Воспитательское мероприятие
план-конспект занятия на тему

Алексеева Эльвира Германовна

Тема: Путешествие страну "Здоровейск"

Цель:

 - формировать и развивать гигиенические навыки.

Задачи:

- научить учащихся быть здоровыми душой и телом;

- коррегировать  эмоционально – волевую сферу на основе упражнений в регулирований своих эмоции;

- воспитывать чувство уважения, коллективизма, гуманного отношения друг к другу.

Оборудование:

- дидактический раздаточный материал, компьютер, проектор, схема карты страны «Здоровейск».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали…

- Здравствуйте! Что  особого мы друг другу сказали…

- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2.Вводная часть: вводная беседа.

- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы,  мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Я очень рада, что у вас всё

отлично! Здоровый человек красив и приятен в общений, легко преодолевает трудности, умеет по настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

3. Основная часть.

Но для начала давайте познакомимся. Игра «Здравствуйте,  это «Я»!»

Меня зовут Эльвира Германовна. Я люблю петь, пою в школьном хоре, танцевать, вязать спицами детские вещички, читать книги. А теперь вы мне расскажите о себе. Как вас зовут и чем любите заниматься? Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие в какую – то страну, а название этой страны

зашифровано. Давайте все вместе разгадаем этот Лабиринт.

- Правильно это слово Здоровейск. И я вас приглашаю в путешествие в страну Здоровейск. (Стук в дверь.) Сценка «Девочка чумазая.» (Отмоем девочку и приглашаем с нами в путешествие.) Для путешествия в страну Здоровейска нам не надо куда – то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, а понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир! У нас есть карта страны Здоровейска. И мы с вами попали на станцию «Зубочистка .»  А давайте попробуем придумать стих.

I.«Как правильно чистить зубы?».

-Сколько раз мы чистим зубы?

- Мы чистим зубы дважды в день.

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Три минуты, с щёткой, пастой.

-Какие зубы надо чистить?

- Чистим зубы все подряд.

- Как начинаем чистить зубы?

- Чистим сверху, чистим снизу и с наружи и с внутри.

- А зачем внутри?

- Вычищаем всех бактерии.

- Что ещё осталось сделать?

- Рот осталось сполоснуть.

-Молодцы, ребята, весёлое получилось стихотворение, не очень складно, но правильно. Зубы можно чистить как «ёлочкой», так и «пружинкой.»

- Ребята, а какими бывают бактерии? – Это маленькие, невидимые, вредные микробы, которые портят наши зубы. Поэтому надо чистить зубы каждый день – утром и вечером.

- А теперь ребята я вас попрошу закрыть глаза на минуточку.

II. - Ой, куда это мы с вами попали? А попали мы в город Грязнуль. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком в своём городе.

- Ребята, а давайте мы им поможем навести порядок в их городе.

- С чего начнём? Соберём мусор, подметём пол. Вот, молодцы какие, быстро справились с этим заданием.

- А вы знаете, почему с жителями этого города приключилась беда. Их город заколдован . И чтобы расколдовать этот город нам надо правильно сложить пословицы о чистоте и здоровье.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Чисто жить – здоровым быть.

3. В здоровом теле, здоровый дух.

4.Здоровье дороже золота.

- Ребята и вы, пожалуйста, запомните эти пословицы, чтобы не стать жителями этого города. Вы не хотите жить в таком городе?

- Мы же помогли расколдовать город. Он теперь совсем не грязный. А давайте придумаем другое название. Пусть он теперь будет городом «Чистюль.»

III.Отправляемся дальше. И дошли мы с вами до горы Загадок.

- Посмотрите, что – этот мальчик задумался, что-то у него не получается. Оказывается он не может отгадать загадки. Наверное, они трудные, а давайте мы поможем отгадать. Послушайте внимательно.

1.Мудрец в нем видит мудрец,

   Глупец – глупца, баран -барана.

   Овцу в нем видела овца,

   А обезьяну - обезьяна:

  Вот подвели к нему Федю Баратова,

  И Федя увидел - неряху лохматого. (Зеркало)

2.Целых 25 зубков,

   Для кудрей и хохолков.

   И под каждый, под зубком

   Лягут волосы рядком.   (Расческа)

3.Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище.  (Щетка для одежды)

4.Волосистой головой в рот она влезет ловко.

   И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

5.Гладко, душисто, моем чисто,

   Нужно, чтоб у каждого было

   Что это ребята?  (Мыло)

6.Лег в карман и караулю,

   Реву, плаксу и грязнулю.

   Им утру потомки слез.

   Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

- Какие же вы молодцы, все загадки отгадали и помогли мальчику.

IV.И дошли мы с вами до парка Фантазии.  Вам надо угадать последнее слово . Игра называется «Закончи фразу.»

С головы до самых пяток,

В теле должен быть…порядок.

Каждый с детских лет одет

В прочный мышечный…скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На… зарядку становись!

Когда идешь по улице,

Не надо, друг,…сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди…прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой…расстроен?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов-…зубная паста.

Чтоб десны были крепкими,

Грызи…морковку с репкою.

Сластена, зубы пожалей,

Работы много у …врачей!

Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.

Игра «Можно – нельзя»       

Карандаши

Кисточка                     Носовой платок

Зубная щетка            Книга

Зубная паста             Ключи

Расческа                     Игрушки

Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм. А теперь мини – викторина от самого Мойдодыра:

1.     Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)    1 раз

2)    Ни одного

3)    2 раза

2.     Что вредно для зубов:

     1)морковь

      2)сахар

      3)яблоко

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

          1)ручка

           2)книга

           3)расческа

4. День нужно начинать:

            1)с зарядки

             2)с завтрака  

Физкультминутка « Вихрь .»

- Я буду вам показывать движение, а вы за мной их повторять.

Начинаю движения, имитируя звуки начинающей бури: сначала потирает руки – « ветер шелестит листвой», затем щёлкаем пальчиками – « начинается дождь»,топаем ногами с постепенным усилением – «ливень – пик бури».

V. - И дошли мы ,ребята до моста Дружбы. Протекает речка.     

- А вы хотели бы жить возле речки?

- Давайте построим  Дом друзей. У меня есть кирпичики с такими названиями:

Дружба, Здоровье, Богатство, Любовь.

- Как вы думаете какой кирпичик надо взять для фундамента?

VI. - А теперь мы дошли с вами до самой красивой долины «Цветочной».

В стране Здоровейск растёт полезный цветок, на котором собраны все законы Волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми. Давайте и мы познакомимся с этими законами. Соберём из лепесточков эти законы.

1.     Моем руки.2. Чистим зубы .3. Моем овощи и фрукты.4. Делаем зарядку.5.Моемся в душе.6. Чистим одежду. 7.Умываемся. 8.Одеваемся по погоде. 9.Зимой ходим без шапки.10. Не делаем зарядку. 11.Не всегда моем руки. 12. Не умываемся.

- Посмотрите, ребята как расцвёл наш волшебный цветочек. Поднимите

руку кто знает и соблюдает эти законы страны Здоровейска.

4.Заключительная часть.

VII. Письмо и подарки от президента страны Здоровейска, от Мойдодыра.

Дети читают письмо по очереди. Определяют на ощупь подарки.

- Ребята , вам понравилось путешествовать по стране Здоровейску? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами.

Заключительное слово воспитателя.

-И наше путешествие я хочу закончить стихами « Береги своё здоровье».

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни! Ведь здоровье

В магазине не купить.

- Молодцы, ребята! Вы все мне очень понравились, были очень активными, дружными, весёлыми. Спасибо, вам. Я с вами прощаюсь, до свидания.

Рефлексия. Подведение итогов                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к педагогу - дефектологу.

1.Общие педагогические требования:

а ) подвижность и уравновешанность нервной системы;

б ) концентрация, распределение, переключение и устойчивость внимания;

в ) большой объём памяти;

г ) развитый вербальный интеллект, гибкость интеллекта, педагогическая интуиция;

е ) наблюдательность и находчивость.

2. Способности:

а ) Коммуникативные, дидактические, организаторские;

б ) способности к преподаваемому предмету.

3. Личностные качества:

а ) артистизм, любовь к детям, доброта, воля, общительность,

     самообладание.

4. Особенно важны:

а ) Выдержка, самообладание, воля, забота, любовь к детям;

б ) чувство долга, ответственности за их судьбу;

в ) настойчивость и планомерность в достижений цели;

г ) убеждённость в успехе;

д ) постоянный поиск новых путей и средств в достижений целей.

Недопустимы в работе дефектолога раздражительность и нервозность. Медицинские противопоказания: - туберкулёз, инфекционные заболевания, выраженные физические недостатки,

Дефекты речи и слабая нервная система.

5.Требования к профессиональной подготовке дефектологов:

а ) – это специальные знания и умения;

б ) знание предмета, который преподаёт;

в ) знание психических, возрастных особенностей;

г ) условий развития ребёнка и общая эрудиция;

д ) содержание труда дефектолога намного шире, чем у учителя в массовой школе.

6. Основные направления деятельности дефектолога:

а ) коррекционно – развивающее направление;

б ) диагностическое направление;

в ) консультативно – просветительское направление;

г ) исследовательно – аналитическое направление;

д ) организационно – методическое направление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"

На воспитательском  часе дети  знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....

Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"

1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...

Открытый творческий воспитательский час "Путешествие по Китаю"

1.Организационный блок: Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята. Звучит китайская музыка. 2.Мотивационный блок: В Китае как Вы знаете и сам император и все его подданные – китайцы. Этими ...

Воспитательский час "Виды браков"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, познакомить учащихся с видами семейных браков....

Конспект воспитательского часа "Дети Войны"

Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои...

Воспитательское мероприятие "Тимбилдинг"

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону ...

Конспект воспитательного мероприятия Воспитательский час "На чем основано взаимопонимание".

На чем основано взаимопонимание.Вступление Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо            соблюдать.Хорошие ма...