Тестовые задания по теме "Освоение способов машинной и ручной обработки изделий из тканей"
тест на тему

Освоение способов машинной и ручной обработки изделий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_metodika_proverki_znaniy.docx22.18 КБ
Файл bilety.docx36.39 КБ
Файл bilet.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая методика проверки знаний. Методические рекомендации.

Педагогический тест – это система знаний специфической формы возрастающей трудности,  позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определённой учебной дисциплине.

Тестирование – наиболее эффективная форма проверки и самопроверки знаний на уроках любой дисциплины. Главное достоинство – быстрый, эффективный тотальный опрос, контроль знаний и умений учащихся; определение уровня знаний и умений каждого учащегося в соответствии с требованиями рабочей программы; лёгкость в обработке и анализе результатов.

Тесты классифицируют по различным признакам: целям, содержанию, форме построения и т.п. Самой распространённой является классификация по форме их построения, а именно тесты с выборочными и конструированными ответами.

Тесты с выборочными ответами.

Данная форма является закрытой, т.е. имеет готовый ответ. Основное методическое требование – включать в задание ответы правдоподобные, равнопривлекательные.

Пример:  При образовании пенопластов ячейки:

  1. Открыты.
  2.  Закрыты.

Основные элементы тестовых заданий закрытой формы:

  1. Инструкция по выполнению: обвести кружком номер правильного ответа.
  2. Задание: пишется в виде утверждения, крупным шрифтом, кратко.
  3. Ответы: немногословны, однозначны.
  4. Оценка: за правильный ответ – 1балл, за неправильный – 0 баллов.

Например:

Отметить номер правильного ответа:

Художественное представление о желаемом:

  1. Идеал.
  2. Идиллия.

Числовое значение линейной величины:

А. Размер.

Б. Допуск.

В. Отклонение.

Вариантность тестовых заданий формы достигается за счёт различных принципов их составления:

  1. принцип альтернативности: вправо - влево, открыт - закрыт, имеет - не имеет, сходиться – расходиться, увеличивается – уменьшается и т.п.;
  2. принцип  классификации: ответы даны по одному знаку, признаку, основанию;
  3. задание сформулировано так, что второй ответ дополняет первый, третий, первый и второй и т.д.;
  4. принцип «цепочки»: второе слово первого ответа становиться первым словом второго ответа, второе слово второго ответа – первым словом третьего ответа и т.д.;
  5. даётся в ответах ядро и все возможные варианты;
  6. принцип сочетания: третий ответ объединяет первый и второй;
  7. принцип двойной альтернативы и другие.

Тесты с конструированными ответами.

  1. Открытая форма тестовых заданий.

Особенность тестовых заданий открытой формы в том, что ответа нет, его самостоятельно дают учащиеся,  предполагая короткие и однозначные ответы.

Основные элементы:

  1. Инструкция: дополнить.
  2. Задание: пишется крупным шрифтом, делая пропуск смысловой единицы в каком либо утверждении.
  3. Ответ: заполняется пропуск в утверждении.
  4. Оценка: за правильный ответ – 1 балл,  за неправильный – 0 баллов.

Например: Остров Сахалин отделяет от материка … пролив.

Город Старый Оскол был основан в … веке.

  1. Тестовые задания на определение соответствия.

Основные элементы:

  1. Инструкция: установить соответствие.
  2. Задание: необходимо установить соответствие между смысловыми единицами в правом и левом столбце, причём справа вариантов может быть больше, т.е. заведомо избыточно для выбора.
  3. Ответы: 1А, 2Г, 3Б и т.д.
  4. Оценка: «1» или «0» баллов за каждый ответ.

Например: Установить соответствие:

  1. Определённо-личное предложение.              А. Ночь пришла.
  2. Неопределённо-личное предложение.          Б. Люблю дымок спалённой жнивы.
  3. Безличное предложение.                                 В. Синий май.
  4. Назывное предложение.                                  Г. В России создали новый тип измерительного прибора.

                                        Д. Быть грому великому.

                           Е. Грибы сошли.

Ответы: 1Б, 2Г, 3Д, 4В.

  1. Тестовые задания на установление правильной последовательности.

Основные элементы:

  1. Инструкция: установить правильную последовательность.
  2. Название задания.
  3. Задание.
  4. Элементы задания.
  5. Ответ: в пустых клетках или квадратах расставить цифры.
  6. Оценка: «1» или «0» баллов за каждый ответ.

