«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио
учебно-методический материал по теме

Малахова Елена Геннадьевна

«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narisuyte_mne_ritm.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…»

Тестирование по сольфеджио

Положение

Выполнила: преподаватель

1 квалификационной категории

МОУДОД ДШИ с.Чаши

ДШИ с.Чаши Малахова Е.Г.

        с.Чаши, 2012 г.

«Нарисуйте мне ритм…»

Тестирование по сольфеджио

Положение

Тестирование проводится в ДШИ с.Чаши в 2011-12 учебном году  в рамках предмета «Сольфеджио» во 2-7 классах школы искусств среди учащихся отделений «Хоровое пение» и «Инструментальное исполнительство», как одна из форм работы на уроке.

Тестирование проводится в два этапа – 1 этап – в сентябре 2011 г.  с целью определения уровня знаний учащихся по теме «ритм» и умения использовать эти знания на практике, выявление слабых сторон или пробелов в знаниях и умениях учащихся, 2 этап – контрольный -  в мае 2012 г., цель которого – выявить, насколько учащиеся закрепили и освоили теоретические и практические знания и умения по теме «Ритм».

Задачи:

Обучающие – повторение теоретического материала по теме, практические задания;

Развивающие – развитие чувства ритма и других музыкальных способностей, музыкальной памяти учащихся;

Воспитательные – воспитание навыка слухового контроля, творческого мышления, эстетического вкуса, музыкальной грамотности, чувства ответственности у учащихся.

Методы тестирования: наглядно-образные, наглядно-слуховые, словесные, словесно-логические и т.д.

Методы контроля: устный контрольный опрос, практические задания, наблюдение.

Критерии оценки.

Тестирование оценивается по 10-и-балльной системе.

10 баллов – безошибочные ответы на все заданные вопросы, выполнение практических заданий без ошибок и помарок.

9 баллов – ответы на все заданные вопросы, выполнение практических заданий с небольшими ошибками и помарками.

8 баллов – ответы на заданные вопросы, выполнение практических заданий с ошибками.

7 баллов – ответы на заданные вопросы, выполнение практических заданий с некоторыми затруднениями, использование наводящих вопросов.

6 баллов – примерно 50№ знаний по теме – и при устном опросе, и в практических заданиях.

5 баллов – слабые знания по теме, неумение применить их на практике.

4 балла и ниже – очень слабые знания по теме.

Тестирование включает в себя:

  1. Устный опрос учащихся по теме.
  2. Письменные задания- ритмический кроссворд (4-7 классы), ритмический диктант.
  3. Практическая работа – работа с ритмической партитурой, чтение с листа, игра номеров с аккомпанементом (в 7 классе).

Утверждаю_________________________/______________/

                                              (Подпись директора, завуча)

Рекомендуемая литература:

  1. А.Барабошкина. Сольфеджио 2 класс ДМШ. – М.1996
  2. Б.Калмыков и Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. – М.1988
  3. Г.Арцышевский. Курс систематизированного сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся 1 – 7-х классов ДМШ. – М.1993
  4. Г.Ф.Калинина. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 -7 класс. - М.2007
  5. Е.Давыдова Сольфеджио 5 класс ДМШ.  - Москва 1987
  6. Е.Давыдова, С.Запорожец. Сольфеджио. 3 класс ДМШ. – М.1979
  7. Е.Давыдова. Сольфеджио. 4 класс ДМШ. – М.1983
  8. Ж.Металлиди «Мы играем, сочиняем и поём». 2 класс.
  9.   Ж.Металлиди, А.Перцовская. Сольфеджио для 3 класса.- С.-П.1993
  10. Ж.Металлиди, А.Перцовская. Сольфеджио для 7 класса. «Мы играем, сочиняем и поем».  –С.-П.2003
  11. Л.С. Синяева. Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Издание 2. –М.2002
  12. Оркестр в классе. Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов. Выпуск 3. – М. 1994
  13. Т. Сиротина. Музыкальная азбука. Учебное пособие для дмш. – М.1996
  14. Т.Калужская. Сольфеджио 6 класс ДМШ.  –М.1988
  15. Филатова О. Пособие по теории музыки /М.1995.
  16. Фридкин Г.. Практическое руководство по музыкальной грамоте.
  17. Хрестоматия  по  сольфеджио  и  ритмике /Бырченко  Т., Франио  Г.-М.,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический доклад по теме "Преподавание сольфеджио в ДМШ. Сольфеджио, или любовь с первых нот"

Предмет сольфеджио в ДМШ является одним из сложных предметов. Многие учащиеся откровенно не любят этот предмет. В докладе представлены интересные методические приемы и находки из личного опыта, позвол...

Методическая работа "Окомпозиции" (Доминанта. Симметрия-асимметрия. Ритм) предмет композиция.

Рассмотрим, что такое доминанта. Состояние дискомфорта, драматичности. Что значит открытая композиция с доминантой или вариант закрытой композиции. Рассморим картину А.Иванова "Явление Христа народу"....

О ритме, метре и внутренней метрической пульсации

Метрическая устойчивость и ритмическая гибкость ученика зависит от его природных данных и от  степени умения педагога в сфере слухового ритмического воспитания. Ритму не столько учат, сколько им ...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Работа над ритмом на уроке сольфеджио. Чтение с листа. Ритмический канон

Игровая форма в работе над ритмом может послужить основой для работы над 2-ухголосием( ритмический канон)...

Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г

Международный конкурс рисунков Нарисуй елку Победы, 2021 г...