Практическая работа оборудование ПОП
методическая разработка по теме
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Оборудование предприятий общественного питания предназначены для обучающихся 1-2 курсов по профессии Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_oborudovanie_pop.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства.
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению
практических работ
Для профессии : 260807.01. Повар, кондитер
Дисциплина: «Техническое оснащение и организация рабочих мест»
Рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол №__
Председатель:
В.В. Кондратинская
_________________
« __ » _____2012г.
Тольятти 2012
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждено
Протокол № _____ от ______ 201 методическим советом
Председатель: председатель:
_________Кондратинская В.В. __________ЖестковаН.М.
Составители : Борминова Н.А.. преподаватель.
Рецензенты:
Методические рекомендации предназначены для обучающихся ГАОУ СПО Тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства. Дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочих мест» является средством подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Согласно плану предусмотрено 16 часов практических работ.
Во введении описан порядок выполнения практических работ, критерии оценок, контроль. Каждая практическая работа содержит:
Тему практической работы;
Цель практической работы;
Оборудования;
Теоретическая часть;
Результат;
Практическая часть;
Литература.
Практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
В процессе практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. Повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.
Закончив выполнение практической работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки:
Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена чисто – 5 (отлично);
Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно – 4 (хорошо);
Работа выполнена неаккуратно, технологически не правильно – 3 (удовлетворительно).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Рабочее место повара, кондитера, поварские инструменты, инвентарь, приспособления, макеты оборудования.
По завершению практической работы необходимо привести в порядок своё рабочее место.
Практическая работа № 1 (2 часа)
Тема: Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для школьной столовой.
Цель: Научить подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой.
Оборудование: Макеты: пищеварочных котлов, электросковород, мармитов, жарочного шкафа, машины для очистки картофеля, машины для нарезки овощей. Инструменты и инвентарь: черпаки, ложки, шумовка, поварские вилки, венчики, кастрюли, сотейники, сковороды, поварские ножи, доски разделочные, весы. Информационные источники: инструкционно-технологический материал.
Теоретическая часть:
Школьная столовая – это предприятия общественного питания, которое обслуживает определенный контингент потребителей, а именно учащихся школы. В столовой учащимся предлагают завтрак, обед иногда и полдник, а также продают кулинарные мучные, кондитерские изделия. Школьная столовая состоит из производственных, складских, административно – бытовых, подсобных помещений, помещения для потребителей. Производственные помещения включают различные цеха: заготовочные, доготовочные, кондитерский и кулинарный цех.
Для приготовления различных видов блюд, закусок, кулинарных мучных изделий используют различные виды технологического оборудования и производственный инвентарь. Технологическое оборудование для подготовки продуктов для общественного питания классифицируют по функциональному назначению в зависимости от вида сырья и ассортимента готовой продукции на три группы:
1.Оборудование для предварительной обработки овощей:
Сортировочно - калибровочное оборудование;
Оборудование для мойки сырья;
Оборудование для очистки сырья;
Овощерезательные машины.
2. Оборудование для обработки мяса и рыбы:
1. резательные машины;
2. куттеры;
3. разрыхлители;
4. мясорубки;
5. фаршемешалки;
6. пельменные аппараты;
7. машины для очистки и разделки рыбы.
3. Оборудование для выработки мучных кулинарных и кондитерских изделий:
1. просеиватели;
2. тестомесильные машины;
3. тестоокруглительные и отсадочные машины;
4.тестораскаточные машины;
5. измельчающие и протирочные машины;
6. взбивально – перемешивающее оборудование;
7. машины для производства фигурных изделий без начинки и с начинками.
Результат: Самостоятельно подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой.
Практическая часть:
Задание № 1: Подобрать оборудование:
Для приготовления холодных блюд и закусок;
Для приготовления 1, 2 и 3 блюд;
Для приготовления мучных кондитерских изделий.
Задание № 2: Подобрать инструменты, инвентарь и посуду для приготовления:
Холодных блюд и закусок;
Первых, вторых и третьих блюд;
Мучных кондитерских изделий.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы
Практическая работа № 2 (2 часа)
Тема: Составить план цехов на кулинарном производстве.
Цель: Научить составлять рациональное расположение цехов на кулинарном производстве.
Оборудование: информационные источники, инструкционно – технологический материал (плакаты производственных цехов).
