Папчихина Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

Я за успех!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: коипьютер

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Комаровка Шигонский район

Место работы: ГБОУ СОШ с.Усолье

Звание, ученая степень: простой сельский учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/papchihina-olga-nikolaevna
Учитель только тогда учитель, когда он учится

Куйбышевский педагогический институт имени В.В.Куйбышева, специальность «Русский язык и литература», квалификация учителя русского языка и литературы, 1986 год
Диплом МВ № 636841

О себе

Моим ученикам, бывшим, настоящим и будущим посвящается.  

  1963 год. В ночь после дня Конституции я родилась. Мама и папа – это первые мои любимые  друзья и  учителя.     Детский сад. Беззаботное детство. Воспитатели.

     Школа. Учителя. Маланин Владимир Алексеевич – любимый математик. Это он научил меня понимать ненавистные алгебру и геометрию. Это он объяснил, как можно решить любую задачу, используя логику. Это он впервые использовал музыку на уроках. Это он научил меня играть в баскетбол (получила второй взрослый разряд в 9 классе). Это он научил меня  «глушить», играя в теннис. Это с ним мы пили чай с цветными леденцами и мечтали о будущем.

Спасибо, УЧИТЕЛЬ! Спасибо, мой друг!
За мир не в оконной раме,
За счастье общения с вами,
Что сердце своё не жалели
И мы под вашим любящим взглядом взрослели
           Куйбышевский государственный педагогический институт. Вступительные экзамены. Сочинение на свободную тему: «Учитель в моей жизни». И снова Маланин Владимир Алексеевич со мной.

    Я студентка! Поездка на картошку. Стройотряд. Диалектологическая экспедиция. Общежитие. Друзья на всю жизнь. 
Я – УЧИТЕЛЬ!  Учитель русского языка и литературы.
Владимир Алексеевич  уже ушел под гробовые своды, а я живу и продолжаю его педагогическую деятельность.
     Я в профессии. Я молодой специалист!
     И первый вопрос: «Нужен ли ребенку успех в учении?»  «Безусловно!» - скажет любой педагог, и сам ученик, и его родители. В.А.Сухомлинский писал: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В этой фразе названы два ключа, которые открыли мне  дверь в профессию:  интерес и вдохновение.
Здравствуй, ученик!  Помнишь  Комаровскую малокомплектную школу. Первый урок в 5 классе. Тема проверяемые гласные в корне. В гости пришел Незнайка. Он наделал столько ошибок, что тебе некогда было скучать. Ты исправил  все ошибки сказочного героя, и появилась у тебя  не только уверенность в своих силах, но и гордость за свою работу. Ты еще  не помнишь, как зовут твоего нового учителя,
но с нетерпением ждешь следующих встреч на моих   уроках.  Стараюсь оправдать твои  надежды.
       Я убедилась: мне  необходимо и самой учиться играть, «выращивать» игровые формы совместно с детьми.  А далее - Буратино, Бременские музыканты, Нильс с дикими гусями, «путешествия» по осеннему лесу,  по Петербургу, «космическое путешествие», «поиски клада».  Игры «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы», «Поле чудес» …
     И я радуюсь вместе с тобой, что сама организация,  просто не позволяет не принимать участия в ходе урока, вызывая активную деятельность.  Даже ты, кто вначале демонстрировал наиболее низкий уровень восприимчивости к обучению, преодолеваешь собственные трудности: заторможенность, скованность, чувствуешь  радость успеха и ощущаешь  равенство своих возможностей с возможностями сверстников.  И сухие слова  учебная деятельность воспринимается  не как нечто навязанное,  а как желанная и лично значимая цель.

      Спасибо тебе, ученик, за мою работу.  Вот кроссворды,  придуманные тобой для проверки знаний. Вот правила рифмовки, помогающие легко запомнить скучные и трудные правила.  Вот «строительный материал для постройки дома»,  который позволяет наглядно представить строение слова.  Спасибо за лингвистические сказки,  объясняющие грамматические признаки различных частей речи.  Большая коллекция игровых уроков!  Полностью или частично я тоже их включаю в свою работу, обязательно называя своим ученикам автора и год создания данных игровых заданий.

  Открою тебе, мой друг, один секрет своего успеха игровых уроков. Прежде, чем идти на урок, я апробирую его на моем муже Сергее. Сергей летит в космос, чтобы определить разряды местоимений, сражается с пиратами, чтобы отвоевать корабль непроизносимых согласных, бежит за клубочком Ивана-царевича, раскрывая особенности волшебной сказки. Это его рисунки ты видишь на уроках. Счастье для учителя, когда самый близкий человек – помощник и советчик.
Я не останавливаюсь в своей профессии.

Для тебя, мой ученик, я создала  две брошюры: «Орфография в таблицах» и «Пунктуация в таблицах». Это наглядные пособия – блоки - схемы. И сухие слова сложный многоплановый процесс становится  познавательным и интересным  общением ученика и учителя.  Ты, малыш, уже не тонешь  в океане правил, и ты, выпускник 9 и 11 классов, чувствуешь себя во всеоружии и с уверенностью идешь на экзамены. Я стараюсь, чтобы ты не просто писал, а писал грамотно и осознанно.
Я горжусь, что  ГИА в 2014, в 2015 годах  сдали все учащиеся 9 класса. Уровень обученности и качество обучения составил 100%. 
Я горжусь, что ЕГЭ  в 2015 году сдали все учащиеся 11 класса. Средний балл – 88%. 

                  Для тебя, мой ученик, я участвую в различных конкурсах, где  мою работу оценивает строгое, но справедливое жюри.    И ты гордишься мной, когда я занимаю призовые места.

     И вот я учитель 21 века. Век скоростей, компьютеров, мобильных разговоров.  В моей профессии нельзя стоять на месте. И снова движение вперед. И ты, мой ученик 21 века, помогаешь мне  формировать  информационную компетентность. Она помогает мне гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям;  позволяет  быть успешным в современном информационном обществе; помогает принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
Использование информационных  технологий  с целью создания здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы и повышения их  эффективности в процессе обучения и воспитания – вот моя новая педагогическая задача. Для тебя, мой любознательный, я создаю уроки – презентации. Сколько их у меня!  Разные по темам, по форме и виду.  Для тебя я ночами ищу интересный дополнительный материал, новые  и доступные способы обучения. Хочу, чтобы ты, мой дорогой человечек, стал не только умным и образованным, а стал настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Человеком с большой буквы.
                         И что же? Мобильность.   Уроки проходят  «на одном дыхании». Большой объем информации получается доступным, понятным, интересным.  Доступность. Если ты заболел и не смог прийти в школу, то  дома или в школьной медиатеке ты можешь «побывать» на уроке, пользуясь моими комментариями к презентации. И нет пробелов в знаниях. Я вижу, как созданные мною уроки - презентации эмоционально разгружают урок, вызывают интерес к учебе, увеличивают  работоспособность. В итоге качество твоих знаний повышается.  Я делаю все, чтобы сберечь твое физическое и эмоциональное здоровье. И теперь частенько ты даришь мне  не только цветы, но и самостоятельно подготовленные презентации.
      Здравствуй, мой ученик, в контакте или одноклассниках!  Здесь не только разговоры, просмотр фотографий и обсуждения.  И здесь для тебя я приготовила оригинальный подарок.  Получи карточки по орфографии.  Быстрый ответ с решенными заданиями. Молодец! Всего одна ошибка. Еще? Ты соглашаешься.  Нет страха перед плохой оценкой, есть восхищение моей смекалкой.   А какие теплые поздравления и пожелания ты присылаешь мне!...  
Нет, не зря я в своей профессии. Я здесь не лишний человек. Частичка сердца моего (а оно большое) остается в тебе. От этого я становлюсь счастливее и сильнее. И хочется жить и творить!
Я в профессии учителя.  Сейчас – это не работа, а сама жизнь.  Жизнь, которая невозможна без школы, без учеников,  без проверки тетрадей,  без информационных технологий и новаторства.
Что дальше? Я уверена. Всё лучшее впереди!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Барто Стихи

Л.Толстой "Война и мир"

Мои достижения

02 сентября 2010. Почетная грамота Министерства образования и науки Самарской области за  значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, многолетний и плодотворный труд и в связи с проведением Года учителя в Российской федерации» (подпись: министр  Д.Е.Овчинников)

30.09.2009. Почетная грамота администрации муниципального района Шигонский за высокие результаты в обучении и воспитании учащихся (А.П.Лысихин).

25 ноября 2009. Благодарственное письмо за активное участие в работе регионального Педагогического форума «Партнерство через образование» (В.И.Безруков)

Апрель 2011. Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном филологическом  чемпионате» (П.А.Шевченко).

2012. Диплом за активное участие в областном этапе 1 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (О.А.Михайлова)

2015 Грамота за высокие результаты выпускников по результатам государственной итоговой аттестации (Директор ГБОУ СОШ с.Усолье Подлипалина Л.Н.)
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы