Разработка спортивно-массового мероприятия « Веселые старты»
методическая разработка на тему

Форма проведения: соревнование.

Содержание:


Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков. 
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное мероприятие22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  спортивно-массового мероприятия « Веселые старты» 

Форма проведения: соревнование.

Цели:

 1.Укрепление здоровья детей и их родителей.

 2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.  
 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
 4. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 
 5. Формирование навыков здорового образа жизни. 

Задачи: 
1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
2.Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
3.Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей;

-соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;

- использовать  полученные знания и навыки на соревнованиях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-выявление  причин  допускаемых ошибок при выполнении заданий;

-применение волевых качеств  при  решении поставленных задач.

Познавательные УУД:

-поиск  информации  по технике выполнения и самостоятельное выявление причин неправильного выполнения прыжка в длину с места;

-нахождение  удобных способов  выполнения данного упражнения.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

 -использовать данные  упражнения  в организации активного отдыха.

Личностные результаты:

-уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.

-преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.

 -упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

 -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 -концентрировать волевые усилия, стремление к победе. 

Место проведения: спортивная площадка.

 
Оборудование и инвентарь:  магнитофон, секундомер, свисток,  стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, клюшки.

Оформление: воздушные шары, лозунги-плакаты: “ Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, спортивные песни.

Участники:   из 6-х классов по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Жюри: старшеклассники.

Награждение: победитель награждается  грамотой и подарками.


Содержание:


Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков. 
В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная пара). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка. 

Ход соревнований: 

Ведущий: 
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята. 
Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад. 


Ведущий читает стихи: 

Поиграйка, поиграйка 
Наш веселый стадион. 
С физкультурой всех ребят 
Он подружит навсегда 
Если хочешь стать умелым 
Ловким, быстрым, сильным, смелым. 
Научись любить скакалки 
Вожжи, обручи и палки, 
Никогда не унывай! 
В цель снежками попадай, 
В санках с горки быстро мчись 
И на лыжи становись- 
Вот здоровья в чем секрет, 
Будь здоров! Физкульт привет! 

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований. 


Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет. 

1 этап – Бег с эстафетной палочкой до ориентира (кегля) и обратно. 
Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки. 

2 этап – «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой» (препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой. 
Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка. 

Ведущий загадывает загадку. 
Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут, 
А ударят нипочем, 
Не угнаться за _________(мячом) 

3 этап – «Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» (препятствия – кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой. 
Примечание: см. 2 этап 

4 этап – «Баскетбол»: все игроки команды стоят в колонне руки вверх , по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой» (препятствия – кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны. 
Примечание: мяч не бросать, а передавать. 

Ведущий загадывает загадку. 
Два березовых коня 
По снегам несут меня, 
Кони эти рыжи 
И зовут их ______________(лыжи) 

5этап – «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен. 
Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой. 

6 этап – «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи. 
Примечание: на полу лежит 3 обруча. 

Ведущий загадывает загадку. 
Кто на льду меня догонит, 
Мы бежим в перегонки, 
А несут меня не кони, 
А блестящие ________________(коньки) 

7 этап – «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках. 

8 этап – «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий. 
Примечание: ползти можно любым способом. 

Ведущий загадывает загадку. 
Просыпаясь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю _______________(зарядку) 

9 этап – «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое. 
Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать. 

10 этап – «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой. 

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев. 


Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри. 
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы. 


Ведущий читает стихи: 

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь, 
Говорим мы «До свидания», 
До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие для студентов 2 курса с использованием заданий по двум дисциплинам: "Операционные системы и среды" и "Архитектура ЭВМ"...

Веселые старты

Проведение оздоровительные мероприятий в ДОУ...

конспект внеклаассного мероприятия "Веселые старты"

Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задач нашего общества. Решать  ее необходимо усилиями и государства, и школ...

Внеклассное мероприятие Веселые старты

Внеклассное мероприятие подготовлено для обучающихся СПО и содержит веселые спортивные конкурсы....

Открытое спортивное мероприятие "Веселые старты"

Открытое спортивное мероприятие 2019 г. НИИ НДхит...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Веселые старты»

Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» может быть использована как пример проведения интегрированного занятия (физическая культура и ОБЖ). В ме...