии

39

8. Наиболее общие представления о жизни.

12

8.1. Понятие «жизнь».

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие.

2

1,2

1

8.2. Понятие «организм».

Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

2

3,4

1

Самостоятельная работа: Растения и животные, проявляющие приспособленность.

2

3

8.3. Клетка.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.

2

5,6

1

Лабораторная работа №10 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп».

1

7

2

Практическая работа № 11 «Клеточная теория».

1

8

2

Самостоятельная работа: Генная инженерия.

2

3

8.4. Уровни организации.

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный.

2

9,10

1

8.5. Эволюция.

Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

2

11,12

1

Практическая работа № 12  «Механизмы эволюционного процесса».

1

13

2

Самостоятельная работа: Растения и животные, демонстрирующие наследственность.

2

3

9. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

21

9.1. Строение человека.

Ткани, органы и системы органов человека.

2

14,15

1

9.2. Питание.

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

2

16, 17

1

Самостоятельная работа: Сбалансированное питание.

2

3

9.3. Пищеварение.

Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа, дизентерии, холеры.

2

18,19

1

Лабораторная работа №11 «Действие слюны на крахмал».

1

20

2

Самостоятельная работа: Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

2

3

9.4. Дыхание.

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика.

2

21,22

1

Самостоятельная работа: Курение как фактор риска.

2

3

9.5. Движение.

Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии.

2

23,24

1

Лабораторная работа № 12 «Утомление при статической и динамической работе».

1

25

9.6. Внутренняя среда организма.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

2

26,27

1

Самостоятельная работа: Заболевания, передающиеся через кровь.

2

3

9.7. Индивидуальное развитие организма.

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

2

28,29

1

Практическая работа №13 «Организм как единое целое».

1

30

2

Самостоятельная работа: Гигиена и питание беременных.

2

3

9.8. Влияние наркогенных веществ.

Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

3

31,32,33

1

Самостоятельная работа: Профилактика заболеваний, передающихся половым путём.

2

3

10. Человек и окружающая среда.

6

10.1 Основные понятия.

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

2

34,35

1

10.2. Влияние на человека и окружающую среду.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения).

2

36,37

1

10.3. Рациональное природопользование.

Рациональное природопользование.

1

38

1

Самостоятельная работа: Наблюдение антропогенного воздействия на окружающую среду.

2

3

Контрольная работа № 3 по разделу «Биология с элементами экологии».

1

39

3

                                                                                                                                                                                                                         Всего:          176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • набор ученической мебели;
  • учебная (магнитная) доска.

Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента: 

Оборудование общего назначения

  1. Щит для электроснабжения;
  2. Штативы;
  3. Лотки для хранения оборудования;
  4. Кадоскоп;
  5. Экран;
  6. Столик подъёмный;
  7. Лампа накаливания;
  8. Источник постоянного напряжения 4 В;
  9. Выпрямитель ВУП-2;
  10. Провода соединительные;
  11. Удлинитель электрический;
  12. Громкоговоритель на подставке;

 Оборудование по разделам программы

Физика

  1. Динамометры лабораторные;
  2. Набор грузов по механике;
  3. Камертон;
  4. Волновая машина;
  5. Шарики на нитях;
  6. Метроном;
  7. Модель кристаллической решётки;
  8. Модель броуновского движения;
  9. Амперметры лабораторные;
  10. Вольтметры лабораторные;
  11. Набор прямых и дугообразных магнитов;
  12. Резисторы проволочные;
  13. Реостаты ползунковые;
  14. Электродвигатель;
  15. Трансформатор разборный;
  16. Регулятор напряжения РПШ;
  17. Электрометры с принадлежностями;
  18. Штативы изолирующие;
  19. Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
  20. Гальванометр чувствительный;
  21. Гальванометр демонстрационный;
  22. Фонарь проекционный;
  23. Дифракционные решетки с держателями;
  24. Набор светофильтров;
  25. Пластины стеклянные;
  26. Призма стеклянная;
  27. Фотоэлемент вакуумный;
  28. Фотоэлемент полупроводниковый;
  29. Солнечная батарея;

Химия с элементами экологии

  1. Пробирки;
  2. Пипетки;
  3. Стаканы химические;

Биология с элементами экологии

  1. Микроскопы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013 – 448с.
  2. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013 – 367с.
  3. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013 – 127с.
  4. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013 – 96с.
  5. Габриэлян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник/ О. С. Габриэлян. – М.: Дрофа, 2013. – 191с.
  6. Габриэлян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник/ О. С. Габриэлян. – М.: Дрофа, 2014. – 223с.
  7. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учеб. общеобразоват. организаций: базовый уровень/ [Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.]; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – 304с.

