План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»
методическая разработка на тему

Петриченко Вера Алексеевна

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».

Занятие является  темой раздела  «Работа в редакторе HTML-документов DreamweaverCS5» общеобразовательной общеразвивающей программы «От страницы к Web-сайту». Тема является  продолжением освоения обучающимися приемов формирования структуры размещения информации на страницах сайта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

«Идеи. Педагогическое мастерство. Инновации»

ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

План-конспект открытого занятия на тему: «Создание Web-страницы с внутренними ссылками» (22.02.2017 года)

педагога дополнительного образования студии «Web-дизайн»
Петриченко Веры Алексеевны

  1. Аннотация на дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «От странички к Web-сайту» (далее Программа)

Программа относится к технической направленности.

Возраст обучающихся: 13 – 15 лет (7 – 9 кл.).

Срок реализации – 2 года.

Количество часов обучения: всего – 432 часа, в год – 216 часов.

Год обучения:  1-ый год.

Содержание программы ориентировано на формирование информационной культуры обучающегося посредством углубленного освоения быстро развивающихся современных интернет-технологий в области разработки сайтов.

В процессе создания своего индивидуального сайта обучающиеся приобретают опыт интеграции различных видов специализированной деятельности, успешной социализации  и повышают уровень компетентности в области информационных технологий.

При этом программа формирует умение планировать, умение анализировать этапы разработки сайта, связанные с выбором тематики, цветовой гаммы, умение подобрать контент, умение организовать удобную навигацию, выбрать провайдера, спланировать  возможности обновления и администрирования сайта.

Обучение по программе способствует повышению эффективности освоения других предметов в основной школе. Доминирующей идеей является формирование разносторонне развитой личности ребенка подготовленной к самоопределению.

Обучение строится на основе пошаговой разработки индивидуального проекта сайта с подготовкой материалов для его наполнения и оформления.

Предусмотрены практические и теоретические занятия для обучающихся. Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход и технология работы с разновозрастной группой.

Программа основана на преемственности таких предметов общеобразовательной школы как технология и информатика.

В результате обучения по данной программе развиваются специальные знания, формируются умения и навыки в области компьютерных и интернет-технологий. У обучающихся проявляется творческая индивидуальность, растет интерес к различным темам и фактам окружающей его жизни, развиваются аналитические способности, что, в свою очередь, способствует общему культурному развитию подростка и выбору профиля профессиональной деятельности в будущем.

Результативность обучения определяется разработанной системой мониторинга.

Выпускники объединения смогут пользоваться полученными умениями и знаниями для создания и администрирования сайтов класса или школы.

  1. Характеристика оборудования для проведения открытого занятия: средства обучения, технические средства и др.

Занятия проводятся в компьютерном классе, подключенном к сети интернет, всего12 компьютеров. Один компьютер – рабочее место педагога, экран и проектор. В середине класса расположен «круглый стол» и стулья для занятия с группой, когда каждый участник видит всех сидящих. В торце стола организован стол педагога. У каждого учащегося с собой блокнот и ручка.

  1. Место открытого занятия в данном учебном курсе

Раздел программы: Создание сайта.

Тема занятия: Организация навигации. Ссылки внутри страницы.

  1. Тип учебного занятия: усвоение новых знаний, повторение и закрепление пройденного материала.

Форма организации занятия: групповая с дифференцированным подходом.

  1. Цели и задачи

Цель занятия: 

  • Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице.

Занятие является продолжением освоения обучающимися приемов формирования структуры размещения информации на страницах сайта.

Задачи:

  • обучающие

- познакомить с новым способом организации просмотра информации на сайте (метод внутренних ссылок);

  • развивающие

- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

  • воспитательные

- способствовать воспитанию настойчивости, творческого поиска, коммуникации.

  1. Содержание занятия

План проведения занятия

Этапы занятия

Содержание

Временные рамки, примечания

Предварительная работа

с 15:30

Повторение техники безопасности работы в компьютерном классе, включение компьютеров, электронной доски, подготовка «рабочего стола» на ПК, открытие интернет – вкладок для занятия

30 минут

(до начала занятия)

Подготовительный этап

с 16:00

Приветствие.

Введение.

5 минут

Основной этап

Постановка проблемы. Погружение в тему. Теория.

Опрос обучающихся.

  1. Виды навигационных панелей (примеры организации дизайна сайта с вертикальной и горизонтальной навигационной панелью, понятие гиперссылка).
  2. Страница с большим объемом информации (способы организации перемещения).
  3. Ссылки внутри страницы

Организация способа просмотра страницы с большим объемом информации.

  1. Структура страницы с внутренними ссылками.
  2. Конечный результат
  3. Пример страницы сайта.

10 минут Презентация на экране

Практика.

Практическое выполнение навигации по странице. Каждый выполняет индивидуальное творческое задание,  используя схему структуры организации навигации внутри страницы.

15 минут

Анализ выполненной работы.

Учащиеся разбиваются на пары и меняются местами для проверки правильности выполнения задания друг у друга.

7 минут

Представление 1 – 2 обучающимися результата выполнения задания.

5 минут

Заключительный этап

Рефлексия

Учащиеся работают с анкетой опроса и  релаксации.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdSWk4_QVeVQQ5lHIN5boOi4uYfzx5bTZUjVN2DwlZXpIISw/viewform

Заполнение анкеты и вывод результатов на экран.

Результаты опроса отображены в таблице.

Подведение итогов занятия.

3 минуты

Методы и приемы:
Постановка проблемы, словесный, творческий, беседа, практическое задание, опрос, анкетирование.

  1. Ожидаемые результаты открытого занятия:

- получение знания эффективных приемов структурирования информации;  
- развитие памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков;

- воспитание настойчивости в выполнении задания, корректного поведения в общении с товарищами, творческого подхода к выполнению задания.



Предварительный просмотр:

22.02.2017 г.

Задание к открытому занятию «Создание web-страница с внутренними ссылками»

Организовать структуру внутренних гиперссылок в html-документе.

1. Откройте страницу  page.html  с помощью редактора и организуйте внутренние гиперссылки.

2. Расставьте якоря перед разделами.

3. Организуйте список разделов  с  гиперссылками.

Пример кода страницы с внутренними ссылками.

        

        

        

        Документ без названия

        

        

        

Соборы Петербурга

                

                         

  1. page.html#m1">Раздел 1
  2.                      

  3. page.html#m2">Раздел 2
  4.                      

  5. page.html#m3">Раздел 3
  6.                 

        

        

Раздел 1

        

С истории создания Петропавловской крепости начинается история жизни города.

        page.html#m0">назад

        

        

Раздел 2

        

Смольный собор расположен на берегу Невы, а свое название получил от петровских смоляных дворов, поставлявших смолу для строительства кораблей.

        page.html#m0">назад

        

        

Раздел 3

        

Исаакиевский собор - выдающийся памятник архитектуры позднего классицизма.

        page.html#m0">назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

Презентация к открытому занятию "Создание web-страницы с внутренними ссылками"

Презентация к открытому занятию "Создание web-страницы с внутренними ссылками" в формате PDF.  Рассматривается последовательность создания кода меню с внутренними ссылками для перемещения по соде...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

План-конспект учебного занятия по теме "Создание навигационных карт средствами HTML"

В документе представлен план учебного занятия и все необходимые для его проведения материалы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...