МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
классный час на тему

Даниленко Андрей Александрович

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием мультимедийных технологий. Рекомендована для использования преподавателями при проведении воспитательной работы с студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_patrioticheskiy_mesyachnik.docx821.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи

«Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

2015 г.

Рассмотрена и утверждена

Предметной цикловой комиссией СДсЗИОиАД

Протокол № 6 от 13 января 2015 г.

Председатель ЦК ___________ А. А. Даниленко

Автор: Даниленко Андрей Александрович

_____________________________________

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием мультимедийных технологий. Рекомендована для использования преподавателями при проведении воспитательной работы с студентами.


Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни.

Оформление: выставка, портреты героев. Фотографии памятников.

Сценарий:

Ведущий: – Сегодня мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы.

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы - память по утрам поют,

И ветер – память по ночам гудит.

Деревья – память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память – дождь,

И память – снег летит, и пасть не может.

(Д. Самойлов « Я зарастаю памятью»)

Ведущий:

Счастливая мирная жизнь советских людей на рассвете 22 июня 1941 года была прервана нападением фашистской Германии. На войне тяжело всем, но особенно противоестественно, когда в войну втягиваются дети, которые должны радоваться, дружить, учиться и обязательно - жить. Но…

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. На переднем крае и в глубоком тылу.

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

(А. Иоффе)

Ведущий:

Наступило суровое время, и сразу дети повзрослели на несколько лет. Рядом с взрослыми на защиту Отечества встали юные.

Попрежнему основной задачей ребят было хорошо учиться. Но наряду с этим Родина нуждалась во всесторонней помощи, и школьники оказывали её. Они участвовали в сельхоз работах: в уборке и охране урожая, в сборе колосьев. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников.

Ребята собирали бутылки для изготовления противотанковых, ручных, зажигательных гранат, стали почтальонами, пришли в заводские цеха. 15 – летний токарь Краснодарского мотороремонтного завода Иван Нарыков выполнял норму взрослого рабочего на 150% . Рядом с ним трудилось 40 ребят, овладевших рабочими специальностями. Подобных примеров можно привести множество.

По инициативе школьников Лабинска были собраны средства на постройку танка «Пионер Кубани». Грозная боевая машина – посланец кубанских ребят – вышла на поля сражений.

В годы войны зародилось и развернулось в массовое, поистине всенародное ребячье движение, создание тимуровских звеньев, отрядов, дружин. Последователи героя книжки Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» окружили заботой и посильной помощью семьи многих советских солдат и офицеров.

В госпиталях ребята ухаживали за раненными, выступали с художественной самодеятельностью.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!..

До чего же артисты маленькие…

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками,

С мандолинами

И с  большими  пачками  книг…

(Р. Рождественский)

Ведущий:

В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе умели найти своё место пионеры. Юные герои вписали замечательные, беспримерные страницы в летопись боевой славы.

Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги и мороженное, охотно ходили в кино. Но сегодня нельзя не поражаться их мужеству, самопожертвованию во имя достижения победы над ненавистным врагом. Ведь им было всего 12-15 лет. Напомним имена некоторых из них (зажигается свеча, которая передаётся от ведущего к чтецам стихов по кругу).

Несколько гитлеровцев истребил пионер, ученик 6-го класса средней школы №1 станицы Новопокровской Вася Масалыкин.

Героически сражались и погибли, как солдаты, пионеры из станицы Воздвиженской Витя, Павлик и Коля Сергиенко, Саша Землянухин, Коля Заглодин, Маруся Сомонова.

Майкопский партизан Женя Попов, сказав матери, что скоро придёт, ушёл.

Вот и огромные катушки с проводами, соединяющие станицу Белореченскую с канцелярией гестапо. Женя лёг возле них, достал кусачки. Провод довольно прочный. Женя налегал на кусачки всей своей мальчишеской силой, но дело двигалось туго. Наконец – то провод показал два конца. Женя, довольный, встал, положил кусачки в карман и, взяв один конец провода, понёс его в сторону,  чтобы не так быстро немцы могли восстановить связь. Укрыться Женя не успел. Немецкий патруль обнаружил его. Женю схватили. Кусачки, торчащие из кармана пальто, были уликой.

А что было дальше?

Гестапо, тюрьма.

Пытки, допросы, расправа.

А что было дальше?

Холодная тьма

И юная вечная слава.

В течение месяца Женя содержался в гестапо. А 17 января 1943 г. в день рождения, Женю расстреляли. Он погиб как герой.

