Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
учебно-методическое пособие на тему

Петренко Наталья Михайловна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена ». 

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 050146 - Преподавание в начальных классах, 050144 - Дошкольное образование, 050148 - Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины  «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Ростовской области  

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБОУ СПО РО «ВПК»)

Комплект

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

по специальностям: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования

Волгодонск

2014


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека»

Разработчик:

Н.М. Петренко, преподаватель естественных дисциплин ГБОУ СПО РО

«ВПК»

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-биологического цикла

Протокол № 1 от 05.09.2014 г.


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке        

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля        

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.        

5. Контрольные задания        


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена ».  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 050146 - Преподавание в начальных классах, 050144 - Дошкольное образование, 050148 - Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины  «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена и человека.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего  и рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение определять топографическое расположение и строение органов и частей тела.

Иметь представление о расположении и строении органов и частей тела.

Умение применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

 Владеть знаниями по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

Умение оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния  на

функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи.

 Учитывать влияние факторов внешней среды на развитие организма, оказывать помощь мед. работникам по проведению мероприятий по профилактике заболеваний детей.

Умение обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете

(мастерской, лаборатории) при организации обучения.

Соблюдать гигиенические  требования в кабинете при организации обучения.

Умение учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов

времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

Оценивать особенности физической работоспособности ребенка в течение образовательного процесса.

Знания  основных положений и терминологии анатомии, физиологии и гигиены человека;

знания основных закономерностей роста и развития организма человека.

строения и функций систем органов здорового человека; физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека.

Излагать  основные положения и терминологию анатомии, перечислять основные закономерности роста и развития детского организма.

Знания основ гигиены детей и подростков; гигиенических норм, требований и правил сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

Знания гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям образовательного учреждения

Сформулировать и описать физиологию микроорганизмов, понятие патогенности и вирулентности микроорганизмов. Полнота и точность  описания.

Формулировать  гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Применять полученные знания  гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям образовательного учреждения

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

У 1.  

Умение определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

Фронтальный опрос, практические работы.

Тестирование

Экзамен

У 2. Умение применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей  в  профессиональной деятельности;

Письменный опрос,

 проверка выполнения самостоятельной работы

Тестирование

Экзамен

У 3. Умение оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на

функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи;

У.4. Умение обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете

(мастерской, лаборатории) при организации обучения;

Устный и письменный опрос

 

Фронтальный опрос.

Тестирование

Тестирование

Экзамен

У.5.

Умение учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;

Устный опрос, доклады, выступления.

Тестирование

Экзамен

З.  1. Знания  основных положений и терминологии анатомии, физиологии и гигиены человека;

 Тестирование,

проверка выполнения самостоятельной работы

Контрольная работа

Экзамен

З. 2. Знания основных закономерностей роста и развития организма человека;

строения и функций систем органов здорового человека; физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека;

 Письменный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы

Тестирование

Экзамен

З. 3. Знания основ гигиены детей и подростков; гигиенических норм, требований и правил сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

Письменный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы

Тестирование

Экзамен

З. 4. Знания гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям образовательного учреждения

 Письменный  опрос,

Доклады, выступления

Практическая работа          

Контрольная работа

Экзамен

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З 1

З2

З3

З4

Тема 1.1   «Основные закономерности роста и развития человека».

СР

ФО

ФО

тест

Тема 1.2.  Клеточный уровень организма.

ФО

СР

тест

СР

Тема 1.3. Тканевый уровень организма.

ФО

СР

тест

Тема 1.4.

Скелет  человека. Соединения костей. Возрастные особенности скелета человека.

УО

ПР

КР

Тема 1.5 Мышечная система человека.

Гигиена опорно-двигательного аппарата.

ФО

УО

ПР

 

тест

Тема 2.1. Анатомия нервной системы человека.

КР

тест

Тема 2.2. Рефлекторная деятельность мозга. Возбуждение и торможение. Координация.

УО

текст

КР

Тема 2.3. Пищеварительная система и ее возрастные особенности.  Гигиена питания.

ФО

СР

ПР

тест

Тема 2.4. Дыхательная система, возрастные особенности. Гигиена дыхания.

КР

ПР

тест

Тема 2.5. Мочевыделительная система, возрастные особенности. Половая система.

ФО

тест

 

Тема 2.6.Органы кроветворения и иммунной системы.

ФО

УО

тест

Тема 2.7. Сердечно - сосудистая система.

ФО

УО

тест

Тема 2.8.  Эндокринная система.

ПР

УО

тест

КР

Тема 2.9. Особенности строения кожи.

СР

тест

Тема 3. Строение и функции анализаторов.

ПР

тест

Тема 3.1. Биологические ритмы.  Режим дня.

ФО

тест

 

Условные обозначения:

ФО – фронтальный опрос

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

СР – самостоятельная работа


5. Контрольные задания

Тема.  Клеточный уровень организма. Тканевый уровень организма.

1 вариант

1.Строение отдельных органов изучает:

А) Анатомия

Б) Физиология

В) Гигиена

Г) Медицина

2.Ученый, открывший явление фагоцитоза:

А) И.М. Сеченов

Б) Н.И. Пирогов

В) И.И. Мечников

Г) И.П. Павлов

3.Что является признаком сходства человека с животными?