Цель данного теста – установить правильную последовательность событий в России с 1803 по 1885 год:

  1. Отечественная война.
  2. Гибель А.С. Пушкина.
  3. Первое хождение народников в народ.
  4. Крымская война.
  5. Судебная реформа.
  6. Морозовская стачка.
  7. Восстание декабристов.
  8. Отмена крепостного права.
  9. Указ о вольных хлебопашцах.
  10. Берлинский конгресс.
  1. Тестовое задание на дополнение.

Учащиеся должны давать однозначные ответы, совпадающие с эталонами, заполнить пропуски в утверждении. Например: На «3» делятся все те и только те числа, у которых ……..  Вставить: … сумма цифр делиться на «3».

  1. Тестовые задания с использованием аналогии.

Цель данного теста – на основании схожести предметов, явлений, математических выражений, грамматических форм в некотором отношении, учащиеся должны  сформулировать другие объекты, похожие в том же отношении или один из таких объектов. Например:

  1. Гайка – ключ, винт - …….
  2. 1:3=5: ……
  3. Конус – пирамида, цилиндр - …….

Тесты на использование аналогий можно представить в виде таблицы.

  1. Тестовые задания на замену элементов ответа.

В данном тесте  учащиеся должны обнаружить,  если они присутствуют и исправить ошибки. Например:

  1. Найди ошибку в утверждении: 1 сантиметр равен 100 миллиметрам.

Ответ: ……. нужно заменить на ……..

  1. Верно ли равенство: 1 Кбайт равен 1000 байт. Если «нет», то замени одно из составляющих. Ответ: ДА.

                                          НЕТ. …… заменить на …….

  1. Найди ошибку в утверждении: На чертеже указывают действительные размеры. Ответ: …… нужно заменить на ……..

Оценка результатов.

Для оценки результатов проверки тестовых заданий применяют различные системы.

  1. В равносложных тестовых заданиях всем вопросам даётся одинаковый удельный вес и устанавливается единый коэффициент оценки по пятибалльной системе. Например: если в тесте 5 равносложных вопросов, то каждый из них оценивается одним баллом. Если же их 10, то за 10 правильных ответов выставляется оценка «5», за 8-9 правильных ответов «4», за 6-7 – оценка «3», за 5 и менее оценка «2».
  2. Намного сложнее установить критерии оценивания тестовых заданий с разными по сложности и характеру вопросами. В этом случае устанавливается величина коэффициента удельного веса каждого вопроса в отдельности. Например от 0,1 до 1, при общей сумме – 5. Или от 1 до 10 при общей сумме 50 или 100. В этом случае за 90-100% от максимальной суммы выставляется «5»,  за 81-95% - «4», за 55-80% - «3» и за менее 54% - «2».

Дифференцированная оценка ответов на каждый вопрос по приведённой методике обеспечивает обоснованность общей оценки.

        Проверка выполнения тестовых заданий с конструированными ответами по данной шкале, кроме оценивания результатов на основе объективных критериев, даёт возможность определить чёткость и содержательность каждого вопроса в отдельности.



Предварительный просмотр:

Билет №1.

  1. Расположение ножниц при выполнении ручных работ.
  1. На краю стола;
  2. На середине стола;
  3. На углу стола.
  1. Направление нити основы у полочки жакета.
  1. Параллельно средней линии;
  2. Параллельно боковому срезу;
  3. Параллельно плечевому срезу.
  1. Вытачки сначала …, а затем на швейной машине …
  1. заметать;                         а) стачать;
  2. приметать;                      б) притачать;
  3. сметать.                           в) застрочить.

Билет №2.

  1. Положение ножниц на столе при выполнении ручных работ

а) с закрытыми лезвиями;

б) с открытыми лезвиями;

в) с полуоткрытыми лезвиями.

  1. Направление нити основы у спинки
  1. Параллельно боковому срезу;
  2. Параллельно нижнему срезу;
  3. Параллельно средней линии.
  1. Рельефы сначала …, а затем на швейной машине …
  1. сметать;                         а) настрочить;

      б)  заметать;                        б) стачать;        

      в)  наметать.                        в) притачать.

Билет №3.

  1. Передача ножниц

а) лезвиями к работающему;

б) кольцами к работающему

в) боком к работающему.

