Куликова Ольга Александровна

сайт учителя математики

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: развитие творчества и самостоятельности учащегося

Увлечения: чтение,люблю путешествовать

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Шатура

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-kulikova
Львица и лисица. Лисица трунила над Львицей, что та приносит всего-навсего одного детёныша. - Одного, - отвечала,- но... львёнка.
Басни Эзопа

О себе

Учитель математики, стаж работы 32 года.

...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы –  это доставляет мне радость. С детства мечтала быть учителем. После окончания педагогического института, работала 2 года по распределению в Пермской области. Вернулась на свою малую Родину и 17лет преподавала математику в профессиональном техническом  училище. Всегда с большой благодарностью вспоминаю своих первых наставников – коллег. На протяжении всей моей педагогической деятельности, судьба меня сводила с прекрасными людьми. Среди моих выпускников есть научные работники, педагоги, работники культуры, хорошие специалисты сельского хозяйства…, всех профессий не перечислить. И каждому из них я говорю: «Спасибо»! Спасибо, за все те успехи и неудачи, за радости и огорчения, за душевные переживания и чувства гордости за каждого ученика.  Макаренко в своей педагогической работе  писал: "Воспитание детей - самая важная область нашей жизни... Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Самая большая награда для меня – слова моих учеников: «Спасибо Вам огромное за всё то, чему вы нас научили»!  Ради этого стоит быть учителем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Прервання дружба", "Овод", "Сними обувь твою". Войнич.

Басни Эзопа, "Рубаи", Омар Хайям. "Сага о Форсайтах",  Д.Голсуорси.

Омар Хайям.

Без причины о нуждах чужих не радей,

Стерегись приближать незнакомых людей.

Тот, кто нынче за чашей тебя восхваляет,

Завтра в пропасть столкнет как последний злодей.

***

Кто в мире не грешил, скажи?

И кто не жил во лжи, скажи?

Я зло свершил, Ты злом воздал мне:

Кто здесь хорош, кто плох, скажи?

***

Мир, мне не сбросить ни на миг

Судьбы мучительных вериг.

Всю жизнь ходить мне в подмастерьях

У лучших мастеров твоих.

***

Над глупостью смеёшься? Но пока

Бессилен разум: он доит быка.

Сам притворись глупцом: сегодня ум твой

Не стоит и головки чеснока.

  

Мой взгляд на мир

Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок.Оставайся простым, добрым, чистым, правдивым, богобоязненным, справедливым, мужественным, милосердным и ревнуй к своим обязанностям. Старайся поступать во всем согласно предписаниям разума и совести, заботься о благе всякого. Жизнь коротка. Не прозевай самого драгоценного плода ее – добрых дел ко благу людей.

Мои достижения

Награждена грамотами депортамента образования и благодарственными письмами.

1.Почетная грамота управления образования администрации Шатурского муниципального района.

2. Благодарственное письмо за участие в областном конкурсе «Компьютер и школа».

3.Благодарственное письмо за руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся при подготовке научно-практической конференции. Научное общество учащихся «Эрудит».

4. Благодарственное письмо за активное участие в проведении предметной недели

5. Благодарственное письмо за подготовку участника районного конкурса «Портфолио».

6.Сертификат за участие в работе семинара-практикума по теме «Технологическая компетентность и творчество учителя» районного методического объединения учителей математики.

7. Ветеран труда

Мои ученики ежегодно принимают участие в муниципальных олимпиадах школьников, в международном конкурсе "Кенгуру", где показывают хорошие результаты. Многие мои выпускники поступают в пристижные ВУЗы.

Моё портфолио

 

 

žРаботай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременим и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо – вот чего ты должен желать.  (Марк Аврелий).  
 

 Если работа для вас главное, а плата вещь второстепенная, то вашим господином является труд и его творец – Бог. Но если работа для вас вещь второстепенная, а главное плата, то вы рабы платы и творца ее – дьявола.

        Из всех бесполезных трат самая непозволительная – трата труда.

        Начало каждого хорошего закона, а пожалуй, и конца его, заключается в том, чтобы каждый человек добывал свой хлеб хорошим трудом и получал хороший хлеб за свой труд. (Джон Рескин).

Мое педагогическое кредо:

 ž«Входя в класс, помни, что все сидящие там – твои дети

.žУчи их, помня, что их победы – это твоя радость, их поражения – твоё горе, все ошибки совершенные ими, - твоя беда.

žНе принимай поспешных решений.žПомни, что все приходят в этот мир, чтобы стать счастливыми.

žВсе дети талантливы, и долг педагога раскрыть этот талант.žЖиви ради детей, и пусть будет тебе награда их уважение.

žПередать знания – значит разбудить в людях спящий ум, воспитать в детях способность любить, значит вырастить настоящих людей.

žУважать ученика и учиться у него.

žПоощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».

Пять китов, на которых строится работа педагогов:
 

ž1.  Профессионализм
ž2.  Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
ž3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку
ž4.  Активное творческое начало в любом виде деятельности
ž5.    Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,
уважение маленького человека!  

         ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 

 

ž«Изучение теории вероятности статистики в школьном курсе» МГОПИ. 2007г.
ž«Начинающий пользователь УВМРС» ПАПО. 2008 г.
ž«Содержание, формы и методы итогового контроля знаний по математике в общеобразовательных учреждениях (ЕГЭ). 2011г.

      Моя работа направлена на достижение следующих целей 

 

  - освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей  ступени;
 - овладение общеучебнымии предметными умениями  и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности;
 - развитие личностишкольника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и    оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;
  - воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию. 

Чем могу поделиться
      с коллегами. 

 

Материалами и наработками к урокам:

1.Тематическое планирование для 5 – 11 классов.

2. Разработки открытых уроков.

3. Методическими разработками.

4. Разработками внеклассных мероприятий

4.Способствовать эффективному обмену опытом в образовательном процессе.

Здесь размещены работы, которые показались мне интересными. Буду рада, если они кому-то пригодятся. Желаю всем здоровья и творческих успехов! 

 

 

 
 
žРаботай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременим и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо – вот чего ты должен желать.  (Марк Аврелий) 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио