Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски по теме:
    Конфликт и протестное движение

    Ефремова Олеся Васильевна

    Презентация применяется на занятии  по Обществознанию во время изложения новой темы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konflikt_i_protestnoe_dvizhenie.pptx155.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    КОНФЛИКТ И ПРОТЕСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ГОУ СПО «Сибирский политехнический техникум» Ефремова О.В. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Р. Гамзатов

    Слайд 2
    Основные понятия: конфликт, противоречие, протестное движение, социальное движение, конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликта, социальная напряженность. Цели урока: - учащиеся должны усвоить основные понятия урока; познакомить учащихся с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила ; - продолжаем формировать, развивать умение анализировать, моделировать ситуации, аргументировать; - вырабатывать способность делать правильный выбор в конкретной ситуации.

    Слайд 3
    ПЛАН Понятие конфликта. Сущность конфликта. Типы конфликтов. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Разрешение конфликтных ситуаций. Социальное движение.

    Слайд 4
    Конфликт - это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы Инцидент - это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, характеризующиеся бескомпромиссностью поступков и направленные на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. Инцидент возникает, как правило, после резкого обострения противоречия и провоцирует столкновение участников конфликта .

    Слайд 5
    конфликт = участник + объект конфликта + конфликтная ситуация + инцидент.

    Слайд 6
    - по степени остроты противоречий - недовольство, разногласие, противоречие, размолвка, раздор, перебранка, стычка, ссора, скандал, вражда, война; - по проблемно-дёятелъностному признаку — управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и др.; - по степени вовлеченности людей в конфликт — внутриличностные , межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные , межпартийные, межгосударственные. Типы конфликтов

    Слайд 7
    типы стратегий поведения в конфликтных ситуациях. 1) Приспособление - сглаживание противоречий, даже в ущерб своим интересам. 2) Компромисс - взаимные уступки. 3) Сотрудничество - совместная выработка решения, удов­летворяющего интересы сторон. 4) Игнорирование - попытка (стремление) выхода из кон­фликтной ситуации, не решая ее. 5) Соперничество - открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции

    Слайд 8
    Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта, то есть это устранение причины конфликтной ситуации .

    Слайд 9
    социальное движение - совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе. Виды: Утопические движения могут носить как религиозный, так и светский характер. Многие из них, например, коммуны Оуэна, Фурье и другие, основывались на альтруизме (бескорыстной заботе о благе людей). Движения реформ можно рассматривать как попытки изменить отдельные стороны общественной жизни. Эти движения не могут развиваться в условиях тоталитарных режимов. В отличие от социальной революции, социальная реформа есть частичное обновление социальной системы. Революционные движения . Здесь имеется в виду обычно стихийное, почти всегда неожиданное, стремительно развивающееся, часто насильственное и как результат всестороннее изменение социальной системы. Движения сопротивления - это усилия определенных групп людей, направленные на блокирование возможных или искоренение уже происшедших изменений .

    Слайд 10
    Список литературы Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005 Человек и общество: учебник для 10–11 кл . / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой : в 2 ч. – М., 2001–2006. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006. images.yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".

    Презентация к разделу "Конфликтология" может использоваться на уроке или для самостоятельной работы студентов по дисциплинам "Психология", "Педагогика", "Социология", "Этика и психология професси...

    Конфликты и их разрешения

    Рассмотриваются различные виды конфликтов, которые могут произойти в танцевальном коллективе, и методы их разрешения. Способы, как избежать конфликта....

    Конфликты и способы их устранения.

    Учебная дисциплина - Управление персоналом...

    УРОК по менеджменту: Управление конфликтами и стрессами.

    Урок-презентация по Менеджменту:"Управление конфликтами и стрессами"...

    Доклад по самообразованию "Конфликты и их специфика"

    Характеристика понятия "Конфликт ". Сруктыра конфликта.Причины.Пути преодоления....

    Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».

    Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...

    "Конфликт и пути его преодоления"

    Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации: фронтальная, групповая. Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный. Основные понятия: конфликт, противоречие, участники кон...