А) Образ жизни

Б) Размеры головного мозга

В) Принадлежность к классу млекопитающие

Г) Прямохождение

4..Период, когда у человека хорошо развились речь и мышление:

А) Человек умелый

Б) Человек прямоходящий

В) Древние люди

Г) Человек разумный

5.Вязкая жидкость, заполняющая ядро:

А) Ядерная жидкость

Б) Цитоплазма

В) Вакуоль

Г) Рибосома

6.Жидкий вид соединительной ткани:

А) плотноволокнистая

Б) рыхловолокнистая

В) кровь

Г) хрящевая

7.Как называются участки хромосом?

А) ДНК

Б) ген

В) центриоль

Г) вакуоль

8.Органоид, обеспечивающий клетку энергией:

А) митохондрии

Б) рибосомы

В) Эндоплазматическая сеть

Г) центриоль

9.Ткань, покрывающая снаружи и выстилающая внутри:

А) эпителиальная

Б) соединительная

В) мышечная

Г) нервная

10.Органоид, участвующий в делении клетки, равномерном распределении хромосом:

А) лизосома

Б) центриоль

В) вакуоль

Г) цитоплазма

2 вариант

1. Наука о жизнедеятельности организма:

А) Анатомия

Б) Физиология

В) Гигиена

Г) Медицина

2. Ученый, описавший большой и малый круги кровообращения:

А) И.М. Сеченов

Б) Уильям Гарвей

В) И.И. Мечников

Г) И.П. Павлов

3. Вид, к которому относятся современные люди:

А) Человек умелый

Б) Человек прямоходящий

В) Древние люди

Г) Человек разумный

4. Ядро от цитоплазмы отделяет:

А) Мембрана

Б) Рибосомы

В) Аппарат Гольджи

Г) Вакуоль

5. Ткань, выделяющая молоко, пот, слюну:

А) соединительная

Б) эпителиальная мерцательная

В) эпителиальная железистая

Г) соединительная рыхловолокнистая

6. Органические вещества клетки, отвечающие за наследственность

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК)

7. Органоид, синтезирующий белки:

А) рибосомы

Б) митохондрия

В) лизосомы

Г) Эндоплазматическая сеть

8. Ткань, обеспечивающая появление возбуждения:

А) эпителиальная

Б) соединительная

В) мышечная

Г) нервная

9. Органоид, расщепляющий органические вещества и микробы:

А) центриоль

Б) лизосома

В) вакуоль

Г) цитоплазма

10. Как называются клетки мышечной ткани?

А) аксон

Б) нейрон

В) миоцит

 Г) остеоцит 

Критерии оценки задания :

- на  10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;

- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;

- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;

- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».

Задание №2

Ядро от цитоплазмы отделяет--------------------------------------------------------------

Клетка заполнена _---------------------------------------------------------------------------

Снаружи клетку покрывает----------------------------------------------------------------

Вязкая жидкость, заполняющая ядро----------------------------------------------------

Ткань, выделяющая молоко, слюну, пот------------------------------------------------

Количество хромосом у человека--------------------------------------------------------

Название нервной летки--------------------------------------------------------------------

Органоид, синтезирующий белки-------------------------------------------------------

Ткань, из которой образованы кости------------------------------------------------------

Количество типов тканей в организме животных-------------------------------------

Кроме нейронов в состав нервной ткани входят-----------------------------------------

Короткий отросток нейрона------------------------------------------------------------------

Длинный отросток нейрона-------------------------------------------------------------------

Жидкий вид соединительной ткани-------------------------------------------------------

Ткань, приводящая в движение органы------------------------------------------------

Клетка мышечной ткани----------------------------------------------------------------------

Клетка костной ткани-------------------------------------------------------------------------

Ядро от цитоплазмы отделяет--------------------------------------------------------------

Клетка заполнена _---------------------------------------------------------------------------

Ткань, из которой образованы кости------------------------------------------------------

Количество типов тканей в организме животных-------------------------------------

Снаружи клетку покрывает----------------------------------------------------------------

Вязкая жидкость, заполняющая ядро----------------------------------------------------

Кроме нейронов в состав нервной ткани входят-----------------------------------------

Короткий отросток нейрона------------------------------------------------------------------

Клетка заполнена _---------------------------------------------------------------------------

Ткань, из которой образованы кости-----------------------------------------------------

Клетка мышечной ткани----------------------------------------------------------------------

Клетка костной ткани-------------------------------------------------------------------------

Название нервной летки--------------------------------------------------------------------

Органоид, синтезирующий белки-------------------------------------------------------

Жидкий вид соединительной ткани-------------------------------------------------------

Ткань, приводящая в движение органы------------------------------------------------

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение определять топографическое расположение и строение органов и частей тела.

Иметь представление о расположении и строении органов и частей тела.

Умение применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

 Владеть знаниями по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

Знания  основных положений и терминологии анатомии, физиологии и гигиены человека;

знания основных закономерностей роста и развития организма человека.

строения и функций систем органов здорового человека; физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека.

Излагать  основные положения и терминологию анатомии, перечислять основные закономерности роста и развития детского организма.

Тема. Скелет  человека. Соединения костей. Мышечная система человека.

1. Функция опорно-двигательной системы:

A) Двигательная.

B) Питательная.

C) Регуляторная.

D) Выделительная.

E) Воспроизводящая.

2. Позвоночник человека имеет:

A) 3 изгиба.

B) 4 изгиба.

C) 5 изгибов.

D) 2 изгиба.

E) 6 изгибов.

3. Количество костей в скелете человека:

А) 120.

В) 220.

