Примерное положение о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин
методическая разработка по теме

Косенкова Ольга Анатольевна

Примерное положение о разработке рабочих программ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme_po_fgos_soo.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин среднего профессионального образования

I. Общие положения

  1.  Настоящее Положение о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах реализации программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и ФГОС СПО  с учетом получаемой профессии или специальности (далее – Положение) разработано  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего общего образования» (ред. от 29.12. 2014); приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 15.12.2014); письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03. 2015 № 06-259, а также в соответствии с Уставом профессиональной образовательной организации и иными нормативно-правовыми актами в области образования.
  2. Положение  определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах реализации программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФГОС среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  с учетом получаемой профессии или специальности.
  3. Общеобразовательные учебные дисциплины – учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенные в  общеобразовательный цикл  основной профессиональной образовательной программы СПО (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.
  4. В профессиональной образовательной организации в пределах реализации программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и ФГОС СПО  с учетом получаемой профессии или специальности реализуются базовые и профильные учебные дисциплины.
  1. Базовые учебные дисциплины – общеобразовательные учебные дисциплины: общие и по выбору из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые  с  учетом требований ФГОС на базовом уровне в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  
  2.  Профильные учебные дисциплины – общеобразовательные учебные дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования,  но более  углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.
  3. Дополнительные учебные дисциплины - дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями профессиональной образовательной организации.  
  1. Реализация ОПОП СПО (программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ)  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, предполагает совместную с другими участниками образовательных отношений разработку рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин  с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО и  спецификой ППКРС, ППССЗ.
  2. Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин – это программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ,  разработанные  на основе примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих требованиям ФГОС СОО, предъявляемым  к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины,  рекомендованных к использованию в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
  3. Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин являются составной частью программно-методического сопровождения  ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, реализуемой  в профессиональных образовательных организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по реализации  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
  4. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины, как компонент ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) профессиональной образовательной организации соответствующего уровня образования, является средством фиксации содержания обучения, в том числе изучаемое углубленно с учетом его значимости для освоения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) и специфики конкретной профессии или специальности; планируемых результатов, системы оценки на уровне отдельных общеобразовательных учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом профессиональной образовательной организации.
  5. В рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин уточняют последовательность изучения материала, распределение часов по разделам и темам, лабораторные  и практические  занятия, тематику рефератов, самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся, включая  выполнение индивидуальных  проектов, формы и методы текущего контроля и оценки учебных достижений,  промежуточной аттестации студентов, рекомендуемые учебные пособия и др.
  6.  Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин  разрабатываются на основе:
  • требований ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии или специальности;
  • примерных образовательных программ по учебному предмету, отвечающих требованиям ФГОС СОО, предъявляемым  к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины,  рекомендованных к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий;
  • учебно-методического комплекса (учебника);
  • ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) углубленной или базовой подготовки;
  • результатов освоения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) соответствующего уровня углубленной или базовой подготовки.
  1.  Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины выполняет следующие функции:
  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
  • определяет содержание обучения по учебной дисциплине обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенных в  общеобразовательный цикл  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии или специальности на базовом и углубленном уровнях;
  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебной дисциплине обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенных в  общеобразовательный цикл  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии или специальности на базовом и углубленном уровнях;
  • реализует принцип интегративного подхода в содержании обучения;
  • включает модули регионального предметного содержания;
  • создает условия для реализации системно - деятельностного подхода при обеспечении получения обучающимися среднего общего образования в пределах освоения ФГОС СПО на базе основного общего образования с учетом получаемой профессии или специальности;
  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
  1.  Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебной дисциплины обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и профильном уровнях.

II. Структура и содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

2.1. Титульный лист программы общеобразовательной учебной дисциплины  содержит:

  • полное наименование органа, осуществляющего функции и полномочия
    учредителя профессиональной образовательной организации и полное наименование самой профессиональной образовательной организации;
  • название общеобразовательной  (базовой, профильной) учебной дисциплины ;
  • название населенного пункта, в котором подготовлена программа;
  • год написания программы;
  • гриф согласования (соответствующей ЦМК с указанием даты, номера протокола) и утверждения (согласно процедуре, определенной уставом профессиональной образовательной организации) данной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины;
  • сведения о специальности СПО, для которой разработана рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины;
  • сведения о нормативных документах, на основе которых разработана рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины;
  • ФИО и должность разработчика рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины;
  • ФИО и должность экспертов (если программа прошла экспертизу) рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины.
  1. Программа общеобразовательной учебной дисциплины имеет следующую структуру:
  • Пояснительная записка.
  • Общая характеристика учебной дисциплины «......», включая особенности изучения в профессиональных образовательных организациях СПО.
  • Место учебной дисциплины в учебном плане: принадлежность учебной дисциплины к предметной области ФГОС СОО, к общеобразовательному циклу ППКРС, ППССЗ.
  • Результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные.
  • Содержание учебной дисциплины с учетом профиля профессионального образования
  • Тематическое планирование, включая примерный тематический план с учетом профиля профессионального образования
  • Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий (по разделам содержания учебной дисциплины)
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины.
  • Рекомендуемая литература: для студентов, преподавателей, интернет-ресурсы.
  1. Содержание структурных разделов программы общеобразовательной учебной дисциплины.
  1.  Пояснительная записка раскрывает нормативную базу, методические основы для составления рабочей программы, дает представление о том, как преподаватель в своей деятельности реализует ФГОС СОО с учетом особенностей профессиональной образовательной организации, контингента обучающихся, в  том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования. Исходя из указанных особенностей, а также на основе общих целей образования соответствующего уровня, формулируются цели и задачи изучения конкретной учебной дисциплины на (каждый) учебный  год.

Цели должны отражать  системно-деятельностный подход и логику результатов освоения конкретной учебной дисциплины, курса в личностных, метапредметных, предметных результатах. Задачи формулируются в соответствии со структурой универсальных учебных действий.  В пояснительной записке приводится описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины, уровень рабочей программы, уровень усвоения учебного материала, специфика учебной дисциплины с учетом требований ФГОС СОО и  получаемой профессии или специальности, дается пояснение о реализации профильной составляющей, выделяются виды деятельности обучающихся на учебных занятиях и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Общая характеристика учебной дисциплины «......», включая особенности изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, содержит описание основ содержания обучения данной учебной дисциплине, краткую характеристику сущности данной учебной дисциплины, ее функции, специфику и значение для решения целей и задач общего и профессионального образования; цели и задачи преподавания учебной дисциплины на уровень  обучения, описание процесса изучения учебной дисциплины: методы, формы и средства обучения; формы   контроля; логические связи данной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи. В этом пункте дается обоснование распределения общего количества учебных часов по годам (семестрам) изучения (особенности изучения учебной дисциплины в данной профессиональной образовательной организации на основании учебного плана),  краткое обоснование выбора преподавателем конкретной авторской программы (или Примерной программы) и учебно-методического комплекта. Преподаватель может внести в авторскую (Примерную) программу изменения, в случае:
  • дополнения  новыми темами определенного  раздела;
  • увеличения количества часов на тот или иной раздел, тему;
  • перераспределения количества часов внутри раздела, темы;
  • изменения последовательности изучения учебного материала и т.д.
  1. Место учебной дисциплины в учебном плане: принадлежность учебной дисциплины к предметной области ФГОС СОО, к общеобразовательному циклу ППКРС, ППССЗ. В данном пункте дается описание:
  • принадлежность учебной дисциплины к предметной области ФГОС СОО;
  • принадлежность  учебной дисциплины к ОПОП СПО (является ли эта учебная дисциплина общей или по выбору из обязательных предметных областей, изучаемых на базовом и профильном уровнях, или дополнительной по выбору обучающихся, предлагаемых профессиональной образовательной организацией, в структуре общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ);
  • направлений и форм межпредметной интеграции и интеграции урочной и внеурочной  деятельности;
  • возможностей учебной дисциплины в формировании и развитии универсальных учебных действий, проектных и исследовательских действий (с учетом преемственности на ступени получения  среднего общего образования в пределах освоения ППКРС, ППССЗ)  
  • потенциала учебной дисциплины или курса в решении задач воспитания и социализации обучающихся на ступени получения  среднего общего образования в пределах освоения ППКРС, ППССЗ;
  • возможности учебной дисциплины в освоении обучающимися профессии или специальности;
  • процесса развития ИКТ - компетентности обучающихся.

Определяется количество часов, предусмотренных на изучение учебной  в семестр, год; указывается соотношение практической и теоретической части.

  1.  Результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные определяются на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. В данном разделе  указываются планируемые результаты на ступень  обучения   по группам:
  • планируемые предметные результаты обучения;
  • планируемые метапредметные результаты обучения;
  • планируемые личностные результаты обучения.
  1. Содержание учебной дисциплины с учетом профиля профессионального образования. В описании содержания   указываются   концептуальные разделы и темы изучения учебной дисциплины, необходимые для реализации требований ФГОС СОО. Содержание учебной дисциплины строится по разделам и темам на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования» и «Примерных программ по общеобразовательным учебным дисциплинам» на весь период изучения учебной дисциплины на указанном уровне получения образования. При определении содержания учебной дисциплины, курса необходимо учесть особенности национального, регионального и этнокультурного содержания образования в конкретной предметной области. Если в Примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, преподаватель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы.
  2.  Тематическое планирование, включая примерный тематический план с учетом профиля профессионального образования. В данном разделе рабочей программы преподаватель распределяет весь учебный материал в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на весь учебный год, профилем ППКРС, ППССЗ и объемами, отведенными на учебную дисциплину данного профиля.   В тематическом планировании  определяются основные виды учебной деятельности студентов на уровне учебных действий.

В тематическом планировании определяются и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: подготовка докладов, рефератов и т.д., тематика индивидуальных проектов. На самостоятельную внеаудиторную работу отводится до  50% учебного времени  от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения. Тематическое планирование содержит описание формы промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине (зачет, дифференцированный зачет, экзамен;  для учебных дисциплин «Русский язык и литература», «Математика» - экзамен).

Возможные варианты оформления тематического планирования могут быть такими:

Вариант 1.

№ урока

Тема

Содержание (дидактические единицы)

Внеаудиторная самостоятельная работа

Характеристика основных видов деятельности

 Планируемые результаты

Раздел № 1 (количество часов)

1.

2.

Раздел № 2 (количество часов)

3.

4.

Вариант 2.

№п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

 (если предусмотрены)

Объем

 часов

Характеристика

основных видов

деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Формы и

методы

контроля

1

2

3

4

5

6

Раздел I.

Тема 1.1

20

Содержание учебного материала

6

1.

2

2.

2

Практические занятия

4

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел II.

Тема 2.1

10

Содержание учебного материала

6

1.

3

2.

3

Лабораторная  работа

2

Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальный проект

Раздел III.

  1. Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий (по разделам содержания учебной дисциплины).  Данный раздел может быть структурным элементом тематического планирования, поэтому при разработке рабочей программы учебной дисциплины допускается включение данного раздела в таблицу, представляющую тематическое планирование.
  2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины. Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса включает в себя характеристику используемого наглядного материала, демонстрационного и раздаточного дидактического материала (альбомы, атласы, карты, таблицы,  макеты, муляжи, различные тематические коллекции), список учебно-лабораторного оборудования и приборы,

перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, перечень цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР); характеристику образовательного пространства учебного кабинета.

  1. Рекомендуемая литература: для студентов, преподавателей, интернет-ресурсы. В разделе  указываются:
  • список рекомендуемой учебно-методической литературы, используемый преподавателем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника,  учебные пособия для обучающихся, а также содержать полные выходные данные литературы;
  • дополнительная литература для преподавателя и обучающихся;
  • перечень Интернет-ресурсов.

III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

  1. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины составляется преподавателем самостоятельно (или группой педагогов)  на один учебный год  с последующей корректировкой.
  2. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть единой для всех преподавателей данной учебной дисциплины, работающих в профессиональной образовательной организации, или индивидуальной.
  3. Рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины проходит внутреннюю техническую экспертизу и внешнюю экспертизу.
  4. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассматривается на заседаниях цикловых методических комиссий и принимается органом самоуправления (методическим советом, педагогическим советом) в соответствии с Уставом профессиональной образовательной организации  и Положением о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах реализации программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и ФГОС СПО  с учетом получаемой профессии или специальности.
  5. За 20 дней до рассмотрения органом самоуправления (на методическом совете, педагогическом совете) профессиональной образовательной организации рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины представляется методисту для проверки соответствия ее предъявляемым требованиям.
  6. Решение органа самоуправления «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.
  7. При необходимости рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины корректируется и утверждается до начала приема абитуриентов в профессиональную образовательную организацию  на новый учебный год.
  8.  Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины утверждается ежегодно до 01 сентября текущего учебного года заместителем руководителя по учебной работе  профессиональной образовательной организации.
  9. Утвержденные рабочие программы  общеобразовательных учебных дисциплин  являются составной частью ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ), входят в обязательную нормативную локальную документацию профессиональной образовательной организации и представляются органам управления образованием регионального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
  10. 01 сентября текущего учебного года издается приказ руководителя профессиональной образовательной организации об утверждении на учебный год ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) с указанием полного перечня рабочих программ, входящих в ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ)  по отдельным дисциплинам, профессиональным модулям, по всем формам получения профессионального образования.
  11. Все изменения дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины в течение учебного года, должны быть согласованы с цикловой методической комиссией, учебной частью. Преподаватель имеет право вносить изменения в рабочую программу по отдельным дисциплинам в течение учебного года в части изменения последовательности тем уроков внутри раздела, сроков проведения контрольных, практических работ.
  12. Администрация осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутреннего мониторинга качества образования.
  13. Профессиональная образовательная организация наряду с учителем несет ответственность за реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса  на основании  ст.48  Закона  «Об образовании в Российской Федерации».
  14. Преподаватель несет ответственность за соблюдение сроков разработки, рассмотрения, принятия и утверждения рабочей программы по отдельным предметам, курсам в соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013года № 273 - ФЗ.
  15. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины утверждается в двух экземплярах (1 экземпляр хранится на рабочем месте преподавателя, второй экземпляр – в учебной части).

.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

        

Департамент образования и науки Брянской области

ГАОУ СПО  «Брянский строительно – технологический техникум

имени Л.Я.Кучеева»

ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ООД

_________  /И.О.Фамилия/
«___» __________ 2015 г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР

_________  /И.О.Фамилия /
«___» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Брянск, 2015

Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Русский язык и литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413),  Федерального государственного образовательного по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.02  Преподавание в начальных классах (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. №1353), Примерной программы Русский язык и литература (базовый уровень): программа для 10—11 классов: среднее общее образование/ Т.М.Воителева, И.Н.Сухих. — М. : Издательский центр «Академия», 2014.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Брянский строительно – технологический техникум имени Л.Я.Кучеева»

Разработчик:

Фамилия И.О., преподаватель ГАОУ СПО «Брянский строительно – технологический техникум имени Л.Я.Кучеева» высшей квалификационной категории

Эксперты: (при условии прохождения экспертизы)

_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована Методическим советом ГАОУ СПО «Брянский строительно – технологический техникум имени Л.Я.Кучеева»

 Протокол заседания №____________  от «____»__________20__ г.


Одобрено Экспертным советом ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

Заключение Экспертного совета

Протокол заседания №____________  от «____»__________20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Математика Код, профессия 260807.01 Повар, кондитер

Рабочая учебная программа предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих  по профессии 260807.01 Повар, конд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) предназначена для изучения обществознания в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующи...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...