Воспитательское мероприятие
план-конспект занятия на тему
Тема: Путешествие страну "Здоровейск"
Цель:
- формировать и развивать гигиенические навыки.
Задачи:
- научить учащихся быть здоровыми душой и телом;
- коррегировать эмоционально – волевую сферу на основе упражнений в регулирований своих эмоции;
- воспитывать чувство уважения, коллективизма, гуманного отношения друг к другу.
Оборудование:
- дидактический раздаточный материал, компьютер, проектор, схема карты страны «Здоровейск».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали…
- Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2.Вводная часть: вводная беседа.
- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Я очень рада, что у вас всё
отлично! Здоровый человек красив и приятен в общений, легко преодолевает трудности, умеет по настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
3. Основная часть.
Но для начала давайте познакомимся. Игра «Здравствуйте, это «Я»!»
Меня зовут Эльвира Германовна. Я люблю петь, пою в школьном хоре, танцевать, вязать спицами детские вещички, читать книги. А теперь вы мне расскажите о себе. Как вас зовут и чем любите заниматься? Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в какую – то страну, а название этой страны
зашифровано. Давайте все вместе разгадаем этот Лабиринт.
- Правильно это слово Здоровейск. И я вас приглашаю в путешествие в страну Здоровейск. (Стук в дверь.) Сценка «Девочка чумазая.» (Отмоем девочку и приглашаем с нами в путешествие.) Для путешествия в страну Здоровейска нам не надо куда – то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, а понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир! У нас есть карта страны Здоровейска. И мы с вами попали на станцию «Зубочистка .» А давайте попробуем придумать стих.
I.«Как правильно чистить зубы?».
-Сколько раз мы чистим зубы?
- Мы чистим зубы дважды в день.
- С помощью каких предметов мы чистим зубы?
- Три минуты, с щёткой, пастой.
-Какие зубы надо чистить?
- Чистим зубы все подряд.
- Как начинаем чистить зубы?
- Чистим сверху, чистим снизу и с наружи и с внутри.
- А зачем внутри?
- Вычищаем всех бактерии.
- Что ещё осталось сделать?
- Рот осталось сполоснуть.
-Молодцы, ребята, весёлое получилось стихотворение, не очень складно, но правильно. Зубы можно чистить как «ёлочкой», так и «пружинкой.»
- Ребята, а какими бывают бактерии? – Это маленькие, невидимые, вредные микробы, которые портят наши зубы. Поэтому надо чистить зубы каждый день – утром и вечером.
- А теперь ребята я вас попрошу закрыть глаза на минуточку.
II. - Ой, куда это мы с вами попали? А попали мы в город Грязнуль. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком в своём городе.
- Ребята, а давайте мы им поможем навести порядок в их городе.
- С чего начнём? Соберём мусор, подметём пол. Вот, молодцы какие, быстро справились с этим заданием.
- А вы знаете, почему с жителями этого города приключилась беда. Их город заколдован . И чтобы расколдовать этот город нам надо правильно сложить пословицы о чистоте и здоровье.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Чисто жить – здоровым быть.
3. В здоровом теле, здоровый дух.
4.Здоровье дороже золота.
- Ребята и вы, пожалуйста, запомните эти пословицы, чтобы не стать жителями этого города. Вы не хотите жить в таком городе?
- Мы же помогли расколдовать город. Он теперь совсем не грязный. А давайте придумаем другое название. Пусть он теперь будет городом «Чистюль.»
III.Отправляемся дальше. И дошли мы с вами до горы Загадок.
- Посмотрите, что – этот мальчик задумался, что-то у него не получается. Оказывается он не может отгадать загадки. Наверное, они трудные, а давайте мы поможем отгадать. Послушайте внимательно.
1.Мудрец в нем видит мудрец,
Глупец – глупца, баран -барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел - неряху лохматого. (Зеркало)
2.Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждый, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3.Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щетка для одежды)
4.Волосистой головой в рот она влезет ловко.
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5.Гладко, душисто, моем чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что это ребята? (Мыло)
6.Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потомки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Какие же вы молодцы, все загадки отгадали и помогли мальчику.
IV.И дошли мы с вами до парка Фантазии. Вам надо угадать последнее слово . Игра называется «Закончи фразу.»
С головы до самых пяток,
В теле должен быть…порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный…скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идешь по улице,
Не надо, друг,…сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди…прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой…расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов-…зубная паста.
Чтоб десны были крепкими,
Грызи…морковку с репкою.
Сластена, зубы пожалей,
Работы много у …врачей!
Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.
Игра «Можно – нельзя»
Карандаши
Кисточка Носовой платок
Зубная щетка Книга
Зубная паста Ключи
Расческа Игрушки
Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм. А теперь мини – викторина от самого Мойдодыра:
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
1) 1 раз
2) Ни одного
3) 2 раза
2. Что вредно для зубов:
1)морковь
2)сахар
3)яблоко
3. Какой предмет относится к личной гигиене:
1)ручка
2)книга
3)расческа
4. День нужно начинать:
1)с зарядки
2)с завтрака
Физкультминутка « Вихрь .»
- Я буду вам показывать движение, а вы за мной их повторять.
Начинаю движения, имитируя звуки начинающей бури: сначала потирает руки – « ветер шелестит листвой», затем щёлкаем пальчиками – « начинается дождь»,топаем ногами с постепенным усилением – «ливень – пик бури».
V. - И дошли мы ,ребята до моста Дружбы. Протекает речка.
- А вы хотели бы жить возле речки?
- Давайте построим Дом друзей. У меня есть кирпичики с такими названиями:
Дружба, Здоровье, Богатство, Любовь.
- Как вы думаете какой кирпичик надо взять для фундамента?
VI. - А теперь мы дошли с вами до самой красивой долины «Цветочной».
В стране Здоровейск растёт полезный цветок, на котором собраны все законы Волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми. Давайте и мы познакомимся с этими законами. Соберём из лепесточков эти законы.
1. Моем руки.2. Чистим зубы .3. Моем овощи и фрукты.4. Делаем зарядку.5.Моемся в душе.6. Чистим одежду. 7.Умываемся. 8.Одеваемся по погоде. 9.Зимой ходим без шапки.10. Не делаем зарядку. 11.Не всегда моем руки. 12. Не умываемся.
- Посмотрите, ребята как расцвёл наш волшебный цветочек. Поднимите
руку кто знает и соблюдает эти законы страны Здоровейска.
4.Заключительная часть.
VII. Письмо и подарки от президента страны Здоровейска, от Мойдодыра.
Дети читают письмо по очереди. Определяют на ощупь подарки.
- Ребята , вам понравилось путешествовать по стране Здоровейску? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами.
Заключительное слово воспитателя.
-И наше путешествие я хочу закончить стихами « Береги своё здоровье».
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни! Ведь здоровье
В магазине не купить.
- Молодцы, ребята! Вы все мне очень понравились, были очень активными, дружными, весёлыми. Спасибо, вам. Я с вами прощаюсь, до свидания.
Рефлексия. Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_1.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к педагогу - дефектологу.
1.Общие педагогические требования:
а ) подвижность и уравновешанность нервной системы;
б ) концентрация, распределение, переключение и устойчивость внимания;
в ) большой объём памяти;
г ) развитый вербальный интеллект, гибкость интеллекта, педагогическая интуиция;
е ) наблюдательность и находчивость.
2. Способности:
а ) Коммуникативные, дидактические, организаторские;
б ) способности к преподаваемому предмету.
3. Личностные качества:
а ) артистизм, любовь к детям, доброта, воля, общительность,
самообладание.
4. Особенно важны:
а ) Выдержка, самообладание, воля, забота, любовь к детям;
б ) чувство долга, ответственности за их судьбу;
в ) настойчивость и планомерность в достижений цели;
г ) убеждённость в успехе;
д ) постоянный поиск новых путей и средств в достижений целей.
Недопустимы в работе дефектолога раздражительность и нервозность. Медицинские противопоказания: - туберкулёз, инфекционные заболевания, выраженные физические недостатки,
Дефекты речи и слабая нервная система.
5.Требования к профессиональной подготовке дефектологов:
а ) – это специальные знания и умения;
б ) знание предмета, который преподаёт;
в ) знание психических, возрастных особенностей;
г ) условий развития ребёнка и общая эрудиция;
д ) содержание труда дефектолога намного шире, чем у учителя в массовой школе.
6. Основные направления деятельности дефектолога:
а ) коррекционно – развивающее направление;
б ) диагностическое направление;
в ) консультативно – просветительское направление;
г ) исследовательно – аналитическое направление;
д ) организационно – методическое направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
На воспитательском часе дети знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....
Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"
1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...
Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"
1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...
Воспитательский час "Виды браков"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, познакомить учащихся с видами семейных браков....
Конспект воспитательского часа "Дети Войны"
Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои...
Воспитательское мероприятие "Тимбилдинг"
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону ...
Конспект воспитательного мероприятия Воспитательский час "На чем основано взаимопонимание".
На чем основано взаимопонимание.Вступление Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо соблюдать.Хорошие ма...