Осинина Галина Николаевна

Сайт педагога-психолога

"Обретая душевную гармонию, мы обретаем себя и весь мир"

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия в работе с дошкольниками

Увлечения: Путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ №32 "Айболит"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osinina-galina-nikolaevna
"Это не возможно"-сказала Причина; "Это безрассудство"-заметил Опыт; "Это безполезно"-отрезала Гордость; "Пробуй!"-шепнула Мечта.

Детство-это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И так важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

О себе

Мое профессиональное кредо заключается в том, что обретая душевную гармонию, мы обретаем себя и в

Образование: Московский открытый социальный университет.

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии по специальности “Психология”.

Квалификационная категория: первая

Позитивные результаты деятельности:

-  Участник  Федеральной опытно-экспериментальной  площадки Института содержания и методов обучения Российской академии образования по программе «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент», 2008.

- Автор проекта «Я в  мире людей», международная выставка «УЧСИБ-2008».

- Руководитель Городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.

- Мастер класс на городских педагогических чтениях «Коррекция заикания и формирование коммуникативных навыков у дошкольников на интегрированных коррекционно-развивающих занятиях», 2010. 

- Эксперт  гуманитарной экспертизы в дошкольных учреждениях города по изучению содержания модели психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, 2009.

- Представление опыта на тему: «Личностно-ориентированный подход в работе педагога-психолога с заикающимися дошкольниками», 2008.

- Соавтор “Программы мониторинга психического развития детей дошкольного возраста» 2007.

-  Соавтор пособий:

            «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: Проектирование. Тренинги. Занятия», издательство «Учитель», г. Волгоград, 2009;

  «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ», издательство «Учитель»,  г. Волгоград, 2009.

   «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»,  издательство «Учитель», г. Волгоград, 2009.

 - Победитель конкурса «Методика 2011».

-Федеральный эксперт  по аттестации дошкольных работников.

есь мир.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сказочные метафоры в работе детского психолога" Ю.Алимова

Мой взгляд на мир

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир.

Моё портфолио

 

Гармонизацию внутренней и социальной жизни людей испокон веков эффективно осуществляет искусство, в частности, художественная (творческая) деятельность как средство собственной активности индивида. В системе образования долгое время искусство традиционно рассматривалось как средство эстетического формирования и развития детей. В онтогенезе эстетическое воспитание закладывает основы мироощущения, развивая положительные эмоции как фундамент мировоззрения в построении картины мира ребенка. В настоящее время возникает необходимость рассматривать искусство не только как фактор развития и формирования личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции психосоматических и  эмоциональных  нарушений, защиты детской психики от агрессивных воздействий внешней среды.

Арт-терапия  относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека  через  его занятия художественным творчеством.  Арт-терапия  наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта. Рисуя, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и успех, а также связанные с ним положительные переживания и образцы поведения.Кроме того, одной из наиболее значимых характеристик  арт-терапевтического  взаимодействия участников психокоррекционной работы является опыт позитивной совместной деятельности, развитие коммуникативной активности, актуализации ролей «зритель - художник», придание ценности детским переживаниям. В настоящее время возникает необходимость рассматривать искусство не только как фактор развития и формирования личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции психосоматических и  эмоциональных  нарушений, защиты детской психики от агрессивных воздействий внешней среды.


 

Добавить грамоту в портфолио