рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев
рабочая программа по теме

Сьюэлл Юлия Львовна

Рабочая программа с календарно тематическим планированием

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в

9  классе МБОУ СОШ № 18.

Рабочая программа составлена на основе:

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004г.,
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  2004г.,
  • материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык»  для 9 класса (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч.год.
  • инструктивно-методического письма  Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,  Бел РИПКППС «О  преподавании иностранных языков в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Кузовлев Английский  для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008 год.

 В состав УМК входит:

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2008.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2009.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения  к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2008.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:

Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2008.

  • Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 9 класса общеобразовательных учреждений.
  • методический портфель для учителя
  • интернет поддержка (www/prosv.ru/umk/we)

              Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных - 16. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%  для реализации  авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.

Данная рабочая программа адаптирует авторскую рабочую программу к реальным условиям преподавания в школе.  В содержание программы включён региональный компонент. Тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ:

№ п/п

Наименование программной темы /раздела УМК

Тема урока с учетом реализации регионального компонента (РК)

Часы

учебного времени

1.

Unit 1. Чтение. Почему нет?

РК. Писатели России. Писатели Белгородчины

1 час.

2.

Unit 2. Пусть звучит музыка

Музыкальные традиции нашего края.

Роль СМИ в освещении событий нашей области.

1 час

3

Unit 3. Какие новости?

Роль СМИ в освещении событий нашей области.

1 час

4

Unit 4. Здоровый образ жизни

В Белгороде модно быть здоровым. Так ли это?

1 час

5

Unit 5. Кем ты будешь?

Образование молодёжи в Белгородской области.

1 час

6

Unit 6. Британия во всём мире.

Кем и чем ты гордишься в своей стране, городе?  

1 час

 

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •  Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  •  Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •  Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;   
  •  Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.                                                                                     

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                     

 Перспективно – тематическое планирование в 9 классе


п/п

Наименование программной темы /

раздела УМК

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание


Страна изучаемого языка, ее культурные особенности, традиции, выдающиеся люди/

Unit 1. Чтение? Почему нет.

Unit 2. Пусть звучит музыка







24часа


1 четверть

24 урока

* В течение каждой четверти предусмотрены контрольные работы по видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо




* В программы включены уроки , предусматривающие реализацию регионального компонента

Страна изучаемого языка, средства массовой информации, пресса, телевидение, радио, Интернет./

Unit 3. Какие новости

24 часа

2 четверть

24 урока

Здоровье, здоровый образ жизни /

Unit 4.  Здоровый образ жизни

20 часов

3 четверть

30уроков

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии/  

Unit 5. Кем ты будешь?

10 часов

Роль иностранного языка, выдающиеся люди страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру, путешествие по стране изучаемого языка./ Unit 6. Британия во всём мире

24 часа

4 четверть

24 урока

Календарно-тематическое планирование к УМК  «English 9»

Авторы В.П. Кузовлев, М.Н. Лапа.

I четверть. Тема по программе: Страна изучаемого языка, ее культурные особенности, традиции, выдающиеся люди. 24 часа.

 Unit 1. Reading…? Why not? (Чтение? Почему нет.) – 12 часов


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

1

2.09.

Рассказ о каникулах.

Активизация изученного языкового материала.

Активизация лексических и грамматических навыков говорения

2

5.09.

Впечатления о лете. Аудирование.

Развитие навыков говорения

3

6.09.

Литературная Британия. Лексика по теме, аудирование.

Развитие навыков  аудирования с пониманием нужной информации

4

9.09.

Знаменитые писатели Британии. Чтение с поиском нужной информации

Формирование лексико-грамматических навыков чтения. Монологическая речь

5

12.09.

Обзор книг. Лексика. Чтение с пониманием деталей

Развитие умения анализировать  информацию  и высказывать  своё мнение.

-Совершенствование  навыков чтения с пониманием  деталей.

6

13.09.

Чтение важно? Монологическая речь по теме. Входной контроль

- Совершенствование  навыков  монологической речи по теме «Важно ли чтение?».

- Развитие навыков письма.

7

16.09.

Моя любимая книга. Совершенствование  навыков аудирования.  

Совершенствование  навыков аудирования  с пониманием деталей.


8

19.09.

Ты любишь читать? Диалогическая речь

Развитие навыков диалогической  речи.

9

20.09.

РК. Писатели России. Писатели Белгородчины. Монологическая речь

Развитие грамматических навыков.

Развитие навыков монологической речи

10

23.09.

Читательские интересы подростков в России

Правила оформления письма.

Развитие навыков письма.

11

26.09.

Письмо другу. Контроль навыков письменной речи

Контроль навыков письменной речи

12

27.09.

Экскурсия по Кембриджу. Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования


Unit 2. Let the Music Begin (Пусть звучит музыка) – 12 часов


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

13

30.09.

 Путешествие по музыкальной  Британии. Аудирование

Активизация изученного яз. материала по теме.

Развитие навыков аудирования  с пониманием нужной информации.

14

3.10.

Музыка: Звуковая дорожка нашей жизни. Лексика.

- Формирование  лексических. Навыков чтения и говорения.


- Развитие навыков диалогической речи.

15

4.10.

 Музыка и музыканты.

 Развитие навыков чтения с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

16

7.10.

РК. Музыкальные традиции нашего края.

Классика или популярная музыка?  Монологическая речь

Развитие навыков монологической речи.

17

10.10.

 Prom концерты. Аудирование

Совершенствование навыков аудирования и говорения

18

11.10.

Давай пойдем на концерт. Диалогическая речь

- Развитие навыков диалогической речи.


19

14.10.

 Многие люди выбирают поп.

Развитие навыков чтения и говорения

Развитие навыков чтения и говорения на основе прочитанного.

20

17.10.

Мнение родителей о музыке.

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

21

18.10.

 Театр или опера?

Совершенствование навыков чтения с пониманием общего смысла  и поиском нужной информации

Совершенствование навыков чтения с пониманием общего смысла  и поиском нужной информации

22

21.10.

Любимая музыка молодёжи. Контроль  навыков монологической речи .

Контроль  навыков монологической речи.

23

24.10.

Джаз . Контроль навыков чтения.

Контроль навыков чтения.

24

25.10.

Систематизация изученного яз. материала.



II четверть.

Тема по программе: Страна изучаемого языка,

средства массовой информации, пресса, телевидение, радио, Интернет.

Unit 3. Какие новости – 24 часа.


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

25

7.11.

Какой отдых лучше?

 Лексика по теме.

Формирование лексических навыков говорения

26

8.11.

Какой канал выбрать.

Развитие лексических навыков чтения и говорения.

Развитие лексических навыков чтения и говорения. Развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации

27

11.11.

Сколько времени ты смотришь телевизор?.

Монологическая речь по теме

Развитие навыков монологической речи по теме

28

14.11.

Любимые Тvканалы в России. Косвенная речь

Развитие грамматических навыков говорения. Косвенная речь.

29

15.11.

 Зрительские интересы моей семьи. Косвенная речь

Развитие грамматических навыков говорения. Косвенная речь.

30

18.11.

Ты телефанат? Аудирование.

Развитие навыков аудирования с пониманием нужной информации

31

21.11.

Популярные программы на телевидении Британии. Развитие навыков чтения и говорения

Развитие навыков чтения с пониманием деталей и навыков говорения по теме.

32

22.11.

Мне это нравится. А тебе? Аудирование. Развитие навыков диалогической речи

Совершенствование навыков аудирования с пониманием деталей. Развитие навыков диалогической речи

33

25.11.

Твоя любимая программа. Монологическая речь по теме

Совершенствование  навыков монологической речи с использованием опор.

34

28.11.

Радиостанции в Британии. Лексика по теме.

Развитие лексических навыков чтения и говорения.

35

29.11.

Давай включим радио. Аудирование. Косвенная речь

Совершенствование навыков аудирования и грамматических навыков. Косвенная речь.

36

2.12.

Газеты. Лексика по теме.

Развитие лексических навыков говорения

37

5.12.

Ты выбираешь серьёзные или популярные газеты. Монологическая речь.

Развитие навыков монологической речи.

38

6.12.

Журналы для подростков. Чтение с пониманием общего смысла и деталей.

Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и деталей.

39

9.12.

Какая реклама самая действенная. Восприятие речи на слух

Развитие навыков аудирования

40

12.12.

Реклама: за и против. Чтение с обсуждением.

Развитие навыков чтения и выражения своего мнения.

41

13.12.

Как мы узнаем о мире. Диалогическая  речь с опорой на схему

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения с опорой на схему

42

16.12.

Интернет. Чтение с извлечением нужной информации

Совершенствование навыков чтения с извлечением нужной информации

43

19.12.

Интервью о Newsround website

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков чтения

44

20.12.

Комментарии к высказыванию.

Контроль навыков письма


Контроль навыков письма

45

23.12.

Мнение подростков  о рекламе

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

46

25.12.

Лучший способ получить информацию.

Контроль навыков говорения.

 Контроль навыков говорения.

47

26.12.

РК. Роль СМИ в освещении событий нашей области. Аудирование.

Развитие навыков аудирования и чтения обсуждение информации.

48

30.12.

Систематизация изученного яз. материала

III четверть. 

Тема по программе: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Unit.4  «Здоровый образ жизни». – 20 часов.


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

49

13.01.

Хорошие и плохие привычки. Лексика по теме

Введение и закрепление новых ЛЕ в речи

50

16.01.

Привычки британцев. Степени сравнения прилагательных.

Развитие грамматических навыков говорения

51

17.01.

Проблемы со здоровьем. Чтение с пониманием деталей.

Развитие навыков чтения с пониманием  деталей. Развитие умения строить аргументированное высказывание

52

20.01.

Проблемы со здоровьем. Монологическая речь по теме.

Развитие навыков монологической речи

53

23.01.

Как прекрасно выглядеть.Present Perfect Continuous .

Формирование грамматических навыков говорения

54

24.01.

Как прекрасно выглядеть. Монологическая речь по теме.

формирование навыков говорения

55

27.01.

Популярные товары здесь и там.

Аудирование и беседа по прослушанному.

Развитие навыков аудирования и говорения.

Формиров. грамматических  навыков чтения и говорения Present Perfect Continuous

56

30.01.

Популярные продукты здесь и там. Соверш. грамматических  навыков чтения и говорения. Present Perfect Continuous

Соверш. грамматических  навыков чтения и говорения. Present Perfect Continuous

57

31.01.

Заботишься ли ты о своем здоровье. Аудирование.

Совершенствование навыков аудирования

58

3.02.

Диалогическая речь в ситуации «Докажи своё мнение»

Развитие навыков диалогической речи

59

6.02.

Ты понимаешь инструкции. Чтение с извлечением информации

Совершенствование навыков чтения

60

7.02.

Диалог в ситуации « Объясни пожалуйста»

    Совершенствование навыков диалогической речи

61

10.02.

Как уточнить информацию. Чтение и интерпретация инструкций

Развитие навыков чтения и говорения

62

13.02.

Факты и мифы о твоем здоровье. Аудирование с последующим обсуждением

Совершенствование навыков аудирования

63

14.02.

Аспирин- самое популярное средство от всех болезней.  Совершенствование навыков чтения с пониманием деталей

Совершенствование навыков чтения с пониманием деталей

64

17.02.

Кто следует ЗОЖ?

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

65

20.02.

В Белгороде модно быть здоровым. Так ли это? Обсуждение темы

Совершенствование навыков говорения. Работа над проектом

66

21.02.

