Тренинг «Путник 1»
план-конспект занятия на тему

Кузьмина Ольга Евгеньевна

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.

Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер. 
 Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_putnik_1.doc36 КБ
Office presentation icon putnik_1.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Путник 1»

Цель  тренинга

Помочь  учащимся осознать  временные  участки  своей  жизни. Создать условия для  проживания своего прошлого, настоящего и будущего.Развивать потребность прислушиваться к своим потребностям, определять свои  цели и свой жизненный путь.

Задачи

  1. Формирование позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного  отношения к возможностям своего развития, возможностям не только совершать  ошибки , но и  исправлять их
  2. Создание собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор , контролировать свое поведение и жизнь.

1 этап

Психолог Сегодня у нас проводится большая  психологическая  игра. Мы встретились, чтобы подружиться, определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.

Сейчас я прошу вас сесть поудобнее и посмотреть на доску. Здесь  написаны правила которые мы  с вами  будем  стараться  соблюдать, выполнять на  протяжении всего занятия.

  1. правило «Здесь и сейчас»
  2. правило  искренности
  3. правило не давать советы
  4. правило запрета  на оценку  действий и слов
  5. правило – выслушай ,а потом говори
  6. правило быть активным

Каждый из вас получил вот такой листок, напишите свое имя или имя, которым  бы  вы хотели ,чтобы вас называли в течении всего тренинга.

А теперь подумайте и скажите, какое качество личности, характера вам соответствует. Данное качество должно обязательно начинается на первую  букву вашего  имени

(например, Ольга- очаровательная)

Обсуждение

2 этап

Психолог Посмотрите на доску , на нем изображен человек на дороге. Представьте себе, что вы Путник на большой  дороге жизни.

Жизнь – это время , которое дается человеку от рождения  до смерти. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге жизни. Мысленно проследите свой  жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.

Упражнение «Стрела жизни»(выставить стрелы)

Психолог Посмотрите, на  листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок- прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок, который  соответствует вашему  жизненному  циклу.

 Если  не подошла ни одна стрелка из предложенных, нарисуй свою.

Обсуждение Почему вы  выбрали  эту форму стрелки? Где  вы сейчас  находитесь на  этой стрелки.

Упражнение «Линия жизни» ( показываю линию)

Психолог Проведите  линию своей жизни на листе,  разделенном пунктиром посредине на верхнюю и  нижнюю половины. Линия , заходящая на верхнюю половину, соответствует позитивным событиям жизни, с ее успехами и радостями. Линия , которая будет  находится ниже пунктира , будет отображать неудачи , горе, негативный опыт. Нарисуйте линию своей  жизни, включая все прошлое, от  рождения до настоящего, и будущего, как вы представляете его себе, а так же отметьте точку  сегодняшнего дня.

Обсуждение В какой части листа находится  твоя  линия жизни, много ли перепадов

      Психолог Диапазон отклонений от «горизонта»- это  трудности и радости, но это и богатый опыт, который нужно учесть чтобы  двигаться  более прямо и «высоко». НО В ЖИЗНИ БЫВАЕТ ПО РАЗНОМУ! (ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ)

3 этап

      Психолог почему же бывает и случается так, что кто-то начинает употреблять наркотики , а кто-то нет

Вы все правильно сказали, Причинами  употребления наркотиков  в подростковом возрасте  является:

  1. В жизни все надо попробовать
  2. «Быть как все»
  3. Решить семейные проблемы
  4. Скука
  5. Отчаянье
  6. Отсутствие навыков отказа

Иногда человеку трудно сказать «НЕТ».Существует несколько способов  отказа

  • Отказ с юмором- содержит юмористические фразы и анекдотичные выражения
  • отказ-альтернатива –предлагается взамен что-либо
  • отказ- отрицание – прямой  отказ
  • отказ –предупреждение – дает понять  предлагающему, чтобы больше с этим вопросом к нему не обращались.

Возьмите высказывания , каждый по очереди зачитывает и говорит к какому  способу  отказа  оно  относится . (написать  на листочках)

Я этот сорт  не употребляю

Давайте  лучше  в сауну сходим

А ,может на дискотеку пойдем.

Нет, я не стану этого делать

Нет, я не буду этого делать

Если хотя  бы раз я услышу , это предложение, меня  здесь больше не увидите  

Хорошо , молодцы! Теперь вы  знаете ,как можно  отказаться.

Упражнение «СПИд» статистика показывает, что большинство наркоманов  находятся в группе риска и может заразится  СПИдом

Инструкция:

Сейчас Вам будут выданы листки на которых написаны утверждения. Ваша задача прочитать и определить каков риск заражения СПИДом.

4 этап

Упражнение «Мои достижения»

Все  мы, путники на своей  дороге жизни прожив какую-то часть своей жизни, вы добились определенных достижений.  Тот из вас, кто , кто поймает мой мяч, должен рассказать, чего  он  достиг в жизни, что ему нравиться, лучше всего  удается.

Упражнение «Пожелания»

Напишите пожелания участникам тренинга, чтобы вы пожелали  добиться  в этой  жизни, какую выбрать  жизненную линию.

Каждый участник пишет  на листе бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет в коробку. Затем каждый вынимает

по одному пожеланию.

А теперь сядьте поудобнее, расслабитесь и релаксация

Прослушивание диска

 Спасибо за участие. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель тренинга Помочь учащимся осознать временные участки своей жизни. Создать условия для проживания своего прошлого, настоящего и будущего.Развивать потребность прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и свой жизненный путь. Задачи Формирование позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям не только совершать ошибки , но и исправлять их Создание собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор , контролировать свое поведение и жизнь.

Слайд 7

НО В ЖИЗНИ БЫВАЕТ ПО РАЗНОМУ!

Слайд 11

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕПЛО СЕМЬИ Занятие для родителей с элементами тренинга

ТЕПЛО СЕМЬИЗанятие для родителей с элементами тренинга Цель: знакомство, сплочение родителей, определение круга общих проблем, возникающих в семьях, повышение уровня родительской компетентности.П...

План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"

Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...

Тренинг. Как выявить лидеров.

Тренинговые упражнения является программой самообучения группы....

Тренинг: Курить- здоровью вредить!

Профилактика курения...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

Тренинг общения

Данное занятие построено в русле телесно-ориентированного подхода. Помогает преодолеть напряжение, снять барьер и доверять своим однокурсникам....

тренинг для подростков "Нет значит нет!" профилактика пав

Цель: обсуждение проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование  у подростков  осознанной ...