Викторина "Ах уж эти сказки!"
план-конспект занятия на тему

Викторина «Своя игра» проводится в рамках недели психологии"Толерантность - путь к миру!"

Задачи:

 

-  развить у подростков интерес к психологии;

-  повысить интерес к процессу познания, творчества;

- развивать воображение, мышление , речь.

- договариваться и обсуждать действия всех участников викторины

 

   Цели:    

   - формирование коммуникативных  способностей обучающихся через умения работать в группах, уважать мнения других, выражать аргументировано свое мнение;

  -формирование компетенции социального взаимодействия через  осознание ценности дружбы, толерантности, и принятия друг друга

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_viktorina.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Своя игра» проводится в рамках недели психологии в лицее "Толерантность - путь к миру!"

Задачи:

-  развить у подростков интерес к психологии;

-  повысить интерес к процессу познания, творчества;

- развивать воображение, мышление , речь.

- договариваться и обсуждать действия всех участников викторины

   Цели:      

   - формирование коммуникативных  способностей обучающихся через умения работать в группах, уважать мнения других, выражать аргументировано свое мнение;

  -формирование компетенции социального взаимодействия через  осознание ценности дружбы, толерантности, и принятия друг друга

Ход игры

Психолог:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим викторину "СВОЯ ИГРА" под названием "Ах уж эти сказки"

Сказки и мультфильмы  учат состраданию и доброте. Учат владеть даром понимания , а значит и сопереживать. С самого раннего детства мультфильмы и сказки учат нас любви, ответственности , дружбе  и верности. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Вдень когда ты совершаешь добрые поступки, в день когда ты помогаешь в беде чужому человеку ты становишься толерантной личностью.

Как вы понимаете , что же такое толерантность. Назовите мне черты толерантной личности.

Но стоит помнить что основы толерантности у нас закладываются с самого раннего детства . и сейчас я предлагаю вам сделать практически невозможное - это пронестись через время и оказаться в самом замечательном месте - в вашем детстве.

Правила игры.

Соревнуются представители 8  групп.  Побеждает тот игрок, который набирает наибольшее количество очков. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Игрокам предложено 5 тем, которые включают в себя 25 вопросов по 5 в каждом.. Вопросы оценены баллами от 10 до 50, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком. Право выбора вопроса переходит к игроку, правильно ответившему на вопрос. Если ответ неверен, то тему выбирает  следующий игрок. Ответы - выкрики к оцениванию не принимаются. Тур может длиться либо определенное время пока все вопросы не будут исчерпаны

Современные мультфильмы

10 - "Алёша Попович и Тугарин Змей"

20 - «Мадагаскар»

30 - «Князь Владимир»

40 - «Три богатыря и Шамоханская царица»

50 - «Карлик Нос»

Советские мультфильмы

10 - «Маугли»

20 - «Приключения капитана Врунгеля»

30 - «Трям зравствуйте!»

40 - «Трям зравствуйте!»

50 - «Трям зравствуйте!»

Любимые сказки

10 - «Тайна Снежной королевы»

20 - «Маленький Мук»

30 - «Финист – Ясный сокол»

40 - «Морозко»

50 - «Там на неведомых дорожках»

Детские фильмы

10 - «Волшебная лампа Алладина»

20 - «Приключения Буратино»

30 - «Золушка»

40 - «Мама» 

50 - «Про Красную Шапочку»

Кот в мешке

10 - «Алиса в зазеркалье»

20 - «Алиса в зазеркалье»

30 - «Маша и медведь»

40 - «Возвращение блудного попугая»

50 - «Вовка в тридевятом царстве»

Физкультминутка

Половина вопросов

Это упражнение полезно для глаз, они своего рода «массаж для мозга», так как стимулируют умственную деятельность.

А пока жюри подсчитывает результаты игра я предлагаю вам небольшую викторину по сказкам.

Игра со зрителями

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

5. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

8. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

9. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

10. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

11. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

13. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

14. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Рефлексия

Выберете 2 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние:

  1. Раздражение
  2. Злость
  3. Интерес
  4. Удовлетворение
  5. Вдохновение
  6. Скука
  7. Тревога
  8. Покой
  9. Уверенность
  10. Наслаждение
  11. Равнодушие
  12. Радость

 Слово Жюри

Подведение итогов. Вот он – победитель! Команда проявила знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).                                                                   

Благодарим участников игры, всех, кто помогал ее проводить. Наша игра прошла весело, интересно, мы  проверили свою эрудицию. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебство бывает не только в сказках

Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать культуру поведения в семье; вырабатывать навыки поведения в конкретных конфликтных ситуациях. Оформление: выставка «Умей кр...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"

Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...

Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской

Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»

Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...