Что ты знаешь о здоровом образе жизни.

Контроль навыков говорения

Контроль  навыков говорения

67

24.02.

 Аргументы против вредных привычек. Развитие  навыков письма.

Развитие  навыков письма.

68

27.02.

Систематизация изученного яз. материала


Тема по программе:

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и

отношение к ним, международные школьные обмены, переписка,

 проблемы выбора профессии.

Unit 5. Кем ты будешь? – 10 часов


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

69

28.02.

Школы Британии. Лексика по теме

Введение и закрепление новых ЛЕ в речи

70

3.03.

Куда пойти учиться после школы. Чтение с полным пониманием

Развитие навыков  чтения с полным пониманием и навыков говорения

71

6.03.

Школы России. Диалогическая речь «расскажи о своей школе»

Развитие навыков диалогической речи

72

7.03.

Где ты можешь работать. Чтение с пониманием деталей

Развитие навыков чтения

73

10.03.

Кем ты хочешь быть? Аудирование с пониманием нужной информации

Развитие навыков аудирования с пониманием нужной информации

74

13.03.

Что важно при выборе профессии? Чтение с поиском нужной информации

Развитие навыков чтения и грамматических навыков

75

14.03.

Собеседование при приеме на работу. Анкета.

Образование молодёжи в Белгородской области.

Развитие навыков письма

76

17.03.

Заполни анкету

Контроль навыков письма

Контроль навыков письма

77

20.03.

Разнообразие школ в Британии

 Контроль навыков чтения

Контроль навыков чтения

78

21.03.

Систематизация изученного яз. материала


4 четверть.

Тема по программе: «Роль иностранного языка, выдающиеся люди страны изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру, путешествие по стране изучаемого языка.» Unit 6. Британия во всём мире – 24 часа.


урока

Дата

план

Дата

факт

Тема/подтема

Вид деятельности

Цели урока

79

3.04.

Английский как мировой язык. Лексика по теме. Числительные

Введение и закрепление новых ЛЕ в речи

80

4.04.

Английский во всём мире. Чтение с полным пониманием

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

81

7.04.

Языки ООН. Аудирование и беседа по прослушанному.

Развитие навыков аудирования и говорения

82

10.04.

Английский или американский?

Выражение согласия/ несогласия.

Совершенствование навыков говорения

83

11.04.

Почему ты изучаешь английский. Письмо другу.

Развитие навыков  письма с использованием опор.

84

14.04.

Как лучше выучить язык. Аудирование.Степени сравнения наречий.

Развитие навыков аудирования.

Формирование грамматических навыков

85

17.04.

Знаменитые Британцы. Чтение с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей

86

18.04.

Взгляд на Британию. Чтение с пониманием деталей

Совершенствование навыков чтения с пониманием деталей

87

21.04.

Официальный взгляд. Монологическая речь с опорой на план

Совершенствование навыков говорения с опорой на план

88

24.04.

Мнение людей. Анализ и сравнение  диаграмм.

Совершенствование навыков монологической речи

89

25.04.

 Практика выполнения  тестовых заданий по чтению

Практика выполнения  тестовых заданий

90

28.04.

Взгляд туристов на Британию. Чтение с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей и беседа.

91

1.05.

Страны, культуры и люди. Россия и Британия.

Развитие навыков письма

92

2.05.

Я- США. Чтение с пониманием деталей

Развитие навыков чтения с пониманием деталей.

93

5.05.

Кем и чем ты гордишься в своей стране, городе?  

Совершенствование навыков письма

94

8.05.

Диалогическая речь в ситуации

« Где ты хотел бы жить»

Развитие навыков диалогической речи

95

9.05.

Практика выполнения  тестовых заданий по грамматике

Развитие грамматических навыков

96

12.05.

Практика выполнения  лексических тестовых заданий

Совершенствование лексических навыков

97

15.05.

Ответь на письмо. Контроль навыков письма.

Контроль навыков письма.

98

16.05.

Мой прогресс в английском. Контроль навыков говорения

Контроль навыков говорения

99

19.05.

Королева Елизавета.

Контроль навыков чтения

Контроль навыков чтения

100

22.05.

Послушай объявление.

 Контроль навыков аудирования

Контроль навыков аудирования

101

23.05.

Практика выполнения  тестовых заданий по чтению

Совершенствование навыков чтения.

102

Систематизация изученного яз. материала


Содержание учебного курса

УМК “English 9” создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.   

          Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   (102 часа)

Предметное содержание речи

1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 34 ч.

2. Родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру – 24 ч.

4. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 24ч.

5. Здоровье и здоровый образ жизни -20 ч.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста – до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).


 Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Формы и средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.     Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.                          Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению представлены в учебнике «Английский язык», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений и Рабочей тетради Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 14-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2012.  

Контрольные задания по видам речевой деятельности.

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

1 четверть

English 9, стр.36 Экскурсия по Кембриджу.

Формат задания: «заполни недостающую информацию»

Любимая музыка молодёжи. Монологическая речь .

Джаз.

РТ. Стр. 40-41

Формат задания: «верно-неверно» 

Письмо другу.

«Читательские интересы подростков в России»

РТ. Стр.21

2 четверть

Мнение подростков  о рекламе

РТ. Стр.63

Формат задания:

«соедини высказывание говорящего с данными утверждениями»


Лучший способ получить информацию.


РТ. Стр.67

Интервью  с журналистом  Newsround website


РТ. Стр.64

Формат задания:

«соедини вопросы и ответы»

Комментарии к высказыванию.


РТ. Стр.69

3 четверть

English 9, стр. 126

Кто следует ЗОЖ?

Формат задания: «отметь о ком эти слова»

Что ты знаешь о здоровом образе жизни.

Разнообразие школ в Британии

РТ. Стр.87

Формат задания:

«соедини описание школы с её названием»

English 9, стр.138

Заполни анкету

4 четверть

Послушай объявление.

РТ. Стр. 129

Формат задания: «заполни недостающую информацию»

Мой прогресс в английском.

Монологическая речь .

Королева Елизавета.

РТ. Стр.129

Формат задания: «верно-неверно- не установлено»

Ответь на письмо.

РТ. Стр.133

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 11-е изд.,Москва: Просвещение, 2008.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 14-е изд.,Москва: Просвещение, 2010.

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 11-е изд.,Москва: Просвещение, 2010.

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 11-е изд.,Москва: Просвещение, 2006.

Список  словарей

  • Англо-русский словарь/ Сост. В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – М.: ЛОКИД ПРЕСС, 2005.
  • Англо-русский словарь/ Сост. В.К. Мюллер, С.К. Боянус. – Канон, 2000.
  • Англо-русский словарь/ Сост. Христенко Е.В. – РИП «Оригинал». 1992.
  • Русско-английский словарь/ Сост. Дубровин М.И. – М. Просвещение, 1990.

Дидактические материалы

  • Дополнительные упражнения по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др./ Ю.А. Боярская.- М.: ООО «Издательство АСТ»:  ООО «Издательство Астель», 2002.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др. «English- 10-11»/ Г.С. Макарова. – М .: ООО «Издательство Астель», 2002.
  • Дополнительные упражнения по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др.: 9 кл./ Ю.А. Боярская.- М.:Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык. 5 класс: сборник упражнений по учебнику В.П. Кузовлева для работы на уроках / авт.- сост. Е.Ю. Волочаева. – Волгоград: Учитель, 2005.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева «English-9» / Г.С.Макарова.- М: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Дидактические карточки-задания по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева «English-8» / Г.С.Макарова.- М: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык: Контрольные задания к учебникам для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев.- М.: Просвещение, 2004.

Измерители качества обученности учащихся. Тесты.

  • Английский язык: Тесты. 5-7 – е кл.: Учебно-метод.пособие.- М.: Дрофа,2011.
  • Английский язык: Тесты. 9 кл.: Учебно-метод.пособие/ Авт.-сост. С.В. Фурсенко.- М.: Дрофа,2002.
  • Английский язык: Тесты. 7-8 – е кл.: Учебно-метод.пособие.- М.: Дрофа,2011.
  • Тесты по грамматике  английского языка.- 2-е изд.- М: Айрис-пресс, 2003
  • Английский язык: Контрольные задания к учебникам для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев.- М.: Просвещение, 2004.

Пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

  • English. Ответы на экзаменационные билеты 9 класса. Устный экзамен, теория и практика/ А.П. Миньяр-Белоручева.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  • Английский язык: Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Серия «Единый экзамен». Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.
  • Английский язык. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. Методические указания по подготовке. Тестовые задания./ О.Д.Ивашова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006
  • Грамматика английского языка: Пособие для  учащихся/ Р.В.Резник, Т.А. Казарицкая.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2005.
  • ЕГЭ. Сдаём без проблем/ Л.Н. Иванова.- М.: Эксмо, 2007
  • Школьные олимпиады.  Английский язык. 5-8 классы/ Е.Б. Власова.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс.2007

Электронные образовательные ресурсы

  • Наследие Британии: учебное пособие к фильму по страноведению Великобритании/ А.Н.Доборович, В.А. Доборович. Белгород: Константа, 2012

Грамматика

- The Perfect Tenses Forms

- Gerund

- Наречия английского языка

- Существительные

- Пассивный залог

Языковая практика

Список наглядных пособий.

Грамматические таблицы

Глагол  TO BE              Глагол  TO HAVE

THE PRESENT CONTINUOUS TENSE (вопросительная форма)

THE PRESENT INDEFENITE TENSE ( отрицательная форма)

THE INDEFENITE TENSE (REGULAR VERBS) (вопросительная и отрицательная формы)

THE PAST INDEFENITE TENSE (IRREGULAR VERBS) (вопросительная и отрицательная формы)

THE FUTURE INDEFENITE TENSE

THE PRESENT PERFECT TENSE

THE UMPERATIVE MOOD

PERSONEL PRONOUNS           POSSESSIVE-PRONOUNS

POSSESSIVE PRONOUNS: THIS-THAT, THESE-THOSE, SOME, ANY, NO.

REFLEXIVE PRONOUNS: MANY, MUCH, (A) FEW, (A) LITTLE

Образование степеней сравнения прилагательных GOOD, BAD, MANY, LITTLE

Образование степеней сравнения наречий

THE PAST CONTINUOUS TENSE

THE PAST PERFECT TENSE                         THE PASSIVE VOICE

THE FUTURE IN-THE-PAST TENSE

THE CONTINUOUS TENSE                           THE INFINITIVE

THE INFINITIVE CONSTRUCTIONS

THE OBJECTIVE WITH THE INFINITIVE COSTRUCTION

THE INFINITIVE CONSTRUCTION II THE NUMERATIVE –WITH-THE-INFINITIVE CONSTRUCTION

THE PRESENT PARTICIPLE 1) определение          THE PAST PARTICIPLE 1) определение

THE GERUND

DIRECT SPEECH AND INDIRECT SPEECH I          DIRECT SPEECH AND INDIRECT SPEECH II

GENERAL QUETIONS

 Тематические и ситуативные картинки  к разделам учебника

 Наличие ТСО

Аудиомагнитофон,  Компьютер

 Аудио и видео пособия

  • Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений;
  • Слайдовые презентации к урокам английского языка;
  • Слайды с видами достопримечательностей Великобритании.
  • Фильм по страноведению Великобритании

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6 класс, Биболетова М.З.

Данный материал поможет распланировать учебный процесс и пройти материал учебника в сроки...

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по М.З.Биболетовой

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, учебник Spotlight

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков на год, список литературы...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Spotlight 5 составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"

Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...