Информационный стенд для родителей, содержание, требования к оформлению
материал на тему

В помощь студентам, предлагаю контрольную работу по педагогике. Раздел "Работа с родителями в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования

к оформлению.

        

Информационный стенда делится на 2 блока информации:  постоянная и текущая

  Постоянная информация:

 · сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);

· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;

· цели и задачи образовательной работы

· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);

· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· расписание основных видов организованной образовательной деятельности      педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями - приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).

         Текущая информация:

· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;

· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).

Стенд наглядной педагогической пропаганды.

 (часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)

 Цель: повышение педагогической культуры родителей.

 Принципы оформления:

 · актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);

· доступность изложения;

· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);

· эстетичность;

· динамичность (сменяемость материалов);

         

Примерные рубрики:

          · «Знаете ли Вы?»

Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.

Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.

· «Консультация по Вашей просьбе»

Цель: просвещение родителей в определённых областях - психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).

Содержание: тематические советы специалистов.

·« О наших детях и их успехах»

Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.

Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.

·        «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

         «Развиваем ребёнка дома» 
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
- выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
- чтению художественной литературы;
- проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
- организации двигательного режима;
- проведению наблюдений.

Содержание информационного стенда

Содержанием информационного стенда может быть:

- уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;                                                      

- уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;

- уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;

- уголок творчества детей. В данном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;

- медицинский уголок.  С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;

- доска объявлений.  Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;                        

- рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;                                                                                              

- рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: "Приятные новости", "Наши успехи", но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;

- рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;                                                                                        

- режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;

Требования к оформлению

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.                

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.                                                        

Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

2. Методика проведения дня открытых дверей,

визитов родителей в группу

       

      Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча  родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.  

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие  позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.

Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

- издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);

- составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;

- продумывается приглашение родителей:

  • дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
  • обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);            

Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;

  • разослать  приглашения родителям;
  • разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….).  Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

- для обеспечения безопасности:

  • вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
  • проверять документы;
  • регистрировать всех посетителей;
  • предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.

- создание соответствующих условий:

  • определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
  • продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;

- подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;

- подготовить памятки для родителей с полезной информацией;

- составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);

- организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;

- оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;

- привести в порядок все прогулочные площадки;

- провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.

          Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения. С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».

     Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

         В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:

- показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;

- выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;

- экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);

- различные выставки;

- анкетирование, опросы;

-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс  и т.д.);

- индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;

- спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.

            Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей  вместе с ребенком).

Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.

Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
  3. Журнал «Управление ДОУ» №5/2010.
  4. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  7. Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» - 2008.
  9. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
  10.  Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
  11.  Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  12.  Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
  13.  Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный стенд

Информация для стендов, в папку педагога....

Информационный стенд

Информация для стенда и в папку педагога....

Оформление стенда к ЕГЭ

Стендовый материал длс учащихся с рекомендациями психолога во время сдачи ЕГЭ...

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ)

Методические рекомендации содержат Единые требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ (дипломных работ/проектов) в соответствии с требованиями ФГОС.Рекомендации предназначены...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...

ДОРОЖНЫЕ ЗАРИСОВКИ - демонстрационный и/или агитационный материал по ПДД для размещения на информационном стенде в учреждении (культура, здравоохранение, образование)

В работе представлен демонстрационный и/или агитационный материал по ПДД для размещения на информационном стенде в учреждении (культура, здравоохранение, образование) к образовательным программам...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооруженийМДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений...