Пунктуация в предложении. Разноуровневые тестовые задания
материал по теме

Яркова Вера Ивановна

Предлагаются разноуровневые тестовые задания. Данные тестовые задания помогут  обучающимся закрепить знания по теме Пунктуация в предложении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пунктуация в предложении.

Тестовые задания

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

По голубым снегам двигались тени() и перед взором вдруг открывались невидимые раньше скалы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.  

2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Места посуше(1) были заняты тростниками(2) вполне оправдывающими свое видовое название(З) и(4) вытеснившими почти всякую растительность.  

1)  1              

2) 2          

3) 1, 3            

4) 2,4

3.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?  Море было бурным(1) однако(2) плыли они быстро. Если я говорю(3) значит(4) так оно и есть.  

 1) 1,2,3,4            

 2) 1,3            

3) 1,3,4              

4) 2,4

4.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.  

5.  Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении.

Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.  

6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  «Барство дикое»(1) несовместимо со свободой(2) гимн(З) которой(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.  

1) 1, 2    

2) 2  

3) 1,3      

4) 2, 4  

7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает деревья(4) то в этом есть особенная, глубокая прелесть.

1) 1,2,3,4        

2) 2,4          

3) 1,2,3          

4) 1,4

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони( ) и в следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.  

1)1,2              

2) 2            

3) 1,3              

4) 1,2,3,4

10.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?   Внизу(1) должно быть(2) в овраге(З) журчал ручеек. Мы прибавили шагу и через полчаса(4) действительно(5) подошли к водопаду.  

1)1,2,4,5

2) 1,2,3  

3) 3,4        

4) 1, 3

11.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечер и наступившая прохлада расслабили и успокоили нас.

2) Страшный звук подплывал все ближе и ближе рос в своей силе и таял в черной мгле.

3) Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.

4) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.

12.  Укажите условие постановки тире в данном предложении.

В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие

2) между подлежащим и сказуемым

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит противопоставление

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?   Дочь Фамусова(1) влюблена в Молчалина(2) все достоинства(З) которого(4) сводятся к «умеренности и аккуратности».

1) 1,3                    

2) 2                  

3) 3                      

4) 1,2,4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?     Пушкин любил ездить(1) и(2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку(3) то это была «поэтическая жалоба»(4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1)1,2,3,4            

2) 1,3,4                

3) 2, 3                  

4) 2,4

15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

        1)Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

        2)И закипела работа по этому мосту, как по коре.

        3)Нижняя часть окна была, как будто подёрнута ровным морозом.

16.  Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Меня должно было радовать то обстоятельство, что редактор появился у меня хотя бы даже в виде Мефистофеля.

2)Меня вероятно, принимая за кого – то другого, она расцеловала трижды.

3)Стало быть я заболел.

17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Темнея как туча, я глядел на заламывавшую руки Людмилу.

2)Меня пригласили на совет директоров, как юриста.

3)Художник, посланный газетой, поднимая и опуская лицо, как китайский болванчик, быстро рисовал этот профиль с сигарой.

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

        1)Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими  родными.

        2)Погода, между тем, разгуливалась.

        3)Процесс всемирного разрушения, казалось, совсем не коснулся их.

19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

        1)Лужин неуклюжим движением плеча сшибал дом, как великий кусок декорации, испускающий вздох пыли.

        2)Было совершенно непонятно как всё это произошло.

        3)Со временем он прославился как наилучший психоаналитик.

20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

2)И, до сих пор, наша литература ещё не изжила Пушкина.

3)По указанию календаря, наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится тёплым паром.

21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Однако мною овладел соблазн, и выправив первых шесть страниц, я вернулся к людям.

2)Из первой рамы на нас глянула писанная маслом, женщина лет  тридцати.

3)На стене, затянутой тиснёным золотом сафьяном, висел большой портрет человека с аристократической шевелюрой, прищуренными  глазами, подкрученными усами и с лорнетом в руках.

4)Внизу, в тёмной тесноте вешалок переодевались.

22. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

2)Агапенов оказывается успел выпустить книжку рассказов за время, которое прошло после вечеринки.

3)Таким образом, некоторая материальная база намечалась.

23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Я отнёсся к этому как к тяжёлой шутке.

2)Сын шёл за ним, отстав на пять-шесть шагов, заложив руки за спину, как старичок.

3)Как человек здравомыслящий он не верил в существование всякой  нечисти.

24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Да, эта глава будет пожалуй самой короткой.

2)По-видимому в голове была каша, в которую к тому же впутывался и  зря украденный револьвер.

3)Из напечатавшихся в книжке я, к сожалению, не знал никого.

25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Не спорю, я может быть и заслужил это печальное название.

2)Тут на лице моём выразилось, очевидно, полное отчаяние.

3)Я помнится шёл по мягкому ковру солдатского сукна.

26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Люстра с матовыми, как леденцы, подвесками отвечала ему странно знакомым дрожанием.

2)Как истинный поэт он не терпел фальши в искусстве.

3)Пётр рассматривал это как личное оскорбление.

27. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Как-то внезапно потемнело ( ) и разговаривать не хотелось.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?   Отец Евгений вышел из алтаря(1) с трудом передвигая ревматическими ногами(2) и(3) узнав Наседкина(4) ласково кивнул ему головой.

1) 2  

2) 2,3,4    

3) 1,4        

4) 1,2,3,4

29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?        Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?  

1) 2,3,4                  

2) 4                    

3) 1,3,4                  

4) 1, 3

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

2) Казалось ливни никогда не прекратятся и мы решили возвратиться.

3) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.

4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

31. Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении.   После долгих споров было принято твердое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?      Мышление человека(1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию(2) для разрешения(З) которой(4) нет готового рецепта.

1) 1,2                          

2) 2                    

3) 3                  

4) 2,4

33. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые?    Когда колонна прошла мимо Серпилина(1) он вспомнил(2) что(З) когда она еще только строилась(4) ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.

1) 1,2,3,4                              

2) 2, 3, 4                        

 3) 1,3                    

4) 2,4

34. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пропуска в предложении. Он слеп, упрям, нетерпелив() и легкомыслен, и кичлив.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

35. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?   И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4 растущие на ней цветы и плоды.  

1) 1,2,3,4                        

2) 3, 4                      

3) 1,4                  

4) 1, 3

36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV веке(1) по данным историков(2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых(З) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.      

1) 1,2,3,4    

2) 1, 2    

3) 3, 4                

4) 1,3

37. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

2) Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие то некоторую легкость.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.  

4) Облака как сказочные чудовища в бездонном голубом небе.

38. Укажите условие постановки тире в данном предложении.   Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни.

1)  в неполном предложении  

2) между подлежащим и сказуемым

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие

39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  А когда сметут стога(1) пойма Оки представляет необычное зрелище(2) особенно(3) если смотреть на нее(4) с правого берега.    

1) 1,2,3,4    

2) 2, 3      

3) 1,2          

4) 1, 4

40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Сначала страшно показалось Вакуле(1) когда поднялся он от земли и пролетел под самым месяцем(2) так что(З) если б он не наклонился(4) то задел бы его шапкой.

1) 1,2,3,

2) 1,2,4  

3) 2, 3  

4) 1,4



Предварительный просмотр:

Грамматические и синтаксические нормы. Тестовые задания.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опровергая общее утверждение,

1) можно уничтожить частное.

2) у нас завязался спор.  

3) у меня не хватило аргументов.

 4) это называется контрпримером.  

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия.  

2) Автор детально описывает путешествие на Кавказ.  

3) Плата за обучение возможна по частям.  

4)Над входной дверью висит плакат с приветствием для участников фестиваля.  3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над сочинением,  

1) сначала составляется план.

2) не отвлекайтесь.  

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) вам нужны будут дополнительные материалы.

4. Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксической нормы).  

1) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим в Новгород.  

2) Мы выписываем журнал «Природу».

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах.  

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).  

1) Вопреки моему желанию, они познакомились.

2) Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство.  

3) Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии.

4) Туристы пошли на опушку леса навстречу остальным участникам похода.

6. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1) В пьесе «На дне» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Вопреки усилий учителей, мальчик учился плохо.

4) На имя управляющего банка пришло письмо.  

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.  

2) Не все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.  

4) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сдав экзамены на степень бакалавра,    

1) с легкостью в душе он отправился отдыхать в горы.  

2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.  

3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.  

4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).  

1) Президент попросил доложить обо всем, что происходит в стране.  

2) Друзья надеялись и верили в успех.  

3) По прибытии поезда мы отправились в центр города.

4) Мой друг был полон новых идей.

10.Укажите  правильное  продолжение  предложения.

Потеряв  к  концу  18  века  значение  оборонительного  сооружения,

1)     Земляной  вал  стал  таможенной  границей  Москвы.

2)     на  Земляном  валу  возникли  таможенные  заставы.

3)     Земляной  вал  сделали  таможенной  границей  Москвы.

4)     в  воротах  Земляного  вала  стали  собирать  таможенные  пошлины.

11.Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой ( с  нарушением  синтаксической  нормы.)

1.Многие  из  крестьянских  изб,  сохранившимся  с  прошлого  столетия  в

Архангельске,  расписаны  узорами  из  небывалой  красоты  растений.

2. Пользователи  компьютеров  должны  периодически  проводить  профилактику заражения  системы  различными  вирусами.

3.В  картине  Ф. Васильева «Оттепель»  есть  движение,  неуловимое  ощущение напряжённости  мгновения.

4.Кто  бы  ни  читал  о  жизни  Якова  Брюсова,  все  поражались  глубине  и  широте его  познаний  в  самых  разных  областях.

12.Укажите  правильное  продолжение  предложения.

Начав   записывать  слова  в  1829  году,

1) первый  том  словаря  был  опубликован  В.И.Далем  только  спустя  30  лет.

2) работа  над  словарём  потребовала  более  30  лет.

3) к  1860  году  было  собрано  200 000  слов.

4) Даль  смог  подвести  итог  своей  работы  только  через  30  лет.

13.Укажите  предложение с грамматической  ошибкой (с  нарушением  синтаксической  нормы.)

1)Благодаря  труду  реставраторов  мы  можем  любоваться  фресками  Ферапонтова монастыря.

2)Многие  из  тех,  кто  бывал  в  парке  Михайловского,  поражались  величине

старинных   усадебных  деревьев.

3)Водитель  маршрутного  такси  сказал  вновь  вошедшим  пассажирам,  что  оплатите проезд.

4)Когда  смотришь  на  памятник  Лермонтову, складывается  впечатление,  что  поэт оглядывает  любимый  город  и  вспоминает  счастливые  минуты  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по электротехнике

Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...

тестовые задания

тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...

тестовые задания

тестовые задания по предмету "Матриаловедение"...

Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Доклад "Применение тестовых заданий для контроля заданий обучающихся"

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: диагностическую, проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную, и др. Знание и понимание функций контроля помогает ...