Дополнительные источники:

  1.  Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012 – 366с.
  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012 – 399с.
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие  для общеобразоват. учреждений.-  М.: Дрофа, 2013 – 188с.

Печатные пособия:

  1.  Тематические таблицы по физике.
  2.  Портреты выдающихся ученых

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Базовые компетенции

Общие компетенции

Результаты обучения

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Эмоциольно-психологические

ОК 1.

Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

Включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов.

Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение интерференции света».

2.  Сформированность

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Открытая система оценки
образовательных достижений    как личностный ориентир;
запрос и предъявление учебной информации.

Контрольные работы

№№ 1 – 3

3. Системы значимых

социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых  установок.

Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности, по способам учебной
деятельности как показатель достижений.

Практические работы №№ 1- 13, лабораторные работы №№ 1- 12, контрольные работы №№ 1 – 3

4. Личностные и

гражданские позиции

деятельности.

Актуализация информации о достижениях нашей страны.

Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли».

5.  Экологическая культура.

Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

Самостоятельные работы: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения», «радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы».

6. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Выполнение самостоятельных работ.

7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства.

Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства».

метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Регулятивные

ОК 2.1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением полученных профессиональных  знаний (для юношей)

1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

-   самоорганизация   учебной деятельности.

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Выполнение самостоятельных работ.

Социальные

ОК 3.2. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2. Коммуникативные УУД:

- обобщение;

- классификация;

Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; учебно-логических умений обобщать и классифицировать.

Практические работы

№№ 1 – 13, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с информацией;

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых системах,  отделение основной информации от второстепенной,

передача содержания
информации адекватно поставленной цели,
перевод информации из одной
знаковой системы в другую.

Практические работы

№№ 1 – 13, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение

ОК 6. Работать   в   коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- общение с людьми;

Запрос продуктивного учебного общения.

Оценка выступления о выполнении самостоятельной работы.

Аналитические

ОК 3. 1.  Решать проблемы.

3. Познавательные УУД:

-определение сущностных характеристик       изучаемого объекта;

- установление связей и зависимостей.

Определение свойств объекта, его существенных признаков, осуществление               родовидовых определений, упражнения  в анализе и синтезе.

Выполнение самостоятельных работ.

Творческие

ОК 3. 3.  Принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность к построению индивидуальной образовательной траектории.

Формирование кругозора.

Самостоятельная работа «Наблюдение антропогенного воздействия на окружающую среду».

Самосовершен-ствования

ОК 2.2. Оценивать эффективность принятых решений, их качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. 

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

Владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности.

Включение в содержание учебной дисциплины исследовательских  работ

Лабораторные работы

№№ 1-12, самостоятельные работы на наблюдение явлений и процессов.

предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Самосовершен-ствования

ОК 2.2. Оценивать эффективность принятых решений, их качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. 

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

1) Сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной.

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Самостоятельная работы: «Наблюдение антропогенного воздействия на окружающую среду», практические работы

№№ 1- 13.

Регулятивные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2) Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий.

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 3.

3)  сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя.

Самостоятельные работы: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения», «радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы».

Аналитические

ОК 3. 1.  Решать проблемы.

4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов.

Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий.

Оценка выполнения контрольных работ и практических работ №  1- 3;.

Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 12 и практических работ №№ 1- 13, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение интерференции света».

Социальные

ОК 3.2. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать   в   коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию.

Поиск информации в различных источниках, её систематизация, обобщение.

Самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение.

Самосовершен-ствования

ОК 2.2. Оценивать эффективность принятых решений, их качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. 

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

6) сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Выполнение практических, лабораторных и контрольных работ.

Практические работы №№ 1 – 13,

лабораторные работы №№ 1 – 12,

контрольные работы

№№ 1- 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...