Кубанский поэт Иван Беляков сочинил поэму «Примите меня в отряд!», посвящённую юному герою:

Проходят годы,

Но Женя Попов не забыт.

В городе Майкопе есть улица -

Имени Жени Попова.

В городе Майкопе есть школа –

Имени Жени Попова…

Юный герой –

Он всегда будет жить в наших сердцах!

Ведущий:

В благодарной памяти народа живут павшие храбрые партизанские разведчики и связные: Лёня Таранник, Надя Гнездилова, Володя Гуков, Федя Токарев, Стёпа Понамарёв.

Подвигу юного пионера Лёни Таранника посвятил поэму «Ты наш боец» кубанский поэт Иван Беляков.

Станицу Ключевую Апшеронского района Краснодарского края оккупировали фашисты. Многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские отряды. Пионер Лёня Таранник, чем мог и как мог помогали партизанам.

«А нынче ночью -

В Ключевой

Был взорван

Склад боеприпасов.

А за полночь,

В одной из хат

Разрывом брошенных гранат

Разбита рация фашистов.

Кто это

Так сработал чисто?

Пусть будет всё пока секретом

И, может, тайной на года.

Но Лёня знал,

Что в этом деле

Есть доля и его труда».

Фашисты схватили русского разведчика.

«Привели мальчишку в хату.

Он терпел, молчал сурово.

Клятва Родине - закон.

О своих делах ни лова не сказал фашистам он.

Золотистыми коврами плыли дали горных круч.

Грустно на оконной раме трепетал прощальный луч.

Ведущий:

На окраине города Краснодара, в уютном домике жила семья Жени Дороша. Мальчик учился в соседней школе №66. друзья любили его за дружелюбный характер, смелость. Перед приходом фашистов в город у мальчика был день рождения. Друзья поздравляли его и желали долгих, долгих лет жизни. Он приносил партизанам собранные им сведения о фашистах. Мальчика арестовали. Допрашивали его в том же классе, в котором он учился. Его долго и зверски мучили. Эсесовский офицер не мог понять, почему этот маленький, худенький мальчик так упорно молчит. Женя не выдал никого. Разъярённый офицер выстрелил. Так оборвалась короткая, но героическая жизнь Жени. Прошло много лет. Построили новую школу – большую и светлую. Ребята, которые учатся в ней сейчас, не забыли о подвиге юного героя. На заработанные ими деньги был создан барельеф. И теперь, каждый день Женя Дорош, одетый в камень, встречает по утрам нынешних школьников. Инициатором увековечивания памяти героя был тогдашний директор школы А.Н. Ярославцев. Это его слова прозвучали на открытии памятника

Вы, ребята, память сберегите

Пусть звенит над школою звонок

И одетый навсегда в граните

Женя Дорош с нами на урок.

Ведущий:

Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи Головатого. Володя очень любил природу и хотел стать натуралистом. Когда город заняли фашисты, Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Ребята добывали ценные сведения, организовывали диверсии на заводе, на котором ремонтировали фашистские танки, многие из которых так и не доходили до фронта. Володю арестовали незадолго до прихода наших войск. Уходя, фашисты выбрасывали людей из подвалов гестапо. Юноша, по-видимому, был ещё жив, оказался в глубоком рву. Рядом с ним лежала маленькая девочка. Умирающий Володя прикрыл её худенькое тельце полой своего пальто, в надежд  согреть и может так спасти. Мы помним твой подвиг, Володя. Одна из улиц города носит твоё имя.

Лёня Литвиненко учился в Зассовской школе Лабинского района. Началась Великая Отечественная война, и отец Лёни ушёл на фронт. В августе 12942 года станицу оккупировали немцы. Юный патриот вместе со взрослыми ушёл в партизанский отряд, который базировался в горной части за станицей Ахметовской. Он стал связным. Не вызывал подозрения, Лёня проникал в расположения вражеских частей, добывая ценные сведения.

Так было и в тот холодный декабрьский день. Он и ещё двое партизан, Щербина и Цирюльников, пришли в станицу Засовскую. Но их выследили и схватили полицаи.

Двое суток партизан пытали и избивали. А на третий день, ранним утром 12 декабря 1942 года, на берегу Лабы прогремели выстрелы.

Сентябрьские дни 1942 года. Потом будут говорить об этом времени как начале героической обороны г. Новороссийска.

Непрерывные обстрелы и бомбёжки не давали в тот день даже выйти из подвала, где Витя Новицкий сидел вместе с сестрёнкой и братишкой. Никто не заметил, как он исчез.