С) 210.

D) 100.

Е) 200.

4. Полуподвижно соединены кости:

А) Кости лицевого отдела черепа.
В) Таза.
С) Позвоночника.
D) Кости мозгового отдела черепа.

Е) Локтевого сустава.

5. В позвоночнике человека:

A) 5 отделов.

B) 3 отдела.

C) 4 отдела.

D) 2 отдела.

E) 6 отделов.

6. В грудной клетке человека располагаются:

A) Желудок.

B) Легкие.

C) Кишечник.

D) Половые органы.

E) Почки.

7. Кость плечевого пояса:

A) Бедренная.  B) Тазовая.

C) Локтевая.   D) Плечевая.

E) Ключица.

8. Кость свободной нижней конечности:

A) Грудина.  B) Ключица.

C) Плечевая.  D) Бедренная.

E) Лопатка.

9. Плоская кость:

A) Клиновидная.  B) Лопатка.

C) Бедренная.  D) Плечевая.

E) Локтевая.

10. Лицевая кость черепа:

A) Теменная.  B) Височная.

C) Верхнечелюстная.  D) Лобная.

E) Затылочная.

11. Подвижная кость лицевого отдела черепа

А) Верхняя челюсть.

В) Нижняя челюсть.

С) Носовая.

D) Скуловая.

Е) Нёбная.

12. Неподвижные соединения костей – швы характерны для:

A) Бедренного сустава.

B) Черепа.

C) Позвоночника.

D) Локтевого сустава.

E) Коленного сустава.

13. Снаружи кость покрыта:

A) Плотным веществом.

B) Губчатым веществом.

C) Хрящом.

D) Надкостницей.

E) Костными клетками.

14. Клетки мышечной ткани:

А) Миоциты.

В) Остеоциты.

С) Эритроциты.

D) Лейкоциты.

Е) Нейроны.

15. Фасция мышцы состоит из ткани:

А) Гладкой мышечной.

В) Скелетной мышечной.

С) Соединительной.

D) Эпителиальной.

Е) Нервной.

16. Основное свойство мышцы:

А) Возбудимость.

В) Проводимость.

С) Раздражение.

D) Твердость.

Е) Сократимость.

17. Мышечные волокна иначе называются:

А) Миоцитами.  В) Остеоциты.

С) Эритроциты.  D) Лейкоциты.

Е) Нейроны.

18. Мышца, выражающая эмоции:

А) Дельтовидная.  В) Мимическая.

С) Трапециевидная.  D) Портняжная.

Е) Двуглавая.

19. Придают костям упругость:

А) Вода.  В) Соли кальция.

С) Органические вещества.  D) Соли магния.

Е) Соли фосфора.

20. Придают костям твердость:

А) Минеральные вещества.

В) Белки.  С) Жиры.

D) Углеводы.   Е) Вода.

Критерии оценки задания:

- на все 20-19 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;

- на 18-16 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;

- на 15-13 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;

I вариант

Рассмотрите рисунок и опишите мимические и жевательные мышцы. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\162 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\159 сапин.jpg

II вариант

Рассмотрите рисунок и опишите мышцы нижних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц (мышцы бедра, голени, стопы).

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\183 сапин 2.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\183 сапин 1.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\182 сапин.jpg

III вариант

Рассмотрите рисунок и опишите мышцы верхних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\175 сапин.jpg

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\174 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\173 сапин.jpg

IV вариант

Напишите названия костей верхней  нижней конечностей, обозначенных цифрами. Охарактеризуйте строение костей нижней конечности:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\66 тетр.jpg

V вариант

Перечислите отделы позвоночника и укажите число позвонков в каждом отделе:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\74 сапин.jpg

VI вариант

Рассмотрите рисунки. Подпишите названия костей черепа. Раскрасьте цветными карандашами кости лицевого черепа. Подчеркните названия парных костей черепа. Охарактеризуйте структурные образования костей лицевого отдела:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\83 сапин.jpgC:\Users\38kab\Desktop\анатомия\82 сапин.jpg

Время выполнения задания: 15 минут.

Критерии оценки задания 7:

- правильно дан ответ на задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

- допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

- даны неполные ответы на задание варианта, не указаны некоторые места прикрепления мышц или отдельные структуры лицевого отдела черепа, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

- материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Умение учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов

времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

Оценивать особенности физической работоспособности ребенка в течение образовательного процесса.

Знания  основных положений и терминологии анатомии, физиологии и гигиены человека;

знания основных закономерностей роста и развития организма человека.

строения и функций систем органов здорового человека; физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека.

Излагать  основные положения и терминологию анатомии, перечислять основные закономерности роста и развития детского организма.

Тема.  Анатомия нервной системы человека. Рефлекторная деятельность мозга. Возбуждение и торможение. Координация.

Терминологический диктант по теме «Нервная система». Запишите определения:

- Дендриты - __________________________________________________ __________________________________________________________________

- Аксоны - ____________________________________________________ __________________________________________________________________

- Серое вещество - _____________________________________________ __________________________________________________________________

- Белое вещество - _____________________________________________ __________________________________________________________________

- Рецепторы - _________________________________________________ __________________________________________________________________

- Синапсы - ___________________________________________________ __________________________________________________________________

Время выполнения задания 8: 10 минут

Критерии оценки задания 8:

- все определения сформированы правильно, нет ошибок в языковом оформлении – оценка «5»;

- имеются неточности в формулировке 1-2-х определений – оценка «4»;

- дана формулировка 3-4 определений, допущены ошибки в языковом оформлении – оценка «3»;

- допущены ошибки в формулировке определений и терминов, показано незнание большей части определений – оценка «2».

Тест «Нервная система»

Часть А.

А1.Серое вещество мозга образовано скоплением:

а)отростков нейронов                                в)аксонами

б)дендритами                                              г)телами клеток

А2.Вегетативная нервная система регулирует работу:

а)скелетной мускулатуры                          в)только пищеварительной системы

б)только сердца                                           г)всех внутренних органов

А3. Симпатический и парасимпатический отделы нервной системы оказывают действие на функции органов:

а)противоположное                                   в)усиливают действие друг друга

б)сходное                                                    г)независимое

А4.Длинный ветвящийся отросток нейрона называется:

а)дендрит                                                      в)нейрофибрилла

б)книдоциль                                                 г)аксон

А5.Нервы бывают:

а)чувствительные                                        в)вставочные

б)двигательные                                            г)все ответы верны

А6.Спинной мозг имеет следующее количество сегментов:

а) 25                                                             в) 35

б) 31                                                             г) 41

А7.Мозжечок состоит из:

а)таламуса и гипоталамуса                       в) нейронов ретикулярной формации

б)червя и полушарий                                 г)мозолистого тела и полушарий

А8.Левое и правое полушарие соединяются между собой с помощью:

а) ретикулярной формации                       в)моста

б)мозолистого тела                                    г)таламуса

А9.Все навыки, приобретаемые человеком в течение жизни, связаны с функцией:

а) мозжечка                                                   в) промежуточного мозга

б) лимбической системы                            г) коры больших полушарий

А10.Зрительная зона коры больших полушарий находится в :

а) лобной доле                                             в) теменной доле  

б) височной доле                                         г) затылочной доле

Критерии оценки задания :

- на  10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;

- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;

- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;

- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».

Тема. Пищеварительная система и ее возрастные особенности.  Гигиена питания.

Рассмотрите рисунок, изображающий схему пищеварительной системы человека. Напишите названия органов пищеварения, обозначенных цифрами:

C:\Users\38kab\Desktop\анатомия\100 тетр.jpg

Время выполнения задания 6: 15 минут.

Критерии оценки задания 6:

- все органы пищеварения названы правильно – оценка «5»;

- 1-2 органа пищеварения названы неверно – оценка «4»;

- 3-6 органов пищеварения названы неверно – оценка «3»;

- менее 6 органов пищеварения на рисунке названо правильно – оценка «2».

Вариант I

        1.        В каком виде питательные вещества всасываются в кровь?

А. В виде сложных молекул

Б. В виде простых, растворимых в воде веществ

       2. В какой последовательности осуществляется процесс пищеварения?

А. Химическая обработка пищи

Б. Механическая обработка пищи

3. Ферменты пищеварительного сока действуют сразу:

А. На несколько веществ

Б. На одно какое-либо вещество

4. В процессе механической обработки:

А. Пища увлажняется, измельчается

Б. Перемешивается с пищеварительными соками

5. В ротовой полости происходит:

A. Только механическая обработка пищи

Б. Механическая и химическая обработка пищи

B. Только химическая обработка пищи

       6. Пережеванная, смоченная слюной пища из ротовой полости попадает вначале в:

A. Пищевод
Б. Глотку

B. Желудок

  1. Каким веществом покрыта коронка зуба?

А. Прочным цементом        

Б. Эмалью

  1. Жиры перевариваются в:

A. Ротовой полости
Б. Желудке

B. Двенадцатиперстной кишке

9.        С пищей человек получает:

A. Неорганические вещества
Б. Органические вещества

B. Неорганические и органические вещества

       10.        Наиболее активное переваривание жиров происходит в:

А. Ротовой полости        

Б. Желудке        

В. Тонкой кишке

Г. Толстой кишке

11.        Пища — источник...

A. Строительного материала
Б. Витаминов

B. Энергии

Г.  Кислорода        

      12. В сутки человеку требуется белков:
А. 300—400 г        

В. 60—80 г

Б. 10—120 г

Г. 10—12 г

       13. Биологически активные вещества, под действием которых происходит химическое расщепление органических веществ пищи:

А. Гормоны

Б.   Витамины

В. Ферменты

14. Сложные углеводы расщепляются в отделах:

А. Ротовой полости        

Б. Желудка

В. Тонкого кишечника

Г. Слепой кишки

15.        В процессе пищеварения белки расщепляются до:

A. Глюкозы

Б. Аминокислот

B. Глицерина и жирных кислот
Г. Углекислого газа и воды

16.        Поджелудочная железа, в отличие от слюнной:

A. Является железой смешанной секреции

Б. Выделяет ферменты, расщепляющие жиры

B. Располагается под желудком

Г. Выделяет ферменты, расщепляющие углеводы

17.        В ротовой полости, как и в тонком кишечнике:

       A. Пища подвергается механической обработке за счет зубов

Б. Расщепляются сложные углеводы

B. Есть пищеварительные железы

       Г. Секреты желез содержат пищеварительные ферменты

        18.        Следствием плохого переваривания пищи является необходимость:

А. Дополнительной механической обработки пищи

Б. Смачивания желудочным соком

В. Длительного периода голодания

Г. Напряжения в работе поджелудочной железы

       19.        Если желчи выделяется мало, то нарушается переваривание:

А. Белков        

В. Углеводов

Б. Жиров        

Г. Нуклеиновых кислот

       20.        Установите правильную последовательность изменений белков в пище в процессе пищеварения:

A. Всасывание аминокислот в кровь

       Б. Механическая обработка под действием зубов и языка

       B. Расщепление под действием ферментов поджелудочной железы

Г. Смачивание слюной

Д. Расщепление под действием пепсина

Е. Продвижение по пищеводу

       

Вариант II

1.   Желчь содержит:

А. Ферменты

Б. Вещества, размельчающие капли жира

2. Какую поверхность имеет слизистая оболочка желудка:

А. Образует складки

Б. Имеет гладкую поверхность

3. Куда впадают протоки слюнных желез:

A.        В полость желудка
Б. В полость кишечника

B.        В ротовую полость

4. Куда впадает проток поджелудочной железы:

A.        В желудок

Б. В двенадцатиперстную кишку

B.        В толстую кишку

5. Что переваривается в желудке?

А. Белки        

В. Углеводы

Б. Жиры

6. Где происходит переваривание углеводов;

A.        В желудке

Б. В двенадцатиперстной кишке

B.        В ротовой полости

7. Какова роль ферментов в пищеварении:

A.        Ускорение процесса расщепления веществ
Б. Замедление процесса пищеварения

B.        Изменение внутренней среды организма

8. Переваривание углеводов невозможно при отсутствии в пищеварительном соке:

A.        Пепсина        

Б. Липазы                      

B.        Амилазы

Г. Соляной кислоты
Д. Желчи

9. Желчный проток открывается в:

A.        Пищевод
Б. Желудок

B.        Двенадцатиперстную кишку

10.        Переваривание белков в желудке возможно, если пищеварительный сок имеет среду:

A. Щелочную и содержит амилазу
Б. Кислую и содержит липазу

B. Кислую и содержит амилазу и липазу
Г. Кислую и содержит пепсин

11. Органические вещества пищи:

А. Вода      

Б. Белки        

В. Жиры      

 Г. Углеводы

12. В сутки человеку требуется углеводов:

А. 300-400 г    

 Б. 10-120 г    

В. 60-80 г    

Г. 10-12 г

  1. Пищеварительная железа, секрет которой расщепляет жиры пищи:

А. Слюнная        

Б. Поджелудочная    

В. Печень

Г. Кишечная

      14. Белки распределяются в отделах пищеварительного тракта:

А. Ротовая полость    

В. Тонкий кишечник
Б. Желудок        

Г. Толстый кишечник

15.        В процессе пищеварения жиры расщепляются до:

А. Глюкозы        

Б. Аминокислот        

В. Глицерина и жирных кислот I

Г. Углекислого газа и воды

16.         Печень в отличие от поджелудочной железы:

A. Выполняет функции пищеварительной железы
Б. Участвует в переваривании жиров

B. Имеет желчный пузырь

Г. Отличается крупными размерами

17.        Желудок, как и тонкий кишечник■

A. Является отделом пищеварительного тракта

Б. Самый широкий участок пищеварительного тракта

B. Отдел, где перевариваются белки
Г. Отдел, соседствующий с пищеводом,

       18.Следствием пониженной кислотности поджелудочного сока могут быть:

A. Отсутствие пепсина

Б. Пониженная активность пепсина

B. Сохранность вредных микроорганизмов
Г. Быстрое переваривание жиров

19.        Если полезная микрофлора кишечника погибает, то:

A. Нарушается всасывание питательных веществ
Б. Не синтезируются некоторые витамины

B. Усиливается механическая обработка пищи

       20.        Установите правильную последовательность изменений жиров пищи в процессе пищеварения.

A. Эмульгирование желчью печени
Б. Механическая обработка

B. Образование глицерина и жирных кислот

       Г. Расщепление жиров под действием ферментов поджелудочной железы

       Д. Всасывание глицерина и жирных кислот в эпителий кишечника

Е. Синтез жиров, характерных для организма

      Ж.Поступление жиров в лимфатический капилляр кишечной ворсинки

       

Критерии оценки задания:

- на все 20-19 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;

- на 18-16 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;

- на 15-13 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;

Тема: Дыхательная система, возрастные особенности. Гигиена дыхания.

] вариант

1.В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими

функцией?

2. Поясните, что происходит, когда к мышцам поступают импульсы от центра, вызывающего

вдох?

3.Почему вещества с резким запахом, например, нашатырный спирт, останавливают дыхание?

2 вариант

1. Приведите пример воздействия углекислого газа на дыхательный центр. Объясните механизм такого воздействия.

2.Почему трахея имеет полукольца, а бронхи кольца из хрящевой ткани?

3.Составьте план ответа на вопрос: "Влияние никотина на дыхательную и сердечнососудистую системы".

3 вариант*

1.Тканевое (клеточное) дыхание называют внутренним, а процесс газообмена- внешним дыханием. Какая между ними разница?

2.Объясните, почему на ваш взгляд, нос человека имеет две ноздри, а не одну большую.

3.Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остались невредимыми?

4 вариант*

1.Даны реакции: А.НЬ + 402= HbOg (оксигемоглобин) Б.НЬО8=НЬ + 4О2 Поясните, где происходят данные реакции и какие системы органов их обеспечивают.

2.Учавствует ли дыхательный центр в работе голосового аппарата, связанной с плавной речью и пением?

3.Зарисуйте схему малого круга кровообращения. Поясните, какие особенности строения легких способствуют газообмену путем диффузии.

5 вариант

1 Какое значение имеет отсутствие хрящей в задней стенке трахеи, прилегающей к

пищеводу?

2.Почему при вдыхании резко пахнущих веществ у нас приостанавливается дыхание?

З.В каких случаях применяется искусственное дыхание? Каким образом?

6 вариант

1. Сделайте глотательное движение. Что происходит в это время с дыханием? Объясните причину взаимосвязи дыхательных движений и глотания, используя знания о строении органов дыхания.

2.На какие процессы в клетках расходуется кислород?

З.Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?

Тема: Мочевыделительная система, возрастные особенности. Половая система.

Вариант 1

1. Назовите органы, обозначенные цифрами:

2. Назовите известные вам причины заболеваний мочевыделительной системы.

3. Назовите состав, примерное количество и место образования вторичной мочи.

Вариант 2

1. Назовите части почки, обозначенные цифрами

2. Назовите методы профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

3.Назовите состав, примерное количество и место образования первичной мочи.

Вариант 1

1.Назовите органы, обозначенные цифрами:

2. Назовите известные вам причины заболеваний мочевыделительной системы.

3. Назовите состав, примерное количество и место образования вторичной мочи.

Вариант 2

1. Назовите части почки, обозначенные цифрами

2. Назовите методы профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

3.Назовите состав, примерное количество и место образования первичной мочи.

Тема. Сердечно - сосудистая система.

А 1. Внутреннюю среду организма составляют

  1. Кровь
  2. Кровь, тканевая жидкость
  3. Кровь, тканевая жидкость, лимфа
  4. Кровь, тканевая жидкость, лимфа, губчатая ткань

А 2.Кровь- это красная непрозрачная жидкость, состоящая из..

  1. Плазмы
  2. Плазмы и эритроцитов
  3. Плазмы, эритроцитов и лейкоцитов
  4. Плазмы, эритроцитов , лейкоцитов и тромбоцитов

А 3. Содержание эритроцитов в 1 мм3 в крови взрослого человека

  1. 100-200 тыс
  2. 1-2 млн
  3. 2-3 млн
  4. 4-5 млн

А 4. Клеточный иммунитет открыл

  1. И.И.Мечников
  2. П. Эрлих
  3. Л.Пастер
  4. Э.Дженнер

А 5. Иммунитет, вырабатываемый у человека после перенесения инфекционного заболевания

  1. Естественный пассивный
  2. Естественный активный
  3. Искусственный активный
  4. Искусственный пассивный

А 6. На границе между предсердиями и желудочками расположены… клапаны

  1. створчатые
  2. полулунные
  3. предсердечные
  4. систолические

А 7.  Стенка камеры сердца толще остальных

  1. левого желудочка
  2. правого желудочка
  3. левого предсердия
  4. правого предсердия

А 8.  Фазы сердечной деятельности:

  1. сокращение предсердий
  2. сокращений желудочков
  3. сокращения предсердий и желудочков
  4. сокращение предсердий, желудочков и пауза

А 9. Поражение сосудов мозга

  1. инсульт
  2. инфаркт
  3. гипертония
  4. гипотония

Часть В

В1. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

 Функции крови:

1)  гуморальная  2) питательная  3) выделительная  4) защитная  5) терморегуляторная

6) секреторная  7) двигательная   8) дыхательная

В2.  Дополните предложение: вместо многоточия впишите слово.

В плазме крови имеется белок фибриноген, который при свертывании крови превращается в нерастворимые нити….

В3 . Найдите соответствие

1.Артерия                                                                         А. Сосуды, несущие кровь от сердца

 2. Вены                                                                             Б. Сосуды, несущие кровь к сердцу

 3. Капилляры                                                              В. Самая крупная – аорта

                                                                                      Г. Сосуды собираются в вены

                                                                                      Д. Сосуды впадают в левое предсердие

                                                                                      Е. Сосуды впадают в правое предсердие

В4. Укажите правильную последовательность прохождения крови в большом круге кровообращения.

А) левый желудочек

Б) правый желудочек

В) левое предсердие

Г) правое предсердие

Д) аорта

Е) артерии

Ж) легочная артерия

И) легочные вены

К) капилляры

Л) вены

М) легочные капилляры

Н) полые вены

Тема.  Эндокринная система.

Терминологический диктант по теме «Эндокринная система»

  1. Два вида регуляции функций в организме – ... (нервная и гуморальная).
  2. Биологически активные вещества, выделяемые в кровь железами внутренней секреции, – ... (гормоны).
  3. Гипофиз, щитовидная железа, надпочечники – это железы … (внутренней) секреции.
  4. Гормоны, регулирующие развитие вторичных половых признаков у мужчин и женщин, – ... (половые). 
  5. Гормоны мозгового слоя надпочечников – ... (адреналин и норадреналин).
  6. Гормон, усиливающий работу сердца; его выработка увеличивается при эмоциональном напряжении – ... (адреналин).
  7. В регуляции обмена сахара в организме принимает участие гормон … (инсулин).
  8.  Гормон щитовидной железы – ... (тироксин).
  9. Железа внутренней секреции, расположенная в основании мозга и управляющая деятельностью других желез, – ... (гипофиз).
  10. Уменьшение выработки инсулина вызывает развитие тяжелого заболевания – ... (сахарного диабета).
  11. Усиление функции щитовидной железы приводит к … (базедовой болезни).
  12. Для синтеза гормонов щитовидной железы необходим … (йод).
  13. При недостаточной выработке гормонов щитовидной железы у детей развивается … (кретинизм), а у взрослых людей – ... (микседема).

Тест по теме «Эндокринная система»

А 1. К железам смешанной секреции относится:

  1. поджелудочная железа
  2. гипофиз
  3. щитовидная железа
  4. надпочечники

А 2. К повышению уровня глюкозы в крови может привести нарушение части функций

  1. надпочечников
  2. щитовидной железы
  3. поджелудочной железы
  4. вилочковой железы

А 3. Недостаток тироксина восполняется добавлением в пищу:

  1. калия
  2. натрия
  3. йода
  4. брома

А 4. Гормоны – это:

  1. белки, катализирующие химические реакции
  2. биологически активные вещества, поступающие с пищей
  3. соединения белков и витаминов
  4. биологически активные вещества, вырабатываемые эндокринными железами

А 5. Тироксин – это гормон:

  1. поджелудочной железы
  2. щитовидной железы
  3. половых желез
  4. надпочечников

А 6. Признаком сахарного диабета считается:

  1. повышение уровня инсулина в крови
  2. увеличение величины кровяного давления
  3. уменьшение уровня глюкозы в крови
  4. увеличение содержания глюкозы в крови

А 7. Гигантизм связан с нарушением функций:

  1. вилочковой железы
  2. надпочечников
  3. щитовидной железы
  4. гипофиза

В 1. Выберите железы только внутренней секреции:

        А) гипофиз

        Б) надпочечники

        В) поджелудочная железа

        Г) семенники

        Д) слюнные железы

        Е) щитовидная железа

В 2. Установите соответствие между названиями желез внутренней секреции и их функциями.

Функции

Железы

А) Регуляция кровяного давления

Б) Контроль деятельности желез внутренней секреции

В) Регуляция обмена солей и углеводов

Г) Секреция гормона роста

Д) Секреция адреналина

1) Гипофиз

2) Надпочечники

Тема. Особенности строения кожи.

1 вариант

1 .Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом. После пребывания на солнце появляется загар. Как можно это объяснить?

2.Худые люди быстрее замерзают, чем полные. Почему?

З.При виде собаки у кошки взъерошивается шерсть. Когда нам холодно или страшно, у нас волосы "встают дыбом". Что это значит?

2 вариант

1 .Если предложить человеку с закрытыми глазами прокатить между ладонями винт или шуруп, то он не ощутит нарезки винта. Прокатив винт подушечками пальцев, он ощутит нарезку. Как это объяснить?

2.После бани "легче дышится". Что это значит с биологической точки зрения?

З.На холодном воздухе наша кожа вначале краснеет, а при длительном охлаждении бледнеет. Почему?

3 вариант

1 .При усиленном потоотделении уменьшается

деятельность почек. Как это объяснить?

2.Как у человека, так и у большинства теплокровных животных количество тепла в организме одинаково зимой и летом. Меняются внешние условия, а температура тела остается постоянной. Почему?

3.Теоретические расчеты показали, что за один час активной игры в футбол температура тела спортсмена могла бы повысится на 11,5 С. На практике этого не происходит. Почему?

4 вариант

l.Ha чистой коже человека за 10 минут гибнет 85 % болезнетворных бактерий, а на грязной -только 5%. Какова причина гибели бактерий? Какой гигиенический вывод вытекает из этого факта?

2.В жаркую погоду пота выделяется больше, чем мочи, а в холодную - наоборот. Как можно объяснить такую закономерность?

3.Обязательный признак любого инфекционного заболевания - повышение температуры. Какое это имеет значение для

организма?

Умение применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

 Владеть знаниями по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в  профессиональной деятельности.

Умение оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния  на

функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте и проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи.

 Учитывать влияние факторов внешней среды на развитие организма, оказывать помощь мед. работникам по проведению мероприятий по профилактике заболеваний детей.

Тема. Строение и функции анализаторов.

Задание 1.Программированный диктант. Тема «Строение органа зрения»:

1. Укажите, в каких частях глаза происходит преломление световых лучей.

2. Какая оболочка глаза играет главную роль в его питании?

3. К какой оболочке прилегают мышцы, изменяющие кривизну хрусталика?

4. Какая часть глаза регулирует количество света, поступающего к сетчатке?

а – белочная оболочка

б – роговица

в – радужка

г – хрусталик

д – стекловидное тело

е – сетчатка

ж – сосудистая оболочка

з - зрачок

Время выполнения диктанта: 10 минут.

Критерии оценки задания 1:

- на все 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «5»;

- на 3 вопроса дан правильный ответ – оценка «4»;

- на 2 вопроса дан правильный ответ – оценка «3»;

- менее, чем на 2 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».

Задание 2.Рассмотрите рисунок, изображающий строение глаза человека. Напишите названия частей глаза, обозначенных цифрами:

Время выполнения задания 2: 7 минут.

Критерии оценки задания 2:

- все части глаза указаны на рисунке правильно – оценка «5»;

- 2 части глаза из 12 указаны неверно – оценка «4»;

- 3-6 частей глаза указаны на рисунке неверно – оценка «3»;

- менее 6 частей глаза указаны правильно – оценка «2».

Тест по теме : Органы чувств. Анализаторы.

Вариант 1


А1. Как называется оболочка, покрывающая снаружи глазное яблоко?

1) плевра 2) склера

3) радужная оболочка 4) эпителий

^ А2. Что расположено в центре радужной оболочки? 1)зрачок 2) хрусталик

3) носослезный проток 4) зрительный нерв

A3. Что защищает глаза от пыли и яркого света?

1) сетчатка 2) радужная оболочка

3)склера 4) веки и ресницы

А4. Что воспринимает световое изображение, прошедшее через зрачок?

1) сосудистая оболочка 2) радужная оболочка

3) клетки сетчатки 4) хрусталик


В 1. Как называется состояние зрения, при котором человек лучше видит предметы на удалении, потому что изображение фокусируется за сетчаткой?

^ В 2.Какой процент информации человек получает с помощью зрения?

С1. Перечислите пять основных органов чувств

.С 2. Гигиена органа зрения

Вариант 2

А1. Что фокусирует лучи на сетчатку глаза?

1) зрачок 2) хрусталик

3) роговица 4) радужная оболочка

А2. Как называют место, откуда выходит зрительный нерв?

1) слепое пятно 2) глазницы

3) зрительный центр 4) глазное яблоко

^ A3. Благодаря чему осуществляется движение глазного яблока?

1) хрусталику 2)зрачку

3) радужной оболочке 4) мышцам

А4. Как называется оболочка, цвет которой определяет цвет глаз?

1) сосудистая оболочка 2)склера

3) радужная оболочка 4) сетчатка

^ В 1.Можно ли при проникающем ранении глаза извлекать инородное тело самостоятельно?

В 2.Как называется прозрачная полужидкая масса, заполняющая внутреннее пространство глазного яблока?

^ С1. Что такое «анализатор»?

С 2.Гигиена органа зрения

Итоговый экзамен по анатомии

1. Знания и умения по дисциплине Анатомия.

Экзаменуемый должен уметь:

У1 – определять топографическое положение и строение органов и частей тела;

У2 – определять возрастные особенности строения организма человека;

У3 – применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;

У4 – определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

Экзаменуемый должен знать:

З1 – основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека;

З2 – строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

З3 – основные закономерности роста и развития организма человека;

З4 – возрастная морфология, анатомо-физиологические особенности детей и подростков, молодежи;

2. Время на подготовку и выполнение:

- подготовка  20 минут;

- выполнение – 10 минут;

- всего – 30 минут.

3. Критерии оценки: при оценке ответа учитываются следующие критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление.

Оценка «5» ставится, если экзаменуемый:

1) полно излагает учебный материал, дает правильные определения понятий курса анатомия;

2) осознанно, последовательно и логично излагает учебный материал;

3) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если экзаменуемый дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если экзаменуемый обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий курса анатомии или формулировке основных анатомических терминов;

2) не умеет использовать знания в своей практике;

3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если экзаменуемый обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки в формулировке определений и основных терминов, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает учебный материал.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

4.1. Оборудование: комплект таблиц по анатомии человека, модель глаза, модель уха, набор муляжей.

4.2. Список литературы:

1. Сапин М.Р. Анатомия человека / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М.: Владос, 2005.

2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2010.

3. Курепина М.М. Анатомия / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.. 2007.

4. Федюкович Н.И., Гайнутдинов И.К. Анатомия и физиология человека. – Ростов-на-Дону, 2010.

5. Фейц О., Морффет Д. Наглядная анатомия. – М.: ГЭОТАР, 2009.

6. Смольянникова Н.В., Филина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Билеты по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: 050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 1

  1. Характеристика эпителиальной ткани.
  2. Пищеварение в желудке.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 2

Работа сердца.

Гормоны надпочечников.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 3

Гормоны гипофиза.

Отделы нервной системы.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 4

Строение органов дыхания.

Кровь, состав и функции крови.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:   050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 5

Органы кровообращения.

Строение и классификация костей. 

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 6

Пищеварение в ротовой полости.

Строение и функции спинного мозга.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 7

Строение и функции  клетки.

Возрастные особенности позвоночника.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 8

Виды мышечной ткани.

Пищеварение в кишечнике.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 9

Строение сердца. Значение кровообращения.

Возрастные изменения костей.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 10

  1. Пищеварение в тонком кишечнике.
  2. Позвоночный столб.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: :  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 11

  1. Мочевыделительная система.
  2. Строение грудной клетки.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

:

БИЛЕТ № 12

  1. Строение нервной клетки.
  2. Возрастные особенности гипофиза.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: :  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 13

  1. Производные кожи.
  2. Функции ОДА.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: :  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 14

  1. Производные кожи.
  2. Функции ОДА.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: :  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 15

  1. Строение костей.
  2. Пищеварение. Питательные вещества. 

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

:

БИЛЕТ № 16

  1. Пищеварение в ротовой полости.
  2. Механизм вдоха и выдоха

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 17

         1.Гормоны щитовидной железы.

    2.Газообмен в легких.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: 050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 18

1.Воспитание правильной осанки.

2. Гигиена ОДА.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность:  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

 

БИЛЕТ № 19

1.Мембранные органоиды клетки.

2. Строение и функции скелетных мышц.

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация по дисциплине: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: :  050146 – Преподавание в начальных классах

050148 – Педагогика дополнительного образования

БИЛЕТ № 20

1.Сердечный цикл.

2. Механизм вдоха и выдоха

Преподаватель:____________  Н.М. Петренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...

Методические рекомендации к практическим занятиям. Дисциплина: ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Планы  занятий являются составной частью рабочей программы по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена,  разработанной в соответствии с Федеральным государственным образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....