2. Направление нити основы в рукаве

а)  Параллельно переднему срезу;

б)  Параллельно локтевому срезу;

в)  Параллельно вершине оката.

3. Боковые срезы сначала …, а затем на швейной машине…

а) заметать;                         а) стачать;

 б)  приметать;                   б) втачать;        

  в)  сметать.                        в) обтачать.

Билет №4.

  1. При выполнении ручных работ с какой целью применяем напёрсток?

а) с целью укола пальца иглой;

б)   с целью предохранения пальца от укола;

в) с целью обеззараживания пальца.

2. Допустимое количество надставок у подборта

а) одна;

б)  четыре;

в) три.

3. Плечевые срезы сначала…, а затем на швейной машине…

а) наметать;                         а) обтачать;

 б)  сметать;                         б) стачать;        

  в)  заметать.                        в) застрочить.

Билет №5.

  1. Назначение ВТО
  1. Чтобы соединить детали;
  1. Чтобы придать товарный вид;
  2. Чтобы подготовить изделие к примерке.
  1. Допустимое количество надставок у нижнего воротника
  1. Одна;
  2. Две;
  3. Три.
  1. Рукав …в пройму, а затем … на швейной машине

а) сметать;                         а) притачать;

 б)  вметать;                       б) втачать;        

 в)  приметать.                   в) стачать.

Билет №6.

  1. Как проверить температуру нагрева утюга?
  1. Прикоснуться пальцем к утюгу;
  2. Плюнуть на утюг;
  3. На кусочке ткани.
  1. Направление нити основы в верхнем воротнике
  1. По сгибу воротника;
  2. По концу воротника;
  3. По отлёту воротника.
  1. Верхний воротник с нижним воротником сначала …, а затем на швейной машинке …

а) сметать;                         а) стачать;

 б)  наметать;                     б) обтачать;        

 в)  приметать.                   в) притачать.

Билет №7.

  1. Если случилось замыкание и шнур в утюге загорелся?
  1. Вылить ведро воды;
  2. Попытаться с помощью мастера обесточить;
  3. Кричать и топать ногами.
  1. Верхний воротник должен состоять из …
  1. Одной детали;
  2. Двух деталей;
  3. Трёх деталей.
  1. Воротник в горловину …, а затем на швейной машине …

а) приметать;                       а) втачать;

 б)  наметать;                       б) обтачать;        

в)  вметать.                          в) стачать.

Билет №8.

  1. Выключают утюг за …
  1. За шнур;
  2. За вилку в/за розетку.
  1. Каким способом переносим контрольные линии
  1. Копировальными стежками;
  2. Смёточной строчкой;
  3. Булавками;
  4. Копировальной бумагой.
  1. Накладной карман сначала …,а затем на швейной машинке…

а) сметать;                         а) стачать;

б)  наметать;                      б) настрочить;        

в)  приметать.                    в) притачать.

Билет №9.

  1. Во время работы иглой, необходимо следить, чтобы … иглы располагался к рядом сидящему.
  1. острый конец иглы;
  2. тупой конец иглы;
  3. сломанный конец иглы.
  1. Как проверить качество машинной строчки?
  1. на кусочке бумаги;
  2. на кусочке ткани;
  3. на кусочке дублерина.
  1. Подборт в начале …, а затем … на швейной машинке

а) приметать;                    а) притачать;

б)  наметать;                     б) обтачать;        

в)  сметать.                       в) стачать.

Билет №10.

  1. По окончании работы игла должна …
  1. лежать на столе;
  2. вколота в игольницу;
  3. вколота в фартук.
  1.  Игла закрепляется … в игловодителе.
  1. шайбой;
  2. винтом;
  3. шурупом.
  1. Надставки подборта сначала …, а затем на швейной машинке …

а) сметать;                        а) стачать;

б)  приметать;                  б) притачать;        

в)  наметать.                    в) настрочить.

Билет №11.

  1. Если сломалась игла, её нужно …
  1. оставить на столе;
  2. бросить на пол;
  3. выбросить в определённое место.
  1. Строчка не качественная, петли образуются со стороны нижней детали. Отрегулировать при помощи
  1. регулятора натяжения верхней нити;
  2. шайбой;
  3. шурупом.
  1. Рукав в пройму вмётывают со стороны …, втачивают …
  1. проймы;
  2. со стороны рукава;
  3. со стороны бокового среза.

Билет №12.