Теоретическая часть:
Кулинарное производство организуют на заготовочных предприятиях для выработки полуфабрикатов различного ассортимента высокой степени готовности. Кулинарное производство имеет следующие помещения: горячие и холодные отделения, остывочное отделение, кладовую и холодильную камеру суточного закала полуфабрикатов, холодильную камеру готовой продукции, моечную инвентаря, экспедицию и административное помещение.
Результат: Самостоятельно составлять план цехов на кулинарном производстве.
Задание №1: Составить план расположения цехов на кулинарном производстве.
Задание №2: Составить схему рационального расположения цехов на кулинарном производстве.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 3 (2 часа)
Тема: Составить план расстановки оборудования мясного цеха.
Цель: Научить правильно размещать оборудование в мясном цехе.
Оборудование: Универсальный привод т. ПМ-1,1 с комплектом сменных механизмов: МС-19-1400 (мясорыхлитель), МС-2-70 (мясорубка) с комплектом ножей и решеток. Инструкционно – технологический материал (плакаты машин т. МИМ-82; т. МИМ-105; т. МФК – 2240; т. МС 8-150;
т. ФО-1).
Теоретическая часть:
На заготовочных предприятиях с каждым годом увеличивается выпуск полуфабрикатов. Многие рестораны, кафе и столовые снабжаются натуральными, планированными и рублеными мясными полуфабрикатами.
Для приготовления натуральных полуфабрикатов мясо разрезают на порционные куски какой-либо дополнительной обработки. Панированные полуфабрикаты, в отличие от натуральных, после нарезки на порции слегка отбивают для разрыхления мяса и панируют в сухарях. Для приготовления рубленых полуфабрикатов используют мясной фарш, в который добавляют специи и хлеб.
На предприятиях, которые не снабжаются полуфабрикатами с заготовочных предприятий, организуют собственное их производство. С этой целью на участке обработки мяса устанавливают специальные резервуары, имеющие низкие бортики и облицовку в виде керамической плитки, трап, производственные столы, стул разрубочный, универсальный привод со сменными механизмами (мясорубкой, косторезкой, рыхлителем, фаршемешалкой, размолочным механизмом). Используют также производственные столы для нарезки порционных и мелкокусочных полуфабрикатов. На более мелких предприятиях мясо измельчают в мясорубке или на универсальном приводе, снабженном комплектом машин для мясного цеха, соединяют с остальными компонентами котлетной массы, вымешивают в фаршемешалке и разделывают на котлетоформовочной машине или вручную.
Результат: Самостоятельно расставлять оборудование мясного цеха в предприятиях.
Практическая часть:
Задание №1: Составить план расстановки оборудования мясного цеха в заготовочном предприятии.
Задание №2: Составить план расстановки оборудования мясного цеха в небольшом предприятии общественного питания (школьной столовой).
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 4 (2 часа)
Тема: Организация рабочего места в кулинарном цехе по приготовлению первых блюд.
Цель: Научить выполнять организацию рабочего места в кулинарном цехе для приготовления первых блюд.
Оборудование: Макет электрической плиты. Посуда и инвентарь.
Теоретическая часть:
Правильная организация рабочих мест в процессе приготовления первых блюд позволяет сократить подготовительно-заключительное время на 20-30% и увеличить выпуск продукции в смену на 10-13%. Рабочие места оснащают тепловым, холодильным и механическим оборудованием. К тепловому оборудованию относят модульные котлы различной вместимости, электросковороду и плиты. Средства малой механизации включают производственные столы с холодильным шкафом и встроенной ванной, имеющие полки и ящики для хранения разделочных досок, инвентаря и специй.
Количество секционных плит определяется в зависимости от объема выпускаемой продукции.
Для приготовления первых блюд необходимо иметь полуфабрикаты, сырье, специи, а также достаточное количество посуды и инвентаря. Перед началом работы повара должны тщательно ознакомиться с меню и определить количество и ассортимент блюд на весь рабочий день. В первую очередь следует приготовить продукцию, требующую продолжительной тепловой обработки.
Вначале варят бульон. Одновременно с варкой бульона повара супового отделения готовят для супов, перебирают и варят крупы, пассеруют коренья и томат, просеивают муку и т.д.
Для варки в небольших количествах, особенно заказных блюд, применяют котлы и кастрюли различной вместимости, а для пассерования, тушения и припускания – цилиндрические или конусные сотейники с одной или двумя ручками или крышкой. Для варки и тушения используют также паровые коробки, рыбные котлы со вставной решеткой, мармитницы, для жарки – разные противни и сковороды. Бульоны переливают черпаками, процеживают через цедилки, сита, грохоты.
В ресторанах супы готовят в небольшом количестве, поэтому полуфабрикаты (ветчину, мясо, маслины, каперсы, сметану, жиры и др.) хранят в столе с охлаждаемым шкафом и горкой. Супы варят в наплитных котлах. Секционные электроплиты устанавливают в нужном количестве. Выделяют специальное рабочее место по приготовлению гарниров к прозрачным супам, отпуску супов и их оформлению. При закладке продуктов в котел повар пользуется вымеренной посудой и соблюдает последовательность закладки с учетом продолжительности тепловой кулинарной обработки полуфабрикатов или сырья.
Результат: Самостоятельно организовывать рабочее место в кулинарном цехе по приготовлению первых блюд.
Практическая часть:
Задание № 1. Организовать рабочее место в кулинарном цехе студенческой столовой для приготовления первых блюд.
Задание № 2. Организовывать рабочее место в кулинарном цехе ресторана для приготовления первых блюд.
Задание № 3. Подобрать необходимый инструмент, инвентарь для приготовления первых блюд.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 5 (2 часа)
Тема: Составить схему кондитерского цеха с расстановкой оборудования.
Цель: Научить составлять схему кондитерского цеха с расстановкой оборудования.
Оборудование: Макеты взбивальной машины т. МВ-35; тестораскаточной машины т. МРТ-60М; пекарного шкафа т. ШПЭСМ-3.
Теоретическая часть:
В состав кондитерского цеха входят помещения для замеса теста, разделки и выпечки, приготовления крема и отделки изделий, обработки яиц, расстойки дрожжевого теста.
Кроме них предусматривают кладовую и охлаждаемую камеру суточного запаса сырья, кладовую готовых изделий, охлаждаемую камеру готовых изделий, охлаждаемую камеру полуфабрикатов, в которой охлаждают слоеное тесто, кладовую упаковочных материалов, кладовую тары, моечную инвентаря и стерилизации кондитерских мешков, экспедицию.
Бисквитное тесто взбивают механической взбивалкой. Подготовительные операции (приготовление яичной массы, раствора сахара), а также размещение взбитого теста в формы осуществляют на производственном столе.
Для дозировки теста устанавливают производственный стол и тестоделитель. Муку хранят в выдвижном ларе под столом. Слева от работника ставят дежу с тестом, на стол – циферблатные весы, справа - тестоделитель.
Для раскатки теста рабочее место оборудуют производственными столами со шкафчиками для инструментов и выдвижными ларями для муки, тестораскаточной машиной, холодным шкафом для хранения жиров и охлаждения теста.
Формуют изделия из дрожжевого теста в основном вручную с помощью различных выемок или тестоделителя с электрическим приводом.
Отделочные полуфабрикаты – кремы, сиропы помады – готовят на рабочем месте, оснащенном взбивальной машиной, электрической плитой, производственными столами, моечной ванной и стеллажами. Над производственным столом рекомендуется укреплять на стене полку или шкаф для специй, эссенций, ароматических веществ и пищевых красителей.
Выпечное отделение оборудуют кондитерскими шкафами и печами с электрическим или газовым обогревом.
Кондитерский цех должен иметь свое моечное отделение для мытья посуды, инвентаря. Кондитерский инвентарь обрабатывают в автоклаве, а затем ополаскивают в ванне с чистой водой.
Результат: Самостоятельно составлять схему кондитерского цеха с расстановкой оборудования.
Практическая часть:
Задание № 1: Определить механическое оборудование в кондитерском цехе.
Задание № 2: Определить тепловое оборудование в кондитерском цехе.
Задание № 3: Определить холодильное оборудование в кондитерском цехе.
Задание №4: Составить схему кондитерского цеха с расстановкой оборудования.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы
Практическая работа № 6 (2 часа)
Тема: Составить схему горячего цеха с расстановкой оборудования.
Цель: Научить составлять схему горячего цеха с расстановкой оборудования.
Оборудование:
Макеты пищеварочных котлов т. КПЭ–160; т. КПЭ-60.
Макет электросковороды т. СЭСМ- 0,2.
Макет пекарный шкаф т. ШПЭСМ- 3К.
Макет мармита т. МСЭСМ-60;
Микроволновая печь – натуральный образец.
Инструкционно – технологический материал (плакаты пищеварочных котлов; мармитов; электросковород, фритюрниц).
Теоретическая часть:
Горячий цех предназначен для централизованного производства готовых блюд, полуфабрикатов высокой степени готовности, включая готовые охлажденные блюда, и кулинарных изделий из полуфабрикатов.
Качество работы горячего цеха во многом зависит от правильной организации рабочих мест, оснащения их оборудованием, посудой и инвентарем. Оборудуют это отделение жарочными шкафами, электросковородами, фритюрницами, плитами.
Для приготовления первых, третьих блюд и гарниров служат варочные устройства на 60 л, состоящие из стационарных парогенераторов и передвижных котлов.
В настоящее время промышленность выпускает тепловое секционное оборудование на электрическом обогреве.
В модульном исполнении выпускают конвекционный шкаф, состоящий из корпуса со стойкой и тележки – стеллажа, где размещены 10 решеток. Воздух нагревается ТЭНами, перемещается вентилятором. Шкаф оборудован парогенератором. В нем можно размораживать, жарить, варить на пару, выпекать и тушить различные продукты.
Комплект для выработки овощных и крупяных котлет, биточков, запеканок различной массы состоит из двух тепловых аппаратов для припускания овощей, протирочной машины и формовочного аппарата.
Аппарат для пассерования лука и моркови состоит из двух круглых сковород с мешалкой и шнекового конвейера для загрузки продукта.
Шкаф интенсивного охлаждения предназначен для быстрого снижения температуры горячей продукции до 4-60 С в функциональных емкостях, установленных на стеллажах.
Холодильные камеры вмещают этажерочную тележку с готовыми блюдами и продуктами, которую в дальнейшем откатывают на раздачу или на кухню.
Правильная организация рабочих мест в процессе приготовления первых и вторых блюд позволяет сократить подготовительно- заключительное время на 20-30% и увеличить выпуск продукции в смену на 10-13%.
Результат: Самостоятельно составлять схему горячего цеха с расстановкой оборудования.
Практическая часть:
Задание №1: Определить виды оборудования применяемые в горячем цехе.
Задание №2: Составить схему горячего цеха с расстановкой оборудования.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003 г.Инструкционно-технологический материал.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 7 (2 часа)
Тема: Составить схему холодного цеха с организацией рабочих мест по приготовлению салатов и винегретов.
Цель: Научить составлять схему холодного цеха с организацией рабочих мест по приготовлению салатов и винегретов.
Оборудование: Машина для нарезки вареных овощей т. МРОВ-160 (натуральный образец).
Теоретическая часть:
Холодные цех предназначен для выпуска широкого ассортимента изделий, бутербродов, холодных блюд и закусок, сладких блюд, холодных супов и напитков. При планировании холодного цеха следует учитывать, что в летнее время температура в нем должна быть достаточно низкой, поэтому его окна лучше обращать на север. Необходима удобная связь этого цеха с кухней и залом. В цехе размещают холодильные шкафы, сборно-разборные камеры, низкотемпературные прилавки, льдогенераторы, а также специальное механическое оборудование, к которому относятся: овощерезательная машина МРО50-200, предназначенная для получения различных форм нарезки сырых овощей, включая шинкование капусты; универсальная машина МУ-1000 для выполнения трех операций: шинкования капусты, нарезки сырых овощей, протирания вареных овощей, фруктов и ягод; для нарезки вареных овощей используют машину МРОВ-160. Зарубежные фирмы выпускают универсальные кухонные машины, выполняющие большое число операций, объединяя в себе функции многих машин. С их помощью можно измельчать и нарезать мясо и овощи, перемешивать и сбивать смеси, дробить твердые продукты, просеивать сыпучее сырье. Например «Робот - коп».
Салаты приготовляют из вареных, квашеных, маринованных и сырых овощей, сырых и маринованных фруктов. В некоторые виды салатов добавляют мясо, рыбу, грибы и яйца. Перед смешиванием продукты обязательно охлаждают.
Винегреты готовят из вареных свеклы, картофеля, моркови, соленых огурцов, лука. Кроме того, в винегрет можно добавлять грибы соленые или маринованные, рыбу отварную и т.д.
Для организации рабочего места повара устанавливают модульные секции – столы с холодильным шкафом и горкой для хранения компонентов холодильных блюд, с встроенной ванной, над которой укрепляют смеситель холодной и горячей воды с гибким шлангом и душевой насадкой. Под столешницей предусмотрены вспомогательная полка для хранения посуды и выдвижные ящики. Удобен стол – секция с ящиками и полками, предназначенный для установки и подключения к электрической сети средств малой механизации. Количество необходимой посуды, тары и производственного инвентаря определяют в зависимости от объема выпускаемой продукции, ассортимента блюд и кулинарных изделий.
Результат: Самостоятельно составлять схему холодного цеха с организацией рабочих мест по приготовлению салатов и винегретов.
Практическая часть:
Задание №1: Составить схему холодного цеха.
Задание №2: Составить схему холодного цеха с организацией рабочих мест по приготовлению салатов и винегретов.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» издательство «Мастерство» 2001г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
А.Н. Стрельцов «Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания», 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 8 (2 часа)
Тема: Организация рабочего места в кондитерском цехе для приготовления отделочных полуфабрикатов.
Цель: Научить выполнять организовывать рабочее место в кондитерском цехе для приготовления отделочных полуфабрикатов.
Оборудование: Макет взбивальной машины т. МВ-35;
Макет тестораскаточной машины т. МРТ-60М,
Плакаты машин т. ТММ-1М; МТМ-15; т. МВ-6; т. МВ-60; т. МВ-35; т. МПМ-800.
Взбивальная машина т.МВ-6 (натуральный образец).
Теоретическая часть:
Отделочные полуфабрикаты – кремы, сиропы и помады – готовят на рабочем месте, оснащенном взбивальной машиной, электрической плитой, производственными столами, моечной ванной и стеллажами. Над производственным столом рекомендуется укреплять на стене полку или шкаф для специй, эссенций, ароматических веществ и пищевых красителей.
Для приготовления помады применяют универсальную машину (она же может варить сироп, охлаждать его и взбивать); для измельчения массы мака – универсальный привод со сменными механизмами; для измельчения сливочного масла – специальную машину, нарезающую масло стружкой; для приготовления масляных и белковых кремов – взбивальные машины; для пластования и разрезания полуфабрикатов из бисквитного, слоеного песочного теста – специальные приспособления: дисковые резцы, нож – пилу, пластинки мерные; для пропитки сиропом пластов бисквитных тортов и пирожных, а также ромовой бабы – специальные лейки; для заполнения трубочек из заварного теста кремом – специальные машины дозаторы крема (ДК).
Для отделки мучных кулинарных изделий рабочее место оборудуют производственными столами, на которых должны быть различные приспособления для нарезки и смачивания бисквита, тортов, наполнения изделий кремом и др. Над производственным столом рекомендуется укреплять на стеллаже полку или шкаф для ножей, фигурных выемок и других инструментов. Крем в дежах, котлах или кастрюлях ставят на табуретах у стола.
Результат: Самостоятельно организовывать рабочее место в кондитерском цехе по приготовлению отделочных полуфабрикатов.
Практическая часть:
Задание №1: Организовать рабочее место в кондитерском цехе для приготовления крема.
Задание №2: Организовать рабочее место в кондитерском цехе для приготовления сиропа.
Задание №3: Организовать рабочее место в кондитерском цехе для приготовления помады.
Задание №4: Организовать рабочее место в кондитерском цехе для отделки мучных кулинарных изделий.
Задание №5: Организовать рабочее место в кондитерском цехе по приготовлению отделочных полуфабрикатов.
Литература: В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
Н.Г. Бутейкес «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» 2009г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ. Методические указания к лабораторно – практической работе
Настоящие указания составлены в соотвотствии с ФГОС для студентов очной формы обучения специальности 150415 “Сварочное производство” и могут быть использованы при изучении профессионального модуля ПМ....
Методические рекомендации по организации практических работ студентов по дисциплине «физическая культура» для специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
В методических рекомендациях по организации практических работ студентов специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отра...
Сборник лабораторно-практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика для специальности Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования
Сборник лабораторно-практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика для специальности Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования...
Методическое пособие для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине ОП.05 Материаловедение для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Настоящее методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание эл...
Методические указания к практическим работам МДК.01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование. Часть 1
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и о...
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Электромеханическое оборудование"
Методические указания для выполнения прктических работ. Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Дисциплина: МДК.01.03 Электр...
Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"
Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...