Контрольная работа по разделу "Физика."
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Физика" учебной дисциплины "Естествознание" для специальности "Коммерция (по отраслям)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_fizika.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИКА».

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

2015 г.


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивный

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку физического закона в математическую запись

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физической величины: механическая работа.
  2. Дайте характеристику закона Кулона.
  3. Какова масса 50 моль углекислого газа?

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физической величины: скорость.
  2. Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
  3. Какова работа выхода электронов из металла, если при освещении поверхности металла светом частотой 5.1014 Гц кинетическая энергия электронов 1,2 эВ?  

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физической величины: сила тока.
  2. Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
  3. Найти среднюю кинетическую энергию движения молекул газа при температуре 27оС.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
  2. Дайте характеристику закона сохранения полной механической энергии.
  3. Каково сопротивление электрического нагревателя, если при напряжении 200В сила тока в нём равна 4А?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физической величины: температура.
  2. Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
  3. С каким ускорением движется трогающийся с места автомобиль, если он набирает скорость 54 км/ч за 30 с?

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физической величины: масса.
  2. Дайте характеристику I закона термодинамики.
  3.  Какова ЭДС индукции в контуре, если магнитный поток, пронизывающий контур, за 6 мс равномерно возрастает с 2 до 14 мВб?

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
  2. Дайте характеристику II закона Ньютона.
  3. Какова мощность двигателя, совершающего за 1 мин. работу 60 Дж?

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
  2. Дайте характеристику закона сохранения импульса.
  3. С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 2 и 4 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см?

 

Планы характеристики объектов изучения.

Задание № 1

 План характеристики физической величины.

  1. Определение;
  2. Формула;
  3. Единица измерения.

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу  «Физика».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Переводит  формулировку физического закона в математическую запись

Даёт математическую

 запись закона

Оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                         

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах, %.

          Группа

Базовые компетенции

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

116СО

59

88

70

43

32

34

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование  уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

10-30%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

  1. В группе 116СО  регулятивные и  социальные компетенции сформированы на уровне среднего выше среднего.
  2. Эмоционально-психологические сформированы на среднем уровне.
  3. Аналитические,  творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на уровне ниже среднего.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      116СО

      (22)

       3(14%)

       5(23%)

       5(22%)

      4(18%)

       2(9%)

         0

         0

     1(9%)

         0

    1(5%)

                 10(45%)

                                           4(18%)

Вывод.

  1.  14% студентов справились с заданием на высоком уровне
  2. 10% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 18% студентов выполнили задание на среднем уровне.
  4. 18 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
  5. 5% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

116СО

22

1

8

10

3

95

59

Планируемая деятельность.

  1. Укрепление учебной дисциплины.
  2. Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
  3. Развитие творческого потенциала учащихся.
  4. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в     соответствии с Федеральным Государственным образоват...