Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Презентация "История отечественной психологии"

    Акинфеева Светлана Владимировна

    Презентация может быть использована в качестве основного или дополнительного демонстрационного материала на занятии по предметам "Психология", "Социальная психология", "Психология профессиональной деятельности", а так же для самостоятельного изучения студентами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otechestvennaya__psihologiya.ppt530.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Новороссийский колледж строительства и экономики
    Дисциплина: ПсихологияМатериал к теме: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Подготовила: преподаватель колледжа Акинфеева Светлана Владимировна
    Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905)
    — русский физиолог и психолог. Открыл эффект „центрального торможения“, который рассматривал как основу произвольного поведения человека. Под предметом психологии понимал различные виды психической деятельности субъекта. Основной метод психологии — объективное наблюдение развития психических процессов. Моральные нормы в поведении человека также представляют собой приобретшие внутреннюю форму внешние запреты и правила, при помощи которых другие руководят действиями индивида.
    Иван Петрович Павлов (1849 –1936)
    — выдающийся русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. В 1904 г. за работы по пищеварению и кровообращению получил Нобелевскую премию. В его учении единицами поведения выступают безусловные, врожденные рефлексы, возникающие в ответ на определенные (безусловные) раздражители из внешней среды, и условные рефлексы, возникающие после связывания вначале безразличного раздражителя с безусловным. На этой основе им было разработано учение о второй сигнальной системе, основанной на слове.
    Владимир Михайлович Бехтерев (1857 – 1927)
    — русский невропатолог, психиатр, физиолог, психолог, создатель в 1885 г. первой в России лаборатории экспериментальной психологии при клинике Казанского университета, основатель в 1908 г. Психоневрологического института в Санкт–Петербурге. Начиная с 10–х гг. ХХ в. приступил к построению собственной общепсихологической теории, названной им рефлексологией
    Николай Николаевич Ланге (1858 – 1921)
    — русский психолог, один из основоположников отечественной экспериментальной психологии. Занимался проблемами восприятия, внимания, памяти, мышления на основе понимания двигательных реакций как первичных по отношению к собственно психическим процессам
    Константин Николаевич Корнилов (1879 – 1957)
    — отечественный психолог, автор реактологического учения. В 20–х гг. выдвинул требование построения психологии на марксистской основе, но его собственная реализация такого подхода представляла собой лишь механическое соединение интроспективной психологии сознания и объективного, бихевиористского подхода.   
    Алексей Алексеевич Ухтомский (1875 – 1942)
    — русский физиолог, создатель учения о доминанте
    Георгий Иванович Челпанов (1862 – 1936)
    — русский философ и психолог, создатель первого в России института экспериментальной психологии при Московском университете (1914 г.). Популяризатор психологической науки и автор ряда учебников по психологии. Опирался в своих исследованиях на методы эмпирической интроспективной психологии сознания. Сторонник концепции психофизического параллелизма.
    Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960)
    — советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. С 1942 г. в течении несколько лет был директором Институт психологии. В 1943 г. создал в МГУ им. М.В. Ломоносова кафедру, а затем отделение психологии, а в Институте философии АН СССР — сектор психологии (1945). В статье „Принцип творческой самодеятельности“, написанной в 1922 г., сформулировал принцип единства сознания и деятельности, который в дальнейшем, в 30–е гг., был им положен в основу его деятельностного подхода.
    Борис Михайлович Теплов (1896 – 1965)
       — советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Основываясь на учении И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности, предложил теорию индивидуальных различий человека. Занимался проблемой способностей, рассматривая связь природных задатков и прижизненного формирования.
    Анатолий Александрович Смирнов (1894 – 1980)
    — советский психолог, специалист в области психологии памяти, а также общей, возрастной и педагогической психологии и истории психологии. Экспериментально доказал, что характер непроизвольного запоминания связан со структурой деятельности субъекта.
    Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)
       — отечественный психолог. До второй половины 20–х гг. занимался проблемой восприятия искусства, выделяя в эмоциональной сфере воспринимающего два разнонаправленных аффекта, эстетические реакции. Анализировал методологию, теории психологии и построение методологии психологии. Занимался проблемами дефектологии, создал лабораторию психологии аномального детства. В последний этап своего творчества исследовал соотношение мышления и речи, развитие в онтогенезе, эгоцентрическую речь. Ввел понятие зоны ближайшего развития. Оказал существенное влияние на отечественную и мировую психологическую мысль.
    Александр Владимирович Запорожец (1905 – 1981)
    — советский психолог. В 30–е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе. В дальнейшем приступил к разработке положения о развитии эмоций как процесса постепенного овладения действиями оценки смысла ситуации. Создал концепцию возникновения и развития произвольных движений и действий, где, в частности, обобщил свой опыт восстановления движений у раненых во время Отечественной войны.
    Лидия Ильинична Божович (1908 – 1981)
    — отечественный психолог, сотрудника Харьковской деятельностной школы. В основном занималась проблемами детской психологии: развития личности ребенка и формирования мотивации, аффективных конфликтов, самооценок и динамики развития в детском возрасте уровня притязаний
    Александр Poмaнович Лурия (1902 – 1977)
    — российский психолог, основоположник отечественной нейропсихологии. Доктор психологических и медицинских наук, профессор, автор более 500 научных работ. Создал психофизиологическую методику направленную на анализ аффективных комплексов „сопряженных моторных реакций“. После экспедиций в Среднюю Азию сделал обобщения о межкультурных различий в психике человека. Разработал теоретические основы нейропсихологии и метод синдромного анализа, проведены конкретные исследования по нейропсихологии речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольных движений и действий. Занимался разработкой методов восстановления психических функций, которые были нарушены при локальных поражениях мозга.
    Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984)
       — советский психолог, создатель концепции периодизации психического развития в онтогенезе, основанной на понятии „ведущая деятельность“. Разрабатывал психологические проблемы игры, формирования личности ребенка.
    Алексей Николаевич Леонтьев (1903 – 1979)
    — советский психолог, автор одного из вариантов деятельностного подхода в психологии, исследовал процессы памяти. В начале 30–х гг. встал во главе Харьковской деятельностной школы и приступил к теоретической и экспериментальной разработке проблемы деятельности. Проводил исследования по широкому кругу психологических проблем: возникновения и развития психики в филогенезе, возникновения сознания в антропогенезе, психического развития в онтогенезе, структуры деятельности и сознания, мотивационно–смысловой сферы личности, методологии и истории психологии.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа Михаила Мизина, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

    Исследовательская работа учащегося на конкурс "Недаром помнит вся Россия "...

    Об Отечественной войне 1812 года

    о событиях отечественной войны 1812,конкурсные работы моих учеников...

    ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

    Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

    Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года

    В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...

    Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                      Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

    Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

    Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

    Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

    Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

    Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)

    Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...

    Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

    Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...