  1. Утюг перегрелся, необходимо …
  1. окунуть в ведро;
  2. поутюжить влажный проутюжельник;
  3. дать время, чтобы остыл.
  1. Передвижению ткани способствует
  1. игла;
  2. зубчатая рейка;
  3. регулятор величины стежка.
  1. В каких изделиях рукав втачивают со стороны проймы, если пройма …
  1. закрыта;
  2. открыта;
  3. полуоткрыта.

Билет №13.

  1. Натяжение верхней нити регулируем
  1. винтом;
  2. иглой;
  3. гайкой.
  1. Величина стежка регулируется …
  1. зубчатой рейкой;
  2. лапкой;
  3. регулятором величины стежка.
  1. Удаляют смёточную строчку …
  1. за узелок, разрезая на участки;
  2. за конец строчки;
  3. не разрезая с любой стороны.

Билет №14.

  1. Швейную машинку приводим в движение при помощи
  1. механизма иглы;
  2. махового колеса;
  3. лапки.
  1. От чего зависит выбор № игл при изготовлении изделия
  1. от возраста;
  2. от сезона;
  3. от модели;
  4. от структуры ткани.
  1. Чему равен шов вмётывания и втачивания рукава в пройму
  1. 7 мм;             а) 0,8мм;
  2. 10 мм;           б) 1,1 мм;
  3. 0,9 мм.          в) 1,0 мм.

Билет №15.

  1. Назначение ВТО
  1. чтобы соединить детали;
  2. чтобы придать товарный вид;
  3. чтобы подготовить изделие к примерке.
  1. При обработке каких деталей применяют пресс?
  1. воротника;
  2. подборта;
  3. рукава;
  4. манжет;
  5. кармана.
  1. Чему равен шов намётывания и обтачивания подборта с полочкой
  1. 5 мм;         а) 6 мм;
  2. 10  мм;      б) 7 мм;
  3. 7 мм.         в) 5 мм.

  Билет №16.

  1. Как  включаем швейную машинку?
  1. при помощи нитепритягивателя;
  2. при помощи пускателя;
  3. при помощи махового колеса.
  1. Назвать терминологию влажно-тепловой обработки боковых швов
  1. разутюжить;
  2. приутюжить;
  3. заутюжить;
  1. Чему равен шов настрачивания кармана на полочку?
  1. 1 мм;    в) 10 мм;
  2. 5 мм;    г)3 мм.

     Билет №17.

  1. В каком месте при работе за швейной машинкой располагаются инструменты и приспособления
  1. в рукаве;
  2. на платформе справа;
  3. на головке слева.
  1. Назвать терминологию влажно-тепловой обработки плечевых швов
  1. сутюжить;
  2. разутюжить;
  3. заутюжить;
  4. оттянуть.
  1. От чего зависит величина отделочной строчки?
  1. в зависимости от модели;
  2. в зависимости от ткани;
  3. в зависимости от сезона.

Билет №18.

  1. При какой обработке происходит усадка ткани?
  1. при износе;
  2. при замачивании;
  3. при повреждении ткани иглой.
  1. Назвать №  машины, применяемой при обмётывании срезов
  1. 1022 «А» кл;
  2. 51 кл;
  3. 208 кл;
  4. 25 кл.
  1. На каком уровне располагается  боковой карман
  1. на уровне талии;
  2. на уровне бедер;
  3. на 8-10 мм от уровня талии;
  4. на 15 мм от уровня талии.

            Билет №19.

  1. Какие ткани обладают гигроскопичностью?
  1. синтетические;
  2. натуральные;
  3. искусственные.
  1. Какие нитки применяют при пришивании  пуговиц?
  1. контрастные цвету пуговицы;
  2. в цвет пуговицы;
  3. в цвет ткани;
  4. контрастные цвету ткани.
  1. На каком расстоянии выполняется вымёточная   строчка
  1. на 1 мм;
  2. на 5 мм;
  3. на 10 мм.

Билет №20.

  1. Дать определение саржевому переплетению
  1. гладкий застил;
  2. рубчик снизу слева, вверх направо;
  3. рубчик снизу справа, вверх на лево.
  1. Как располагают полочку на столе при намётывании подборта на полочку
  1. боковым срезом;
  2. срезом борта;
  3. плечевым срезом.

  1. Нитками какого цвета выполняется строчка временного назначения?
  1. в цвет ткани;
  2. контрастного цвета;
  3. чёрного цвета.

