«Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся»
презентация к уроку на тему

Чумак Светлана Левоновна

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении). Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей. Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение  стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с  детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки поэтому необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_pravonarusheniy.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся »

Слайд 2

ЛЮБОЕ ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ)

Слайд 3

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины.

Слайд 4

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка ( заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы

Слайд 5

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания ; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка , а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка ; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля. Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.

Слайд 6

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3 . Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Слайд 7

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ВЫНУЖДАЕТ ПОДРОСТКА ИСКАТЬ ОБХОДНЫЕ ПУТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

Слайд 8

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

Слайд 9

ПОДРОСТОК, У КОТОРОГО СФОРМИРОВАНЫ ПРАВОСОЗНАНИЕ И НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, НЕ ПОПОЛНЯЕТ РЯДЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Слайд 10

ЦЕЛЬ: РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ.

Слайд 11

Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;

Слайд 13

Профилактическая работа Формирование ЗОЖ

Слайд 14

Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений Кружки, объединения уч-ся правового направления .”Дар речи” «Рукодельница»; .”Ступенька к музыке” Искусство звучащего слова Молодые петербуржцы ; .”Занимательный клубок”, «Робототехника», Спортивные кружки и т.д. Элективный курс «Право» Общешкольные праздники и мероприятия ДТЮТ, ЦВР, театральная студия Каникулы Формирование ЗОЖ

Слайд 15

Формирование ЗОЖ

Слайд 16

Формирование ЗОЖ

Слайд 17

РАБОТА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» Формирование ЗОЖ

Слайд 18

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Слайд 19

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЮТСЯ: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

Слайд 20

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ИЗУЧЕНИЯ: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Слайд 21

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних, использование методики сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации . Во-вторых , беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Социометрия. Комплексная методика

Слайд 22

По результатам изучения и анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем совместно с социальным педагогом и психологом заполняется Карта наблюдений

Слайд 23

Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

Слайд 24

ЗАСЕДАНИЕ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.

Слайд 25

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг... А. Фурутана , « Отцы, матери, дети »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.

Задачи совета:1.      Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...

Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи в ПОУ

   Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственно – устойчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобил...

План работы по профилактике правонарушений среди студентов ГПОУ «Ухтинский медицинский колледж»

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав...

Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков

Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль мастера производственного обучения в работе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних»

Сложная экономическая ситуация в стране, привела к появлению большего количества неблагополучных семей.    Снижение контроля со стороны родителей, упразднение детских центров, мест, где...

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних...