Коррекционно- развивающие программы.

Эпова Татьяна Викторовна

Сейчас от каждого педагога, требуют составление коррекционно- развивающих программ. Как у Вас обстоят с этим дела? Какие направления для работы выбрали Вы? Где можно найти материал? Давайте поделимся опытом.

 

Комментарии

Богословская Марианна Геннадьевна

Я составляю,опираясь на свой опыт,работаю с детьми со сложной структурой дефекта, и на программу И.М. Бгажноковой ,Л.Б. Баряевой, у последней проходила курсы: " Обучение грамоте" У меня 9 кл-группа программы нет на новый год. Вот сижу и думаю.К концу июля будет готова.Пишите буду рада ответить

Здравствуйте Марианна Геннадьевна! Мы тоже работаем с такой категорией детей. Расскажите о своем опыте и хочется посмотреть программы. У нас тоже есть программы, учебные планы. Где Вы взяли программу Л.Б.Баряевой?
Богословская Марианна Геннадьевна

Ирина Николаевна здравствуйте! А в вашей школе сколько лет такие классы обучаются? Программа И.М.Бгажноковой для работы с детьми со сложной сруктурой дефекта. Она у меня на диске, но наверное её можно найти на их сайте, а так же Баряева,Логинова,Лопатина:"Обучение грамоте- пособие для учителя" СПб,2004г. У неё есть букварь, Л.Б. его мне подарила,когда я была у неё на курсах,наверное он есть продаже,как и пособие. Но работаю я по программе Малляра,т.к. она утверж.мин.обр. и директор не разрешает брать другие программы, а она написана с 1 по 8 кл.,а у меня будет 9,поэтому и буду составлять свою опираясь на программу Бгажноковой,Баряевой. И программу Малляра за последние годы перерабатывала(осовременила),т.к. эта программа 1984г

Здравствуйте Марианна Геннадьевна! Извините, что сразу не ответила Вам, небыло возможности. У меня в школе таких детей уже 3 класса, по 5 человек в каждом. Это 2, 5,8, год обучения. Программу Бгажноковой тоже заказала,но что-то ее не высылают, наверное нет в наличии. А так мы тоже работаем по программе Маллера,но редактируем ее, т.е. создаем рабочие программы. Я думаю нам надо обмениваться опытом и наработками, если ВЫ конечно согласны.

Здравствуйте коллеги! Нашу коррекционную школу VIII вида объединили с Губернским техникумом и открыли 10 и 11 класс для детей с ОВЗ. Программ нет, опыта пока тоже нет. Каждый выкручивается как может - находят в интернете и т.д. Воспитатели работают по программе Худенко. Напишите, если есть у Вас такие классы, поделимся опытом.

Эпова Татьяна Викторовна

Здравствуйте Ольга Юрьевна, вот мне интересно, как это можно объединить школу 8 вида и техникум. Это какое же теперь учебное заведение образовалось. Ведь как я понимаю техникум готовит кадры которые могут занимать управляющие должности, при этом должны быть специалистами в своей области. Вот если бы вас с ПТУ объединили, то я это еще понимаю, дети вашей школы 8 вида могли бы получить профессию. Расскажите пожалуйста об вашем объединении, что оно из себя представляет. В нашей школе, как то открывали группу ПТУ на базе местного ПТУ, но потом просто ограничились 10 классом с профориентацией. Программы на десятый класс тоже сами разрабатывали.

Бобкова Ирина Валентиновна

[quote=Эпова Татьяна Викторовна]

Сейчас от каждого педагога, требуют составление коррекционно- развивающих программ. Как у Вас обстоят с этим дела? Какие направления для работы выбрали Вы? Где можно найти материал? Давайте поделимся опытом.

[/quote] Добрый день. Хотелось бы уточнить, что подразумевается под коррекционно-развивающей программой (в СКОУ весь процесс обучения и воспитания коррекционно-развивающий). Предполагаю, что это рабочая программа или индивидуальная программа. В нашей школе мы работаем по Программе подготовленной к печати педагогами СКОУ VIII вида № 123 г. Екатеринбурга, являющейся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость (педагоги тесно взаимодействуют с Маллером). Авторы программы Новосёлова, Шлыкова. Данная программа имеется в электронном варианте и в печатном. В марте 2011 г. на базе УрГПУ проводила курсы Л. Б. Баряева, там я приобрела её Программу обучения учащихся с умеренной и тяжелой УО. Программа отличная. Если администрация не разрешает использовать данные программы, можно ими воспользоваться при написании индивидуальных программ.

Добрый день! Я работаю в начальных классах Московской специальной (коррекционной) школе VIII вида по программе В.В.Воронковой и по новым учебникам, которые подходят программе И.М.Бгажноковой. Вот, сидим и мозги себе выворачиваем - пытаемся это всё объединить, да так, чтобы детям на пользу было. Детки у нас разные - от лёгких до тяжёлых и все в одном классе, классы со сложным дефектом с этого года в школе закрыли.
Бобкова Ирина Валентиновна

А нельзя ли узнать причину, по которой закрыли классы со сложной структурой. Очень интересно.
Герберг Анна Николаевна

У нас еще интереснее. Часть педагогов составили рабочие программы по В.Воронковой, часть по Бгажноковой; некоторые учебники по Воронковой, некоторые по Бгажноковой. В этом году однозначно определили, что за основу берутся Программы В.Воронковой, однако при составлении Рабочей программы разрешается вносить дополнения. А вот коррекционно-развивающие программы составляют только специалисты коррекционного блока.
Татьяна Ивановна Тылик

Здравствуйте, коллеги!Я только что вернулась с курсов в АПК и ППРО по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Кстати, составителем и основным преподавателем был как раз Маллер А.Р.Нового в программах(утвержд.Министерством)нет ничего.Но было сказано о том, что программы можно разрабатывать и присылать на лицензирование в АПК и ППРО.Показывали такие программы(из регионов), приглашали к сотрудничеству.Что касается классов со сложной стр.дефекта, то не было речи об их закрытии.Однако, есть тенденция интеграции в кор.обучении.
Егорова Ольга Владимировна

Уважаемая Татьяна Ивановна! Подскажите, что это были за курсы и как вы на них попали. У нас с прошлого года проблема попасть на хорошие курсы - просто не посылают.
Татьяна Ивановна Тылик

Ольга Владимировна,здравствуйте!Это были курсы(17-29 октября 2011г.)по работе со сложной структурой дефекта, а до этого( с 3 по 15)были по работе с детьми с ОВЗ.Меня направляла школа по инициативе Департамента образования.(т.к. руковожу РМО, работаю в ПМПК).Сейчас в Академию по ФГОС едет коллега.Думаю, что Вам лучше позвонить туда, чтобы прислали анонс по курсам, хотя у них на сайте эта информация тоже есть.Всего доброго!
Смирнова Татьяна Владимировна

Работаю в коррекционной школе VIII вида в классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта. С 1 по 4 класс пользуемся программами И.М.Бгажноковой (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта).С 5 по 10 класс разрабатывали сами по всем предметам. Утверждены на педсовете школы, НИРО (Великий Новгород).В настоящее время апробируются для получения авторства.
Аушева Елена Валерьевна

В нашей школе учителя работают только по программе Воронковой В.В., т.е. Рабочие программы пишутся на основе программы Воронковой
Емцова Ирина Владимировна

В образовательном учреждении где я работаю из 235 обучающихся, 52 обучаются по программе VIII вида с 1 по 9 классы,программы строятся по В.В.Воронковой,но в классах есть дети и с лёгкой и с умеренной умстсвенной отсталостью. Если на легкую есть учебный план,то на умеренников нет и регионального....как их оценивать? Как записывать в журнал? Как считать качество обученности по данным классам? Сегодня умеренников набралось уже 8 человек (класс -комплект) т.к. они разного возраста,но учебного плана нет, а значит нет оснований для их обучения........И ещё один вопрос планирование для этих детей составлять используя какие программы и учебники? Подскажите сайт откуда я могу сама выписать учебники и программы для специальных коррекционных школ, а то классы есть,дети есть а учебников нет. Веду обществознание по Боголюбову (бред) постоянно адаптируя материал, Сизифов труд, тоже самое с развитием речи в 4 классе

Я работаю с детьми, имеющими ЗПР. Это классы КРО 7 вида. Программы для работы с эти детьми использую коррекционные программы разработанные М.Е. Баулиной,Евлампиевой М.В.

Да, программы теперь естьу каждого педагога, тем более, что педагоги работают с детьми 8 вида.У меня тоже есть 4 авторских разработки, которые имеют рецензии областного уровня.Работаем конечно по программе Е.А.Екжановой Е.А.Стребелевой(я работаю в детском саду с детьми с нарушением интеллекта), но и про свои не забываем - применяем их в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Подскажите, пожалуйста, где заверяете свои авторские программы?

Сначала на МО рассмаривает, педсовет утверждает. Рецензируют специалисты Астраханского института повышения квалификации и переподготовки или пед. университета.