Конспект + презентация урока математики по теме "Минуты в часы - и обратно" в 3 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока на тему

Гавликова Ольга Васильевна

Данный урок изучается в разделе "Числа и величины". Это урок изучения и первичного получения знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minuty_v_chasy_otkrytyy_urok.rar2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики
по теме
 «Минуты в часы – и обратно»

3 класс, УМК «Планета знаний»

1. Место урока в разделе: «Числа и величины» (10 ч), 2-й урок в разделе.

2. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

3. Цель урока: формирование умения переводить часы в минуты.

4. Задачи урока:

Образовательные:

  • учить определять время по часам, выражать время в часах и минутах;
  • переводить часы в минуты (минуты в часы);
  • сравнивать величины времени.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие,
    логическое  мышление.
  • умение находить главное, делать умозаключение.
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  • корригировать и развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  аккуратность, ответственность за выполняемую работу;
  • умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

5. Планируемые результаты:

Личностные:  положительное отношение к школе, к изучению математики;

принятие точки зрения товарища, уважение чужого мнения.

Метапредметные:

Познавательные:

- усвоить единицы измерения времени «час», «минута»;

- сравнение групп предметов по разным признакам;

- формулирование вывода на основании сравнения.

Регулятивные:

- следовать плану и алгоритму при выполнении заданий;

- самостоятельная оценка результата своих действий;

- выполнение соответствующих коррективов.

Коммуникативные:

- понимание задаваемых вопросов;

- развитие умения работать в паре;

- построение полных высказываний на задаваемый вопрос;

- аргументация своего мнения.

Предметные:

- знания о том, что можно делать с величинами времени: переводить, сравнивать; выполнять арифметические действия;

-умение решать текстовые задачи.

7. Форма урока:  традиционный

8. Технология:

Методы: метод самостоятельной работы; наглядно-иллюстративный.

Приёмы: работа с наглядным материалом; работа с электронными ресурсами (презентация).

9. Оборудование:  презентация, для презентации – компьютер, проектор, экран,  модель часов – 2 шт., учебник «Математика»  авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, 3 класс, часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе (тест), рабочая тетрадь ученика.

Ход урока:

Слайд 1

I. Организационный момент:

 - Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь окружающим и подарите им хорошее настроение.

- Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству?
Наш урок получится интересным при
совместном труде.  

II. Мотивационный этап:

- Послушайте запись.  (Звучат куранты)

- Что вы представили, услышав эти звуки?

- Какие часы так бьют?

Слайд 2

- Когда можно их услышать?

- Для чего нужны часы? (ответы детей)

- Что такое время? (ответы детей)

   В современном мире очень важно знать, что такое время. Всё  происходит в точно назначенный час.

   Время – это понятие, которое позволяет установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям.

- С помощью чего определяют время? (часов)

Слайд 3

- Какие виды часов вы знаете? (солнечные, песочные, водяные, электронные,
                                                      механические)

- Почему так много разных видов часов существует? (ответы детей)

   Это ещё раз доказывает о том, что время очень важно в жизни каждого человека.  Надо помнить о том, что время неизбежно, его нельзя тратить впустую.  И мы не будем терять ни минуты. За дело!

III. Актуализация знаний:

1. Работа в тетради. Минутка чистописания.

- Откройте рабочие тетради.  Запишите число – 19 декабря. Классная работа.

- Какое число выписано в тетради? (60)

- Что можете сказать об этом числе? (чётное, двузначное, состоит из 6
                                                               десятков и т.п.)

- Назовите предшествующее число? А последующее?

2. Математический диктант.

- А сейчас математический диктант. Записываем только ответы.

  1. Мы только с парохода,

          Мы только из похода –

          Одиннадцать недель

          Гостили на воде.

          А сколько это дней

          Считай-ка поверней. (77 дней)

  1. Сколько лет в 3 веках? (300 лет)
  2. Полгода – сколько это месяцев? (6 месяцев)
  3. Четверо мужчин играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
  4. Геологи изучали горные породы 21 день. Сколько недель длилась эта экспедиция? (3 недели)

Задачка на смекалку.

  1. Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?

Проверка:

-Поменяйтесь тетрадями в парах и выполните проверку.

Слайд 4

- Если нет ошибок, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». Верните тетради соседу.

- Поднимите руку кто получил «5» . А кто получил «4». А «3»?

Микроитог:

- Что общего заметили во всех этих заданиях? (это единицы времени)

III. Сообщение нового (узнаём…)

- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)

Слайд 5

Слайд 6

- Как каждое из этих чисел связано со временем?

100 лет в веке,

365 дней в году,

31 день в декабре,

12 месяцев в году,

7 дней в неделе,  

60 - ???

IV. «Открытие» детьми нового знания

 - Как определить время по часам?

- Минутная стрелка шагает по  маленьким делениям, часовая – по большим.

- На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? (на 1)

- А минутная стрелка? (на 60)

   За 1 час минутная стрелка сделает полный оборот, т.е. 60 шажков, а часовая стрелка – передвинется на одно большое деление.

- Какой сделаем вывод?

Слайд 7

1 ч = 60 мин. Запишите в тетрадь. 

V. Практическая работа.

Слайд 8

- Давайте определим, какое время показывают часы/

Слайд 9

- Покажите на модели часов 1 ч 20 мин. Как можно назвать время по-другому? (20 минут второго)

- Покажите на модели часов 4 ч 50 мин.  Как можно назвать время по-другому? (без десяти пять)

- Кто знает значение слова «минута»?

МИНУТА – (от латинского  minutus) - маленький, мелкий.    

(По словарю Ожегова) Очень короткий промежуток времени, мгновение. 

- Минута  - это много или мало?

   Посидим минуту молча. (Дети закрыли глаза).

Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.

 - Вот и прошла минута.

Слайд 10

 - А вы знаете, что в нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины.
И в нашем классе есть ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Не смотря на то, что минута короткий промежуток времени, за него можно сделать много полезных и нужных вещей.

Слайд 11

2. Работа по учебнику:

- Откройте учебники на с. 102.

- Найдите № 2 (а). Ознакомьтесь с заданием. Вслух прочитает …

К доске пойдёт …

- Найдите № 2 (б). Прочитает … К доске пойдёт …

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.

Слайд 13

- Следующий №3. Ознакомьтесь с условием задачи. Прочитает …

- О ком говорится в задаче?

- Сколько времени разговаривает по телефону Лена? (полтора часа)

- А сколько минут составляют полтора часа?

  1. 1 ч 30 мин = (60+30) мин = 90 мин - Лена разговаривает

- С помощью модели часов определим , сколько часов проходит с 14:00 до 22:00 (8)

  1. 12 мин х 8 = 96 мин – Вася разговаривает

- Кто тратит за день на разговоры по телефону больше времени? (Вася)

Ответ: Вася больше разговаривает.

- Сколько минут говорит по телефону Лена в неделю?

  1. 90 мин х 7 = 630 мин

- Сколько минут говорит по телефону Вася в неделю?

  1. 96 мин   7 = 672 мин

Ответ: Лена разговаривает 630 мин в неделю, Вася 672 мин.

Микроитог:

3.  ТЕСТ

- Откройте тетради на с.59. Выполним тест №6

Проверка:

4. Резерв

А вы знаете что… (рассказывают подготовленные дети)

В Англии на одной из королевских башен находятся сложные механические часы – астрономические, которые показывают не только время, но и ход планет вокруг солнца.

Современная наука и техника требуют от часов все большей точности. Механические часы это обеспечить не могут. Изобрели кварцевые часы, они убегают или отстают лишь на 1 секунду за 30 лет.

А самые точные часы – молекулярные. Они считаются эталоном времени.

- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах».

VI. Подведение итогов:

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового вы узнали?
- Какие единицы времени можно назвать по часам?
(ч, мин, сек)
- Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

Рефлексия:

- Определите, как вы усвоили материал сегодняшнего урока

  • Я понял(а) и могу научить товарища
  • Я понял(а)
  • Мне было трудно

Домашнее задание:   № 4 (3 столбик), №6

по желанию подготовить сообщение о знаменитых или старинных часах; подобрать пословицы о времени и объяснить их смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"

Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"...

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»

Конспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь друж...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

Презентация к уроку математики "Распределительный закон" УМК "Планета знаний"

Презентация к уроку математики "Распределительный закон"...