Пулемётные и автоматные очереди фашистов слышались со стороны башни. Витя пробрался в башню. «Максим» неожиданно замолчал. Убиты друзья – моряки. А ящик с пулемётными лентами ещё целёхонек. Скорее зарядить…

Вон из – за дома показались фашисты. Ага боитесь? Ну, подойдите поближе!

Чётко заговорил пулемёт в Витиных руках. Смялись фигурки в грязно - зелёных мундирах, упали. Ну, давайте, суньтесь-ка ещё!

За углом, надёжно укрывшись от Витиных пуль, злобно командовал немецкий лейтенант: «В обход!»

Два часа задерживал Витя роту фашистов… Разъярённые, пробрались, наконец, они в башню, откуда стрелял Витя, облили его спиртом, подожгли и выбросили вниз…

О Вите Новицком знают теперь повсюду. Улица названа в Новороссийске в его честь.

Юный друг! Погляди на море, когда будешь в Новороссийске или в Туапсе. Может тебе повезёт - и ты увидишь белый и стройный теплоход. «Витя Новицкий» - прочтёшь на борту.

Коротка была Витина жизнь. Как звонкая песня…

В рядах защитников Новороссийска до последнего вздоха сражался 15 – летний боец истребительного батальона Ваня Савинов. А в 83 – бригаде морской пехоты хорошо знали Витю Чаленко. Юный моряк участвовал в легендарном броске десанта на Малую землю под Новороссийском. Он погиб при выполнении боевого задания. За подвиги удостоен орденов Ленина и Красной Звезды. При освобождении Новороссийска отличились связист пионер Витя Коваленко, награждённый орденом Красной Звезды, пионеры Николай Ткач и Евгений Барбаш.

В станице Брюховецкой, на улице Батарейной, жили брат и сестра Голубятниковы. Они были очень дружны, мечтали о том времени, когда Лена станет врачом, а Витька – непременно – киномехаником. Война оборвала счастливую жизнь. Утром 10 февраля 1943 года, разбуженные артиллеристской канонадой, ребята выбежали на окраину станицы, чтобы первыми встретить наши войска.

Эта новость летела как птица,

Отступала угрюмо тоска:

Оставляют фашисты станицу,

Наступают родные войска.

Ждали жители наших советских,

Ждали, словно любимых своих,

Ждал свободы народ в Брюховецкой,

Ждал прихода бойцов дорогих

.

Ждали этого Лена и Витя.

День февральский был долгий, как год.

Вдруг из дома напротив – смотрите –

В щель немецкий глядит пулемёт.

Их пронзила догадка: засада!

Непонятная слышалась речь…

«Нам спасти наших воинов надо,

Нужно наших бойцов уберечь».

Стали строгими юные лица,

На раздумье – секунды ушли…

А бойцов – принимала станица,

Вот они показались вдали.

И всё ближе родные шинели

И счастливые лица солдат…

«Стойте! Сто-о-ой…», - голоса зазвенели,

Но прервал их чужой автомат.

Нет для памяти нашей преграды,

Наступил он, торжественный миг:

Вижу сверстников ясные взгляды

И не в камне, а в бронзе – живых..

Для увековечения подвига юных героев в 1960-х годах на территории средней школы №3 станицы Брюховецкой установлены бюсты Елены и Виталия Голубятниковых.

Юные патриотки из Кореновска Венера Павленко и Клара Навальнева спасли советских лётчиков. Узнав об этом, фашисты казнили пионерок. Об их подвиге кубанский поэт Иван Беляков рассказывает в своей поэме «Вечная юность».

Фашист на них, уставив взгляд:

-Так вы опять молчите?

Вы партизаны? Где отряд?

Кто ваш руководитель?

Мы знаем всё, нам донесли,

Как вы к реке ходили,

Как красных лётчиков спасли,

К своим их проводили.

Молчите? Кончен разговор.

Солдат! Ведите их во двор!

Ведущий:

Гордым и непокорным ушёл в бессмертие советский мальчик Муся Пинкензон, ученик 5-го класса Усть-Лабинской школы №1.

В школу он часто приходил со скрипкой и играл, окружённый притихшими ребятами. Своей игрой он восхищал и взрослых, и детей.

Семья Муси не успела уйти из станицы, когда летом 1942 года в неё ворвались фашисты. Начались бесчинства и насилия оккупантов.

Наступил тот страшный день, когда на возвышенный берег Кубани фашисты согнали более трёхсот человек. Здесь были дети, старики и женщины, пленные, раненные командиры и красноармейцы. Среди них был и Муся со своей неразлучной скрипкой.

Гитлеровцы выстроили безоружных людей перед рвом. Тогда отец Муси крикнул, обращаясь к эсэсовцу: «Оставьте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!». «Карашо, - сказал каратель, - пусть играль, я буду слушайт. Ком, мальчик…». Только на два шага выступил Муся из шеренги и взмахнул смычком… Раздались торжественные звуки пролетарского гимна. Мусина скрипка пела о протесте, о борьбе. «Интернационал» тут же подхватили все обречённые. Выстрелы палачей оборвали песню…

В нашей стране и за её пределами чтят память пионера – кубанца Муси Пинкензона. В городе Усть–Лабинске, на улице Крепостной, на высоком берегу Кубани находится братская могила советских людей, расстрелянных оккупантами в январе 1943 года. На памятнике высечена надпись: «Пионеру – герою Мусе Пинкензону и советским гражданам – жертвам фашизма». А в Германии была популярная песня «Муся Пинкензон» (муз. Гартфрида Шайбелера, слова Йорга Тегдера). В ней есть слова:

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

На ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

«Интернационал»!

Ведущий:

Тёмной осенней ночью тревожную тишину оккупированной фашистами Анапы разметал гулкий грохот взрыва. Над портом взметнулось огненное зарево. Потом последовали новые взрывы - это детонировали сложенные в портовых складах снаряды и мины.

А через несколько недель фашистская комендатура сообщила о «ликвидации подпольной группы советских чекистов – диверсантов капитан-лейтенанта чекиста Владимира Каширского» и обещали за это крупное вознаграждение.

Но Владимира Каширского, «капитан-лейтенанта и чекиста», не существовало. Избежал ареста только юный минёр группы «Рассвет» двенадцатилетний пионер ученик пятого класса Владик Каширин.

Подробно о деятельности этой группы можно прочитать в книге В. Попова «Они приближали рассвет».

Всё это было только началом короткой, но героической биографии Анапского пионера Владислава Каширина.

В день, когда советские воины выбили фашистов из Анапы, к командиру подразделения морской пехоты подбежал вихрастый босоногий мальчишка и, вытянувшись по стойке «смирно», доложил: - товарищ майор, докладывает пионер Каширин. Фашисты заминировали казармы, а в них сложено зерно. Я обезвредил мины. Прошу послать со мной минёра, проверить мою работу.

В тот же день пионеру Владиславу Каширину была  вручена медаль «За боевые заслуги» и Владислав стал сыном полка.

А в деревушке возле города Старый Крым за спасение разведгруппы боец Каширин был награждён медалью «За отвагу».

В боях за венгерский город Будапешт, за подавление фашистской точки крупнокалиберных пулемётов Владислав Каширин представлен к ордену Красного Знамени.

Вскоре Владик стал студентом Анапского сельскохозяйственного техникума. Но стать агрономом Владику было не суждено.

Как-то при расчистке развалин был обнаружен неразорвавшийся немецкий снаряд. Владик взялся его обезвредить. Он ловко удалил взрыватель. Но оказалось, что в снаряде был второй, скрытый.

Произошёл взрыв.

Минёр… ошибается… только раз, успел прошептать Владик.

В городе Анапе юному герою открыт памятник. Блестят под солнцем высеченные на памятнике слова: «Воспитанник 18-й армии Владик Каширин».

Неправда, что время сушит слёзы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повешены, расстреляны, погребены заживо…

Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины. Но мы помним всех.

Вела на подвиги страна,

И в жизни быстротечной

Их не забудут имена,

И точно так же, как весна,

Их юность будет вечной.

Вечная память ГЕРОЯМ!!!

(Минута молчания)                                              

ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К ПАМЯТНИКУ «СКОРБЯЩЯЯ МАТЬ» И ВЕЧНОМУ ОГНЮ

          E:\DCIM\102_PANA\P1020916.JPGE:\DCIM\102_PANA\P1020919.JPG

E:\DCIM\102_PANA\P1020918.JPG

E:\DCIM\102_PANA\P1020917.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвященного Великим Победам и Великим Героям Великой России Тема: «Г.К. Жуков и его битва за Москву...»

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

Методическая разработка классного часа на тему «Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся в учебном заведении».

Цель проведения классного часа: 1.Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей. 2.Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Память сердца»

Тема: «Память сердца» Цель классного часа: воспитание патриотических чувств у подростков, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетич...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промыгленности

Методическая разработка   открытого  классного  часа, посвященного Дню работника сельского хозяйства   и перерабатывающей промышленности , предназначена для классных ру...