Ольга Алексеевна Михеева

Сайт музыкального руководителя

Музыка - язык чувств!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Методика коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Увлечения: Музыка, чтение, театр.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г, Кировград

Место работы: ГКОУ СО "Кировградская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-alekseevna-miheeva
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкаль­ного воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Б. А. Сухомлинский

Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что и собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу.

 Л. Н. Толстой 

              Учащиеся специальной (коррекционной) школы по сравнению с учащимися общеобразовательной школы более упрощённо реагируют на музыкальные произведения. Музыка не вызывает у них «тонких» переживаний. Без проведения специальной работы умственно отсталые дети не могут следить за «течением» музыки, слушать произведение до конца, часто отвлекаются, утомляются. Характер музыкального произведения и тем более его содержание усваиваются ими со значительными трудностями, собственные высказывания о музыке крайне бедны и стереотипны.Основными видами музыкальных занятий специальной (коррекционной) школы являются пение и слушание музыки. Дети участвуют также в музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх, сказках, инсценировках, музыкально-литературных композициях, викторинах. Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности школьников с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес.

О себе

Работаю музыкальным руководителем в коррекционной школе-интернат VIII вида. Уроки музыки с использованием наглядности не только воспитывают музыкальные способности учащихся специальной (коррекционной) школы, но и в значительной степени оказывают корригирующее воздействие на некоторые дефекты развития умственно отсталых детей. К таким дефектам относятся неустойчивое внимание, плохая память, низкая работоспособность, недостатки мышления и речи. Воздействуя на зрение, слух и осязание, средства наглядности способствуют усвоению знаний, умений и навыков. Они поддерживают интерес учащихся к учебной деятельности и содействуют выработке у школьников эмоционального отношения к предмету. Во всех разделах урока музыки, включая распевание, хоровое пение, слушание музыки, использую средства наглядности (различные картины и таблицы, раздаточный и дидактический материал, открытки и игрушки, видеофильмы).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма", Памела Линдон Трэверс "Мэри Поппинс".

Мой взгляд на мир

Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта.

Моё портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: