Главные вкладки

    Книга по теме:
    Диагностика музыкальных способностей детей

    galina-muz

    Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Музыкальное образование», музыкальным руководителям ДОУ, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам детских школ искусств, ведущим практику музыкально-эстетического воспитания в системе дополнительного образования.

    В учебном пособии обобщен психолого-педагогический опыт, и представлена авторская позиция по изучению уровня развития музыкальных способностей детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста. Дано обоснование формирования общих и музыкальных способностей, раскрываются практические рекомендации по построению и применению системы музыкально-диагностических методов (комплекс тестов) по измерению уровня развития музыкальных способностей ребенка.

    http://music-fantasy.ru/content/diagnostika-muzykalnyh-sposobnostey-detey

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    oglavlenie.docx13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оглавление:

    Введение

    Глава 1. О соотношении общих и музыкальных способностей

        1. Врожденные предпосылки музыкальных способностей

        2. Психологические механизмы музыкальности

        3. О существенных признаках музыкальных способностей

    Глава 2. Структура музыкальных способностей личности

    Глава 3. Принципы построения диагностики музыкальных способностей детей

        1. Определение объекта измерения

        2. Определение метода измерения музыкальности

        3. Анализ метода

        4. Анализ диагностических данных

        5. Педагогическая валидиость диагностического исследования

        6. Этика диагноста

    Глава 4. Методы диагностики музыкальных способностей

        1. Диагностика чувства темпа и метроритма

        2. Диагностика звуковысоткого чувства (ладо-регистрового мелодического и гармонического слуха)

        3. Диагностика чувства тембра

        4. Диагностика динамического чувства

        5. Диагностика чувства музыкальной формы

        6. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

        7. Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей

        8. Диагностика мотивационного компонента музыкально-эстетических вкусов старших школьников

    Заключение

    Словарь терминов

    Рекомендуемая литература

    Приложения


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дисциплины Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста

    Пояснительная запискаРабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методики музыкального образования  детей дошкольного  возраста»предназначена для реализации требований к мини...

    Конспект урока по дисциплине «Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста» Тема 1.4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных способностей»

    Конспект урока по дисциплине«Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного  возраста»Тема 1.4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных...

    Конспект урока по дисциплине «Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста» Тема 1.3: «Общие понятия о методах и приемах музыкального образования средствами музыки»

    Конспект урока по дисциплине«Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного  возраста»Тема 1.3: «Общие понятия о методах и приемах музыкального образования средствами м...

    Конспект урока по дисциплине «Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста» Тема 2.1: «Восприятие музыки. Содержание раздела «Восприятие» в программе детского сада. Методика приобщения к слушанию музыки детей разного воз

    Конспект урока по дисциплине«Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного  возраста»Тема 2.1: «Восприятие музыки.  Содержание раздела «Восприятие» в программе де...

    Конспект урока « Определение музыкальных способностей учащихся с помощью игр на первой стадии обучения».

    Место урока в дополнительной образовательной программе: занятие имеет большое практическое значение,  в игровой форме в самом раннем возрасте легко обнаружить имеют ли учащиеся тягу к занятиям му...

    Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

    Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

    РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

    Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предпологается осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции разли...

    Развитие музыкальных способностей у детей

    Методический доклад в сфере дополнительного образования....

    Способности музыкально-одарённых детей

    Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей детей...

    Диагностика музыкальных способностей детей

    Методический доклад о диагностике музыкальных способностей детей...