Комплексная работа за 2 класс на конец года
тест на тему

Байкова Алена Юрьевна

Здесь представлена комплексная работа"Сосна" за 2 класс на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosna_2klass_k.r.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексная контрольная работа за 2 класс

Сосна

                                                 


1-й  вариант

 Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа________________________         Класс___________________________

Прочитай текст и выполни задания 1-11

                      Что необыкновенного в обычных соснах?

       С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса ,состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.

       Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.

      Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.

     Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели  распространяются с помощью ветра.

     Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.

     У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений , в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества- скипидар, канифоль, дёготь.

     Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.

                                    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                   Постарайся выполнить все задания этой части.

                              Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о __________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как распространяются семена кедра?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие предметов ( глаголы). Надпиши над ними: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери проверочные слова.

Задание 4.

1.Найди  и выпиши из текста по два названия животных и растений.

Животные: ________________________________________________________________

Деревья:

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

1.Длина шишки ели 15 см, а сосны – 5 см. Запиши вопрос задачи , если она решается так:

15 -5 =

______________________________________________________________________

Сосчитай и запиши  ответ : _______________________________________________

2. Во сколько раз длина шишки сосны короче длины шишки ели ? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

У какого растения высота меньше, чем у лиственницы, но больше чем у пихты? Обведи букву.

Лиственница

Ель

Кедр

Пихта

А

Б

В

Г

50 м

80 м

44 м

30 м

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. А про какое дерево говорится, что оно в два раза ниже? Запиши название этого дерева. Ответ поясни вычислениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Деревья

Длина шишек

Кто на первом месте по длине шишки?

Какие места у остальных?

кедр

ель

сосна

Задание 9.  Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

          У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю.

Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадет быстрее?

Объяснение. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 10.

Как ты думаешь, от чего надо защищать хвойные леса?

___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».

  ____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________


    Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения ( по данным апробации)

Часть

рабо-ты

Номер

зада-

ния

Учеб-ный пред-мет

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложно-сти

задания

Макси-маль-ный

балл

Успешность в зависимости от успеваемости в процентах

Отлично успе-ваю-щие

Сла-бо

успе-ваю-щие

Основная  часть

Основная часть

По усмотре-нию учителя

Чтение,

навы-ки

чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом

В баллах не оцени-вается

От 32 и более слов в минуту; от успеваемости не зависит

1.

Чтение

,осоз-нан-ность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль .

Базовый

    1

2.1

Чтение и выбо-рочное

чтение

 

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

    1

2.2

Рус-ский язык,

право-писа-ние

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

Базовый

    1

31

.

Рус-ский язык,

морфология

Первичное умение определять части речи - глагол.

Базовый

    1

3.2

Рус-ский язык,

фонетика

Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне, подбирать проверочные слова.

Базовый

    1

Основная часть

4.1

Окружающий мир,

природные объекты

Первичное умение определять части речи – имя существительное.

Базовый

    1

4.2

Рус-ский язык,

фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

    1

5.1

Мате-матика,

числа и вели-чины

Умение соотносить вопрос  задачи  и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий( вычитание)

Базовый

    1

5.2

Мате-матика

числа и вели-чины

Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий(деления)

Базовый

    1

6.

 Математика, числа и величины.

Умение находить величину, отвечающуюзаданному требованию( меньше чем…., но большечем…)

Базовый

    1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл - 10

7.

Мате-матика

числа и вели-чины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повы-шенный

     2

8.1

Чтение

мате-матика

работа с дан-ными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста;  умение записывать число с помощью цифр.

Повы-шенный

     1

8.2

Мате-матика

работа с дан-ными

Первичное умение ранжировать числа.

Повы-шенный

     1

9.1

Чтение

работа с информаци-ей(ин-терпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Повы-шенный

     1

9.2

Чтение

работа с ин-формацией (аргу-мента-ция).

Рус-ский язык

разви-тие речи.

Умение пояснять выбранное суждение.

Повы-шенный

     1

10.

Рус-ский язык

разви-тие речи

(высказыва-ние).

Окру-жаю-щий мир чело-век и приро-да

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повы-шенный

     2

11.

Рус-ский язык, лекс-ика

Умение объяснять значение слова.

Повы-шенный

     1

        Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный  балл - 9

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 19 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу – 21 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы для проведения теоретического тура Конкурса «Лучший по профессии мастер общестроительных работ» в 2014 – 2015 учебном году

Контрольные вопросыдля проведения теоретического тура Конкурса «Лучший по профессии мастер общестроительных работ» в 2014 – 2015 учебном году...

Проверочная работа по теме «Революция 1917 года и Гражданская война в России».

Проверка знаний обучающихся по теме  «Революция 1917 года и Гражданская война в России»....

Защита опыта работы на областном конкурсе "Мастер года"

Защита опыта работы на тему: «Использование информационных компьютерных технологий в образовательно-воспитательном процессе»...

Комплексная работа "Подготовка и выполнение токарной операции"

Выполнение данной комплексной работы осуществляется на практическом занятии по учебной практике, призванном обучить будущих операторов токарных станков процессу наладки станка на выполнение перехода, ...

Самоанализ работы в 2016-2017 учебном году

Самоанализ работы учителя...

«Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»

laquo;Театральная деятельность как форма демонстрации комплексной работы специалистов школы с обучающимися, взаимосвязи с родителями, открытая площадка для будущих(потенциальных) учеников школы»...

Комплексные задания 4 класс работа по математике вместе с презентацией устно и письменно

Данные уровневые задания позволяют достигнуть хороших результатов в изучении русского языка обучающихся и позволяют достигнуть поставленных целей ВМЕСТО СЛОВА ФОРМУЛИРОВКА СКАЗАТЬ АЛГОРИТМ...