Билет №21.

  1. Когда производим чистку и смазку швейной машины
  1. в начале работы;
  2. в середине работы;
  3. в конце работы;
  4. при выключении мотора;
  5. при выключении мотора.
  1. Со стороны какой детали производят смётывание боковых срезов?
  1. со стороны полочки;
  2. со стороны спинки.
  1. На каком расстоянии от края борта располагаются петли?
  1. на 15 мм;
  2. на 5 мм;
  3.  на 20 мм.

Билет №22.

  1.  Нитепритягиватель способствует
  1. подаче нитки игле;
  2. подаче нитки челноку;
  3. подаче нитки шпульке.
  1. Дать характеристику массового производства
  1. когда один человек изготавливает изделие;
  2. когда изделие изготавливает несколько человек.
  1. Каким способом обрабатывают низ жакета?
  1. швом в подгибку с обметанным срезом;
  2. двойным швом;
  3. швом встык.

Билет №23.

  1. Для чего служит лапка?
  1. для перемещения нитей;
  2. для прижатия тканей к игольной пластине;
  3. для перемещения тканей.
  1. От чего зависит величина подгибки нижнего среза изделия
  1. от желания портного;
  2. от желания заказчика;
  3. от модели;
  4. от сезона;
  5. от желания знакомых.
  1. Каким швом обрабатывают низ рукава?
  1. запошивочным швом;
  2. швом в подгибку с обмётанным срезом;
  3. швом в подгибку с окантованным срезом.

Билет №24.

  1. С какой целью выполняем влажно-тепловую обработку?
  1. для придания определённой формы деталей и изделия;
  2. для удлинения изделия;
  3. для укорачивания изделия.
  1. Каким способом обрабатывают верхний срез юбки?
  1. швом в окантовку;
  2. притачным поясом;
  3. подкройной обтачкой;
  4. швом в подгибку.

  1. Со стороны какой детали производят смётывание и стачивание плечевых срезов
  1. со стороны полочки;
  2. со стороны спинки;
  3. со стороны горловины.

Билет №25.

  1. Каким швом можно обработать нижний срез юбки
  1. запошивочным;
  2. московским;
  3. в подгибку;
  4. в окантовку;
  5. двойным;
  6. обработать на спец. машине;
  7. встык.
  1. Со стороны какой детали производят вмётывание воротника в горловину?
  1. со стороны воротника;
  2. со стороны горловины;
  3. со стороны проймы.


Предварительный просмотр:

Билет №1

Морфологические признаки это…

а) признаки, характеризующие внутреннюю форму тела.

б) признаки, характеризующие внешнюю форму тела.

Как определить уровень линии бедер?

а) ТБ=0,8*Д.тс

б) Б=0,5*Д.тс

в) ТБ=0,5*Д.тп

Что такое раскеп? Это участок или расстояние…

а) от точки уступа до линии перегиба лацкана

б) от лацкана до края борта

в) от точки уступа до края борта

Билет №2

От чего зависит уровень точки уступа воротника?

а) от положения нижней точки горловины полочки

б) от перегиба лацкана

в) от раскепа

г) от положения края борта

Какие инструменты используются при измерении фигуры?

а) линейка                  б) сантиметровая лента

в) рулетка                     г) наплечник

д) плеч. накладка         е) пояс-приспособление

Как определить длину оборки?

а) измерить данную величину + 0,5 этой величины.

б) измерить данную величину + 1,5 этой величины

в) измерить данную величину- 0,5 этой величины

Билет №3

Измерение Д.тп

а) измеряют от плечевой точки до линии талии спереди

б) измеряют от высшей точки плечевого шва у основания

шеи до линии талии спереди

в) измеряют от основания груди до линии талии спереди

Дать определение «Плечевая одежда»- это одежда

Опорой которой является…

а) верхняя часть туловища

б) средняя часть туловища

в) нижняя часть туловища

Эклектика – это ….. стилей

а) разбавление

б) раздробление

в) смешение

Билет №4

В зависимости чего изменяется величина прибавки?

а) покроя одежды

б) силуэта

в) воздушной прослойки

г) степени прилегания

д) степени отставания

Как вычислить баланс брюк?

а)  0,1Сб – 1,5

б)  Сб : 16

в)  0,2Сб – 1,5

Контраст – это …….,нюанс – это…..

