нод "Ящерица"
план-конспект занятия на тему

Кивкина Наталья Юрьевна

знакомство детей с ящерицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ysherica.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе

Тема: Ящерица.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

«Художественное творчество» (рисование)

«Музыка»

«Коммуникация»

«Социализация»

Задачи:

1. Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы, внешним видом и способами передвижения ящерицы (познание) ;

2. Формировать навык дорисовывать незаконченный рисунок (художественное творчество) ;

3. Совершенствовать навык чувствовать характер и темп музыки (музыка) ;

4. Закреплять умение составлять рассказ по картинке, отвечать на вопросы воспитателя (коммуникация) ;

5. Воспитывать партнерские чувства, навыки командной игры, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, воспитывать бережное отношение к природе (социализация) ;

Методы и приемы:

- практические (игра «Мы на луг ходили», дорисовывание незаконченного рисунка) ;

-наглядные (рассматривание рисунков с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц) ;

- словесные (прослушивание аудиозаписи песни «Мы на луг ходили», рассказ воспитателя о ящерицах) ;

Материалы и оборудование:

-рисунки с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц, цветные карандаши

Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Рассказ воспитателя о ящерицах.

Воспитатель показывает изображение ящерицы, рассказывает о ящерице: У ящериц продолговатое тело, длинный хвост, который она может сбросить. Она быстро бегает, питается насекомыми, крупные ящерицы нападают на других ящериц, мелких птиц, лягушек, змей.

Воспитатель задает вопросы:

- Какой у ящерицы хвост?

- Какие ящерицы бывают по размеру?

- Как передвигаются ящерицы?

- Чем питаются ящерицы?

2. Игра с пением «Мы на луг ходили».

Дети импровизируют движения в соответствии с текстом песни

(муз. А. Филлипенко, сл. Н. Кукловской, определяют характер и темп музыки.

3. Рассматривание разных ящериц на картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных ящериц и ответить на вопросы:

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти ящерицы?

- Какая ящерица самая маленькая? Какая самая большая?

- Какая ящерица самого яркого цвета?

- Определите, чем питаются эти ящерицы.

4. Дорисовывание незаконченного рисунка.

Воспитатель раздает детям силуэтные рисунки, изображающие ящериц без хвоста, и предлагает дорисовать свои рисунки и раскрасить их.

5. Итог деятельности.

Выставка детских работ.