Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)
материал на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Использование  воспитательных технологий   для формирования  в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_2.docx17.48 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Использование  воспитательных технологий   для формирования  в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте

     Создание сплоченного и целеустремленного спортивного коллектива - важнейшее условие воспитания спортсменов, роста их спортивного мастерства.  Интерес к физической культуре  и спорту - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы.Успешная реализация мотивов и целей вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать  занятия по собственной инициативе. Мотивация возникает тогда, когда ученик испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время  занятий.

Основными задачами школьной команды являются:

- формирование физического, нравственного и духовного здоровья школьников;

- пропаганда здорового стиля жизни;

- укрепление дружбы и взаимопонимания между детьми и подростками через участие в спортивных мероприятиях;

- патриотическое воспитание.

Условия игровой деятельности приучают занимающихся подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти особенности способствуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

 Воспитание данных качеств проходит более эффективно, если учитель умеет зажечь в глазах детей интерес.Но сам учитель при этом должен  уметь:

- создать ситуации успеха,   широко использовать соревновательный  дух игры, создать  атмосферу сопереживания, взаимной поддержки, взаимной ответственности;

- в каждом ребёнке увидеть личность, уметь найти контакт, расположить к откровенной беседе, помочь преодолеть возникшие трудности;

-  использовать личный пример;

Совместная спортивная деятельность:

  • сближает детей,
  • пробуждает чувства симпатии между ними,
  •  усиливает свойственную детям потребность в общении, что влияет на формирование как официальной, так и неофициальной структур коллектива.

Необходимо отметить, что ситуации, направленные на сплочение коллектива, целесообразно внедрять на каждом учебно-тренировочном занятии. Сплоченность  группы создает условия для мотивации  на лучшие спортивные достижения.

Трудности достижения спортивной победы закаляют волю. Все эти особенности коллективной спортивной деятельности накладывают отпечаток на личность спортсмена, на его характер.Чувство коллективизма неотделимо от соблюдения требований спортивной этики и моральных норм общественного поведения.

Победа в коллективной игре, успех в тренировке, победа в соревнованиях приносят чувство глубокого морального удовлетворения не только победителю, но и всем членам спортивного коллектива.

Заключение

   Во все времена именно здоровые и спортивные люди составляли опору общества. Особое внимание нужно уделять работе с детьми, ведь именно в этом возрасте складывается осознанное стремление к здоровому образу жизни, создаётся база общей физической работоспособности. Нашим школьным спортсменам   нелегко достаются победы над собой и в соревнованиях, но тем не менее, эти победы есть! Мы, учителя, искренне радуемся не только  успехам своих учеников,  но и   тому спортивному духу, который сохраняется при поражениях!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте Составил учитель физической культуры первой категории Телевных Елена Александровна

Слайд 2

Футбол-1место Аук Костя, Журавлев Максим, Адольский Никита, Збанацкий Иван, Дьяков Валентин, Лабашкин Егор, Евченко Станислав, Сафиулин Амир, Майборода Алексей. Достижения спортивных результатов учащимися МОУ «СШИ-№2» Г. Магнитогорска 2014-2015г.

Слайд 3

юноши Карымов Константин Овсянников Сергей Соколов Михаил Журавлев Максим Чоропита Данил Адольский Никита Соловьев Юрий Баскетбол- 3 место

Слайд 4

девушки Прищепа Анастасия Карбовская Анна Дюскина Ульяна Кустабаева Сабина Сова Анастасия Чоропита Валерия Юмашева Маша Марченко Валерия Барсукова Ксения Головина Ксения

Слайд 5

Чекашкина Алена ( 1место ) Кураев Алексей (2 место ) Низамутдинов Равиль ( 1 место ) Семин Сергей ( 2 место) Стрелец Иван ( 2 место) Филатова Анастасия Хаеров Илья Цырулева Кира Аук Костя Аристокисян Роман Маркина Ангелина Соловьев Юрий Лыжные гонки- 2 место

Слайд 6

Мансурова Алина (2место) Румянцев Вадим (2место) Наумов Данил (8место) Кирсанова Таня (2место) Аук Костя (4место) Аблаева Элена (2место) Филатов Егор (1место) Плавание-2место

Слайд 7

юноши Соловьев Юра Карымов Костя Педус Александр Адольский Никита Журавлев Максим Щербаков Артем Чоропита Данил Аук Костя Волейбол- 1 место

Слайд 8

Девушки Колупаева Ирина Барсукова Ксения Дюскина Ульяна Прищепа Анастасия Чоропита Валерия Сова Анастасия Кустабаева Сабина

Слайд 9

Ермолицкий Денис (1 место: гибкость) , Низамудинов Равиль, Позина Кристина (1 место: пресс), Хаеров Илья (2 место: гибкость; 2 место: пресс), Насырьянов Вакиль , Тарасова Ульяна (1 место: пресс; 1 место: отжимание;3 место гибкость), Аук Костя, Педус Саша (2 место: гибкость), Шапшова Ксюша (1 место: пресс; 1 место: отжимание), Адольский Никита (3 место: пресс; 3 место бросок набивного мяча), Бурханов Рустам, Маркина Ангелина (2 место: пресс; 1 место: отжимание; 2 место гибкость ) C иловое многоборье-3 место

Слайд 10

Настольный теннис – 2 место Марченко Валерия ( 2место) Аук Костя (9место) Щербаков Артем (6место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

темперамент. влияние его на формирование детского творческого коллектива

Презентация раскрывает три теории о темпераменте. В работе раскрыты теории Гиппократа, Крэчмера, Павлова. Главная мысль- как найти точки соприкосновения с воспитанниками разными по темпераменту, раскр...

Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)

Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...

Буклет «Технологии работы с детским коллективом как механизмом социализации и индивидуализации личности обучающихся в условиях ФГОС»

Буклет «Технологии работы с детским коллективом    как механизмом социализации и индивидуализации личности обучающихся в условиях ФГОС» для педагогического совета. Автор-составитель: Са...

"Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Выступление на педагогическом совете "Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива"...

Статья "Формирование групповой сплоченности временного детского коллектива на основе ис-пользования технологии сторителлинг"

В статье представлен теоретический анализ проблемы сплочения временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря. Раскрыты практические аспекты использования технологии сторителл...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Педагогам необходимо изменить стереотипный взгляд на ребёнка как на субъект педагогического процесса. В ребёнке должно развиваться в гармонии и биологическое  и социальное. Только в этом случае н...