а) едва заметный переход от одного цвета к другому

б) нет никакого перехода от одного цвета к другому

в) резкий переход от одного цвета к другому

Билет №5

Техническая прибавка дается для ……

а) свободы движения             б) свободы прилегания

в) свободы дыхания                 г) свободы шагания

д) воздушной прослойки

В каком случае воротник больше отстает от шеи?

а) ОВ=4                                          б) ОВ=5

в) ОВ=6

Конструктивные линии располагаются

а) за силуэтом

б) внутри силуэта

в) рядом с силуэтом

 

Билет №6

Симметрия – это закономерное расположение …….

Частей относительно друг друга

а) разных частей

б) одинаковых частей

в) перпендикулярных частей

г)  параллельных частей

Как определить прибавки к полуобхвату талии и

полуобхвату бедер, если известна прибавка к полуобхвату груди

а)  Пт,Пб=0,2…0,4Пг

б)  Пт,Пб=0,5…0,Пг

в)  Пт,Пб=0,8…1,0Пг

Чему равна величина посадки оката рукава?

а)  Поп-10см

б)  Поп-7см

в)  Поп-5см

Билет №7

Рукава бывают …

а) настрочными

б) накладными

в) втачными

г) вшитыми

Измерение Сг///

а) лента на спинке проходит горизонтально,

касаясь верхним краем задних углов подмышечных

впадин, замыкаясь спереди над основанием грудных желез

б) лентана спинке проходит горизонтально, касаясь верхним краем

задних углов подмышечных впадин, а впереди через наиболее выступающие

точки грудных желез

От чего зависит расположение плечевой вытачки на спинке?

а) от длины плечевого шва

б) от вида силуэта

в) от уровня плеч

Билет №8

Лекала базовых конструкций способствует

а) сокращению затрат времени раскрой

б) увелечению затрат времени на раскрой

в) увелечению расхода ткани

г) экономии расхода ткани

д) правильной посадки изделия на фигуре

е) плохой посадке изделия на фигуре

Измерение Шс

а) измеряют ширину участка тела между

окончаниями лопаток

б) измеряют ширину участка тела между

углами подмышечных впадин

в) измеряют ширину участка тела между

конечными точками проектируемого плечевого шва

Какую одежду называют поясной? Изделия которые опираются на …

а) грудной пояс и удерживаются на линии груди

б) бедерный пояс и удерживаются на линии талии

в) шейный пояс и удерживаются на линии шеи

Билет №9

Дать определение силуэта в одежде. Силуэт – это  контур….

а) съемной формы модели,перенесенной на плоскость

б) объемной формы модели,перенесенной на плоскость

в) плоской формы модели,перенесенной на плоскость

Измерение Впкп

а) от плечевой точки до особо выступающих частей лопаток

б) от основания шеи до плечевой точки

в) от плечевой точки до наиболее выступающей точке грудных желез

Комплектом называется …… …… …… вещей, выполненных из одного

Или разных, но сочетающихся по цвету, фактуре, рисунку материалов,

Имеющих общее назначение и стилевое единство

а) не полный набор

б) полный набор

в) средний набор

г) внешний набор

Билет № 10

Базисная сетка – это…

а) система пересекающихся линий

б) параллельных линий

в) система вертикальных и горизонтальных линий

Измерение длины рукава

а) от плечевой точки по нагрудной поверхности плеча

и  предплечья, через лучевую точку до уровня желаемой

длины, при свободно опущенной руке

б) от плечевой точки по внутренней поверхности плеча  и предплечья

,через лучевую точку до уровня длины при свободно опущенной руке.

От чего зависят объем и форма рукава?

а) от угла наклона верхней линии к линии плеча, конфигурации

и модельных особенностей верхней и нижней линий, глубины проймы изделия,

ширины рукава под проймой.

б) от биссектрисы угла, модельных особенностей верхней и нижней линий,

ширины проймы ,ширины  рукава внизу.

Билет №11

К метеорологическим условиям труда относятся…

а) температура воды                    б) температура воздуха

в) влажность                                    г) сухость

д) скорость движения ножниц     е) скорость движения воздуха

Измерение Дтс

а)измеряют длину участка фигуры от шейной точки вдоль

позвоночника до линии талии

б) измеряют длину участка фигуры от седьмого шейного позвоночника

вдоль позвоночника до линии талии

в) измеряют длину участка фигуры от конечной плечевой точки

по позвоночнику до линии талии

По какому измерению определяют ширину рукава внизу?

а) обхват плеча +Поп

б) обхват запястья +Поз

в) обхват локтя +Пол

Билет №12

Какие конструктивные точки взаимосвязаны на чертеже

Конструкции втачного рукава (по линии оката) и чертеже

Конструкции плечевого изделия (по линии проймы)

а) П_3 и П_6               б) О_2

в) 1                                 г) 1.

д) Р_3                              е) Р_3,

ж) П-3 и П_6,

Измерение Ди

а) от седьмого шейного позвонка, линии талии, по наиболее

выступающим точкам ягодиц, до желаемой длины.

б) от шейной точки, линии талии, по наиболее выступающим точкам ягодиц

до желаемой длины.

По назначению одежду различают по типам:

а) праздничная             б) нарядная

в) будничная                  г) повседневная

д) домашняя                   е) бытовая

Билет №13

Изготовление изделия в системе швейной промышленности:

а) индивидуальный пошив

б) массовый пошив

в) смешанный пошив

От чего зависит форма концов воротника

а) от модели изделия

б) от оформления выступа лацкана

в) от биссектрисы конца воротника и выступа лацкана.

Измерение Впкс

а) от точки пересечения линии талии и позвоночника

до плечевой точки.

б) от точки пересечения линии талии и позвоночника

до шейной точки

в) от точки пересечения линии талии и позвоночника

до седьмого шейного позвонка

Билет №14

Измерение Шг

а) измеряют горизонтально на уровне задних углов подмышечных

впадин

б) измеряют горизонтально на уровне передних углов подмышечных впадин

в) измеряют горизонтально на уровне средних углов подмышечных впадин

Конструктивное моделирование – это способ получения чертежей деталей

Конкретной модели на базе основной схемы чертежа путем её …..

а) реформации                б) деформации

в) трансформации

Какой рукав называется цельнокроеным? Это рукава, выкроенные….

а) вместе с полочкой и спинкой без шва по линии проймы

б) отдельно от полочки и спинки со швом по линии проймы

в) вместе с полочкой и спинкой без бокового шва.

Билет №15

Что такое ластовица?

а) надставка              б) вставка

в) бочок

Форма тела – это….

а)  очертание конечностей

б)  очертание тела человека

в)  очертание головы

Измерение Сш

а) измеряют под точками основания шеи, спереди- по основанию шеи

замыкаясь над яремной впадиной

б)  измеряют над точками основания шеи, спереди-  по основанию шеи,

замыкаясь над яремной впадиной

в) измеряют по точкам основания шеи, спереди- ниже основания шеи,

замыкаясь под яремной впадиной.

Билет №16

По каким признакам определяют лицевую сторону ткани?

а) по переплетению          б) по поверхности ткани

в) по окраске                        г) по кромке

д) по количеству нитей основы и убка

Измерение Р

а) измеряют уложив заказчику спиной к горизонтальной плоскости

так, чтобы затылком, лопатками и ягодицами она касалась этой плоскости,

измеряют от стоп до верхушечной точки.

б) измеряют установив заказчику спиной к вертикальной плоскости   так,

чтобы она затылком, лопатками и ягодицами касалась этой плоскости.

Измеряют расстояние по вертикали от пола до горизонтальной плоскости,

Касающейся верхушечной точки головы.

Рукав называется «реглан»

а)  рукав с линией проймы начинается от плечевой точки.

б)  рукав с линией проймы начинается от горловины

в)  рукав с линией проймы начинается от седьмого шейного позвонка.

Билет №17

Почему детали из ткани с рисунком в полоску или клетку

Обрезают каждую отдельно?

а) чтобы не перепутать

б) чтобы не нарушить рисунок

в) чтобы не искривить срез

Как выкраиваются полоски ткани для « рулика»?

а)  по долевой нити

б)  по уточной нити

в)   под углом 35 градусов

г)  под углом 45 градусов

Измерение Дтп

а)  измеряют от плечевой точки до линии талии спереди

б)  измеряют от высшей точки плечевого шва у основания шеи до

линии талии спереди

в)  измеряют от основания груди до линии талии спереди.

Билет №18

Как определить фоновые рисунки?

а) прямая печать произведена по предварительно окрашенной

в светлые тона ткани

б) прямая печать произведена по предварительно окрашенной в темные тона ткани

в) выполнена вначале прямая печать ,а затем окрашена ткань.

Как определить высоту оката рукава?

а) горизонтальный диаметр проймы

б) вертикальный диаметр незамкнутого контура проймы

Измерение Впрз

а) измеряют длину участка фигуры параллельно позвоночнику от

высшей точки плечевого шва у основания шеи до горизонтали,проходящей на уровне

задних углов подмышечных впадин.

б) измеряют от точки у основания шеи сбоку до горизонтали, проходящей на

уровне задних углов подмышечных впадин.

в) измеряют от седьмого шейного позвонка параллельно позвоночнику, до горизонтали,

проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин.

Билет №19

Допустимое количество надставок у полборта и почему?

а) из 5 частей            б) из 3 частей

в) из 1 части                г) из 4 частей

Как определить длину оборки?

а) измерить данную длину +0,5 этой величины.

б) измерить данную величину +1,5 этой величины

в) измерить данную величину – 0,5 этой величины

Билет №20

Разнообразие воротников достигается….

а) одинаковой конструкцией стойки

б) различной конструкцией стойки

в) одинаковой шириной воротника

г) различной шириной воротника

д) разнообразным оформлением концов и отлета

е) одинаковым оформлением концов и отлета.

     

Методические пособия для мастера                      производственного обучения     

Учебник «Технология мужских и детских костюмов» - М.М.Волкова,С.В.Петрова.

 Иллюстрированное пособие по технологии верхней одежды – А.Т.Труханова.

Учебник «Технология женской и детской легкой одежды» - А.Т.Труханова.

Учебник «Изготовление мужской верхней одежды» - А.Т.Труханова.

Учебник  «Основы технологии швейного производства» - А.Т.Труханова.

Учебник «Технология швейных изделий по индивидуальным заказам» - А.И.Назаров, И.А.Куликова, А.В.Савостицин.

Учебник «Технология изготовления мужских и детских пальто» - И.А.Антонов, М.М.Березина.

Учебник «Конструирование женских пальто» - И.М.Братчик.

Учебник «Изготовление женской и детской верхней одежды» - Ф.А.Ревичева.

Учебник «Процесс и метод формирования трудовых умений» - А.М.Новиков.

Учебное пособие «Содержание и организация производственного обучения» - М. Димова.

Учебное пособие «Организация и методика производственного обучения» - И.Г.Коваленко.

Учебное пособие «Развитие творческой активности учащихся прфтехучилищ в учебное и в неучебное время» - В.Д.Путилин.

Учебное пособие «Методика производственного обучения» - В.А.Скакун.

Учебник «Педагогика» - Н.Б.Савин.

Учебное пособие «Комплексный подход воспитательной работы» - Ж.Т.Тощенко.

Учебное пособие «Методика проведения занятий  по курсу «Профессиональная этика и психология» - Э.Э.Аинчевский.

Учебник «Материаловедение швейного производства» - В.И.Баженов.

 Учебник «Технология женского легкого платья» - И.А.Аменуэль.

Учебник «Основы промышленной технологии поузловой обработки легкой женской и детской одежды» - Т.И.Куликова.

Учебник «Основы конструирования женской и детской одежды» - А.Л.Шершнева.

Учебник «Конструирование мужской и женской одежды» - Б.С.Сакулин.

Учебник «Основы конструирования верхней одежды» - В.Ф.Радинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме №5 "Строение и свойства тканей".

Тестовые задания для контроля знаний по дисциплине "Основы материаловедения " по теме "Строение и свойства тканей: Свойства тканей" (варианты 1-5)...

Тестовые задания по теме: "Ассортимент тканей по видам волокон"

Тестовые задания "Ассортимент тканей по видам волокон" для контроля знаний по теме (варианты 1-2)...

Тестовые задания по теме 6 "Структура поверхности ткани"

Материал содержит 2 варианта тестов по теме "Структура поверхности ткани"...

Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"

Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД...

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Тестовые задания для контрольного среза знаний по дисциплинам "Электрические машины", "Судовые электрические машины", часть 1

Задания предназначены для контрольного среза остаточных знаний обучающихся по специальностям 13.02.11, 26.02.06...

Тестовые задания по Пм 01 Моеделирование ихудожественное оформление швейных изделий

Тестовые задания по профессиональному модулю ПМ 01 Моделирование и художественное офолрмление швейных изделий....