Контрольная работа № 2 по экологии
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена контрольная работа по разделам "Концепция устойчивого развития" и "Охрана природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabotano2.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ «КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

И «ОХРАНА ПРИРОДЫ».

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

                                                                                                     


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • закон устойчивого развития

2

Характеристика объекта изучения:

  • природные ресурсы

3

Решение экологической задачи

Показатели и критерии оценивания заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Формулировка закона

2

Регулятивные

2

Объяснение сформулированного закона

3

Аналитические

3

Оценка границ применимости закона

4

Самосовершен-ствования

4

Приведение примера проявления закона в обществе

5

Творческие

3

1

Знание значения природных ресурсов в природе

6

Регулятивные

2

Анализ причин сокращения природных ресурсов

7

Аналитические

3

Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы

8

Самосовершен-ствования

4

Предложение путей решения экологической проблемы

9

Творческие

2

1

Объяснение причин возникновения проблемной ситуации

10

Аналитические

2

Описание последствий экологической проблемы для общества

11

Социальные

3

Предложение путей решения экологической проблемы

12

Творческие

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.


Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: лесные ресурсы.
  3. Решите экологическую задачу: комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: почвенные ресурсы.
  3. Решите экологическую задачу: свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: водные ресурсы.
  3. Решите экологическую задачу: в период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: животный мир.
  3. Решите экологическую задачу: в городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого.

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: воздушная среда.
  3. Решите экологическую задачу: загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон равновесия Ле-Шателье.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: ландшафты.
  3. Решите экологическую задачу: вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон наименьших сопротивлений.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: полезные ископаемые.
  3. Решите экологическую задачу: для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику закона устойчивого развития: закон расхождения.
  2. Дайте характеристику природных ресурсов: растительный мир.
  3. Решите экологическую задачу: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Планы характеристики объектов изучения.

Объект изучения

План характеристики

Проявленные базовые компетенции

Закон устойчивого развития

1. Формулировка

Регулятивные

2. Объяснение

Аналитические

3. Границы применимости

Самосовершенствования

4. Пример проявления

Творческие

Природные ресурсы

1. Значение в природе

Регулятивные

2. Причины сокращения

Аналитические

3. Последствия антропогенного воздействия

Самосовершенствования

4. Меры по охране

Творческие

Решение экологической задачи

Алгоритм выполнения

Проявленные базовые компетенции

1. Причины возникновения

Аналитические

2. Последствия

Социальные

3. Пути решения

Творческие


Оценка контрольной работы № 2.

Критерии оценивания

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Формулировка закона

Объяснение закона

Оценка границ применимости закона

Приведение примера проявления закона в обществе

Знание значения природных ресурсов в природе

Анализ причин сокращения природных ресурсов

Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы

Предложение путей решения экологической проблемы

Объяснение причин возникновения проблемной ситуации

Описание последствий экологической проблемы для общества

Предложение путей решения экологической проблемы

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Анали-тические

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Анали-тические

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Анали-тические

Социаль-ные

Творческие

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён