Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
методическая разработка по теме

Цветаева Лариса Васильевна

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы практических занятий основаны на моделировании ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_ukaz_tehn_obshch_pit_it_cvetaeva.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ СПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Методические указания

по дисциплине

«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»

для специальности  

260502 «Технология продукции
общественного питания»

Калининград

2011


Содержание

Пояснительная записка        

Тематический план        

Содержание дисциплины        

Литература        

Список практических работ        

Темы рефератов для получения зачета        


Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности   «Технология продукции общественного питания».

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных компьютерных технологий и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  1. об основных задачах, принципах, методах и свойствах информационных и коммуникационных технологий;
  2. о значении информационных технологий  в организационной работе предприятия;
  3. об использовании в технологических процессах производства;

знать:

  1. поисковые системы;
  2. электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения;
  3. прикладные пакеты программ;
  4. интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности;
  5. проблемно ориентированные пакеты прикладных программ;
  6. общие принципы, последовательность и правила работы с готовыми пакетами программ;
  7. способы формирования исходных данных и обработку результатов в различных пакетах программ;

уметь:

  1. выбирать программное обеспечение для конкретного вида профессиональной деятельности;
  2. настраивать программный комплекс на конкретный вид деятельности;
  3. работать с профессиональным пакетом программ.

В процессе изучения дисциплины необходимо учитывать знания, полученные студентами при изучении курса «Информатика». Материал дисциплины следует увязывать с дисциплинами: «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Бухгалтерский учет в общественном питании», «Организация обслуживания», и др.

Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. Материал дисциплины следует излагать с учетом передового отечественного и зарубежного опыта в использовании информационных технологий и телекоммуникационных средств в различных сферах деятельности.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

В процессе обучения целесообразно проводить дискуссии по актуальным проблемам, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Программа рассчитана на 60  часов (из них 40  часов – практические занятия) для базового уровня профессионального образования.

Важным элементом в учебной программе дисциплины являются практические занятия, основанные на моделировании ситуации, встречающихся в профессиональной деятельности. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

При осуществлении рубежного контроля используются тестирование, контрольные и практические работы.

В качестве наглядного материала используются карточки, материалы на внешних носителях, презентации учебного материала.


Тематический план

№ темы

Наименование темы

Кол-во часов

Кол-во часов для заочного отделения

Всего

В том числе лабораторно-практические занятия

Всего

В том числе лабораторно-практические занятия

1

2

3

4

5

6

1



2




3



4



5


6



7


8

Информационные и коммуникационные технологии


Прикладное программное обеспечение и

информационные ресурсы


Технология обработки текстовой информации


Технология обработки графической информации


Компьютерные презентации


Технология обработки числовой информации


Глобальная сеть Интернет


Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании


Зачет

4



6




10



6



6


16



6


6

2



2




8



4



4


14



4


2




1




1



1



1


2



1






1








1






1


2


ВСЕГО:

60

40

8

4


Содержание дисциплины

Тема 1 Информационные и коммуникационные технологии

Студент должен

иметь представление: 

  1. о предмете, целях и задачах дисциплины: о роли и месте знаний по дисциплине в будущей профессиональной деятельности;
  2. о содержании дисциплины и связи с другими дисциплинами;
  3. о современном состоянии информационных и коммуникационных технологий;
  4. о современных принципах выбора и использования информационных и коммуникационных технологий;

знать: 

  1. определение «информационные технологии»: задачи, принципы и методы информационных технологий:
  2. свойства информационных технологий;

уметь: 

  1. применять полученные навыки в процессе профессиональной деятельности.

Значение и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин.

Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий. Определение информационной технологии. Отличие обычной и новой информационных технологий. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии. Выбор вариантов внедрения информационной технологии. Виды информационных технологий. Методы применения информационных и коммуникационных технологий в общественном питании. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

Вопросы информатизации общества: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита данных.

Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.

Практические занятия

 «Определение возможности применения информационных технологий в зависимости от их вида в общественном питании».

Вопросы для самопроверки

  1. Дайте определения следующим терминам: «информация», «данные», «информационная среда», «информационные технологии».
  2.  Назовите основные информационные процессы.
  3. В чем особенности современных информационных технологий?

Тема 2. Прикладное программное обеспечение и

информационные ресурсы

Студент должен

знать: 

  1. прикладное программное обеспечение, использующееся при реализации деятельности информационных и коммуникационных технологий;
  2. определение информационных ресурсов применительно к информационным и коммуникационным технологиям;
  3. методы использования информационных ресурсов в информационных и коммуникационных технологиях;

уметь: 

  1. применять прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в работе информационных и коммуникационных технологий при реализации задач профессиональной деятельности.

Определение прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение, использующееся в работе информационных и коммуникационных технологий. Прикладное программное обеспечение в сфере общественного питания: специальные программы и использование средств Microsoft Office.

Определение информационных ресурсов. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам для их использования в сфере общественного питания.

Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности.

Практические занятия

Компьютерный практикум: «Использование прикладного  программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности».

Вопросы для самопроверки

  1. Что понимается под программным обеспечением?
  2. Какие основные функции выполняет базовое ПО?
  3. Каково назначение основных групп прикладного ПО?
  4. Какое прикладное ПО относится к классу универсальных?

Тема 3. Технология обработки текстовой информации

Студент должен:

знать: назначение, порядок работы, командное меню текстового редактора, использование в профессиональной деятельности:

уметь: пользоваться текстовыми редакторами в процессе своей профессиональной деятельности: создавать комбинированные документы.

Текстовые редакторы: понятие, назначение, порядок работы, использование. Общие сведения о редактировании текстов.

Команды главного меню. Ввод и корректировка текста: копирование, удаление, перемещение. Установка и изменение границ. Форматирование текста. Работа с блоками. Использование шрифтов. Разделение на страницы. Контекстный поиск и замена.

Основы конвертирования текстовых файлов. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.

Практические занятия

Создание комбинированных документов (рекомендуется работа с комплектом документов общественного питания: меню, карта вин, рекламные объявления, визитные карточки сотрудников, типовые бланки профессиональных документов и др.)

Вопросы для самопроверки

  1. Перечислите возможности текстового редактора.
  2. Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?
  3. Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?
  4. Каков порядок подготовки документа к печати?
  5. Как осуществить оформление текста в виде колонок?
  6.  Как создать колонтитул? Какая информация может быть помещена в колонтитул?
  7. Как создать автоматическое оглавление документа?

Тема 4. Технология обработки графической  информации

Студент должен:

знать: особенности и способы обработки графических изображений;

уметь: пользоваться растровыми и графическими редакторами в процессе своей профессиональной деятельности.

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений: рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы: назначение, порядок работы, возможности.

Практические занятия

Работа с растровым редактором. Работа с векторным редактором.

Примечание: при выполнении заданий рекомендуется создавать комбинирование изображения (товарный знак фирмы, иллюстрации к курсовой или дипломной работе, схемы проезда, блок-схемы производственных процессов в редакторах Adobe Photoshop. Corel Draw и пр.)

Вопросы для самопроверки

  1. Какие вы знаете расширения графических файлов?
  2. Для чего используются программы оптического распознавания текста?
  3. Чем этап сканирования отличается от распознавания
  4. Какие растровые графические редакторы вы знаете?
  5. Назовите основные преимущества растровых графических редакторов.
  6. Перечислите известные вам векторные графические  редакторы. Каковы особенности их работы?

Тема 5. Компьютерные презентации

Студент должен:

знать: назначение и возможности использования программы создания графической презентации в профессиональной деятельности; особенности использования графических и текстовых форматов, различных эффектов в создании презентации;         

уметь: создавать рекламные и информационные презентации для своей профессиональной работы.

Схемы работы Power Point. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение.

Практические занятия

Создание компьютерной презентации (темы презентаций рекомендуется увязывать с темами курсовых и дипломных работ студентов).

Вопросы для самопроверки

  1. Каковы основные этапы работы с презентацией?
  2. Перечислите способы создания презентаций в MS Power Point.
  1.  Как создать слайд?
  2. Как вставить текст в слайд презентации?
  3. Как вставить картинку в презентацию?
  4. Как настроить анимацию текста?
  5. Как удалить слайд?
  6. Как создать управляющую кнопку?
  7. Как настроить управляющую кнопку?
  8. Как изменить фон слайда?
  9. Как настроить анимацию картинки?
  10. Как настроить переход слайдов?
  11. Как запустить презентацию на исполнение?
  12. В каком формате можно сохранять презентацию?

Тема 6. Технология обработки числовой  информации

Студент должен:

знать: назначение, возможности и порядок работы с электронной таблицей MS EXCEL; понятия, назначение и типы баз данных; основы работы в различных  профессиональных пакетах программ;

уметь: пользоваться электронными таблицами, базами данных и справочно-информационными системами для решения профессиональных задач.

Электронные таблицы, базы  и банки данных: назначение, использование в информационных системах профессионального назначения.

Электронная система MS EXCEL: назначение, возможности, расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в электронной таблице. Дополнительные возможности MS EXCEL.

База данных MS ACCESS: назначение, возможности, основные типы данных, объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки.

Основы автоматизированного поиска и отбора информации. Виды поиска данных: ключевой, хронологический, тематический и комбинированный. Работа с информационно-поисковой системой.

Практические занятия

Работа с электронной таблицей EXCEL.

Работа с базой данных ACCESS.

Примечание: при выполнении заданий рекомендуется работа с калькуляционными картами, прайс-листами или меню с пересчетом цен в валюте, произвести расчет заработной платы сотрудников и др.

Работа с информационной поисковой системой (рекомендуется использовать демонстрационные версии справочно-информационных программ «Консультант+» либо «Гарант»).

опросы для самопроверки

  1. Каково главное назначение электронных таблиц?
  2. Назовите основной элемент рабочего листа?
  3. Что называют ячейкой в электронной таблице?.
  4. Что называют адресом ячейки?.
  5. Что такое диапазон ячеек в электронной таблице?
  6. Основные типы данных в электронных таблицах.
  7. Что такое встроенные функции?
  8. Чем отличается абсолютная адресация от относительной?
  9. Этапы построения диаграммы.
  10. Что такое база данных?
  11. Что такое реляционная БД?
  12. Что такое запись?
  13. Что такое поле, свойства поля?
  14. Как расшифровывается СУБД?
  15. Назовите объекты БД.
  16. Назначение объектов БД.
  17. Запросы. Какие бывают запросы? Условие отбора, назначение специальных символов.

Тема 7. Глобальная сеть Интернет.

Студент должен:

знать: назначение, возможности и порядок работы с электронной почтой; основные службы Интернета; основы языка гипертекстовой разметки документов.

уметь: пользоваться электронной почтой, поисковыми системами в Интернете; создавать Web-страницу своего предприятия.

Основные службы Интернета. Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете.

Электронная почта и телеконференции: понятие, назначение, возможности. Мультимедиатехнологии и электронная коммерция в Интернете.

Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.

Практические занятия

Работа с электронной почтой.

Создание Web-страницы.

Вопросы для самопроверки

  1. Что собой представляет структура Интернет?
  2. Какие программы просмотра WWW (браузеры) вы можете назвать?
  3. Какие возможности предоставляет пользователю глобальная сеть?
  4. Что собой представляют гипертекстовые структуры?
  5. Как работает электронная почта?
  6. Назовите 3-4 основных тэга языка разметки документов.

Тема 8. Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании

Студент должен

знать: 

  1. используемые в настоящее время пакеты прикладных программ, общие для всех отраслей;
  2. профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании;

уметь:

  1. определять пакеты прикладных программ, необходимые для работы, в зависимости от отрасли или сферы деятельности;
  2. применять профессионально ориентированные пакеты прикладных программ.

Пакеты прикладных программ, применяемые для работы в настоящее время: разделение на общие для всех отраслей и профессионально ориентированные. Определение профессионально ориентированных пакетов прикладных программ по отраслям и сферам деятельности.

Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании. Использование профессионально ориентированных пакетов прикладных программ в общественном питании.

Практические занятия

Деловая игра: «Определение набора профессионально  ориентированных пакетов прикладных программ для работы  конкретного комплекса общественного питания».

Вопросы для самопроверки:

  1. Пакеты прикладных программ, применяемые для работы в настоящее время.
  2. Назовите пакеты прикладных программ, используемые в общественном питании.

Литература

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2010 г.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2010 г.
  3. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609.
  4. Постановление Правительства РФ «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 г. // Там же. 1996. № 12. Ст. 1147.
  5. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. – М., 1991.

Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  1. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  2. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  3. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  4. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  5. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
  1.     http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
  3. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: Феникс, 2008 г.
  4. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной  деятельности

Список практических работ

Практические работы выполняются по учебному пособию для среднего профессионального образования «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»,
автор Михеева Е.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

Темы практических работ

Кол-во часов

Определение возможности применения информационных технологий в зависимости от их вида в общественном питании.

2

  Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности

2

Команды главного меню в MS Word. Ввод и корректировка текста. Форматирование текста.

2

Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица.

2

Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Разделение на страницы. Шаблоны и стили оформления.

2

Создание комбинированных документов предприятий общественного питания.

2

Работа с растровым редактором. Создание изображения в растровом редакторе.

2

Работа с векторным редактором. Создание изображения в векторном редакторе.

2

Общие операции со слайдами. Выбор дизайна презентации. Использование графических объектов, таблиц и диаграмм в презентации.

2

Анимация, эффекты, звуковое сопровождение в презентации. Создание компьютерной презентации.

2

Электронная система MS Excel. Панели инструментов, строка формул. Расчетные операции.

2

Встроенные функции. Построение диаграмм.

2

Относительная и абсолютная адресация в MS Excel.

2

Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в электронной таблице.

2

Создание базы данных MS ACCESS. Основные типы данных. Формирование запроса - выборки.

2

Многотабличные базы данных. Схемы данных в многотабличных базах данных.

2

Автоматизированный поиск информации. Работа с информационно-поисковой системой.

2

Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете. Работа с электронной почтой.

2

Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики в HTML. Создание Web-страницы в HTML.

2

Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в общественном питании

2


Темы рефератов

(студент выбирает номер темы реферата, соответствующий последней цифре номера зачетной книжки)

  1. Базы данных и СУБД. (Назначение, классификация и организация)
  2. Глобальные и региональные компьютерные сети. (Назначение, обзор сетей, предоставляемые услуги: www, http, гипертекст, браузеры, ftp, электронная почта, конференции, поиск информации, общение т.д., проблемы развития)
  3. Защита информации. (Классификация потенциальных “угроз”, методы защиты).
  4. Кодирование графической информации. (Виды гр. информации, векторный и растровый форматы, расчет объема файла, характеристики форматов: bmp, jpg , gif , png , tiff  )
  5. Перспективы развития информационных технологий. (Мультимедийное и коммуникационное оборудование,  устройства ввода, вывода, хранения и т.д.)
  6. Программы и программное обеспечение. Классификация ПО.
  7. Редакторы текстов. (Назначение, виды и основные возможности)
  8. Управление ОС Windows. (Рабочий стол, ярлык, панель задач, виды меню, окон и их элементы, запуск и завершение программ,  корзина, переключение задач, технология работы с мышью и объектами)
  9. Электронные таблицы. (Назначение и основные возможности)
  10. Информационные ресурсы и технологии. Информатизация общества

Реферат по информационным технологиям обязательно должен быть подготовлен с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе для печати на бумагу формата А4 (210X297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Первый лист – титульный. Ориентация – книжная (некот2рые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации). Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см.

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры установлены по умолчанию, поэтому опущены). Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив. Оглавление обязательно должно быть автоматическое, расположено на 2 странице. Объём реферата 7-8 листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов по специальностям 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

ПОДГОТОВКА  И  ЗАЩИТАКУРСОВОЙ  РАБОТЫМетодическое пособиедля студентов по специальностям19.02.10 «Технология продукции общественного  питания»43.02.01 «Организация обслуживания в о...

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции для студентов очной формы обучения по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции. Методичес...

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ методические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИметодические указания для студентов отделения среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  ситуационные задачи, образец  технологической карты и титульн...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец  титульного листа отчетной работы, спи...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной

Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы,  требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...